Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Два приятеля, Энколпий и Аскилт, скитаются по южной Италии. Молодые люди не желают обременять себя работой, но жаждут богатства и легкой жизни. Их целью является вилла дяди Энколпия, где они рассчитывают найти себе стол и кров, но вместо богатого дома друзей встречает полный трупов двор. Впавший в немилость императора Нерона патриций покончил с собой и все его домочадцы последовали за ним. В живых осталась лишь юная наложница Гитона, которая присоединилась к приятелям в их странствиях. Впереди друзей ждало знакомство с бродячим поэтом Эвмолпом, пир Тримальхиона и множество проблем с любовниками, любовницами, обманутыми мужьями и римской стражей.
Жизнь, как и всё вокруг состоит из противоположностей. Так уж получилось, что у известнейшего произведения древнеримской литературы "Сатирикон" с разницей всего в 1 год появилось две экранизации. Джан Луиджи Полидоро не так известен и талантлив как Федерико Феллини, поэтому выбрал жанр комедия, ибо для драмы нужен размах, нужны средства. С комедией как бы проще: сделал акцент на статуэтке бога Приапа с его выпирающим "достоинством" - и вроде как смешно. Оценить работу по достоинству мешает низкое качество картинки. Впрочем, его хватило, чтобы ещё раз напомнить самому себе о номинанте на Оскар "Сатириконе Феллини".
Жизнь, как и всё вокруг, состоит из противоположностей. Так уж получилось, что ожившие лубочные картинки великого художника Феллини вышли полной противоположностью книге Петрония Арбитра, которую Маэстро однажды - в некоем мистическом порыве - взялся "экранизировать". К сожалению, для того чтобы экранизировать мениппею (мениппею, а не комедию), надо было по крайней мере знать, что это такое. Полидоро и Родольфо Сонего знали это. Феллини - нет: он был полным профаном в античной истории и литературе, в чём сам честно и признавался.
Джан Луиджи Полидоро не так известен и талантлив как Федерико Феллини, поэтому он не стал превращать книгу Петрония в то, чем она никогда не являлась и не могла являться, то есть в мрачный, апокалиптический, высокоморализаторский, прохристианский кинокомикс. Он оставил свой Сатирикон мениппеей. Со всеми ее атрибутами - в том числе богом Приапом "с его выпирающим "достоинством"".
То, что многие воспринимают этот фильм в качестве "весёлой эротической комедии" наводит на довольно печальные мысли о толстокожести, невнимательности и невежестве "среднестатистического" зрителя.
Интересно, что забавнее и эротичнее показалось людям, относящим этот фильм к "жанру" "весёлой эротики": заваленная трупами вилла? солдаты, мечами добивающие несчастного раба? медленно умирающий на кресте Аскилт? пройдоха и профессиональный подлиза Эвмолп, тем не менее смело принимающий смерть в полном соответствии со своей философией? юный Гитон, столько раз порывающийся свести счёты с жизню, отважно пердящий в лицо смерти и наконец успокоившийся на погребальном костре - с порванным лицом и пробитой грудью?..
Ни одно из этих трагических событий не представлено в фильме Полидоро в комическом свете. Просто, как и положено в мениппее, комические события крепко переплетаются в нём с трагическими, благородные и смелые поступки с подлыми и жестокими, возвышенные чувства с животными инстинктами, утончённая поэтичность с площадной бранью.
Оценить работу по достоинству мешает - низкое качество картинки, большое число вырезанных из фильма фрагментов, а также совместные старания кинокомпании Юнайтед Артистс и команды великого Феллини, предпринявших все возможные действия, чтобы навсегда закопать фильм Полидоро в землю, а самого Полидоро вышвырнуть из итальянского кинематографа.
Впрочем, оставшегося от фильма вполне хватает, чтобы больше уже никогда не вспоминать о когда-то любимом (за неимением иного) лубочном шедевре Феллини. Во всяком случае как об экранизации Сатирикона...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи