Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Первая Мировая война. Истощены все стороны принимающие участие в боях. Видится окончание боевых действий, но все ещё нужно быть начеку. События разворачиваются на Итальянском фронте. Боевые действия по-прежнему активны. Солдаты австро-венгерской армии получают важный приказ, который им надлежит исполнить. Они должны отправиться в разведку. Местом назначения становится линия фронта, пролегающая во вражеском тылу. Там они должны отыскать узел связи итальянцев. Когда они его найдут, то должны уничтожить. Задание непростое. Солдаты рискуют. Впрочем, за время войны они к этому привыкли.
Весьма необычное кино. Необычное хотя бы тем, что принадлежит "перу" венгерского режиссёра. Часто ли мы соприкасаемся с подобным зрелищем? Сейчас в чести голливудские стандарты. А в них постоянные "перепевы" ранних произведений. Заштампованные сюжеты, одинаковые приёмы, гладкость для зрительского глаза в стандартизации. Разве нет? И именно поэтому данная работа привлекла внимание. А рейтинг IMDb: 7.10 послужил дополнительным катализатором - надо приобщиться, стоит расширить горизонты, для общего развития - не помешает. И не пожалел. Смотрел в удовольствие. Здесь глянец по минимуму. Здесь нет знаковых лиц. Актёрский состав совершенно не знаком. И вера от этого, в происходящее действо, только крепнет. Почти документальная срезка перед глазами. Чёрно-белые тона в грязи войны. Единственный цвет, оттеняющий серость буден, шинелей, окружающей действительности, красный. Цвет крови. И эта кровь показана автором без бутафорской красочной замазки. Реальность запредельная. Нож входящий лезвием штыковой винтовки в тело и вспученные глаза непонимания происходящего от судорожной боли разрывающей плоть. Она так реальна. Она так ощутима. И ведь это ни один раз. Это раз за разом. Вновь и вновь. На войне как на войне. И людей здесь режут почти что как скот. В бою противостояния или снятием часового в беспечности мгновения, упреждением кто кого, глаза в глаза. И застывание вздоха. И ужас обоих лицах. Первая мировая война избрана для сюжета. Маленький социум, демонстрацией палитры. Разведка послана в тыл противника. Пятёрка австро-венгерских солдат ищет за линией фронта итальянский узел связи. Покатые гористые склоны, вековая хвоя взметнувшихся ввысь столбов молча взирает на пробирающихся по-воровски людей. Тихо ступая, озираясь по сторонам, готовые в любую минуту принять бой, стараясь не быть обнаруженными они всё глубже и глубже в тылу врага. Привал, ночёвка и разговоры у костра этих усталых взрослых мужчин. Семья, покинутый дом, растерянное счастье. Вернуться ли назад? Сколько им ещё отпущено фатумом? День? Неделя? А может быть одна минута? Откуда и когда по их души придёт смерть? И именно эти размышления расточает перед зрителями создатель ленты. И лица молодости отпечатком в посмертных мгновениях. "Серые посланцы" игрой слов режиссёра. Посланная разведка в серости казённого сукна и серые голуби в начале ХХ века используемые в качестве посыльных. Почтальонами. И одни, и другие на посылках "высших сил". И у одних, и у других одна и та же миссия. И конец едва ли не одинаков. Предрешен. Свернуть шею могут в любой момент. Это и происходит здесь в одной из сцен. Именно так, видит Иштван Ковач предрешённость судеб "детей войны". Какая разница, голубь это или человек. Сцена катарсиса - сценой очищения. Юноши, почти мальчика. Самый молодой и самый чистый душой, наивности полный, девочкой целованный в лоб, но уже познавший вкус крови, её липкость на руках ощутивший. Да, в эти руки, именно в эти и приходит последняя записка о военной развязки. Обратите внимание на этот фильм. Чуть больше одного часа хронометраж, а полнота сюжета, запредельная. Достоверная простота. Без актёрской игры. Без натюрморта трюков. Взрослой аудитории и вряд ли юношеству для эстетического наполнения.