Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Первый король / Il primo re (2019)
Фильмы: Первый король Рима / Il primo re (2019) Подробнее
Ромул и Рем родились в семье, не дававшей права им стать во взрослой жизни персонами государственного масштаба или попросту жить, ни в чем не нуждаясь. Пришлось парням заниматься промыслом весьма простеньким – оба были пастухами. Жили восемнадцатилетние братья поблизости реки Тибр. Обладатели скромной судьбы сумели войти в историю. Вот только один из братьев будет лишен жизни, причем от рук того, кто недолжен был быть ему врагом. Второму суждено будет стать предводителем нации, с годами получившей величие. А начало таким переменам послужило путешествие, в которое оба отправились, будучи простыми людьми.
Первый король / Il primo re (2019)
Рим в истоке начала
Ромул и Рем имена вошедшие в анналы истории. Они столь же звучны как Атилла и Пётр I, Чингисхан и Иосиф Сталин. Легендами обросшие. Теперь, славными отзвуками своего времени. Кто был ещё вскормлен волчицей кроме этих близнецов? Разве что Маугли, кормилицей которого была Ракша. Хотя в отцах у индийского мальчугана числится Редьярд Киплинг. Он дал ему путёвку в жизнь. Судьба же итальянских двойняшек ещё «круче», ещё «забористей». Мало того, что после звериного воспитания они «очеловечились»- речь появилась, рычание «прошло», перестали передвигаться на четвереньках. Но самое главное — удалось ко всему прочему, социализироваться в среде себе подобных. И не просто абы как, а занять лидирующее положение, возвыситься необычайно. А с годами, Ромул, убив всё же таки Рема (звериное начало возобладало никак?), ещё и поселение организовал. Превратив в известный ныне всем и каждому город Рим. Но и это ещё не всё. Именно ему принадлежит учреждение сената с «кастовым» распределением на патрициев и плебеев. Здесь же формируется институт патронов и клиентов. Зависимость одних от других. Мало того, основная армейская единица легион, тоже от Ромула. Когда задумываешься над подобным, холодный пот прошибает лобную вспученность, так и хочется фыркнуть, — отчего не мы с Вами, уважаемые, были вскормлены волчицами? Отчего же нам, жребий судьбы колыбельной люльки с баюканьем, вместо лесной норы с лежбищем? Глядишь и из нас бы вышел толк. И мы бы создали, развили, организовали…
Короткий отрезок в становлении исторических персонажей выбрал автор для демонстрации. 753 год до нашей эры. По 18 лет двум пастушкам. Захваченные в плен неприятелем они должны стать разменной монетой принесения жертвы богам. И первые ристалищные поединки гладиаторов берут своё начало в этих днях. Здесь гибель и здесь спасение. Здесь смерть и здесь обретение себя. Возвышение до бесприкословного подчинения окружающих. Поняли и почувствовали харизму лидера. Это всё равно, что Максимусу присягают в «Гладиаторе»(2000) или «Спартаку»(1967). Однако путь великих свершений, как и великая миссия предназначения человека всегда сопряжена с уравновешивающим началом в природе. Берёшь, значит должен и отдать что то значимое, стоящее. Иначе говоря, равнозначный обмен надлежит сделать с непроявленным миром. Инициация она везде одинакова. Через отречение. А здесь, согласно легенде, через убийство одного другим. И путь открыт. Владей прелестями мира. Твори что хочешь. Ответ не заставит себя ждать. Но это потом. Потом.
Итало-бельгийская композиция получилась весьма необычной по визуальной составляющей. Зритель окунается в эпоху не испытывая дискомфорта неверия. Органично всё. И костюмированное шоу, и лица героев, боевые сцены в немногочисленных схватках на мечах. Сцены природы усугубляют дополнением видеоматериал — охота, уход от погонь, ночные костры. Всё это служит общей идеи. Актёры не выпадают из ролей, весьма убедительны в перевоплощении. Как говорят, комар носа не подточит. Шероховатости если и есть, они незначительны. Не бросаются в глаза.
Среднебюджетное или даже низкобюджетное кино класса «эконом» европейского производства смотрится достойным противником голливудским блокбастерам. И хотя размах калибров не сопоставим это кино тоже имеет право на жизнь. В душах благодарной аудитории оно найдёт для себя не одну порцию аваций. И заслужено.
Что же это напомнило? Отзвуком чего стало? Пожалуй перекличкой можно считать датскую картину «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), нидерладский «Радбод»(2018), ирландское «Паломничество»(2017), норвежских «Биркебейнеры»(2016), израильский «Голем: Начало»(2018). Везде ярким звучанием дух нации, обрядовость, быт, культура.
Ромул и Рем имена вошедшие в анналы истории. Они столь же звучны как Атилла и Пётр I, Чингисхан и Иосиф Сталин. Легендами обросшие. Теперь, славными отзвуками своего времени. Кто был ещё вскормлен волчицей кроме этих близнецов? Разве что Маугли, кормилицей которого была Ракша. Хотя в отцах у индийского мальчугана числится Редьярд Киплинг. Он дал ему путёвку в жизнь. Судьба же итальянских двойняшек ещё «круче», ещё «забористей». Мало того, что после звериного воспитания они «очеловечились»- речь появилась, рычание «прошло», перестали передвигаться на четвереньках. Но самое главное — удалось ко всему прочему, социализироваться в среде себе подобных. И не просто абы как, а занять лидирующее положение, возвыситься необычайно. А с годами, Ромул, убив всё же таки Рема (звериное начало возобладало никак?), ещё и поселение организовал. Превратив в известный ныне всем и каждому город Рим. Но и это ещё не всё. Именно ему принадлежит учреждение сената с «кастовым» распределением на патрициев и плебеев. Здесь же формируется институт патронов и клиентов. Зависимость одних от других. Мало того, основная армейская единица легион, тоже от Ромула. Когда задумываешься над подобным, холодный пот прошибает лобную вспученность, так и хочется фыркнуть, — отчего не мы с Вами, уважаемые, были вскормлены волчицами? Отчего же нам, жребий судьбы колыбельной люльки с баюканьем, вместо лесной норы с лежбищем? Глядишь и из нас бы вышел толк. И мы бы создали, развили, организовали…
Короткий отрезок в становлении исторических персонажей выбрал автор для демонстрации. 753 год до нашей эры. По 18 лет двум пастушкам. Захваченные в плен неприятелем они должны стать разменной монетой принесения жертвы богам. И первые ристалищные поединки гладиаторов берут своё начало в этих днях. Здесь гибель и здесь спасение. Здесь смерть и здесь обретение себя. Возвышение до бесприкословного подчинения окружающих. Поняли и почувствовали харизму лидера. Это всё равно, что Максимусу присягают в «Гладиаторе»(2000) или «Спартаку»(1967). Однако путь великих свершений, как и великая миссия предназначения человека всегда сопряжена с уравновешивающим началом в природе. Берёшь, значит должен и отдать что то значимое, стоящее. Иначе говоря, равнозначный обмен надлежит сделать с непроявленным миром. Инициация она везде одинакова. Через отречение. А здесь, согласно легенде, через убийство одного другим. И путь открыт. Владей прелестями мира. Твори что хочешь. Ответ не заставит себя ждать. Но это потом. Потом.
Итало-бельгийская композиция получилась весьма необычной по визуальной составляющей. Зритель окунается в эпоху не испытывая дискомфорта неверия. Органично всё. И костюмированное шоу, и лица героев, боевые сцены в немногочисленных схватках на мечах. Сцены природы усугубляют дополнением видеоматериал — охота, уход от погонь, ночные костры. Всё это служит общей идеи. Актёры не выпадают из ролей, весьма убедительны в перевоплощении. Как говорят, комар носа не подточит. Шероховатости если и есть, они незначительны. Не бросаются в глаза.
Среднебюджетное или даже низкобюджетное кино класса «эконом» европейского производства смотрится достойным противником голливудским блокбастерам. И хотя размах калибров не сопоставим это кино тоже имеет право на жизнь. В душах благодарной аудитории оно найдёт для себя не одну порцию аваций. И заслужено.
Что же это напомнило? Отзвуком чего стало? Пожалуй перекличкой можно считать датскую картину «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), нидерладский «Радбод»(2018), ирландское «Паломничество»(2017), норвежских «Биркебейнеры»(2016), израильский «Голем: Начало»(2018). Везде ярким звучанием дух нации, обрядовость, быт, культура.
Да вполне сносно снято.Можно глянуть не вдаваясь в подробности.
Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!
Неплохо, не Апокалипсис конечно Гибсоновский, но для общего развития норм. История Ромула и Рема тут конечно крайне отличается от знаменитой легенды или не легенды которая описана везде. Никаких волков вскормивших детей, всё предельно по человеческим канонам. Только братоубийство сохранилось из общего. И то Рем сам нарывался на неприятности.
Странноватое, вязковатое, но очень атмосферное авторское кино, в котором используется нестандартный "поэтический" кИноязык. Вольная интерпретация легенд о жизни знаменитых братьев и возникновения Рима. История, показанная на экране, всецело погружает нас в древность, чему способствует грамотно прописанная режиссёром и сценаристами фабула развития действия, а так же замечательный антураж, прекрасно подобранные типажи и красивая операторская работа. Помимо натурально выглядящей драмы мы видим и ряд хорошо поставленных сражений(разумеется не "эпических", а локальных). Да, нет мёда без дёгтя: есть здесь некоторое количество сюжетных неувязок, но, в целом, всё происходящее нареканий не вызывает.
7,7 балла.
7,7 балла.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Фильм мне понравился и от того очень удивила оценка. Все в духе времени: много крови, мало разговоров. По-сути, если изменить их имена, вы и не догадаетесь, что фильм про основателей Рима. Это большой минус исторического кино. НО! Сам по себе фильм действительно хорош. 7/10
Хотелось бы увидеть историю все же про знаменитых братьев ближе к мифам и легендам.
Хотелось бы увидеть историю все же про знаменитых братьев ближе к мифам и легендам.
То,что приходит снова,приходит иначе.
Молодцы итальянцы,хороший фильм сняли.И без всяких чисто выбритых,голливудских лиц с белыми зубами и негров.Всё натурально
Если сравнивать с "Апокалипсисом" М.Гибсона, то данный фильм, думаю, даже выигрывает по соотношению цена/качество, ибо атмосфера древнего житья-бытья "накрывает" зрителя весьма порядочно при неизмеримо меньших затратах. Это и есть настоящее Кино с большой буквы "К", не имеющее почти ничего общего с пафосными киношками, штампуемыми в Голливуде с невиданной скоростью. 9/10
Мне понравился! В стиле "Апокалипсиса" М.Гибсона. Скучно не будет, рекомендую!
Посмотрел до конца, вялотекущий, но про основание Рима, было интересно. Но просмотр удовольствия не принес, слишком мелко для такого племя, кучка темных людишек в лохмотьях и два сумасшедших брата акробата, один язычник другой атеист.
Не знал что Рим мог называться Ромулом. 5 из 10
Не знал что Рим мог называться Ромулом. 5 из 10
Малобюджетка, практически без сюжета, с посредственной боевкой. Два-три десятка человек задействованы в фильме, и даже главные герои с актерским мастерством малознакомы...
Фильм вполне годен к просмотру.... 8 из 10+
Ну, на любителя. Удивлен точному описанию событий в 753 году до н.э. 😁🤦♂️. Не супер масштабно, но сцены боя натуралистично. Разок пойдет посмотреть. Но на что-то большее не вытягивает. Не потерял время зря, но и второй раз не захочу смотреть. Оценка 6 из 10!
Никакой художественной ценности фильм не несет, но с исторической точки зрения, как все было посмотреть можно..
от меня "4" удалил.
от меня "4" удалил.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было