Новости киноиндустрии / Особенности создания костюмов к фильму «Маленькие женщины»

06 Янв. 2020
В ближайшее время в прокат выйдет очередная экранная адаптация романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Картина Греты Гервиг привлекла к себе внимание еще с того момента, как вышел первый трейлер. Одна из особенностей фильма – это роскошные костюмы ключевых персонажей, роли которых исполнили Эмма Уотсон, Сирша Ронан, Флоренс Пью и Элайза Сканлен.

В течение всего действия представительницы семейства Марч носят одежду, характерную для совей эпохи. Наряды Мег, Джо, Эми и Бет выглядят довольно скромно, и это логично, ведь представители среднего класса не могли позволить себе пышные платья. Но вместе с тем их платья выглядят вполне замысловато и привлекают внимание, а самое главное – отражают индивидуальность каждой героини.
Над дизайном костюмов работала Жаклин Дюрран, которая за свои предыдущие работы была удостоена престижных премий Оскар и BAFTA. В прошлом она работала над образами для картин «Искупление» и «Гордость и предубеждение».

По словам Жаклин Дюрран, она начала создавать костюмы с изучения картин того времени, чтобы лучше прочувствовать атмосферу эпохи. Она внимательно рассматривала старые снимки в поисках образов, напоминающих сестер Марч. Когда подборка была готова, дизайнер показала ее режиссеру, чтобы вместе взглянуть на фотографии современников Луизы Мэй Олкотт, жизнь которых была очень насыщенной.
На вопрос о том, как ей удавалось различать сестер, исходя из их индивидуальности, Жаклин Дюрран ответила, что на самом деле отталкивалась от характеров. Взять, к примеру, Джо. Она увлечена литературой, придерживается прогрессивных взглядов, поэтому в ее костюме отсутствовал корсет, и это добавляет ей ощущения свободы. Поскольку фильм охватывает длительный период истории семьи Марч, то и у каждой героини имеется младшая и старшая версии. Поэтому меняются и их образы.


Фильм получился очень насыщенным в цветовом отношении, это добавляет ему живости. По словам создателей картины, они пытались экспериментировать с цветовой гаммой для каждой героини. Данное правило не было строгим, но дизайнеры старались сделать так, чтобы зритель прочувствовал эту палитру. Так, у Мег основные оттенки – этой лавандовый и зеленый, для Бет были выбраны розовый и коричневый цвета, для Эми – оттенки голубого, а с образом Джо ассоциировались красный и цвет индиго. Эти цветы выбраны не случайно. В книге есть момент, когда Марми дает девочкам записные книжки, и дизайнеры опирались именно на них. 

Очень любопытно, как связан характер каждой из сестер со стилем ее одежды. Девочки не похожи друг на друга. Например, Эми еще в раннем детстве предпочитала чаще наряжаться. Эта девочка любит красивые вещи, и эта особенность сохранится в ней спустя годы. Даже оказавшись в Париже, она буде вдохновляться красочными полотнами импрессионистов и пытаться перенести эту яркость в свою жизнь. Эми – настоящая модница, независимо от события, для которого она подбирает наряд. Ее сестра Бет слишком занята заботами о большом семействе, поэтому ей не столь важно, что на ней надето. А Мег – слишком сложный персонаж, поэтому и подбор платьев для нее – это отдельная задача. 


Сложнее всего Жаклин Дюрран дался наряд для Марми. Источником вдохновения для создания ее образа послужила мать писательницы, подарившей миру роман «Маленькие женщины». Она была довольно радикальной женщиной. И дизайнер обсуждала характер Марми с актрисой Лорой Дерн, игравшей ее в фильме. Они решили, что несмотря на происхождение Марми из строгой благочестивой семьи, она должна быть радикальной. В одежде Марми Марч непременно должен прослеживаться викторианский дух, который контрастировал бы с нарядами ее дочерей. Но при всей строгости образа Марми является прогрессивным человеком, и дизайнеры старались показать эту особенность. Так, например, на темном чепце появилась «бунтарская» красная лента. 

Костюмы героинь получились сложными, какими они и должны были быть в Викторианскую эпоху. Комплект одежды включал в себя шаровары, сорочку, корсет, кринолин, подъюбник, юбку и лиф. Но в некоторых случаях дизайнер отходила от канона и позволяла небольшие «вольности». А вот с героем Тимоти Шаламе было сложнее, поскольку актеру совершенно не идут характерные для викторианской эпохи пиджаки свободного кроя. Но его костюм все равно выдает истинного представителя аристократии. Актеру предлагались разные элементы костюмов, а перед съемками он сам выбирал себе одежду. Костюмеры старались действовать достаточно гибко и не навязывать свое мнение.
Комментарии
    Сортировка
Добавить Сообщение
загрузка ...
Добавить Сообщение
записей: 1.
Перейти к остальным новостям