Нет, серьёзно? Я тут первый?-) Ну что ж... Этот фильм, как, впрочем, и другие работы Иоселиани, мне посоветовали посмотреть. Но прежде чем приступить к просмотру, я поинтересовался личностью самого режиссёра, по той простой причине, что слышал о нём в первый раз... И вот здесь всплыли неприятные высказывания Иоселиани о России, которые я никогда не пойму и не приму... После этого я приступал к просмотру с несколько предвзятым отношением. И всё же... Сама картина подана в крайне неторопливой манере - под неё нужно подогнать своё настроение, иначе просмотр не удастся. Проблема, которую рисует режиссёр, ясна и понятна - вытеснение духовных ценностей материальными и вытекающие последствия. Но вот как он это делает - это интересно. Меня впечатлила подача материала - почти полное отсутствие крупных планов и создание ощущения, что это не актёры, а реальные люди, и к ним в комнату просто поставили камеру, а ты сам стоишь тут же рядышком и просто не участвуешь в разговоре... Такой манеры исполнения я ещё не видел. Концовка фильма мне показалась поспешной и скомканной - такое ощущение, что монтаж подкачал. Раскрытие персонажа дочери из России мне осталось непонятным - откуда такая жестокость, и как у неё так быстро всё получилось? У меня это кино оставило впечатление дорогого вина или коньяка, в котором тебя не устраивает какой-то оттенок вкуса или аромата - вроде бы и понимаешь, что довольно дорого и качественно, но всё равно не твоё... Как итог: мне кажется эту работу можно рассматривать именно с позиции "искусства кино", хотя моего отношения к режиссёру это уже не изменит. С оценкой затрудняюсь, по крайней мере пока, но гурманам кино к просмотру рекомендовано...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!