Негде скрыться (1973)
(No Place to Hide)
Действие фильма разворачивается в конце 60-х годов в Нью-Йорке, где вспыхивает акция протеста, организованная группой студентов. Молодые люди намереваются продемонстрировать свою силу и планируют совершить нападение на здание одной из крупных компаний. Выяснилось, что руководство этой фирмы активно сотрудничает с диктаторами угнетенных стран, где царит деспотичный режим и страдают простые люди. В процессе подготовки нападения участники группы вступают в контакт с другими молодежными группировками, настроенными не менее агрессивно. В это самое время на пути «повстанцев» возникают сотрудники ФБР, занимающиеся расследованием государственных преступлений.
Малыш (1973)
(The Baby)
Энн – молодая девушка, работающая в социальной службе. Однажды руководство назначает Энн главной на одно ответственное задание. Девушку отправляют в семью, в которой Энн должна выяснить, куда подевались все служащие службы, отправленные до этого. В семье проживает мать, две дочери и загадочный ребёнок по прозвищу «малыш», которому недавно исполнилось 23 года. Это необычное существо до сих пор сидит в кроватке, не может говорить и ходить, а только кричать. Большую часть времени «малыш» ползает по дому и сосёт молоко из бутылочки. Сотруднице службы показалось, что семейство и не планирует что-либо делать с умственно-отсталым ребёнком. Энн начинает понемногу разговаривать с «малышом», учит его простым вещам. Девушка хочет отправить существо в клинику, чему противиться семейство.
Школьницы в цепях (1973)
(Schoolgirls in Chains)
Однажды во время поездки ломается машина, за рулём которой находится американская школьница. Девушка находилась посреди глухомани, поэтому шансы на то, что кто-то будет проезжать мимо и поможет ей, стремились к нулю. Но удача улыбнулась школьнице. Мимо проезжала машина, в которой находилось два брата. Спустя некоторое время девушка впадает в беспамятство, а ещё через мгновение обнаруживает себя закованной в цепи в каком-то жутком подвале. Черед похищений заставляет полицию действовать активней. Позже выясняется, что два безумных брата под покровительством обезумевшей мамаши периодически похищают девушек разных возрастов, затем заковывают их в цепи и заставляют играть в жестокие игры, чаще всего заканчивающиеся смертью в пытках.
Питомцы (1973)
(Pets)
Бонни – красивая девушка, которая считает себя очень самостоятельной. Однажды она сбегает из дома и решает окунуться в настоящую взрослую жизнь. Этот водоворот затягивает ее мгновенно, и в ее жизни начинается настоящий кавардак. Бонни заводит случайные связи с мужчинами постарше, отбоя от которых нет, ведь она очень привлекательна и соблазнительна. Параллельно она ввязывается в криминальную аферу, связанную с мошенничеством, а еще заводит роман с очень состоятельной овдовевшей дамой. Все это может очень далеко зайти, и то, что происходит дальше – находится за гранью понимания. Нормальный человек такое и представить себе не может.
Непобедимый (1973)
(O Homem do Corpo Fechado)
Жоао – молодой доктор, которого нанял полковник-помещик для того, чтобы тот вылечил девушку по имени Динора. У неё серьёзное заболевание, которое может излечить только опытный врач, коим Жоао и является. Динора принадлежит помещику, а потому на неё никто не имеет права смотреть больше, чем просто женщину. Однако вопреки всему доктор влюбляется в девушку. Недолго думая, он решает сбежать с ней из дома помещика и податься восвояси, чтобы помещик не нашёл их. Таким образом, он и свою личную жизнь устроит и Диноре поможет сбежать от тирана. Им удаётся воплотить задуманное в реальность, что серьёзно разгневало полковника. Он отправляет на поиск беглецов нескольких подданных в надежде, что они вернут девушку и убьют предателя.
Река Титаш (1973)
(Titash Ekti Nadir Naam)
В небольшой деревушке рыбаков живёт девочка по имени Басанти. Вскоре она должна пройти серьёзный ритуал, который будет означать конец её юной жизни и переход к зрелому возрасту. Есть у девочки два друга, которые заинтересованы в ней и её чувствах к ним. Спустя несколько лет эти два друга отправляются с дядей на рыбалку. Поймав достаточно рыбы, друзья хотят поскорей продать товар, поэтому наскоро отправляются в соседнюю деревню. В деревне друзья отправляются на местный праздник, где в разгар торжества один из друзей спасает дочь местного старосты. По воле обстоятельств парень становится её спутником. Но счастье оказалось недолговечным. По дороге обратно молодую жену крадут.
Мусаси Миямото (1973)
(Miyamoto Musashi)
Фильм, рассказывающий о жизни выдающегося японского ронина Мусаси, который считался одним из лучших и известных фехтовальщиков в Японии и во всём мире. Он владел невероятной техникой. Техникой, которую никто не мог повторить. Он много времени посвящал тренировкам, много времени уделял оттачиванию мастерству владения мечом. Он с раннего детства тренировался, с раннего детства удивлял окружающих своими способностями. Тогда-то он впервые и начал участвовать в поединках, но на деревянных мечах. Он также отрабатывал владение двумя мечами. В конце концов, он стал выдающимся фехтовальщиком с длинным мечом катаной и коротким – вакидзаси.
Любовь под дождем (1973)
(Un amour de pluie)
Молодая парижанка Элизабет вместе с дочерью Сесиль отправляются на курорт, чтобы отдохнуть от будничной суеты и насладиться живописными пейзажами. Вот только вместо отдыха они находят «море любви». В элегантную молодую мать влюбляется красавец-итальянец Джованни. Мужчина видит в ней нежный и красивый цветочек, который требует мужской заботы и ласки. Её юная дочь Сесиль не на шутку увлекается местным пареньком Жоржем. Парень подрабатывает на кухне и мечтает поскорей уехать из этого места. Обеим парам вскоре предстоит познать горечь расставания, но пока они об этом не думают, предпочитая наслаждаться компанией друг друга.
Общество спектакля (1973)
(La société du spectacle)
В 1967 году Ги Дебор написал целый трактат, посвященный актуальным проблемам современного общества. Он размышляет о том, чего достигло человечество, и как идеи потребления влияют на жизнь рядовых граждан. И на Западе, и на Востоке есть немало негативных явлений. В западной парадигме жизнь все больше напоминает театрализованную постановку, слишком большое значение придается внешней оболочке. Но и в советской системе не все так гладко – слишком идеализирован образ человека. Несмотря на серьезные отличия, обе системы следуют навязанным извне образам. И не последнюю роль в этом процессе играет пресса.