Творчество Сергея Параджанова, в какой-то мере, можно поделить на 2 неравнозначных периода. Первый - 15 лет после окончания Института кинематографии, когда он сформировался и как режиссёр, и как сценарист, и как художник. Второй - с 1965 года, когда он, вместе с другими деятелями искусств, протестовал против массовых политических арестов в УССР. Но до ареста в 1973 году было ещё далеко, и Параджанов творил, параллельно занимаясь техникой художественного коллажа, наглядным примером которого может служить "Ашик-Кериб" (1988). Свою работу "Украинская рапсодия" режиссёр воспринимал с внутренними претензиями:
Скрытый текст
"...В картине резко схлестнулись мои желания и мои привычки. Их сосуществование в пределах одной ленты оказалось крайне нелепым. Драматургия вещи — вполне традиционная — была довольно далека от меня. Но у меня не хватило мужества и мастерства использовать тему, предложенную драматургом, и создать поэтико-философскую вещь. Мне предложено было рассказать о женщине, пережившей традиционно трудную судьбу и ставшей под занавес знаменитой певицей. Мне виделась в ее биографии судьба страстей, захваченных ураганом войны..."