Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Четыреста ударов / Les quatre cents coups (1959)
Подробнее
В жизни всегда много трудных моментов, равнодушие, непонимание. Кажется, что весь мир против тебя. Нет друзей, нет близких. Особенно, когда тебе всего 12 лет и ты подросток, как главный герой Антуан. Нет родного отца, который мог бы подсказать и направить. Мать занята своими проблемами, неудачной личной жизнью. Отчим не имеет авторитета в семье, не имеет влияния ни на жену, ни на Антуана. В школу ходить не хочется, мальчик не находит общий язык со своими одноклассниками. Учитель только наказывает, не пытаясь даже сблизиться с Антуаном, узнать, чем живёт подросток. Антуан со своим другом решают не ходить в школу, а потом сбегают из дома. Первая попытка побега оказалась неудачной, ребят вернули домой. Но они не собираются ограничиваться одной попыткой.
Классический фильм в стиле "новая волна" качественный, красивый, социальный, на мой взгляд на 5ку. Кто не готов смотреть классику, лучше не пытайтесь, покажется скукой. Кстати у этого фильма есть продолжение ещё в двух последующих фильмах.
Всего лишь 27-летний Франсуа Трюффо моментально прославился в мировом кино, сделав свою первую полнометражную ленту «Четыреста ударов»— на самом-то деле, имеется в виду французское идиоматическое выражение, которое примерно означает: «Сплошные неприятности» или «Кругом одни напасти». И ведь действительно — на юного Антуана Дуанеля (его роль сыграл 14-летний парижский мальчишка Жан-Пьер Лео), который живёт только с матерью и не удерживается от обычных подростковых проказ в школе, на улице и везде, где придётся (кстати, предшествующая короткометражка Трюффо называлась «Шантрапа»), постоянно обрушиваются всевозможные несчастья. Они могут показаться мелкими и незначительными лишь взрослым людям, а входящий в большую жизнь пока что маленький человек воспринимает всё происходящее обострённо и ранимо, чуть ли не как настоящий «заговор мира» против лично него самого. И оказавшись в интернате для трудновоспитуемых подростков, Антуан считает это покушением на свою индивидуальную свободу — вот почему бежит оттуда, неизвестно куда, навстречу тому будущему, которое больше похоже на недосягаемую мечту. СПАСИБО А ЕЩЕ ЭТОГО РЕЖИССЕРА МОЖНО?
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
В 4-х,если не ошибаюсь: «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Сбежавшая любовь» (L’amoure en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).
Года три искал этот фильм! Название не помнил, помнил только что середина прошлого века, и благодаря удобному поиску на сайте, наконец-то нашел! УРААААА!
Пересмотрел через полвека... Конечно, тогда это был прорыв. Сейчас - набор общих мест... И ни одного телевизора у французов в 59-м? Даже у нас почти в каждой квартире стоял...
По сравнению с сусально-пасторальным французским кино тех далёких лет, этот фильм, возможно, и являлся прорывом в киноискусстве. Однако сейчас, по моему мнению, смотрится некоторым атавизмом. Вообщем-то я смотрел его без интереса, ну рассказ про нелёгкую судьбу парижского сорванца - ну и что? Не увидел ни особой мысли, ни знаковой драматургии, так: глянул - и почти забыл. Асановские "Пацаны" - вот шедевр, а здесь просто неплохая работа. Ставлю 3+, или 4-.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Прекрасный фильм "новой французской волны". Темой становится извечная проблема "отцов и детей", но подается она оригинально, жестко. Фильм атмосферный и с особым почерком режиссера, картина "Четыреста ударов" - яркий представительница авторского кино.
Не раз ловил себя на мысли, что особенность ретроспективных фильмов в смягчении их восприятия. То ли проблематика в ее нынешнем понимании кажется не такой актуальной, то ли укоренившийся стереотип «другой эпохи» дает о себе знать. «Четыреста ударов», не являясь исключением из правил, смотрится более чем достойно. Главный герой воспитывается в семье по принципу должного. Эмоционально холодная мать, жалеющая, что не сделала аборт, инфантильный отчим и предоставленный самому себе ребенок. По сути, каждый из элементов этой «ячейки общества» является им номинально, а семейные функции сводятся к разделению общего пространства. Чтобы оправдать пропуски занятий в школе, Антуан врет преподавателю о смерти матери, а после разоблачения прелюдно получает по лицу несколько оплеух от псевдо-отца, что способствует побегу из дома, начавшейся череде бродяжничества и, как следствие, воровству, за которое попадает в Центр по надзору за малолетними правонарушителями. Схема личностного перекоса строится по принципу от меньшего к большему – одно отклонение нанизано на другое, а каждый последующий виток несет возрастающие последствия.