Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
С добрым утром, Страна!!А так же страны ближнего и дальнего зарубежья!! http://img-fotki.yandex.ru/get/4306/shtur2005.7/0_26213_fad…"/>
От всей души, сердешно поздравляю Вас с великим праздником!! http://img-fotki.yandex.ru/get/4202/shtur2005.7/0_26293_d7e…"/>http://img-fotki.yandex.ru/get/3909/shtur2005.7/0_2621b_918…"/>
По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (178 8) коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 000 лет.
Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.
Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков.
На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.
Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.
В то же самое время, по международным законам XVIII века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.
Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли.
В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.
Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году.
Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр, мест традиционного обитания племени Мериам.
В своем решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен.
Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию.
В ознаменование этого события 3 июня был обьявлен Днем Мабо (Mabo Day). Наиболее широко День Мабо отмечается в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным.
К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.