Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Рукопись, найденная в Сарагосе
Фильмы: Рукопись, найденная в Сарагосе / Rekopis znaleziony w Saragossie (1965) Подробнее
Во времена Наполеоновских войн, молодой офицер находит рукопись, относящуюся к истории его дедушки, капитана охраны — Альфонса ван Вордена. Ворден — человек чести и закалки — ищет короткую дорогу через Сиерра Морена. В гостинице он сопровождает двух восточных принцесс. Они относятся к нему как к кузену и пытаются всячески его соблазнить. Скоро он просыпается под виселицей, на которой висят два трупа…
Рукопись, найденная в Сарагосе
Очень классный фильм!!! Долго ждал, когда он появится здесь и наконец-то дождался!!!
Какая муть... Капец.
Не смешно. Не интересно. Скучно.
А уж длина фильма... 3 часа.
Возможно, что это некий шедевр - но пусть он останется таковым для критиков, а не для киноманов....
Не смешно. Не интересно. Скучно.
А уж длина фильма... 3 часа.
Возможно, что это некий шедевр - но пусть он останется таковым для критиков, а не для киноманов....
сюжет и идея фильма просто отличная, и смотрится без напряга - давно хотел скачать его_спаибо за фильм!
Замечательный фильм моего детства !!!
И сейчас смотрится замечательно.
И сейчас смотрится замечательно.
"Рукопись,найденная в Сарагосе" - это удивительнейшая, премудренейшая иносказательная притча, - в увлекательном путешествии, каждый зритель и увидит, что-то свое, и близкое и знакомое лишь ему одному.
Само повествование, напоминает нанизанные на единую нить, бусы. Где каждая бусинка - история, рождающая вторую, вторая третью... а нить - основная линия сюжета, правда начало свое она тоже берет в странно-неправильном разветвлении.
И двое воинов, из противоборствующих сторон, уединившись над найденной рукописью, позабудут о времени, месте, настолько увлекательным окажется погружение в эту книгу.
И закружит зрителя самое настоящее зеркальное путешествие, в глубины человеческой души, ведь в буквальном смысле, концепция картины - зеркальный коридор, соприкосающийся с реальностью в необычном месте, где-то у подножия горы, неподалеку двух висельников, в окружении духов и призраков. И каждый раз, новая история уводя зрителя и героев в свои тут же рождающиеся дебри, все так же возвращает и возвращает в исходную подножную точку, откуда все и началось, а быть может продолжилось.
С первой сцены, картинка наполняется мистической атмосферой, гротескным сюрром, парадоксальными аллегориями, выдержками из священных книг, и неимоверным, просто несчитанным количеством таинственных знаков, символов и ассоциаций.
Как никакой другой, нашей загадочной истории подошел антураж Испании 17-18-х веков, со всей присущей ей самобытностью, напыщенностью манер, смешением сословий и родов, образований и религий, при том, что одарено это все богатство - гротескной карикатурностью.
В картине идет четкое разделение на божественное и дьявольское, и подчеркнут и вынесен за красную строку тот факт, что в человеке извечно происходит борьба, и последующий выбор.
Инквизиторы, священнослужители, экзорцисты и чернокнижники, - исследуют, препарируют, мучают, лечат человеческую душу искушениями, ядами, благими помыслами и забвением.
"-меня черти не берут, - хвалится наш герой вначале картины...
- это потому, что в тебе еще сильна вера, но..., - предостерегает его отшельник.."
Мертвецы, духи, призраки, черти, одержимые, святые и грешные, трусы и смельчаки, - каждый в этой истории расскажет и свою историю, начав начало с конца.
Дьявол тут также идет с радостью на призыв человека, но и Бог:
..."запомни, поднял свою десницу..."
До самого конца зрителя будоражат множество вопросов и интерпретаций. Что это?
Сон? Галлюцинация? Смерть? Проклятье? Ад? Болезненный бред? Прошлое, будущее или настоящее?
И что же представляет из себя и сама рукопись...
Я рада, что автор сохранил тонкую ауру недосказанности и многозначительности, это оставляет место для собственных суждений.
Колоритные персонажи населяют это волшебное, проклятое всеми место, например чего стоит наш главный герой)))
Немного переигрывающий, но не от нехватки таланта, а вжившийся до кончика ногтей в образ напыщенного, немного самовлюбленного и глуповатого тщеславного дуралея... А одержимый Пашеко?) Это же гениальная игра, буквально несколькими штрихами, мимическими фокусами ... и оп-ля.. перед нами одноглазый бедняга с пробивающей до мурашек - историей.
А какими знаковыми выглядят все женские персонажи? И эти явные ассоциации - к змеям, к искушению, - женщины тревожат покой мужских душ, соблазняют, выводят из себя, толкают на предательство, убийство и все остальные смертные грехи. Но как же они соблазнительны, женственны, беззащитны(??), милы и грациозны. Настоящие Кармен(!!)
"... дороги Испании - существуют для всех..." , - истинно так и есть.
Если попытаться немного проанализировать все знаковые фигуры, то у меня получилась такая вот таблица из тех, к встречам с которыми можно себя подготовить:
1)мертвые; 2)ведьмы; 3)отшельник; 4)одержимый; 5)женщина как олицетворение первородного греха/жажды; 6)духи, призраки( что по существу не одно и то же); 7)чернокнижник; 8)святой отец; 8)инквизиция/ суд; 9) ученый разум/ наука; 10) цыгане/ тайные знания/ ритуалы магии/ проводники; 11)любовники, честные банкиры, и т.д. и т.п.
Но: "... никогда не доверяй тому, кто не верит ни во что..."
Это настоящий фильм-загадка, фильм-ребус, кроссворд. Философия, теософия, наука, священные писания и магические ритуалы. Где начало, а где конец?
Кто читает эту книгу? Герои? Ты? Я? Мы все?
Книга жизни? Смерти? Мироздания? Антиматерии? К свету или тьме?
История в историях, дробления в мельчайшую и пыль и рождение в каждой новой в идеальном совершенстве...
Посмотрев эту картину, а смотрится она не просто, я лично ответила на эти вопросы, значит мне это было нужно. Нужно ли Вам, решать тоже Вам )))
Само повествование, напоминает нанизанные на единую нить, бусы. Где каждая бусинка - история, рождающая вторую, вторая третью... а нить - основная линия сюжета, правда начало свое она тоже берет в странно-неправильном разветвлении.
И двое воинов, из противоборствующих сторон, уединившись над найденной рукописью, позабудут о времени, месте, настолько увлекательным окажется погружение в эту книгу.
И закружит зрителя самое настоящее зеркальное путешествие, в глубины человеческой души, ведь в буквальном смысле, концепция картины - зеркальный коридор, соприкосающийся с реальностью в необычном месте, где-то у подножия горы, неподалеку двух висельников, в окружении духов и призраков. И каждый раз, новая история уводя зрителя и героев в свои тут же рождающиеся дебри, все так же возвращает и возвращает в исходную подножную точку, откуда все и началось, а быть может продолжилось.
С первой сцены, картинка наполняется мистической атмосферой, гротескным сюрром, парадоксальными аллегориями, выдержками из священных книг, и неимоверным, просто несчитанным количеством таинственных знаков, символов и ассоциаций.
Как никакой другой, нашей загадочной истории подошел антураж Испании 17-18-х веков, со всей присущей ей самобытностью, напыщенностью манер, смешением сословий и родов, образований и религий, при том, что одарено это все богатство - гротескной карикатурностью.
В картине идет четкое разделение на божественное и дьявольское, и подчеркнут и вынесен за красную строку тот факт, что в человеке извечно происходит борьба, и последующий выбор.
Инквизиторы, священнослужители, экзорцисты и чернокнижники, - исследуют, препарируют, мучают, лечат человеческую душу искушениями, ядами, благими помыслами и забвением.
"-меня черти не берут, - хвалится наш герой вначале картины...
- это потому, что в тебе еще сильна вера, но..., - предостерегает его отшельник.."
Мертвецы, духи, призраки, черти, одержимые, святые и грешные, трусы и смельчаки, - каждый в этой истории расскажет и свою историю, начав начало с конца.
Дьявол тут также идет с радостью на призыв человека, но и Бог:
..."запомни, поднял свою десницу..."
До самого конца зрителя будоражат множество вопросов и интерпретаций. Что это?
Сон? Галлюцинация? Смерть? Проклятье? Ад? Болезненный бред? Прошлое, будущее или настоящее?
И что же представляет из себя и сама рукопись...
Я рада, что автор сохранил тонкую ауру недосказанности и многозначительности, это оставляет место для собственных суждений.
Колоритные персонажи населяют это волшебное, проклятое всеми место, например чего стоит наш главный герой)))
Немного переигрывающий, но не от нехватки таланта, а вжившийся до кончика ногтей в образ напыщенного, немного самовлюбленного и глуповатого тщеславного дуралея... А одержимый Пашеко?) Это же гениальная игра, буквально несколькими штрихами, мимическими фокусами ... и оп-ля.. перед нами одноглазый бедняга с пробивающей до мурашек - историей.
А какими знаковыми выглядят все женские персонажи? И эти явные ассоциации - к змеям, к искушению, - женщины тревожат покой мужских душ, соблазняют, выводят из себя, толкают на предательство, убийство и все остальные смертные грехи. Но как же они соблазнительны, женственны, беззащитны(??), милы и грациозны. Настоящие Кармен(!!)
"... дороги Испании - существуют для всех..." , - истинно так и есть.
Если попытаться немного проанализировать все знаковые фигуры, то у меня получилась такая вот таблица из тех, к встречам с которыми можно себя подготовить:
1)мертвые; 2)ведьмы; 3)отшельник; 4)одержимый; 5)женщина как олицетворение первородного греха/жажды; 6)духи, призраки( что по существу не одно и то же); 7)чернокнижник; 8)святой отец; 8)инквизиция/ суд; 9) ученый разум/ наука; 10) цыгане/ тайные знания/ ритуалы магии/ проводники; 11)любовники, честные банкиры, и т.д. и т.п.
Но: "... никогда не доверяй тому, кто не верит ни во что..."
Это настоящий фильм-загадка, фильм-ребус, кроссворд. Философия, теософия, наука, священные писания и магические ритуалы. Где начало, а где конец?
Кто читает эту книгу? Герои? Ты? Я? Мы все?
Книга жизни? Смерти? Мироздания? Антиматерии? К свету или тьме?
История в историях, дробления в мельчайшую и пыль и рождение в каждой новой в идеальном совершенстве...
Посмотрев эту картину, а смотрится она не просто, я лично ответила на эти вопросы, значит мне это было нужно. Нужно ли Вам, решать тоже Вам )))
Не каждый гол - победа!
Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно.
Спасибо!!!
Спасибо!!!
Виталий дюже благодарствую
Картину смотрела в два захода, после захода)))) просмотр прошел отлично... тоже хранила воспоминания о "рукописе", еще с детских лет, но оказалось, небо и земля, сегодня фильм совершенно по-другому воспринимается , все же 10 это не 33)))
Картину смотрела в два захода, после захода)))) просмотр прошел отлично... тоже хранила воспоминания о "рукописе", еще с детских лет, но оказалось, небо и земля, сегодня фильм совершенно по-другому воспринимается , все же 10 это не 33)))
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
vitkovalev пишет:
Александра, ничего себе у Вас был выплеск интеллектуальной мощи. Я эту книгу читал когда-то давно, еще в университете. Но Ваш комментарий смотивировал меня... нет, актуализировал императивную жизненную потребность посмотреть фильм. Не уверен, что сегодня-завтра, но в ближайшее время - точно.
Спасибо!!!
Да уж, Саша могёт зажечь. А ведь кино и правда исключительное. Не слабый хронометраж в три часа пролетает как мимолётный сон призывника. Чудесная вещь, просто лакомство, как для глаз, так и для души. Сюрреалистичная атмосфера сна/видения, в которой мистические столкновения с нечистой силой сменяются жаркими испанскими историями о прекрасных дамах, пылких любовниках, мужьях-рогоносцах... Рассказы о тщеславии, гордости, надменности, глупости, упрямстве и жульничестве... Всё происходит в матрёшечном порядке, один рассказ вскрывает другой, тот следующий и т.д. Лишь в конце будет некая структуризация, и то весьма условная, оставляя зрителя с возможностью личных интерпретаций по предпочтению. А во время просмотра, он вслед за главным героем не раз скажет: "Я уже совсем запутался, где тут реальность а где фантазии". (Нолановское "Начало" просто детский сад в сравнении) Но, даже самые каламбурные и юморные истории носят назидательно-приточный характер. Таким образом, с виду развлекательно-приключенческое кино, наполнено духовно-назидательным содержанием.
Жаль я не сподобился в юные годы прочесть книгу, был бы в неописуемом восторге.
Виталий, вслед за Сашей, настоятельно рекомендую. Получишь максимум удовольствия, гарантирую. Рекомендую так же самой широкой аудитории, без ограничений. Штучная, коллекционная вещь.
9/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Не каждый гол - победа!
Роман, приветствую. Помню свое обещание. Но как только соберусь посмотреть, пугает хронометраж. Надо завязывать со страхами.
замечательный фильм, если учесть, что он снят в 1965. Немного тягуч, но прекрасно сыграно. Красивые актеры, запутанная история, все время пытаешься не забыть с чего же там все начиналось. Хочется смотреть и узнать чем закончится, пусть даже и 3 часа. Понравился.
Смотрел этот фильм в 70-х, будучи подростком. Тогда он показался мне довольно забавным, местами смешным. Воспринимался мной как некое нагромождение фантасмагорических и забавных ситуаций, не всегда понятно как связанных друг с другом. Позже прочел где-то, что этот фильм - пародия на чрезвычайно запутанные западноевропейские приключенческие романы 19-го века.
Сейчас пересмотреть его уже не смог: невозможная нудятина, несмотря даже на мою ностальгию по временам отрочества.
Сейчас пересмотреть его уже не смог: невозможная нудятина, несмотря даже на мою ностальгию по временам отрочества.
Произведение Яна Потоцкого ("Рукопись, найденная в Сарагосе") это вещь непростая, с очень многослойной символикой, полное шифров и иносказаний. Его текст часто цитируется в кругах посвященных и различных мистических обществах.
Адекватно отобразить такое в фильме вообще вряд ли возможно. (Лично я не знаю на сегодня подобного гения.)
В фильме взято лишь несколько глав (книга довольно объемная), причем отражена в основном событийно-игровая составляющая текста, а без мистического сокрытого подтекста она превращается, как уже выше правильно отметили, в нагромождение фантасмогорий.
Магический дух если и присутствует в фильме, то по-минимуму. В картинке с титрами его больше, чем в самом фильме.
В этом смысле расцениваю фильм как неудачный. Взялись за слишком крупную вещь, которая оказалась не под силу.
Переснять в жанре фэнтези - я думаю можно добиться большего, но на сегодня (повторюсь), такого мастера нигде нет.
Своей достойной экранизации книга может прождать еще очень долго.
Адекватно отобразить такое в фильме вообще вряд ли возможно. (Лично я не знаю на сегодня подобного гения.)
В фильме взято лишь несколько глав (книга довольно объемная), причем отражена в основном событийно-игровая составляющая текста, а без мистического сокрытого подтекста она превращается, как уже выше правильно отметили, в нагромождение фантасмогорий.
Магический дух если и присутствует в фильме, то по-минимуму. В картинке с титрами его больше, чем в самом фильме.
В этом смысле расцениваю фильм как неудачный. Взялись за слишком крупную вещь, которая оказалась не под силу.
Переснять в жанре фэнтези - я думаю можно добиться большего, но на сегодня (повторюсь), такого мастера нигде нет.
Своей достойной экранизации книга может прождать еще очень долго.
________________________________________
- Что бы еще посмотреть?
- Посмотри во что превратилась твоя жизнь!
- Что бы еще посмотреть?
- Посмотри во что превратилась твоя жизнь!
Начитавшись комов к фильму, приготовился к брутальный встряске серого вещества, а оказалось это микст из польско-испанского фольклора и восточных сказок. Не моё(.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было