Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Ад Рампо / Rampo jigoku (2005)
Фильмы: Ад Рампо / Rampo jigoku (2005) Подробнее
Антология из четырёх историй — экранизаций коротких рассказов японского мастера ужаса Эдогавы Рампо. Первый и связывающий воедино остальные части антологии сюрреалистический эпизод «Канал Марса» рассказывает о человеке, нашедшем озеро, которое медленно погружается прямо в ад.
Ад Рампо / Rampo jigoku (2005)
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Крайне специфическое творение японских кинематографистов. Четыре новеллы - экранизации Эдогавы Рампо (псевдоним, Эдгар По по-японски) иллюстрирующие душевный ад, в моём прочтении, а оно может быть весьма разнообразным. При первом просмотре буквально отшатнулся от происходящего на экране (особо это касается третьей части "Гусеница" ), но эстетика исполнения привела ко второму просмотру.
Кино далеко не для каждого зрителя, но... не могу не поставить в рекомендации, уж больно штучный товар. Моя любимая вторая "Ад зеркал". Первая - самая короткая, безмолвное, психоделическое погружение в душевное состояние совершившего ужасное злодеяние. Если никак не зацепит, можно попробовать вторую. Если и она мимо, то бросайте просмотр, потому что третья точно произведёт впечатление, только вот... В общем, я предупредил.
Интересующиеся могут прочесть рецензию, она прилагается.
10/10
Кино далеко не для каждого зрителя, но... не могу не поставить в рекомендации, уж больно штучный товар. Моя любимая вторая "Ад зеркал". Первая - самая короткая, безмолвное, психоделическое погружение в душевное состояние совершившего ужасное злодеяние. Если никак не зацепит, можно попробовать вторую. Если и она мимо, то бросайте просмотр, потому что третья точно произведёт впечатление, только вот... В общем, я предупредил.
Интересующиеся могут прочесть рецензию, она прилагается.
10/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Киноальманах, объединяющий несколько новелл. История безумия, просочившаяся из другого мира. Липкая и грязная, экцентричная и муторная.
Рампо как писатель мне кажется слишком сухим, хотя его и сравнивают по мастерству с Эдгаром По. "Ад Рампо", экранизацию, в сухости не обвинишь, наоборот это скорее вязкая, кипящая жижа из страстей и извращений. Надо сказать, от новелл писателя всё это достаточно далеко, например в "Ад зеркал" добавили три трупа, хотя в оригинале никаких убийств не было.
Стилистически "Ад Рампо" немного неоднороден, но в целом гармоничен. Разные режиссёры внесли своего видения, своего почерка.
Первая зарисовка - самая непродолжительная, но она является самой важной частью ансамбля, приглашением на оргию сумасшедших. "Канал Марса"- наполненная полнейшим беззвучием и безграничным отчаянием, метафоричная и яркая, стильная и страшная. Смотря её, гипнотизируешься, замираешь, окунаешься в странное напряжённое пространство некоего безвременья, в котором нет будущего, нет жизни, есть лишь содеянное и адская расплата - вновь и вновь перематывать произошедшее и ненавидеть своё отражение в воде, заменённое на лицо убитой. Кажется, что забыл включить звук, что невозможно чтобы не было сопутствующего громыхания, завывания и крика отчаяния, настолько сильно передан эмоциональный заряд, что чувствуешь на уровне чистых ощущений и ассоциаций. Честно сказать, я предпочла бы все два часа в таком стиле. Жалко, что коротко.
Вслед за камерой, прыгаем во тьму зрачка - врата в круги ада.
Следующая новелла "Ад зеркал" жанрово не представляет из себя ничего особенного, это детектив, процесс расследования убийств. Но налёт мистики в истории о нарциссе, очень подходящее обрамление обычного в что-то странно-загадочное, достигнутое превосходной операторской работой и игрой с зеркалами, отражениями, отражениями отражений, ракурсами и преломлением света и картинки, оперной музыкой в качестве саундтрека, создали удивительное пространство. В нём действительно кажутся обоснованными страхи о зеркале, способном высосать душу из смотрящегося. Безумец, владыка этой истории, производит самое большое впечатление.
Далее "Гусеница", неоднозначная, немного недошлифованная, поэтому уступающая остальным по стилю. А вот безумие здесь настолько иррационально, что смотреть её можно только мучая глаза и желудок. Отвращением несёт от "отношений" калеки и его жены; обоюдной ненормальностью, потому что внутренние монологи гусеницы столь же неадекватны и странны, как чувства ненасытной женщины.
"Жуки" понравились своим прикрытым видениями, словно бы непорочным безумием. Воображаемый мир, заменивший реальный, но и первый и второй насыщены тленом, мерзостью и насекомыми. Обитающие в голове, они трансформировались во вполне осязаемых и ощущаемых, только вот трупных обитателей наш влюблённый так и не заметил. Ведь для него красота казалась неизменной и сохранённой.
Очень искусная поделка, но не на каждое восприятие. Можно отшатнуться спустя несколько минут, можно заинтригованным посмотреть. Думаю, оно того безусловно стоит: столь неординарна, образна и странна эта картина. 8/10
Рампо как писатель мне кажется слишком сухим, хотя его и сравнивают по мастерству с Эдгаром По. "Ад Рампо", экранизацию, в сухости не обвинишь, наоборот это скорее вязкая, кипящая жижа из страстей и извращений. Надо сказать, от новелл писателя всё это достаточно далеко, например в "Ад зеркал" добавили три трупа, хотя в оригинале никаких убийств не было.
Стилистически "Ад Рампо" немного неоднороден, но в целом гармоничен. Разные режиссёры внесли своего видения, своего почерка.
Первая зарисовка - самая непродолжительная, но она является самой важной частью ансамбля, приглашением на оргию сумасшедших. "Канал Марса"- наполненная полнейшим беззвучием и безграничным отчаянием, метафоричная и яркая, стильная и страшная. Смотря её, гипнотизируешься, замираешь, окунаешься в странное напряжённое пространство некоего безвременья, в котором нет будущего, нет жизни, есть лишь содеянное и адская расплата - вновь и вновь перематывать произошедшее и ненавидеть своё отражение в воде, заменённое на лицо убитой. Кажется, что забыл включить звук, что невозможно чтобы не было сопутствующего громыхания, завывания и крика отчаяния, настолько сильно передан эмоциональный заряд, что чувствуешь на уровне чистых ощущений и ассоциаций. Честно сказать, я предпочла бы все два часа в таком стиле. Жалко, что коротко.
Вслед за камерой, прыгаем во тьму зрачка - врата в круги ада.
Следующая новелла "Ад зеркал" жанрово не представляет из себя ничего особенного, это детектив, процесс расследования убийств. Но налёт мистики в истории о нарциссе, очень подходящее обрамление обычного в что-то странно-загадочное, достигнутое превосходной операторской работой и игрой с зеркалами, отражениями, отражениями отражений, ракурсами и преломлением света и картинки, оперной музыкой в качестве саундтрека, создали удивительное пространство. В нём действительно кажутся обоснованными страхи о зеркале, способном высосать душу из смотрящегося. Безумец, владыка этой истории, производит самое большое впечатление.
Далее "Гусеница", неоднозначная, немного недошлифованная, поэтому уступающая остальным по стилю. А вот безумие здесь настолько иррационально, что смотреть её можно только мучая глаза и желудок. Отвращением несёт от "отношений" калеки и его жены; обоюдной ненормальностью, потому что внутренние монологи гусеницы столь же неадекватны и странны, как чувства ненасытной женщины.
"Жуки" понравились своим прикрытым видениями, словно бы непорочным безумием. Воображаемый мир, заменивший реальный, но и первый и второй насыщены тленом, мерзостью и насекомыми. Обитающие в голове, они трансформировались во вполне осязаемых и ощущаемых, только вот трупных обитателей наш влюблённый так и не заметил. Ведь для него красота казалась неизменной и сохранённой.
Очень искусная поделка, но не на каждое восприятие. Можно отшатнуться спустя несколько минут, можно заинтригованным посмотреть. Думаю, оно того безусловно стоит: столь неординарна, образна и странна эта картина. 8/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Думаю, что этот фильм подойдет любителям скрытых смыслов, которые наверняка, ну просто точно имеются у создателей подобных необычных творений. Если не читать между строк, а попытаться просто познакомиться с этой картиной с позиции внимательного зрителя, то кажется очевидным то, что кино ни о чем. Сюжет невнятно-фрагментарен, причинно-следственная связь примитивна, но преподносится, как нечто высокое и не от мира сего. На мой взгляд, за исключением эпизода "Ад зеркал", самопозиционирующегося как вялотекущий "потусторонний детектив", создатели кино не потрудились поделиться с аудиторией хотя бы намеком на осмысленность своих бредовых "историй". В целом, данная работа выглядит как очередная претенциозная пустышка, скучная и неинтересная, на мой взгляд. Даже будучи японским "арт-хаусом", кино не становится интересным. Без рекомендаций.
Безумие может быть не только выразительным, но и заразительным, если посмотреть подряд несколько подобных фильмов. Поэтому такой видеоматериал следует принимать в гомеопатических дозах, или как противоядие от собственных "тараканов"... Слова тут бессильны. Япония географически находится "на краю мира", а значит, оттуда легче заглянуть в бездну, которая для европейцев выглядит слишком туманной...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было