Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Послесловие
Фильмы: Послесловие (1983) Подробнее
Старик-отец, приехавший в Москву навестить дочь, узнал, что она уехала в командировку, поручив мужу встретить тестя. Целую неделю предстоит прожить вместе 75-летнему пенсионеру, бывшему военному врачу, и вечно занятому интеллигенту средних лет, пытающемуся найти время и закончить давно задуманную диссертацию. В просторной московской квартире пытаются найти общий язык два совсем разных человека: открытый, жизнерадостный, готовый удивляться всему необычному тесть и равнодушно-вежливый суховатый зять, который устал от чрезмерного общения.
Послесловие
Посмотрев этот фильм, я запомнил его наверное навсегда... благодаря игре А.Мягкова и Р. Плятта... любителям ужасов и хохотушек можно не беспокоиться...
В последнее время очень тянет на подобные, очень умный и мудрые, фильмы. Старею, видать...
Фильм - замечательный и рекомендован для просмотра, в том числе, и "любителям ужасов и хохотушек"! Однозначно заставит задуматься хоть немного каждого.
Фильм - замечательный и рекомендован для просмотра, в том числе, и "любителям ужасов и хохотушек"! Однозначно заставит задуматься хоть немного каждого.
Замечательный фильм о душевной глухоте. Впервые смотрел когда-то в кинотеатре. Тогда ещё в кинотеатрах показывали кино, а не шоу...
Замечательный филм. Жаль, что Плятт уже ничего не сделает
Понравился. Как мало нужно человеку для счастья, надо лишь уметь видеть и чувствовать главное. Уметь радоваться совершенно простым вещам. Жаль, люди "старой закалки" уходят, молодые же все менее способны к "жизнелюбию". Заставил задуматься...
Приятно было встретиться с полюбившимися актёрами. В фильме есть что-то от классических театральных постановок: всё действо разворачивается в основном в стенах квартиры, подчёркнуто ценичный, равнодушный и скользкий зять, преувеличено жизнерадостный и многословный, утомительный тесть. Идейное поколение против поколения сытого, мудрость против привычки, задор против усталости. Извечный спор.
Фильм - "чтобы подумать"... Но финал я, почему-то, ожидал другой...
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
После просмотра захотелось внести коррективы в свой взгляд на окружающий мир. Замечательный фильм. Есть, над чем задуматься. Ростислав Плятт бесподобен.
"Духовная жестокость", да ... Плятт великолепен, столь душевен и искренен, настоящий, одним словом. Атмосферное кино, о людях, о эпохах, о людях-эпохах, герой Мягкова - также эпоха, иная, но также почти ушедшая.
“За безумцев. За белых ворон. Бунтарей. Возмутителей. Они как круглые затычки в квадратных дырках. Они смотрят на Мир по-другому и не уважают общепринятое. Можно их цитировать или с ними спорить, можно их хвалить или ругать. Единственное, что невозможно — не замечать их. Потому что они меняют наш взгляд на вещи и толкают человечество вперед. И там, где кто-то видит безумие, мы видим гений. Потому-что именно те, у кого хватает безумия думать, будто они могут изменить Мир, и есть те, кто его изменяет. Думайте по-другому”
"Практикуйте хаотичное добро"
"Практикуйте хаотичное добро"
Не каждый гол - победа!
+++III+++ пишет:
Приятно было встретиться с полюбившимися актёрами. В фильме есть что-то от классических театральных постановок: всё действо разворачивается в основном в стенах квартиры, подчёркнуто ценичный, равнодушный и скользкий зять, преувеличено жизнерадостный и многословный, утомительный тесть. Идейное поколение против поколения сытого, мудрость против привычки, задор против усталости. Извечный спор.После такого комментария, пожалуй, нет смысла что-то писать еще. Разве что чуть-чуть добавить эмоций. Всем фильмам - фильм!!!
Прекрасная работа! И куда бы нас не вёл прогресс, давайте не забывать свои истоки. Чем жили, кем были а главное как! наши предки. Работать и чувствовать лучше все же по старинке и здоровее и результативнее и богаче внутрене. Как там Пушкин творил? Что дОлжно на рабочем столе быть? У кровати? А что в голове? А кто живёт с тобой по соседству? Модно - это скорее всего не нужно и уж точно в скором времени всем. И получается живём в ногу со временем модно, окружая себя ненужным и что имеем? Пустоту, неудовлетворённость, скуку.
Актеры прожили вместе со своими героями , приятно видеть их вместе.
Актеры прожили вместе со своими героями , приятно видеть их вместе.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Смотрится на одном дыхании. Плятт-большая умница! Мягков в этом фильме показал, что он не только Лукашин. Кино с большой буквы. Кино про жизнь!
Много кино не бывает, особенно хорошего.
по началу было скучно но потом втинулся и фильм пошел на ура
не понравился, филосовско-депрессивный "кин"..
удалил..
удалил..
Способность удивляться и радоваться жизни
- А вот ты радоваться умеешь, нет? Эх, тухлое твоё дело сынок.
- А чего особенно радоваться-то?
- Ну, это я, брат, не знаю, чего радоваться. Умеешь — радуйся, не умеешь — так сиди. Тут не спрашивают.
"Калина красная", 1973, реж. В.Шукшин
Ритм. Темп-темп. Скорость. Столица - это вечное движение. Лишь на ночь слегка затихает, замолкает жизнь. Чуть дремлет. И люди вовлечены в потоки, колонны, шеренги. Машины, электрички метро, поезда окрестных ручьёв несут и несут массы к "сердцу мира". В работу, в спешку, в суету. Быстрее-быстрее. Надо-надо. Ритм-ритм. Темп-темп. Скорость-скорость. Она и Он. Муж и Жена. Они. В деле. В струе. В своей стихии. Ежедневно. Из года в год. Бегут. Стремительно. Даже отпуск - и тот за свой счёт и для... дела. Для диссертации. Таков персонаж А.Мягкова. Закрыться дома и... поработать! Такова и жена, персонаж Л.Зориной. Отец приезжает с юга погостить, судя по телеграмме. Но некогда-некогда. Не до сантиментов. Пусть зять как-нибудь встретит тестя. Дамская доля в Москве разве легче? Командировка "на носу". И отложить - никак. Вот она завязка сюжета.
Люди-роботы? Люди-автоматы? Какой там? Современники. А разве сейчас иначе? Картина то датирована аж 1983 годом. Ничего не поменялось. Карьера. Дела. Заботы. Продавливаем себя то здесь, то там. Крутимся-вертимся. Карабкаемся. Ещё-ещё-ещё. А как иначе. Это и есть мир нынешней реальности.
И как же его характеризует Марлен Хуциев. Каковы зарисовки автора в демонстрации?
Супруги. А детей нет. И уже никогда, наверное, не будет. Ему за 40-к. И Ей - тоже. Собака - сторожем "добра" и отдушиной для теплоты. Верно? Так? Пёс - член семьи.
Квартира - полная чаша. Но одна из комнат превращена то ли в склад, то ли "в хлев". Не дошли руки? Не доходят? Ремонт необходим? Или вечный ремонт продолжается?
Машина "Волга", по советским меркам верх шика, атрибутом достатка, положения.
Скорая командировка в США подчёркиванием статуса в обществе среди соплеменников.
А домашняя библиотека (вещь для 80-х, о многом говорящая) достаточно куцая, скудная.
Режиссёрский разгон мы наблюдаем и в сопоставлении, противопоставлении этих двух фигур - волей обстоятельств, словно два медведя, помещённых в одну берлогу. Старик (Р.Плятт), несмотря на возраст и комплекцию молод душой, восторжен, лёгок. А учёный муж (А.Мягков) сух, скепсиса полон. Когда же он зачах? Когда флегма стала преобладать в нём? Впрочем, что с того? Каждый счастлив по своему. Они просто разные по темпераменту люди. Верно? Нет? Возможно. Конечно.
Так в чём же драматизм? В чём основная "фишка" этой картины? В отражении. В зеркальном отражении. С преломлением. Соприкоснувшись на несколько дней с миром другого человека, ощутил притягательную силу и мощь не пресыщённого, не разучившегося получать наслаждения от элементарных вещей "гиганта". Война за его плечами, кровь, бессчётное количество смертей, а он говорит банальные вещи - любишь ли ты хлеб? Что за вопрос? Хлеб? Кто ж его не любит? И что с того....
Как тут в очередной раз не вспомнить Алексея Балабанова и Данилу Багрова:
- Вот ты говорил, город - сила, а тут слабые все.
- Город - это злая сила. Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу.
Классика советского кино. Нестареющая с годами лента. И актуальность не теряющая.
- А вот ты радоваться умеешь, нет? Эх, тухлое твоё дело сынок.
- А чего особенно радоваться-то?
- Ну, это я, брат, не знаю, чего радоваться. Умеешь — радуйся, не умеешь — так сиди. Тут не спрашивают.
"Калина красная", 1973, реж. В.Шукшин
Ритм. Темп-темп. Скорость. Столица - это вечное движение. Лишь на ночь слегка затихает, замолкает жизнь. Чуть дремлет. И люди вовлечены в потоки, колонны, шеренги. Машины, электрички метро, поезда окрестных ручьёв несут и несут массы к "сердцу мира". В работу, в спешку, в суету. Быстрее-быстрее. Надо-надо. Ритм-ритм. Темп-темп. Скорость-скорость. Она и Он. Муж и Жена. Они. В деле. В струе. В своей стихии. Ежедневно. Из года в год. Бегут. Стремительно. Даже отпуск - и тот за свой счёт и для... дела. Для диссертации. Таков персонаж А.Мягкова. Закрыться дома и... поработать! Такова и жена, персонаж Л.Зориной. Отец приезжает с юга погостить, судя по телеграмме. Но некогда-некогда. Не до сантиментов. Пусть зять как-нибудь встретит тестя. Дамская доля в Москве разве легче? Командировка "на носу". И отложить - никак. Вот она завязка сюжета.
Люди-роботы? Люди-автоматы? Какой там? Современники. А разве сейчас иначе? Картина то датирована аж 1983 годом. Ничего не поменялось. Карьера. Дела. Заботы. Продавливаем себя то здесь, то там. Крутимся-вертимся. Карабкаемся. Ещё-ещё-ещё. А как иначе. Это и есть мир нынешней реальности.
И как же его характеризует Марлен Хуциев. Каковы зарисовки автора в демонстрации?
Супруги. А детей нет. И уже никогда, наверное, не будет. Ему за 40-к. И Ей - тоже. Собака - сторожем "добра" и отдушиной для теплоты. Верно? Так? Пёс - член семьи.
Квартира - полная чаша. Но одна из комнат превращена то ли в склад, то ли "в хлев". Не дошли руки? Не доходят? Ремонт необходим? Или вечный ремонт продолжается?
Машина "Волга", по советским меркам верх шика, атрибутом достатка, положения.
Скорая командировка в США подчёркиванием статуса в обществе среди соплеменников.
А домашняя библиотека (вещь для 80-х, о многом говорящая) достаточно куцая, скудная.
Режиссёрский разгон мы наблюдаем и в сопоставлении, противопоставлении этих двух фигур - волей обстоятельств, словно два медведя, помещённых в одну берлогу. Старик (Р.Плятт), несмотря на возраст и комплекцию молод душой, восторжен, лёгок. А учёный муж (А.Мягков) сух, скепсиса полон. Когда же он зачах? Когда флегма стала преобладать в нём? Впрочем, что с того? Каждый счастлив по своему. Они просто разные по темпераменту люди. Верно? Нет? Возможно. Конечно.
Так в чём же драматизм? В чём основная "фишка" этой картины? В отражении. В зеркальном отражении. С преломлением. Соприкоснувшись на несколько дней с миром другого человека, ощутил притягательную силу и мощь не пресыщённого, не разучившегося получать наслаждения от элементарных вещей "гиганта". Война за его плечами, кровь, бессчётное количество смертей, а он говорит банальные вещи - любишь ли ты хлеб? Что за вопрос? Хлеб? Кто ж его не любит? И что с того....
Как тут в очередной раз не вспомнить Алексея Балабанова и Данилу Багрова:
- Вот ты говорил, город - сила, а тут слабые все.
- Город - это злая сила. Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу.
Классика советского кино. Нестареющая с годами лента. И актуальность не теряющая.
Трогательный, немного грустный и очень душевный фильм. Блистательный дуэт двух замечательных актеров.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было