Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Виды доброты / Kinds of Kindness (2024)
Фильмы: Виды доброты / Kinds of Kindness (2024) Подробнее
Последние 10 лет офисный работник Роберт живёт по строгим указаниям своего босса Рэймонда, который не забывает финансово благодарить подопечного и обеспечивать ему красивую жизнь. Рэймонд в записках указывает, когда Роберту нужно заниматься сексом с женой, что ему читать, когда и что есть и какой у него должен быть распорядок дня. Однажды Рэймонд приказывает Роберту устроить автокатастрофу с обязательной госпитализацией.
Виды доброты / Kinds of Kindness (2024)
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Очень мрачная причудливая сюрреалистическая комедия от арт-хаусного мастера Йоргоса Лантимоса – неутомимого исследователя природы и породы человеческой. Это антология из трех довольно длинных короткометражек (примерно по 50 минут каждая). На мой взгляд, последняя версия - лучшая, первая немного отстает от нее, а средняя - худшая, но средняя также и самая сложная. Наверно, «Виды доброты» - явное улучшение по сравнению с его предыдущими фильмами ("Убийство священного оленя", "Фаворитка" и "Бедные-несчастные"), но и не так хорош, как его лучшие работы ("Клык" и "Лобстер").
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Да просто хрень какая-то.
Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!
Сомневаюсь, что вы меня поняли
Я бы сказал, что это дичь какая-то полная! Даже для арт-хауса явный перебор! С трудом осилив две части из побуждений просто попытаться понять задумки автора. На третьей части я уже просто сломался! Мало того, что главного героя играет мерзкий тип, так еще и вся эта ахинея. В общем, не смотрите - не пожалеете!
в сухую погоду промочил
Часть 1. Смерть Р. М. Ф.
В каждой части есть герои, движимые маниакальными идеями. Здесь это начальник (Дефо), узурпатор власти, диктующий, по взбрендившим прихотям, подчинённому (Племонс) каждый шаг в его «овощной» жизни. Утрированная, очевидно, сатира на распространённый тип вышестоящего самодурства и вообще разных нелепых корпоративных предписаний. Суть в том, что стадный человек, настолько привыкший к навязанным схемам (от гос. верхушки, рекламы или, не знаю, блогера-кинокритика, который вам что-то разжуёт на свой лад, и вы полагаете, что у вас появилось собственное мнение), отвыкает критически мыслить, анализировать самостоятельно, теряется на дарованной свободе и просится обратно в несвободу, где выбор за него сделан. Так кто виноват: тот сверху, кто вытравил личность из человека? Или сам человек, который, поддавшись всем этим директивам на поток, обмяк? Словом, новелла про несамодостаточность, выполненная, в духе автора, этюдами театра эксцентрики, гротеска, фиглярства. Режиссёр будто пародирует (не на голубом глазу же?) пару типичных пианинных тревожных нот из хорроров, свидетельствующих, что что-то эдакое внезапно произошло. Также это подтрунивание над официозом формальных одинаковых фраз, говоримых ради приличия в стандартных ситуациях. Смущает, что Лантимос снял маску с Дефо после «Бедных-несчастных», а тому всё равно играть нечего. Супермен лицедейства (роли Ван Гога, смотрителя маяка, да хотя бы и домушника в ловушке) усередняется до невыразительной функции, которую может исполнить кто угодно. Это подстава.
Часть 2. Р. М. Ф. летит
Летит мельком, на вертолёте. Ирония, конечно, вынести в заголовок всех новелл третьестепенный проходной персонаж. Главный в «Видах доброты», разумеется, Джесси Племонс. И я рад за актёра, которого многие недооценивали, над внешностью потешались и недоумевали над выбором Кирстен Данст. Казалось бы, довольно мутные, извиняюсь, поросячьи глазки, топорная фактура физиономии, а он этим лицом всё, что нужно, выразить в состоянии. В каждой из трёх частей Племонс разный, и внутри частей метаморфозы претерпевает. Разноплановость — большущий плюс в профессии. Лантимос снова паясничает, абсурдно чудит. Он стремится разорвать поведенческий шаблон в предлагаемой незатейливой фабуле, шокировать зрителя чокнутыми реакциями героев. Взять, как в первой новелле начальник вдруг целует подчинённого на прощание. В губы. Здесь персонаж Племонса за ужином у друзей жалобно канючит у тех устроить просмотр какого-то архивного видео с пропавшей женой; это преподносится как нечто серьёзное, душещипательное, а оказывается... свингер-пати всей четвёрки. Центральная ось новеллы — в высмеивании конспирологических теорий заговоров (прогнозируемая, что не очень хорошо, концовка немного шатает мою мысль, но не суть). Каждому, наверное, пусть в формате сетевой коммуникации, встречались подобные типажи. Тут наблюдаем частный случай — манию преследования. Помимо того, Лантимос будто специально вызывает тошноту смакованием темы жратвы, обычной для повседневной болтовни филистёров. Похоть, жратва. Лантимос — это сарказм над низменными потребностями хомо сапиенса. Как молвил на корабле в «Бедных-несчастных» чернокожий философ (актёр и здесь одно из действующих лиц): «Все мы жестокие животные». Духовная, так сказать, пища, увлечение чем-то благородным, тонким среди героев грека — непопулярны. А так оно и бывает обычно, оглянитесь вокруг.
Часть 3. Р. М. Ф. ест сэндвич
Тут Лантимос придумал, что героиня (Стоун) зачем-то, оксюморонно для арт-хаусного кино, регулярно дрифтит, паркуясь, на своём масл-каре. Абсурдничать так абсурдничать. Пародия на «Форсаж», не иначе. В каждой части имеются сновидения. Герои придают им важное значение, значение вещих снов. Это ведь тоже стереотипное занятие обывателей. В новелле освещается тема сектантства, по обыкновению замешанного на оргиях, разных бредовых ритуалах. А коитус с мужем, видите ли, к осквернению ведёт, греховно. В принципе, в этом новелла близка к первой. Когда есть некий начальник (гуру), велящий марионеточной пастве, что ей делать. Во второй новелле ведь тоже есть манипуляция с указанием покорной супруге чего-то отчекрыжить от себя. Что сказать. Эта заключительная часть — самая, на мой взгляд, невнятная, вымученная. Сумбур, скомканность, герои ходульные. Объёмный замах не для куцой новеллы в альманахе. А местами и претенциозно: всунуть этот танец Стоун, который нам скормили в преддверии премьеры, — из той серии лишней вычурности. И так банально заканчивать историю — уж лучше было оборвать. Схалтурил грек.
Резюме
Я мало сказал о художественных особенностях картины. А о них и сказать особо нечего. Не искать же здесь действительно атмосферу. И вообще. Грек играет в опасную, откровенно вредную игру. Он находит результативный смысл в конспирологии, сектантстве, что подкрепляет объектов произведения. Почему же Лантимос так назвал свой фильм, «Виды доброты»? А пёс его знает, даже не особо и интересно. Видимо, как в том фильме: «Чтобы никто не догадался». Он, конечно, очень искусственный режиссёр и снимает о пустых уродцах. Т. е., о ком он снимает, понятно, но для кого он снимает? Чем я лично могу обогатиться, кроме отдельных перформансов талантливых актёров? (Что бы грек поделал с ординарными — тоже ещё вопрос). Мысль у него, в сущности, не бог весть какая великая, для души — ясно, нуль. Известная категория людей выкладывает в чатах ролики со всякими губастыми, люмпенами и прочими поехавшими и облегчённо посмеивается свысока, что они или их жёны, мол, не такие, самооценку себе таким дешёвым способом поднимают. Недостойное занятие. Видимо, для этих скудоумных лицемеров, недалеко уехавших, и снимает. Есть у меня убеждение, что ориентироваться надо на лучшие образцы, тянуться к ним. Так победим.
6 из 10
В каждой части есть герои, движимые маниакальными идеями. Здесь это начальник (Дефо), узурпатор власти, диктующий, по взбрендившим прихотям, подчинённому (Племонс) каждый шаг в его «овощной» жизни. Утрированная, очевидно, сатира на распространённый тип вышестоящего самодурства и вообще разных нелепых корпоративных предписаний. Суть в том, что стадный человек, настолько привыкший к навязанным схемам (от гос. верхушки, рекламы или, не знаю, блогера-кинокритика, который вам что-то разжуёт на свой лад, и вы полагаете, что у вас появилось собственное мнение), отвыкает критически мыслить, анализировать самостоятельно, теряется на дарованной свободе и просится обратно в несвободу, где выбор за него сделан. Так кто виноват: тот сверху, кто вытравил личность из человека? Или сам человек, который, поддавшись всем этим директивам на поток, обмяк? Словом, новелла про несамодостаточность, выполненная, в духе автора, этюдами театра эксцентрики, гротеска, фиглярства. Режиссёр будто пародирует (не на голубом глазу же?) пару типичных пианинных тревожных нот из хорроров, свидетельствующих, что что-то эдакое внезапно произошло. Также это подтрунивание над официозом формальных одинаковых фраз, говоримых ради приличия в стандартных ситуациях. Смущает, что Лантимос снял маску с Дефо после «Бедных-несчастных», а тому всё равно играть нечего. Супермен лицедейства (роли Ван Гога, смотрителя маяка, да хотя бы и домушника в ловушке) усередняется до невыразительной функции, которую может исполнить кто угодно. Это подстава.
Часть 2. Р. М. Ф. летит
Летит мельком, на вертолёте. Ирония, конечно, вынести в заголовок всех новелл третьестепенный проходной персонаж. Главный в «Видах доброты», разумеется, Джесси Племонс. И я рад за актёра, которого многие недооценивали, над внешностью потешались и недоумевали над выбором Кирстен Данст. Казалось бы, довольно мутные, извиняюсь, поросячьи глазки, топорная фактура физиономии, а он этим лицом всё, что нужно, выразить в состоянии. В каждой из трёх частей Племонс разный, и внутри частей метаморфозы претерпевает. Разноплановость — большущий плюс в профессии. Лантимос снова паясничает, абсурдно чудит. Он стремится разорвать поведенческий шаблон в предлагаемой незатейливой фабуле, шокировать зрителя чокнутыми реакциями героев. Взять, как в первой новелле начальник вдруг целует подчинённого на прощание. В губы. Здесь персонаж Племонса за ужином у друзей жалобно канючит у тех устроить просмотр какого-то архивного видео с пропавшей женой; это преподносится как нечто серьёзное, душещипательное, а оказывается... свингер-пати всей четвёрки. Центральная ось новеллы — в высмеивании конспирологических теорий заговоров (прогнозируемая, что не очень хорошо, концовка немного шатает мою мысль, но не суть). Каждому, наверное, пусть в формате сетевой коммуникации, встречались подобные типажи. Тут наблюдаем частный случай — манию преследования. Помимо того, Лантимос будто специально вызывает тошноту смакованием темы жратвы, обычной для повседневной болтовни филистёров. Похоть, жратва. Лантимос — это сарказм над низменными потребностями хомо сапиенса. Как молвил на корабле в «Бедных-несчастных» чернокожий философ (актёр и здесь одно из действующих лиц): «Все мы жестокие животные». Духовная, так сказать, пища, увлечение чем-то благородным, тонким среди героев грека — непопулярны. А так оно и бывает обычно, оглянитесь вокруг.
Часть 3. Р. М. Ф. ест сэндвич
Тут Лантимос придумал, что героиня (Стоун) зачем-то, оксюморонно для арт-хаусного кино, регулярно дрифтит, паркуясь, на своём масл-каре. Абсурдничать так абсурдничать. Пародия на «Форсаж», не иначе. В каждой части имеются сновидения. Герои придают им важное значение, значение вещих снов. Это ведь тоже стереотипное занятие обывателей. В новелле освещается тема сектантства, по обыкновению замешанного на оргиях, разных бредовых ритуалах. А коитус с мужем, видите ли, к осквернению ведёт, греховно. В принципе, в этом новелла близка к первой. Когда есть некий начальник (гуру), велящий марионеточной пастве, что ей делать. Во второй новелле ведь тоже есть манипуляция с указанием покорной супруге чего-то отчекрыжить от себя. Что сказать. Эта заключительная часть — самая, на мой взгляд, невнятная, вымученная. Сумбур, скомканность, герои ходульные. Объёмный замах не для куцой новеллы в альманахе. А местами и претенциозно: всунуть этот танец Стоун, который нам скормили в преддверии премьеры, — из той серии лишней вычурности. И так банально заканчивать историю — уж лучше было оборвать. Схалтурил грек.
Резюме
Я мало сказал о художественных особенностях картины. А о них и сказать особо нечего. Не искать же здесь действительно атмосферу. И вообще. Грек играет в опасную, откровенно вредную игру. Он находит результативный смысл в конспирологии, сектантстве, что подкрепляет объектов произведения. Почему же Лантимос так назвал свой фильм, «Виды доброты»? А пёс его знает, даже не особо и интересно. Видимо, как в том фильме: «Чтобы никто не догадался». Он, конечно, очень искусственный режиссёр и снимает о пустых уродцах. Т. е., о ком он снимает, понятно, но для кого он снимает? Чем я лично могу обогатиться, кроме отдельных перформансов талантливых актёров? (Что бы грек поделал с ординарными — тоже ещё вопрос). Мысль у него, в сущности, не бог весть какая великая, для души — ясно, нуль. Известная категория людей выкладывает в чатах ролики со всякими губастыми, люмпенами и прочими поехавшими и облегчённо посмеивается свысока, что они или их жёны, мол, не такие, самооценку себе таким дешёвым способом поднимают. Недостойное занятие. Видимо, для этих скудоумных лицемеров, недалеко уехавших, и снимает. Есть у меня убеждение, что ориентироваться надо на лучшие образцы, тянуться к ним. Так победим.
6 из 10
на открытой местности потерялся
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
"Мама, мы все тяжело больны! Мама, мы все сошли с ума!"- больше добавить нечего, хотя... "Неверо-неверо-невероятно, круто, но путано и непонятно".
Подача голимого артхауса, как игровое кино, так себе стратегия продвижения. Поэтому кол.. Смотреть тем, кого кино обязательно обязано привести к каким либо глубоким рассуждениям, которые тут на поверхности. Мне не зашло
Очень унылое поделие.
Даже сиськи трансузи Хантера Шефера
не спасли этот кал.
Потраченного времени жаль
Даже сиськи трансузи Хантера Шефера
не спасли этот кал.
Потраченного времени жаль
Очеаидно, что автор имел ввиду природу и границы добра. То есть добро, имеющее в своем основании зло никакое и не добро, чрезмерное добро ведет ко злу. Мысль об относительности добра и скрыта в названии. Жанры: черная или ироничная комедия, фантастика, триллер. От меня твердая восьмерка.
Моё мнение отличается от вашего
Какая же муть...пытался понять, но не осилил даже до конца досмотреть. Под пивко даже не катит, не советую тратить время!
Ну посмотрите же, как о вас заботятся - а вы просто не понимаете, что вам хотят добра, хотят как лучше. Дальше по тексту поговорки. Сюр упоротый, приправленный свободным от морали юмором, в этом смысле, конечно, наиболее иронично преуспела третья часть. Не скажу, для чего это было, в принципе, было оно довольно ярко и самобытно. Для сюра 7 из 10. Для меня - 3. И подредактировать описание, добавить сюр и арт-хаус.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было