Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Все рецензии пользователя ElenaKram
записей: 7.
  • 1

28 Сен. 2012 01:18 Прямая ссылка

Догвилль / Dogville (2003)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Это происходит среди нас...
Это не документальный фильм и не сказка, это кино, основанное на событиях, которые происходили и происходят рядом с нами. И не надо верить или нет, что такое может быть или не быть, просто вспомните всех знакомых женщин, чьи мужчины пьют и бьют их, вспомните все случаи насилия над женщинами и подумайте о том, что всё это происходит именно сейчас, пока вы это читаете.
То, что пережила Грейс - гиперболизированно, утрировано. Можно сказать, образно. Грейс - собирательный образ не только всех женщин, попавших в сложную ситуацию, но и вообще, всех женщин (и всех слабых), на протяжении тысячелетий становившихся предметами для ублажения мужчин - благоустройства их быта, сексуального рабства. Ведь общество может убить не только физически, но и долго и упорно убивать морально, что ещё изощрённее в качестве пытки и более жестоко. Грейс - это все девочки, ставшие проститутками из-за куска хлеба для забавы скотов-мужчин (я не говорю, что все мужчины - скоты, таковыми являются только те, кто пользуется услугами проституток ). Это все девушки, которых "продали" замуж ради выгодного брака или просто чтобы сбыть с рук, оптом, так сказать. Это все женщины, подвергавшиеся и подвергающиеся насилию дома. И ведь это ВЕКАМИ происходило (и происходит!) в цивилизованных городах и странах. Просто историю Грейс показали в течение полутора часов. На самом деле, в жизни всё гораздр страшнее - Грейс смогла расплатиться за издевательства, но миллионы других ведь не могут.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 6

23 Янв. 2012 11:54 Прямая ссылка

Неуместный человек / Den Brysomme mannen (2006)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Рай или Ад?
Перечитала комментарии и поняла, что мысли, которые пришли ко мне во время просмотра, в целом совпадают с мнением тех, кому фильм понравился. Куда попадает герой? В рай или ад? Наверное, всё-таки, в ад, к тем, кто в прежней жизни был беден духовно. Как в кривом зеркале, отображены так называемые «успешные» люди. Потребители. Мы и превращаемся в потребителей: «Купите себе дорогую косметику, ведь Вы этого достойны!». Можно ничего из себя не представлять, и быть достойным чего-то просто так. Это сыпется с экранов на нас с вами ежечасно и ежесекундно. В обществе престиж достигается при помощи денег. Деньги – это всё. Если ты мечтатель, то ты неудачник, потому что мечтатели денег не зарабатывают. Они просто не способны. Но если это ад, то почему бездушные люди в нём счастливы, а не горят в вечном огне? Нет, это не ад – это жизнь. Наша с вами жизнь. Разве мало тех, кто забыл (или никогда и не знал), что существуют семь смертных грехов и десять заповедей? Для кого клятва в верности – это пустые слова? Для кого дружба – это пустой звук? Для кого ценности существуют только материальные? Чужая боль – это не боль? Разве таких людей мало?
Не зря героя на протяжении всей картины сопровождает классическая музыка Грига. Классика – это вершина музыкального искусства, это квинтэссенция души. Музыка, как и запах, и детский смех, противопоставлены материальным благам, которые можно заказать по каталогу и купить со скидкой. Они не осязаемы, потому для потребителей они не реальны. В сознании таких людей эти вещи не существуют. И один из самых вызывающих отвращение кадров – целующаяся в метро парочка. Не зря хлюпающий звук поцелуя повторяется при попытке самоубийства – с таким же звуком разрывается под колёсами состава плоть человека. В таком мире две таких неравнозначных вещи одинаково вызывают тошноту.
Герой изгнан не только за то, что «не был счастлив», но и за то, что «вкусил запретный плод» - пирог, вызывающий у него столько чувств и эмоций. Параллель с Библией очень чётко прослеживается на протяжении всей картины. Первая жена. Не понравилась. Но авторы нам показывают, насколько герою хуже, чем Адаму (Андреас – Андрей – значит «мужчина»). Адаму Бог дал Еву. Андреасу же не повезло – вторая жена оказалась ещё безнравственней первой. И не надо быть богом, чтобы воскреснуть – можно просто быть как все.
Хочу закончить словами одного писателя, не помню его имя: «Нет никакого рая, нет никакого ада, есть только то, что есть. И нет ничего страшнее этого».
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 3

27 Авг. 2011 15:16 Прямая ссылка

Игры разума / A Beautiful Mind (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Выдающийся ум
Сократ говорил, что легче изучить Вселенную, чем понять душу человека. Создатели фильма предлагают нам заглянуть в душу и мозг гениального ученого математика. За все в жизни приходится платить, и Джон Нэш расплачивается за гениальность. Наверное, не зря таких больных называют душевнобольными, ведь нельзя отделить душу человека от него самого...
А если бы это случилось со мной? Не знаю, задавали ли вы себе этот вопрос, но я - да. Справиться с болезнью мог только такой выдающийся ум - я бы никогда не пришла к заключению, что галлюцинации ложны, потому что девочка не растет. Это мог доказать самому себе только математик.
За каждым выдающимся мужчиной стоит талантливая женщина. Наверное, больше всего вынесла именно она, жена Джона Нэша. Если Джон мог уходит из реальности в фантазии и растворяться в галлюцинациях, то она несла на себе весь груз болезни мужа. Думаю, что фильм не только о гении, но и о верности и любви "в болезни и здравии, пока смерть не разлучит".
Не думаю, что фильм может понравиться всем - это не развлекательное кино, наоборот, фильм заставляет задуматься над многими вечными вопросами человеческого бытия, напоминает нам, насколько хрупко и недолговечно человеческое счастье. Но и обнадеживает: судьба человека в его руках. И чтобы понять и принять общечеловеческие ценности (семья, любовь, дружба), не нужно обладать выдающимся умом, можно быть просто достойным человеком.
Полезная рецензия? Да / Нет40 / 5
Кто мы?
Кто мы?
Скорее всего, каждый человек задумывался (и не раз) о смысле жизни, о том, как он живет, для чего, с какой целью пришел в этот мир. Многие мыслители пытались ответить на этот вопрос, но единого верного ответа нет и быть не может.
Я всегда искренне восхищалась людьми, способными на великие бескорыстные поступки. В фильме перед нами люди, посвятившие себя ИДЕЕ. Люди, старающиеся изменить этот жестокий и безумный мир. В комментариях я прочитала, что сюжет фильма – бред. Я так не считаю, и многие со мной согласятся. Разве история человечества знает мало примеров, когда люди жертвуют собой ради великой цели, гибнут ради идеи? Сколько таких сгорело на кострах Инквизиции? А сколько вызывало огонь на себя на полях сражений?
Почему? Потому что нравственный человек не может чувствовать себя комфортно и спокойно в то время, когда рядом совершается несправедливость (помните человека с молоточком у двери в «Крыжовнике» А.П. Чехова, взывающего к нашей спящей совести?).
Этот фильм как человек с молоточком, он показывает, что есть люди, которым небезразлична жизнь других людей. Конечно, это не значит, что мы все должны срочно следовать примеру, события фильма – крайность, к которой приводит судьба героев. Но ведь если хочешь изменить мир, начинать нужно с себя, при этом «идти на костёр» вовсе не обязательно.
Думаю, герои фильма – Герои. А кто мы?
Полезная рецензия? Да / Нет14 / 3
Школа жизни
Когда сёстры Эмили, Шарлотта и Энн Бронте обсуждали свое творчество, Шарлотта сказала, что написать книгу про героиню-красавицу, которая нравится читателям, легко (и правда, сколько книг ни читаешь и сколько фильмов ни смотришь, чаще всего речь идет именно о красавице). Вот Шарлотта и решила, что напишет книгу, героиня которой будет некрасива, но благодаря душевным качествам полюбится читателям. Такой героиней и стала Джейн Эйр. И ведь каким талантом обладала писательница, если, идя против негласных литературных канонов и традиций, сумела покорить читателей образом гувернантки-«дурнушки» (как говорит о себе сама Джейн).
Но не только этим заслужило признание в мировой литературе произведение Шарлотты Бронте. Одной из первых заговорила она о том месте в семье и обществе, которое занимала женщина в викторианскую эпоху. И не побоялась поднять связанные с этим положением социальные проблемы: ограниченность жизни женщины семейным кругом, отсутствие возможности найти работу, так как никем, кроме гувернантки или учительницы, не могла работать образованная женщина. Не могла женщина выбирать, где и как жить (например, гонорары за произведения женщины-писательницы в те времена получить сами не могли, за них деньги забирали у издателей мужья. Начинаешь понимать суфражисток, бросавшихся под колеса экипажей…), против чего восстает Джейн: «…Женщины испытывают то же, что и мужчины; у них та же потребность проявлять свои способности и искать для себя поле деятельности, как и у их собратьев мужчин…». Шарлотта Бронте попыталась объяснить читателю, что женщины и мужчины равны. Пусть только пером на бумаге, но она подняла силу характера женщины над физической и материальной силой мужчины. Так что не только из-за любовных сцен зачитывались этим романом молоденькие англичанки.
Надо сказать, что этот роман также содержит и автобиографические сведения: Шарлотта сама работала гувернанткой и знала, как нелегко достается хлеб молодой девушке, живущей в чужой семье. Да и маленький рост Джейн передан от создательницы – Шарлотта была ростом всего 1 метр 45 сантиметров. Школа, в которой воспитывается Джейн, скорее всего, описана по образу и подобию той, в которой росла сама Шарлотта. В такой школе сёстры Бронте потеряли двух старших сестер, умерших, как Элен Бёрнс, от туберкулеза, подпитываемого постоянным недоеданием, холодом и сыростью. Одну из сестер, Марию, буквально травили за небрежность и неаккуратность. Может, образ Элен – дань их памяти, своеобразный «памятник нерукотворный»?
Один из наших соотечественников сказал, что художественная литература – это глубочайшая школа жизни. Смотрите экранизацию романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» и не только получайте удовольствие от просмотра, но и учитесь. Учитесь жизни.
Полезная рецензия? Да / Нет25 / 7
Приятного просмотра!
Не ошибусь, если скажу, что мы знаем много детективов, ставших классикой детективного жанра: мисс Марпл и Эркюль Пуаро Агаты Кристи, Шерлок Холмс сэра Артура Конан-Дойля, Эраст Фандорин Бориса Акунина – все эти гении дедукции и знатоки человеческих душ наделены своими создателями такими живыми характерами, что кажутся нам реальными. Но самый эксцентричный гений вышел из-под пера Рекса Стаута.
Ниро Вульф, женоненавистник, любитель орхидей и гурман, расследует убийства, не вставая из-за стола и не покидая своего сделанного на заказ кресла. Конечно, ему не справиться без энергичного помощника, коим и является Арчи Гудвин. Это его глаза, уши, ноги, руки и другие, по мере необходимости, части тела.
Воплощение на экране любимых персонажей – ответственный для создателей фильма шаг. Мы знаем, что лучшие Шерлок Холмс и доктор Ватсон – Василий Ливанов и Виталий Соломин, лучший Эркюль Пуаро – Дэвид Суше, лучшая мисс Марпл - Джоан Хиксон (может, со мной не согласятся, но это не лично моя точка зрения). Если оценивать фильм, представленный Тимоти Хаттоном и Холли Дейлом, то он значительно лучше, чем попытка наших соотечественников (не знаю режиссера, но иначе, как попытка, этот фильм и не назовешь).
Что в этом фильме вызывает некоторое недоумение, так это то, что одни и те же актеры играют разных персонажей почти в каждой серии. Тому, кто не знаком с книгами Стаута, разобраться кто есть кто, скорее всего, трудновато. Не знаю, чем вызван переход от скарказма и ироничности персонажей в первоисточнике к сатиричности в воплощении – или это задумано режиссером, или перевод такой – но Ниро Вульф потерял часть своей значительности и внушительности, превратившись в просто эксцентричного толстяка.
Вы можете со мной не согласиться, ведь каждый представляет себе героев книг по-разному.
Но, в целом, фильм доставил мне немало приятных минут, поэтому и вам приятного просмотра.
Полезная рецензия? Да / Нет17 / 4
Сказка?
Вообще-то это не совсем сказка.
Толкиен и Льюис (и другие писатели, нам менее известные) устроили своего рода состязание: кто напишет книгу, соответствующую фэнтезийному жанру и при этом содержащую глубокие философские мысли, чтобы это была не развлекательная книга, а книга, вошедшая со временем в сокровищницу мировой литературы.
Это модернистское произведение, представляющее собой единое целое из исторических предпосылок, легенд, сказок, мифов Европейской цивилизациии и Библии. Да, да! Библии. Лев, в которого нужно верить, которого предают и который воскресает на жертвенном камне. Последователи Добра и приверженцы Зла. Предатель, продающий друга и сестру за лакомство. И вообще, проблема Веры как таковой. Девочка, говорящая истину, которую никто не слышит. И в итоге все-таки победа Добра.
Если читать все с самой первой книги, то параллели с Библией становятся более прозрачны: сотворение мира, наказание за грехи, нарушение заповедей (например, в одной из частей четко проиллюстрирована заповедь «Не сотвори себе кумира»).
Можно даже сказать, что это совсем не сказка. И это не делает фильм хуже, это придает ему глубокий философский смысл и огромное значение в воспитании у детей нравственности, морали.
Полезная рецензия? Да / Нет27 / 6
записей: 7.
  • 1