Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Остановился поезд (1982)
Фильмы: Остановился поезд (1982) Подробнее
Предотвращая катастрофу, погибает машинист поезда. Его считают героем — однако следователь стремится установить истинные обстоятельства трагедии и скоро убеждается, что несчастье стало следствием служебной недобросовестности.
Остановился поезд (1982)
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
И снова отсутствие комментариев и торрентов. А жаль. Перед нами ещё один прекрасный фильм дуэта Вадим Абдрашитов - Александр Миндадзе, воплощённый не менее, а то и более именитым и талантливым дуэтом Олег Борисов - Анатолий Солоницын.
В небольшой городок прибывает следователь, расследовать ЖД-происшествие с трагическим концом. К счастью обошлось только одной жертвой, которую уже начинают чествовать как героя. Абдрашитов не был бы Абдрашитовым, если бы это расследование не приобрело характер многоуровневой притчи. Я увидел в ней два пласта, но возможно их больше. Первый, якобы в споре между буквой закона (в лице следователя) и человечностью (в лице журналиста). Никто ведь не хотел совершить преступление, среди подследственных нет злодеев и негодяев. Обычные люди, живут как все, так стоит ли...
Второй, на мой взгляд, имеет библейские аллюзии. В самом начале фильма, эпизодический пассажир ставит важнейший вопрос: - А осознаём ли мы, что мы спасённые? Человек за нас жизнь отдал, а достойны ли мы этого? И дело не в том, что человек должен был быть достоин, а в том, повлияло ли это на его дальнейшую жизнь. Стало ли это началом покаяния (метанойи - изменения образа мыслей). Является ли всеобщая расхлябанность и безответственность (как "норма" жизни) и нежелание изменения грехом, заслуживающим наказания?
Вообще, этот фильм достоин пространной рецензии. Но, пока ограничусь комментарием. Жаль, что исчезают раздачи малоизвестных, но очень хороших, всегда актуальных фильмов. Зато Голливуд на месте. Всё у нас через жо**
9/10
В сети фильм есть, рекомендую найти.
В небольшой городок прибывает следователь, расследовать ЖД-происшествие с трагическим концом. К счастью обошлось только одной жертвой, которую уже начинают чествовать как героя. Абдрашитов не был бы Абдрашитовым, если бы это расследование не приобрело характер многоуровневой притчи. Я увидел в ней два пласта, но возможно их больше. Первый, якобы в споре между буквой закона (в лице следователя) и человечностью (в лице журналиста). Никто ведь не хотел совершить преступление, среди подследственных нет злодеев и негодяев. Обычные люди, живут как все, так стоит ли...
Второй, на мой взгляд, имеет библейские аллюзии. В самом начале фильма, эпизодический пассажир ставит важнейший вопрос: - А осознаём ли мы, что мы спасённые? Человек за нас жизнь отдал, а достойны ли мы этого? И дело не в том, что человек должен был быть достоин, а в том, повлияло ли это на его дальнейшую жизнь. Стало ли это началом покаяния (метанойи - изменения образа мыслей). Является ли всеобщая расхлябанность и безответственность (как "норма" жизни) и нежелание изменения грехом, заслуживающим наказания?
Вообще, этот фильм достоин пространной рецензии. Но, пока ограничусь комментарием. Жаль, что исчезают раздачи малоизвестных, но очень хороших, всегда актуальных фильмов. Зато Голливуд на месте. Всё у нас через жо**
9/10
В сети фильм есть, рекомендую найти.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
борисов в тандеме с солонициным=воще супер
обязательно к просмотру!
4/5
обязательно к просмотру!
4/5
Интересный фильм с прекрасными актерами.
Комментаторы в сети выискивают в сценарии глубинные смыслы и подоплеки. Я же просто любовался отличной игрой Олега Борисова. Уверенные 9 баллов.
Комментаторы в сети выискивают в сценарии глубинные смыслы и подоплеки. Я же просто любовался отличной игрой Олега Борисова. Уверенные 9 баллов.
Глубокий по смыслу фильм с замечательными актерами.Олегом Борисовым не перестаю восхищаться.
В фильме подняты многие важные житейские вопросы:Что есть разруха?Как с ней бороться и откуда она начинается?
Не смотря на любые инструкции и предписания,человеческий фактор всегда имеет место быть,и жизненные ситуации развиваются по своему собственному сценарию.Порой распутать клубок бывает очень сложно.
Фильму высший балл и рекомендации к просмотру.Настоящее кино.
В фильме подняты многие важные житейские вопросы:Что есть разруха?Как с ней бороться и откуда она начинается?
Не смотря на любые инструкции и предписания,человеческий фактор всегда имеет место быть,и жизненные ситуации развиваются по своему собственному сценарию.Порой распутать клубок бывает очень сложно.
Фильму высший балл и рекомендации к просмотру.Настоящее кино.
Всегда у этого режиссёра со сценаристом выходит что-нибудь "эдакое"(в хорошем смысле). Берут вроде бы банальный случай и давай его преломлять сквозь призму и рассматривать под микроскопом. Благодаря великолепным актёрам такая форма подачи получает мощную огранку сюжета и заставляет зрителя постоянно работать серым веществом и колыхать чувства.
8 баллов.
8 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Не актуально. Данные моральные терзания не свойственны современному обществу.
Оценка: 5 из 10
Оценка: 5 из 10
Один из лучших советских фильмов. Олег Борисов сыграл блестяще! Впрочем, как и всегда. Спасибо ему большое за все. 10/10.
А в общем надо просто помнить долг от первого мгновенья до..
Смотрел его ещё по телевизору в юношеском возрасте, и он ничем тогда меня не впечатлил. Видимо, чтобы его оценить по достоинству, надо ещё дорасти до тех проблем, которые в нём освещены. Здесь поднимаются помимо моральных проблем личности ещё и глубокие социальные проблемы, неразрывно с ними связанные. И риторическое замечание-вопрос пассажира за столиком вагона-ресторана о том, достойны ли мы жить ценой чье-то жизни звучит пафосно и банально в обществе потребителей, которые вообще мало ценят как свою жизнь, так и чужую. И, когда в этом обществе появляется такой неудобный всем человек, как этот следователь, все стараются избавится от него, как в своё время избавились от Христа. И этот вопрос вначале фильма имеет закономерный ответ в конце: очередной идол поставлен. И через поклонение ему -"герою"- рядовые обыватели снимают с себя ответственность за свою жизнь. И следователь очень точно указывает на значение этого "героизма" в мирное время. (Сейчас ещё принято считать войну героическим временем, для нас это ещё нормально) Журналист тоже один многих в этой толпе. Его больше интересует та симпатичная женщина, которую он заметил ещё в поезде. И статью он намарал, чтобы его заметили и оценили (из тщеславия), может в расчёте и на неё. Можно, конечно, понять и начальника станции, и др. тоже, войти в их положение. Выполнять все инструкции часто бывает и глупо, и невозможно. Но многие из них написаны на крови, и просто так введены в обязанность. И следователь по-человечески, как отдельных личностей, всех понимает, но он с позиции ответственного за жизнь общества видит и более широко и глубоко проблемы этого общества, и искренно желает их разрешить, чтобы не нужно было это геройство. Такие, как он, никогда не занимают в нашем обществе высоких должностей, но на них и держится этот мир.
А в общем надо просто помнить долг от первого мгновенья до..
Жителям этого провинциального городка (как впрочем подавляющему большинству - народу) не нужна истина, потому что она обличает их и не даёт спокойно жить в удобном, привычном и обыденном.
И как поразительно сильно режиссёр завершает эту незаконченную историю под космическую музыку Артемьева!
Осторожно - спойлер!
Они бы и следователя так же, как собаку, прибили (распяли), если бы не страх перед его мундиром, который так ему к лицу ( "Всем к лицу", - как справедливо заметил его обладатель. Не каждый вот только достоин носить этот мундир). Как в старину приносили жертвы, чтобы задобрить силы природы им непонятные, непостижимые, отвести от себя беду, так и теперь нечаянная "добровольная" жертва общего разгильдяйства, равнодушия и попустительства (стечение обстоятельств, несчастный случай, рок и т. п.) уже принесена и всех это устраивает, даже вдову погибшего, которая может быть косвенно тоже сподвигла его на эту жертву . Сцена торжественных похорон под музыку - не просто дань памяти и уважения, но и тот же ритуал уже коллективного жертвоприношения. А открытие памятника (тоже под музыку) - его финальное завершение.
И как поразительно сильно режиссёр завершает эту незаконченную историю под космическую музыку Артемьева!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было