Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Карнавал душ / Carnival of Souls (1962)
Подробнее
Автомобильная катастрофа. Две машины падают с моста в реку. В живых остается только юная Мэри Генри. Она переезжает в маленький городок и хочет начать новую жизнь в качестве органиста местной церкви. Вскоре она начинает замечать странные вещи: нормальные люди в городе, кажется, не видят ее, а приветствуют только бледнолицые типы, которые выглядят мертвыми и прогуливаются в заброшенном парке за городом.
Очаровательно Картина родоначальница целого карнавала картин, отшумевших куда громче, мертвенно-бледной в своей сюрреалистической атмосфере, картины Херка Харви. И саспенс в ней окутывает будто тонким кружевом, что зыбко подрагивает от мистического ужаса, превращая все действие в нечто особенное, запоминающееся. Сразу обращают на себя внимание два аспекта: цветовое решение и образ главной героини. В этой даме чувствуются и изящество, и грация, и аристократизм, что делают персонаж симпатичным для зрителя. Кошмар, переживаемый героиней, на протяжении всего фильма, подогревается крайне туманной и призрачной обстановкой пейзажей. А некоторые места, например : заброшенный развлекательный центр, надолго врезаются в память. Глубина замысла не в шокирующей разгадке, вполне возможно ваши догадки окажутся верными с первых же минут, но в том, насколько режиссеру удалось воссоздать атмосферу неподдельного запустения, щемящего одиночества героини; запутать все следы к свету в ее сознании; заставить сходить с ума и бредить "наяву". Пронзительные, вездесущие звуки органной музыки - как никто лучше других, усугубляют эту внутреннюю пустоту. В картине использовано много символики, иносказательности, что подчеркивает не только авторский взгляд режиссера, но и абсолютную тождественность тегу : сюрреализм, авангард. И пусть другой тег, зомби, вас не пугает. Это совсем не то, чем кажется.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
31 Янв. 2014 19:12
+0
-1
Δ¿Δ пишет:
Очаровательно Картина родоначальница целого карнавала картин, отшумевших куда громче, мертвенно-бледной в своей сюрреалистической атмосфере, картины Херка Харви...
Как ты вовремя я уже сюда давно засматриваюсь, но теперь, опираясь на мнение эксперта, в жанре, посмотрю непременно
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Очаровательно Картина родоначальница целого карнавала картин, отшумевших куда громче, мертвенно-бледной в своей сюрреалистической атмосфере, картины Херка Харви...
Как ты вовремя я уже сюда давно засматриваюсь, но теперь, опираясь на мнение эксперта, в жанре, посмотрю непременно
Абуша, определенно стоит просмотра. Интригующий фильм, и такая перламутровая черно-белая картинка
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
05 Фев. 2014 16:42
+0
-0
Интересно было просмотрев кучу фильмов по теме, докопаться до родоначальника жанра. Действительно, сюжетные идеи, заложенные здесь, встречались не раз. Конечно, исходя из опыта, финал предсказуем. Но сами решения и атмосфера интересны. Полностью согласен, что на теги зомби и ужасы, не стоит обращать особого внимания. Ни крови, ни пилящей нервы и зубы музыки не будет. Это сюрр, даже, я бы сказал точнее, - психоделия. Не смотря на копеечный бюджет и непрофессиональных актёров, картина получилась, а уж как она смотрелась тогда... могу только представить. Конечно есть претензии и по сюжету и к игре (всё держится на главной героине, она умница) актёров второго плана. Ухажёр получился совершенно картонным, но любителям жанра, смотреть рекомендуется. Меня заинтересовал тот аспект, что главная героиня работает в церкви, будучи сама материалисткой. И отказывается от духовной помощи, считая себя вполне самодостаточной
Осторожно - спойлер!
Получается, что по этой причине после смерти, а мы наблюдаем её посмертные блуждания, она и оказывается в мире мрачных существ, то ли зомби, то ли не пойми кого, факт в том, что это существа из мира инфернального, которые и станут теперь её "сообществом"
для Δ¿Δ
Скрытый текст
Саша, этот фильм, вместе с ещё двумя, нашёл в рекомендациях, на другом сайте, в обсуждении "Алиса и последний побег". Два других уже посмотрел, они будут значительно сильнее этого. Зная хорошо твой вкус, уверенно рекомендую http://www.kinopoisk.ru/film/198411/" class="external" target="_blank" rel="nofollow">Желание по имени Анада http://www.kinopoisk.ru/film/19332/" class="external" target="_blank" rel="nofollow">Однажды вечером, поезд На сайте их нет, но если найдёшь, не пожалеешь
6/10
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Друзья, тоже имел удовольствие посмотреть этот фильм сегодня. Полностью Вас поддерживанию - жанр сюрреализм. Не могу сказать, что данная картина не поддается рациональному анализу. Но точно понимаю, что искать огрехи в таком сюжете - занятие бессмысленное. Поэтому фильм в моем представлении воспринялся как один целостный образ духовного запустения общества, которое на изломе реальности через персонаж главной героини было показано в форме ее нахождения на границе живого и мертвого, в пограничной зоне. Это, вне всякого сомнения, образ собирательный.
Помнится, в комментариях к фильму "Алиса или последний побег" обсуждался вопрос, откуда идеи. Ну вот, это кино вполне может считаться первоисточником. До некоторой степени, конечно - фильм Шаброля тоньше, там нуар, но нет ужасов, а здесь мистический ужастик со всеми его характерными признаками, включая наличие "зомби", хоть и несколько специфических. Понимать кино можно по-разному. Кому-то будет ближе религиозное толкование происходящего (Abu Salama), кто-то увидит как в зеркале изменения в общественной жизни (vitkovalev), меня так заинтересовала модель множественности миров
Осторожно - спойлер!
Ведь героиня там в трех ипостасях: реальной женщины, погибшей в автокатастрофе, неприкаянной души, ищущей свое место, и призрака. В конце героиня встречается со своим призраком, танцующим под звуки органа. А в самом финале при подъеме затонувшей машины мне не хватило заключительного кадра: я так и не поняла, смотрю я на мертвые тела одна как зритель или это видит и сама героиня, пребывающая в своем "третьем" мире. Другими словами, мне осталось не ясным, придерживается режиссер копенгагенской трактовки или же является последователем геттингенской школы
Но скорее всего, ничего подобного в фильм не закладывалось специально, он был снят очень быстро на смешные деньги. Просто удачно сверстался такой саспенс, который и полвека спустя хорошо смотрится. Во многом помогает органная музыка (я и не знала, что орган может звучать так), запоминаются некоторые операторские решения (выход героини из реки, ее игра на органе..), об эмоциональном восприятии хорошо написала Δ¿Δ . С актерской игрой похуже, все же актеры непрофессиональные (а главного "зомби" режиссер играет сам), но тут помогает как раз возраст картины, так бывает со старыми лентами, думаю, еще через 50 лет фильм будет смотреться только лучше.