Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Ангел-истребитель

Поиск по форуму

Фильмы: Ангел-истребитель / El Angel exterminador (1962) Подробнее

В лучшей сюрреалистической традиции, Бунюэль провозгласил, что его остроумная история о том, как после званого обеда гости обнаружили, что таинственная сила не позволяет им покинуть это место, не имеет рационального объяснения. Это похоже на правду, но в центральной теме разложения, когда нарядный буржуазный салон с некогда элегантными господами постепенно превращается в кучу мусора, можно узнать любимые темы режиссера, тем более, что все это происходит под знаком церкви. Как всегда, в фильмах Бунюэля привлекает то, что они не поддаются стопроцентному "разложению по полочкам".

Ангел-истребитель
Dr.McNamara
Эксперт
+281
-232
1 208
Возраст:34 Мужской
Сообщений: 621
Это почти мировой шедевр!!! Любителям жанра обязательно смотреть!!!
Strauss Emu
Эксперт
+208
-280
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 556
Если можешь - смотри другие шедевры.
Abu Salama
СеребряныйПомощник СайтаРецензент
+1208
-823
116 1015
Возраст:49 Мужской
Сообщений: 10350
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Задумка - Да, развитие событий - Да, но где же катарсис?
Фильм-притча, люди собравшиеся в одном доме по непонятным причинам не могут выйти из комнаты. Что же дальше? Уж если выводишь фильм на метафизический уровень, о чём свидетельствует само название, то такая ситуация должна рассматриваться как жизненный кризис (в переводе с греческого - суд) героев. Т.е. они должны пройти путь переоценки ценностей, измениться и преобразиться, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Им даётся шанс, чтобы "ангел-истребитель" прошёл мимо и не коснулся их. Однако автор решает "проблему" примитивно (имхо)
Осторожно - спойлер!
И хотя выход находит девственница, это подчёркивается вначале. Та самая девственница, над которой посмеивались, но как это происходит? Не в следствии молитвы, а просто уловив что сегодня мы сидим и стоим на тех же местах где и в первый день. Герои воспроизводят сказанные тогда слова, имитируют тот вечер, и дружно устремляются к выходу.

Или смысл только в том, чтобы показать как аристократы, попав в определённую ситуацию теряют человеческий облик? Слабовата идея для шедевра. Да и наш печальный, лагерный, опыт 20-го века говорит что в самых трудных ситуациях максимально проявляется и раскрывается вера человека, его ценности. В то время как один отнимает последний кусок хлеба, другой отдаёт. Один убивает, другой отдаёт свою жизнь.
В общем, совсем втаптывать в грязь кино не буду, но из-за очень слабой концовки только 6/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
vitkovalev
БронзовыйРецензент
+1412
-606
11 212
Возраст:52 Мужской
Сообщений: 8400
Не каждый гол - победа!
Полностью согласен с комментарием Романа. Но беда в том, что фильм типично "бунюэлевский". Мне кажется, они у него все поверхностные. Не Бергман, не Феллини. Имя сделано на оригинальном формотворчестве, которое, видимо, шло из каких-то глубинных особенностей личности режиссера. Поэтому снимать в высшей степени качественное кино он мог на любом, даже в высшей степени дурацком материале. Вот и здесь: технически кино изумительное, а содержание весьма посредственное.
Мне кажется, что определенный ключ к разгадке автор дает в начале картины, когда имеют место сдвоенные, повторяющиеся сцены. Намёк на то, что людям следует измениться, стать лучше, разорвать порочный круг повседневности. Именно через это он зацикливает финал.
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было