Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Васса (1983)
Фильмы: Васса (1983) Подробнее
В этом доме детей с юных лет приучали всегда отчетливо говорить «мой»: мой пароход, мой дом, моя фабрика. Здесь считали деньги, нажитые чужим трудом, и за ночь спускали в карты целое состояние; здесь развратничали напропалую и втихомолку шпионили друг за другом; молились и совершали именем господа темные дела. Все было у Вассы — деньги, сила, власть, ум и хватка. Но не было у нее одного — будущего…
Васса (1983)
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Не люблю Горького, зато люблю Чурикову и камерное кино с отсутствием динамики, но экспрессивное. Инна Михайловна, как всегда, на высоте. Машная, очень хороша в своей роли. В целом, есть картины подобного плана и посильнее. Но, финал… Вот это мощь, ради которой стоит смотреть. Заводы, пароходы, деньги, взятки, революционеры, железная воля и интриги… всё прах перед лицом смерти. Теперь предстанет душа на Суд Божий с тем, что скопила в своём сердце. А над холодеющим трупом разыгрывается ирреальная оргия страстей человеческих. Финал сильно поднимает ценность картины. Это что-то.
8,5/10
8,5/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
нет слов.
шикарная постановка
в 83м году уже снимали кино про педофилов...
я не смог тогда его посмотреть, видимо, фильм вышел в прокат ограниченным количеством, под грифом "дети до 16"
5/5
шикарная постановка
в 83м году уже снимали кино про педофилов...
я не смог тогда его посмотреть, видимо, фильм вышел в прокат ограниченным количеством, под грифом "дети до 16"
5/5
Отличный фильм , концовка вообще-салют..!
Пожар, ледоход, величественная музыка Вадима Бибергана – панфиловская постановка "Вассы Железновой" начинается эффектно. Важнейшим же достоянием картины станет исполнительница главной роли, Инна Чурикова. Именно она сделает образ судовладелицы выпуклым и многослойным.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Если бы надо было сравнить Инну Михайловну с музыкальным инструментом, я выбрала бы орган: тысячи труб, которые могут звучать разно до бесконечности, приближая к земле космос…
Такая она и здесь – властная, бескомпромиссная, неутомимая, но и любящая, уставшая, несчастливая одновременно.
- В технике, Васса Борисовна, мы весьма отстали от иностранцев.
- Зато по доброте душевной мы впереди всех народов.
Васса полтора десятка лет везёт на себе управление огромным имуществом ради своих выродившихся потомков (разве что на внука Колю вся надежда!) и говорит вслух о выстраданном: "Жалеть человека нельзя, ему от этого вред. И себе".
"Богатырь ты, Васса. Вся в деда…" "Невероятная Вы фигура, Васса Борисовна. И страшно Вас, и жалко!" Это всё – о ней, жёсткой и "человечной женщине".
До и после Чуриковой роль Железновой исполняли актрисы, которым помогала представительная внешняя конституция: Вера Пашенная, Нина Сазонова, Светлана Крючкова, Марина Голуб, Татьяна Доронина. Васса Железнова в экранизации Панфилова из другой породы – где под субтильной оболочкой прячутся несгибаемая воля и "железновско"-железный внутренний стержень.
Валентина Теличкина в роли наперсницы, Ольга Машная и Яна Поплавская (дочери Вассы) очень уместны, особенно саркастичная Наталья (Машная). Вот из кого могла бы получиться достойная продолжательница династии, если б только… Но через "если" не перепрыгнешь.
Осторожно - спойлер!
Напоследок мы видим фото Вассы с внуком на руках (Инна Чурикова с собственным сыном Ваней), и безысходная трагедия, поражение сильной женщины, которая после смерти вынуждена наблюдать за распрями своих близких, немного ослабевает, нам как будто дают надежду на лучшее, указывают на "небессмысленность" её существования.
...а теперь, оба окурка вы давите вместе.
Сильный фильм - больше нет слов, ранее все сказано!
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Фильм в целом не плох. Но что-то приторное почувствовалось в концовке, какое-то недоверие возникло к сюжету, автор (в данном случае я имею ввиду Горького, а не авторов фильма) явно не на стороне купчихи. Он и не на стороне слуг, и даже не на стороне дочерей и тем более брата Вассы. Это совсем неприкрыто почувствовалось в конце. Все (кроме младшей дочери) в конце фактически предали мать, сестру, хозяйку, причем предали моментально и в высшей степени цинично. А эти предатели, замечу, – представители «ненавистного капиталистического строя». Зато революционерка в конце как бы оказывается противопоставлением этим людям, т.е. вроде бы такое «добро». Засомневался, стал разбираться, может мне показалось? Пьеса «Васса Железнова» была написана в 1910 г., а в 1935 г. был написан ее второй вариант, где писатель обострил тему классовой борьбы. Значит не показалось. Очень люблю советское кино, когда в нем не было идеологической закваски. Но, к сожалению, и идеологических фильмов (и художественных произведений) у нас хватало. Не могу сказать, что в восторге от просмотра.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было