Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Вертинский (2021)
Сериалы: Вертинский (2021) Подробнее
Биография самого известного русского шансонье ХХ века. История артиста, покинувшего Россию 1919 года и вернувшегося в СССР 1943, в разгар Второй мировой. Вертинский жил, пел и был популярен в Константинополе, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Харбине, Шанхае и в Москве. Его любили прекрасные женщины, ему аплодировали королевские особы и воры. Он был человеком богемы, легким и весёлым. Однако эта картина, в первую очередь, о его доброте. Об умении не судить, а пожалеть, посочувствовать любому. И за это судьба одарила его огромным успехом и поздним семейным счастьем. Это история о том, как певчая птица, артист, легкомысленное существо может прожить жизнь, вызывающую и зависть, и уважение.
Но почему кот-выпивоха промолчал в отзывах?
Предлагаю ознакомиться с мнением критикессы Татьяны Москвиной, которое я полностью разделяю:
Восьмисерийный фильм режиссера Авдотьи Смирновой «Вертинский» показывает один онлайн- кинотеатр, выпуская по серии в неделю. Однако некоторые кинокритики как- то исхитрились уже посмотреть это целиком и горячо одобрить. Видимо, избранным « лидерам мнений» отправили фильм заранее, что, конечно, благоразумно со стороны продюсеров, но как- то не принято в приличном обществе. Навевает подозрения в мягкой форме коррупции. Я посмотрела ровно столько серий, сколько доступно зрителю - пять, и не думаю, что оставшиеся три серии что- то изменят в моем впечатлении.
Настоящего, бесспорного режиссерского дара , какой был, допустим, у Никиты Михалкова или Алексея Балабанова, у Авдотьи Смирновой нет, но некоторые способности к этому занятию есть, как и яркая личностная окраска и общий фамильный артистизм организма. Как сценарист, она сильнее всего в лёгких диалогах, где словечко цепляется за словечко, с сюжетом и характерами дело обстоит хуже. И, как ни странно, Смирнова не отличается ни выбором актеров, ни работой с ними - актерских открытий в ее фильмах я не нахожу, хотя уже сложившиеся индивидуальности иногда задействованы удачно.
В биографическом кино главная роль - все решающая роль. Вертинский, люби его или не люби, личность чрезвычайная, его отпечаток в искусстве жив и действителен и сегодня ( не счесть, допустим, спектаклей про Вертинского и по Вертинскому). Для огромного числа людей Вертинский - победоносный и пленительный символ артистизма, артистизма как блестящей победы над прозой жизни. Алексей Филимонов, исполнитель роли Вертинского в сериале, приятный молодой артист, миловидный, пластичный, неплохо поющий - но все это, так сказать, в среднем регистре. Сияния в нем нет и дрожь восторга не возникает. Жизнь Вертинского в сериале предстаёт скорее как история добродушного паренька, «милого Шурика», который плывет по течению исторических катавасий, довольно успешно, благодаря везению и хорошему характеру, справляясь с ними.
Элемент сознательности в его судьбе невелик. Подходит к нему на улице Константинополя дамочка - «Вы Вертинский.- я Вертинский!» и тут же он оказывается в ее постели. А увидел назавтра голодную девушку - мигом пожалел, пристроил в отель и уже кольцо обручальное ей покупает. Таким же макаром в Париже наш милый Шурик втюрился в случайно встреченную роковую манекенщицу Ралю. А вот красотка сидит на скамейке, кушает лепешку - милый Шурик подсаживается, как вас зовут? - Марлен! - приветливо улыбается Виктория Исакова в роли Марлен ( Дитрих). Что бы ни случилось, наш Шурик все улыбается да поёт, в юности злоупотреблял кокаином, затем перешёл на коньяк и виски, а что касается внутренней жизни - о ней мы мало что узнаём. Шутка ли, столько временных и пространственных перемещений - из 1915 года в 1918, потом в 1928 и далее, из декадентской Москвы в Москву революционную, потом в Константинополь, румынскую тюрьму, затем в Париж. И все эти времена и пространства надо же обставить, одних костюмов сколько пошить и массовки нагнать.
Все пошито и обставлено. Однако так ученически- иллюстративно, так простенько, что даже неловко делается. Тесные, бестолковые кадры, где копошится массовка, примитивны до смешного. Возьмём, к примеру, рыбный рынок в Париже. Несомненно, это рыбный рынок - на лотках и в корзинах просматриваются креветки, устрицы и даже корпулентные осьминоги. Но как- то чувствуется, что массовку выпустили по свистку, и она отрабатывает задание. Нет художественности, понимаете ли, сочных деталей, оригинальных ракурсов. Просто иллюстрация - и так везде. Совсем уж анекдотично выглядит сцена в парижском кабаре, когда Вертинский решает исполнить задушевную песню о родине, а злобные буржуи и эмигранты с искаженными лицами начинают вопить - долой! Позор! Это что- то из эстетики советских картин первой половины 50-х годов. Вообще кажется, что угнетенная огромной задачей исторической стилизации, режиссёр как- то упускает из виду цель своего фильма, его общую задачу, стержень.
Что мы должны понять, глядя на всех этих бесцветных молодых людей, которые много пьют, много едят, автоматически флиртуют, иногда тяжело дышат, производя интимные телодвижения? Некоторым из них удалось концентрировать бессмысленный бульон своей жизни в искусство. А теперь давайте мы растворим их обратно в пене дней? Все можно, ежели художественно. Да только сам Вертинский любой своей песенкой убирает напрочь этого «милого Шурика». Потому что было в нем то «сияние», которого у современных деятелей искусства нет. Во всем актерском коллективе «Вертинского» «сияние» проявляется лишь дважды - у Фёдора Лаврова ( серб Карагеоргиевич) и у Анны Михалковой ( агент Бурковская). Маловато будет…
Ничего ужасного, провального и постыдного в фильме «Вертинский» нет. Поймите меня правильно. Я вовсе не утверждаю, что режиссёр Авдотья Смирнова или, допустим, актрисы Паулина Андреева и Софья Эрнст или «композитор» Анна Друбич ( двое последних в «Вертинском» не участвуют, это так, для обозначения тенденции) как- то исключительно и чрезвычайно бездарны, вовсе нет. У них есть некоторые ( иногда скромные) способности. Но эти способности не соразмерны объему общественного внимания, на который они претендуют и размаху получаемых ими преференций и преимуществ. Каково зрителям, не утратившим культурную память, смотреть на Паулину Андрееву, скучную раскрашенную куклу, в роли звёзды немого кино Веры Холодной, если у него в глазах навечно поселилась «Раба любви» Михалкова? И много ли радости нам дарят начальные титры «Вертинского» , в которых ( ещё до имён продюсеров и режиссера) сообщаются имена благодетелей, изливших милость на идею создания сериала - и это Роман Абрамович и Сергей Адоньев?
Меня совершенно не напрягают вольности в обращении с биографией Вертинского, которые разрешили себе в своем сценарии Авдотья Смирнова и Анна Пармас ( при участии Джона Шемякина), я всей душой за художественный вымысел. Ну, повстречался Шурик с Марлен, эка невидаль. Проблема в том, что это ни к чему. Ни для чего не нужно. Никакого эстетического преступления не совершено, снято очередное посредственное кино, где гениальный артист превращён в приятного раздолбая, вовремя соскочившего с кокаина. Да они ( гении прошлого) все были нормальные ребята, нюхали - кололись - пили - трахались, отлично бы вписались в современную тусу- мусу, - таков , вероятно, общий посыл « детишкиного кино», кино мажоров «Садового кольца».
Неужели они и впрямь в это верят, несчастные? И реально не понимают, что такое настоящий талант, не различают подлинное « сияние» в своем окаянном мире бешеных денег и бесконечной фальши?
Похоже, что так.
А плёнку я давно потратил всю.
Фильм этот создавался не как пособие для отточки критиканства,
а как художественный развлекательный фильм, ориентированный на обычного зрителя.
''Нет, нет, мы не против вымысла, мы против посредственности."
А в итоге вы против простого зрителя-обывателя, желающего отдохнуть
и расслабиться перед экраном.
И к вопросу о посредственности. Этот оценочный аргумент - он обоюдоострый.
✿ P.S.
Читая критиканство смелое,
уже давно я замечаю:
кто может делать - что-то делает,
а кто не может - поучает.
Умерьте желчь свою немножечко,
гротеск узрейте позабытый.
Ведь хаять можно и Дюймовочку,
и Чебурашку с Айболитом.
❀ P.P.S.
''Воздух свистнул. Молчит безвоздушный прогон
Вот земля провалилась в чернильную лузу,
Застегните, механик, воздушную блузу.
Вот Венера, и мы покидаем вагон.''
– Это кусочек из ''посредственности''.
На сим - мои искренние рекомендации.
РЫ: на тему несоответствия реальности- ребята, вы же когда смотрите американский шлак типа атки на Пёрл-Харбор не говорите о достоверности , хотя там почти все бред. Это художественный вымысел! Хотите правду- смотрите документальное кино и читайте книги.
РЫРЫ : Пишут что бюджет фильма спонсировали несколько миллионеров- считаю нужным сказать спасибо-достойное уважения вложение.
Актёры просто великолепно сыграли!
Погодите это не тот ли Вертинский что гнусавил "В бонаново лимонном сингапуре" ?AT
Какой только шалупени здесь не встретишь.
от меня "4" удалил
кино закончилось
Очен чороший сериал
Алексей Филимонов просто суперски исполнил песни Вертинского.Ещё можно послушать несколько крутых каверов на песни Вертинского от Дмитрия Хоронько ("Хоронько оркестр"), а вот авторское исполнение лично меня сильно не впечатляет)
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было