Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Дети Арбата
Сериалы: Дети Арбата (2004) Подробнее
В основу сериала “Дети Арбата” положена трилогия Анатолия Рыбакова “Дети Арбата”, “Страх”, “Прах и пепел”. Действие картины охватывает период с 1934 года по 1943 годы. Повествование вводит зрителей то в кремлевские кабинеты, то в атмосферу коммунальных квартир, то в институтские аудитории или тюремную камеру; знакомит с жизнью и бытом сибирской деревни, городов российской провинции и завершается трагическими событиями начала Великой Отечественной войны. Герои произведения – простые юноши и девушки с московского Арбата и люди высшего эшелона власти – Сталин и его окружение, рабочие, руководители научных учреждений и крупных строек. Об их духовном мире, характерах и жизненной позиции, о времени, оказавшем громадное влияние на человеческие судьбы, рассказывает эта трилогия.
главная героиня весь сериал вела себя слишком вызывающе, что не характерно для того времени, когда люди боялись даже селёдку почистить на газете с портретом Сталина
Ужасный подбор актеров и сама постановка. Читал книгу не отрываясь, ПЕРЕЖИВАЕШЬ вместе с героями, как будто сам переносишЬся в то далекое время, сильно ПЕРЕЖИВАЕШЬ ([повтор), а постановка сериала ужасна, дешевка. Кстати, Саша Панкратов добирался до места высылки зимой, на санях (запятая) а в фильме напОртачили. Разочарован, лучше бы не смотреть.
Тот есть, по Вашему, только тот факт, что режиссер Андрей Эшпай изменил время года в описании дороги Саши к месту высылки, уже Вас разочаровал? Вы не на то обращаете внимание. Основную мысль Анатолия Рыбакова режиссер сумел донести - и это главное. И для того, чтобы фильм мог заинтересовать современного ТЕЛЕ(читай-сериального)зрителя, он вынес на первый план любовь Саши и Вари (в книге это скорее платоническое чувство и оно второстепенно), дополнив ее собственными придуманными эпизодами. Это режиссерский ход - показав трагедию разлученных сталинизмом влюбленных, донести до тех, кто не читал книгу или вообще не знаком с литературой о том времени, трагедию всего народа. Андрей Андреевич с самого момента выхода фильма на телеэкраны об этом говорил, честно предупреждая, что многое изменил по сравнению с романом Рыбакова, и объяснял - для чего. Что значит "напортачено"? Это так теперь называется режиссерская импровизация? Кто Вам вообще сказал, что все экранизации литературных произведений должны сниматься тютелька в тютельку по книгам? Для экранизации, как и для любого кино, пишется сценарий, и он может отличаться от авторского сюжета (в некоторых деталях), если режиссер так видит. Фильм-экранизация - это самостоятельное произведение и нигде не прописано, что он должен повторять книгу слово в слово. Главное, чтобы он шел "в одной дышловой упряжке"(фраза М.Шолохова об экранизации "Тихого Дона" С.Герасимова) с романом. А о "Детях Арбата" Эшпая вполне можно так сказать.
И чем Вас, разрешите узнать, не устроили Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов? Или, может быть, Евгения Симонова?
Дурацкая постановка, все герои будто умалишенные. Очень переигрывают. Неприятно смотреть. Зачем изменили так сюжет? Саша и Варя не встречали и в любви не признавались друг другу. А Варя вообще вышла замуж за Архитектора. Кстати Архитектор - отдельная тема, в фильме полный недоумок. В общем не понравилось.
Если они не будут в фильме встречаться и признаваться в любви, то кто будет смотреть этот фильм (к тому же телевизионный!), кроме Вас и таких, как Вы, которые ждут от каждой экранизации полного повторения романа? Так редко бывает. Тем более такой роман, как "Дети Арбата" - не богатый красочными художественными сценами, способными привлечь зрителя. Все правильно режиссер сделал. Зато сколько народу после просмотра экранизации стали покупать сам роман! ))) Например, я. Роман, безусловно, глубже, и его рекомендую прочитать каждому. Но и экранизация Эшпая очень хорошая! Актеры справились прекрасно! Характеры Вари и Саши раскрыты полностью - у автора они именно такие и есть. Отдельный поклон Евгении Симоновой за роль Софьи Александровны - как матери, потерявшей сына, пусть и живого, но отторженного от нее жестоким режимом, ей веришь абсолютно. Также понравились Инга Стрелкова-Оболдина (Нина), Даниил Страхов (вот уж не думала до этого, что он так может вжиться в роль гада), Андрей Кузичев (подленький трусливенький профессорский сынок Марасевич) и в маленькой роли директора школы Ольга Прокофьева (не верится, что это комедийная Жанна Аркадьевна из "няни" :)). Да и в принципе все нормально смотрятся, все на своих местах.
Хаматова - мимо, Страхов - мимо, Цыганов - может намного лучше, Суханова можно узнать только по титрам. Владимир Симонов - отлично, Зоя Кайдановская - хорошо. Эпизоды хорошие есть, но не цепляет.
5/10
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
книга рулит
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было