Действие "Женщины между собакой и волком", как и "Свидания в Бре", происходит в военное время, но здесь война не довольствуется пассивной ролью фона, а переворачивает мир героев, меняя их представления о нравственных нормах, общественном мнении, родственных связях, меняя их самих. Слабость двоих любимых мужчин придаёт Лив силы уйти от них, порвать с прошлым, забрав с собой третьего – собственного сына, своё будущее.
Этот фильм – кладезь аллегорий. Так, история одной семьи как будто зависима от китайского гороскопа, ибо проходит свой цикл параллельно жизни дерева:
- ряды необычайно прямых, штампованных природой стволов, эдакий солдатский строй, словно собирающийся на войну вслед за главным героем;
- рождение ребёнка в окружении антикварной мебели и самодельных игрушек, вырезаемых отцом;
- деревянная фигурка на камине, в которой заводятся паразиты в период первых разногласий в семье;
- распад отношений и яростное уничтожение дерева, которое в начале фильма нежно ласкали руки новобрачной…
Во всех картинах Дельво, как и положено родственникам, течёт общая кровь их отца-создателя, искушённого в различных сферах искусства. Музыкант Дельво усаживает за фортепиано самого Рутгера Хауэра. Дельво-филолог наполняет фильм множеством рассказов, иногда очень поэтичных, почти мифологичных, как, например, о мальчике, который любил есть цветы, особенно пионы. Дельво-гедонист в очередной раз умудряется пропеть хвалебный гимн еде, невзирая на военные условия (чтение меню на праздник первого причастия звучит как хорал).
Я бы не хотела оказаться между собакой и волком ни в прямом, ни в переносном смыслах, а вот картину Дельво посмотрела сознательно и с большим удовольствием.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!