Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
«Жизнь состоит из двух половинок - той, в которой живете вы, и той, в которой вы живете через других людей».Экранизация пьесы Джордана Харрисона, дебют которой состоялся усердиями труппы «Writers Theatre» в Лос-Анджелосе в 2012-м. Фильм о горе и одиночестве, завуалированный под научно-фантастическую драму.
Представьте себе: пожилая вдова, страдающая от деменции ( «Я не хочу, чтобы мне было лучше. Просто сделайте так, чтобы хуже не было».)
, имеет доступ к цифровой, трехмерной версии своего покойного мужа в любом возрасте его жизни. Может быть, даже той, когда ему было 30 лет и с ним еще было весело? Лучше общения с незнакомыми людьми в доме престарелых, так ведь?
Представьте себе вот еще что: несчастный мужчина, страдающий от потери любимой жены, в своем распоряжении имеет цифровую версию любимой женщины, который он только что потерял. С ней можно разговаривать, она ест и ходит, и, если правильно ее запрограммировать, она удивительно напоминает оригинал.
Удивительный фильм, дающий обильную пищу для размышлений.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Представьте, что можно поддерживать в памяти ускользающие воспоминания, общаясь с компьютерной копией близкого человека, снабжая ее личной информацией, в результате чего схожесть с оригиналом становится поразительной. Идея фильма привлекает внимание, что называется, с "первых нот" как и актерский состав, собравший под одной крышей актуального Джона Хэмма, театральную долгожительницу Лоис Смит и ныне не часто появляющихся на экране Джину Дэвис с Тимом Роббинсом, но воплощение идеи в жизнь вызывает вопросы. Очевидно, гиперминимализм был призван отсечь все лишнее, акцентируя внимание на главном - диалогах. Действие практически не выходит за пределы нескольких комнат, но глубины это не добавляет, и дело даже не в скудности событийного содержания, а поверхностном раскрытии непростых взаимоотношений внутри семьи. Разумеется, выговориться голограмме проще, чем озвучить свои мысли человеку в лицо при жизни, а родственники из плоти и крови будут на пару шагов позади компьютерной версии умершего мужа чья компания более предпочтительна - всё это, и правда, почва для размышлений, вот только роль фильма получилась куда меньше, чем могла бы быть.
...but some things make me feel so sad...
Философское кино о любви и смысле жизни. Интересны идея и подача. Невозможность понять даже любимых порой заводит в тупик, и всё, не высказанное при жизни, все мечты и желания должны быть реализованы. Что ж, новая программа вам в помощь!. Как вы распорядитесь её ресурсами - дело ваше, но вряд ли вы будете объективны и честны даже сами с собой. Смелое кино, уводящее за грань обывательщины.
"Сколько детскую коляску не собираю,
а все равно Калашников получается".
"Сколько компьютерную программу не обучай,
а все равно Скайнет получается." Не совсем конечно фильм об одиночестве, горе страдании, любви, точнее не только о них; и если общение страдающей деменцией старушки с самообучающейся компьютерной программой-голограммой можно объяснить медицинской пользой, то замену машиной умерших родственников у взрослых здоровых людей такой пользой вряд ли объяснить получится. Программа с тобой не спорит и не возражает.(ой как удобно)
И очень хороша сцена в конце, где
Осторожно - спойлер!
собираются все компьютерные голограммы данной семьи и общаются между собой,
А ЧЕЛОВЕКА ТО УЖЕ СРЕДИ НИХ И НЕТ! И за окном зима...
Даже ради нее вполне можно посмотреть этот камерный, неспешный, на вид очень спокойный, состоящий из одних диалогов фильм.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!