При загадочных обстоятельствах, главный герой фильма – сорокалетний мужчина по имени Андреас, попадает в очень странный городок. В этом месте царит абсолютная идиллия, чистые улицы, минимум преступности, добрые и отзывчивые жители. Его тут же принимают на высокооплачиваемую работу, о которой раньше он мог только мечтать: офис огромной компании, благожелательные сотрудники, безупречные условия работы, высокий оклад, а главное…для этого практически ничего не нужно делать. Вскоре Андреас женится. Именно о такой жизни он мечтал, но одна мысль не может покинуть его…неужели за все это ничего не придется отдать? Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В кинематографе имеется достаточно привлекательный жанр, к которому относятся психологические фильмы. В них отражается и суть психологических проблем, но они в какой-то мере способны изменить взгляды на жизнь и даже заставить зрителя пересмотреть собственные взгляды. Сложно ожидать от фильма, что тот в силах оказаться мощной причиной для изменений в жизни смотрящего. Так и не должно быть. У фильмов другая цель.
Антиутопия кэжуал Оно конечно можно и даже нужно критиковать систему скандинавского социализма, европейское социальное государство, общество потребления, кризис семьи итд, а равно и человека, которого данная система порождает, ничего идеального нет. Но как говорил один из великих режиссёров-классиков: "гораздо легче критиковать фестивальные призы тогда, когда они у тебя есть". Норвежец Иенс Лиен может себе позволить. А когда у тебя, извините, людоедство на дворе, со своей критикой ты можешь пойти лесом... Поэтому фильму 9/10 И в рекомендации.
Очень необычный фильм. В нем музыка повествует даже о большем, чем диалоги. Из всей великолепной классики, которой он оформлен, лично я узнал только "Песню Сольвейг". Кто знаком с великим творением Г.Ибсена, тот понимает, какой глубокий бэкграунд за этой композицией. Если и другие присутствующие композиции настолько же непросты, то я удивляюсь смысловой наполненности ленты.
Фильм необыкновенно многослоен. Присутствуют те уровни смысла, о которых здесь откомментировали выше, но я увидел еще и другие (чем не буду утомлять,- вы наверное увидите в фильме что-то своё).
Описание в заголовке темы неточно. Во-первых о женитьбе речь в картине не идет вовсе. Во-вторых, на сыр в мышеловке не намекается, но возможно этот смысл увидел автор описания, но не увидел я.
Фильм по-северному неспешен, он для раздумий, а не для веселья. Тематика толерантности не присутствует.
Для ищущих глубокой философии фильм несомненно рекомендован.
Как развлекательный - не годится. Ярких спецэффектов нет.
От просмотра осталось ощущение некоторой мрачноватости. За это снижу оценку, даю 8 из 10. В целом исполнение талантливое.
PS Просмотрев фильм, я наконец-то узнал, чего ради соседи всё время долбят перфоратором: к свету пробиться хотят
Когда знаешь цену реального мира, то мир в этом фильме кажется раем: гумманизм, свобода, равноправие, нет зависти и фальши. Правда неуместным людям в нём не место. Нужно уже знать чего ты хочешь. Я не согласен с тем, что вина всему, в нешам с вами мире, это эмоции и далее. Вина в нём - глобальный предикт, а с ним его проявления в виде алкоголя, сигарет, проституции, порнографии, нелюдских законах, жадности к деньгам. Людей держат за скот, не давая развиваться, любить и правильно пользоваться эмоциями. Поэтому даже такой серый фильм, как этот, кажется утопичным раем. Хотя, повторюсь ещё раз, жить можно ярко и красиво с эмоциями и чувствами. 10/10, в "избранном" .
Так получилось, что смотрел после фильма "Великая стена" на контрасте. На сколько там всё ярко и вычурно, на столько здесь всё сдержанно, неспешно. Однако фильм затягивает, завораживает, держит в напряжении с самого начала, смотрится на одном дыхании. Должно понравиться поклонникам Стругацких.
Здоровское кино, магнетическое. Вот только я себе нафантазировал чуть по-другому. Я-то решил, что главный герой,
Осторожно - спойлер!
неудовлетворённый обычной, суетливой жизнью, бросается под поезд (в начале фильма) и попадает в реальность, о которой мечтал - в мир без напрягов. Но это же и становится для него наказанием, которое он должен понести. Однако его гордыня не усмиряется и его отправляют в небытие (в конце фильма).
фильм конечно философский, и казалось бы основная мысль понятна - безликое, серое возможное утопическое будущее, цена которому отсутствие чувств, боли, эмоций, всего того, что делает наш мир чуточку хаотичным, а потому живым. Действительно в упорядоченный мир не впишутся дети, ревность, страдания тела и души. Но меня смутили две вещи в фильме - первое: героиня, жена главного героя, занимается дизайном. С моей точки зрения (и думаю это очевидно для многих) дизайн это очень творческая профессия, а любое творчество это эмоции, хаос, множество идей, страсть к своей работе, творческие муки, провалы и находки. Разве в таком сером обществе может существовать профессия дизайнера? Ведь речь идет не о строгом распределении диванов и стульев в единице площади дома, согласно каким то нормам, утвержденным и незыблемым. Возможно это несоответствие попытались с нивелировать диалогом о цвете "коралл - бирюза", дескать дизайн дизайном, но все автоматически без чувств и неважно какой цвет, это все для галочки, а не по-настоящему творческие изыскания? Второй момент - во всем фильме ни разу не звучит слово "нет". Что бы кто кому не предложил - всегда положительный ответ. Создатели фильма считают, что всегда отвечая "да" мы как бы уподобляемся критериям "серого безликого искусственного счастья"? Все на все согласны и потому нет конфликтов и непонимания? Мне это несколько непонятно, но каждый имеет право на свою точку зрения. Снят фильм хорошо, передать "серость" во всей красе удалось, даже при минимуме локаций, действий, диалогов. Не раскрыт только сам герой, непонятно, что делает его живым, заставляет искать выход, сопротивляться, какие-то личные воспоминания, мечта или что-то еще. Ответ - ну просто вот он такой - совсем не ответ. 7/10
Фильм необычный. И не потому, что арт-хаус. Это непривычный для нас взгляд не англосакса и не русского на то, какой может быть антиутопия. Здесь явно видна рефлексия скандинавов на свой социально-демократический рай, где всё за всех решено, где безотказно действует распределительная машина, где каждый конформист сразу получает свой набор благ, где стабильность - главная ценность. Каждый день ничем не отличается от предыдущего. Здесь нет детей, потому что нет смерти. Здесь нет чувств и ощущений, потому что вместе с ними придут боль и страдания. Здесь нет привязанностей, потому что отсутствует любовь. Здесь нет самого главного - счастья, потому что оно всегда неуловимо и заставляет человека стремиться к новому. А значит, в этом обществе нет ничего. Поэтому снежная пустыня в легком костюмчике выглядит словно настоящий хэппи-энд, ведь она дает возможность хоть что-то почувствовать по настоящему.
Унылый, концептуальный артхаус. Основанный на каких-то невротических замороках автора и обскурантистских представлениях о жизни. Для людей видящих глубокий смысл и верящих в натуральные продукты.
фильм, заставляющий думать. ощущение, что смотришь спектакль, а не кино, очень все по-театральному. может быть не идеальное воплощение задумки, но фильм все равно очень достойный
Фильм оригинален по замыслу и интересен в его воплощении, но, как это ни банально звучит, - "не для всех". И не потому, что слишком заумный или авангардный - просто он имеет целевую аудиторию. И это, в первую очередь, - "благополучный" европейский обыватель, жизнь которого расписана, регламентирована, дистиллирована и механистична. По сути, это фильм-протест, который, в силу специфики нашей жизни, многими будет не то, что не понят, а просто не прочувствован - мол "с жиру бесятся". А фильм - очень неплох.
Скрытый текст
Совершенно очаровательно-отвратительна сцена с долгим, чавкающим, слюнявым поцелуем, при этом с открытыми пустыми глазами - это рефрен и символ фильма.
люблю фильмы со сложными сюжетами, с глубоким смыслом, где нужно подумать, можно поразмышлять. Но этот фильм я не понял, оценить не могу, пересмотрю когда подрасту
На мой взгляд, единственный очевидный минус этого фильма - он не для отдыха. Поэтому отзывы тех, кому он понравился, вовсе не похожи на подростковое экстазирование. Скорее - внешне сдержанное одобрение зрелого человека, выстраданное и прочувствованное. "Естественный шок - это с нервов спадает мох".
ну посыл простой... точнее два (т.к. голова, тем более чужая, - предмет тёмный)... фылм старый, но для порядка под спойлер ;-) Раз:
Осторожно - спойлер!
Это версия чистилища. //Но это совсем банально.., даже для недалёких деятелей искусства
Два:
Осторожно - спойлер!
Меседж фылма туп и прямолинеен... Но направлен он на скандинавов и по сему нами сначала принимается за изысканную игру ума... ;) Смысл в "Рожайте детей.. мать вашу.., товарищи скандинавы..." вот и всё... Собственно тема детей и "нормально жизни" и была на острие развития сюжета... Мол *если вы с детями, то пироги будут незабываемо вкуснее...
Вот и вся загадка...
ЗЫ: а то что под * - то так действительно и есть на самом деле ;)
Вот это кино!Философская лента,до краёв наполненная черным юмором,доведённым до абсурда.Блестящее взаимодействие героев,находящихся в стерильном обществе.Даже воспоминание о некоторых моментах фильма вызывает улыбку и желание пересмотреть его ещё раз: -Мы были счастливы,но потом я влюбился. -И что? -Я ухожу от тебя...(пауза) -У нас же гости в субботу...
мое мнение, что это как бы "страшный" сон, который отображает все мечты обычного человека.,, Большой благоустроенный дом, красавица "жена" и любовница которые спокойно мирятся с тем что ты будешь им изменять, душка начальник, приличная зарплата, в общем все без всяких забот, и главное нет главной заботы - о детях, да кому они вообще нужны? но вот в чем штука, что это уже не человек - это биомасса. Все в жизни должно быть выстрадано, добыто, как говориться, кровью и потом, иначе это не принесет тебе никакого удовлетворения. Должны быть боль и смерть, что бы было счастье и радость рождения.
Покончивший с собой клерк попадает в идеальный город. Пусть он стерилен и постен, но здесь ты можешь получить всё. Конечно, некоторым этого мало, они стремятся урвать ещё больше. Ну, и попадают в... Посмотрите, кино норвежское, но смотреть можно.
Этот фильм не для того, чтобы просто его посмотреть и забыть. Об этом фильме можно очень долго и упорно размышлять. И если вы пришли сюда за аттракционом - уходите. Ибо аттракциона вы не получите, а фильм по Вашему мнению окажется "унылым, скучным и неинтересным". Но это далеко не так. Поэтому не тратьте свое время, если не хотите лишний раз о чем-то думать. А фильму 5.
нашла этот фильм в какой-то статье с названием наподобие "фильмы, который каждый обязан посмотреть". Я бы включила "Неуместный человек" в список фильмов, который можно ни разу не смотреть. Что это вообще за кино такое?! Бред какой-то! Он меня взбесил на первых же секундах, когда пара ужасно чавкала при поцелуях. Хоть потом всё было не так мерзко, но фильм нудный.
Ахах То есть чмокающаяся пара хуже чем свисающие кишки из человека и отрезанный палец?
нашла этот фильм в какой-то статье с названием наподобие "фильмы, который каждый обязан посмотреть". Я бы включила "Неуместный человек" в список фильмов, который можно ни разу не смотреть. Что это вообще за кино такое?! Бред какой-то! Он меня взбесил на первых же секундах, когда пара ужасно чавкала при поцелуях. Хоть потом всё было не так мерзко, но фильм нудный.
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора?
Более глубокий анализ не подразумевается в комментариях, для этого существуют рецензии. А позиция авторов прозрачна и ясна, каждый вынесет из фильма своё в силу множества реминисценций, используемых в фильме, даже можно сказать, взятых за основу. А накопленный жизненный опыт у каждого свой. Это моё мнение. Да, и если вам обязательно нужно знать о чём фильм - об экзистенциальном вакууме потребительского общества
Елена, я не так давно пересмотрела свое отношение к этому фильму, может оттого, что груз жизненного опыта перевалил за какую-то гипотетическую отметину. Коротенько вставлю свои измышления, выложенные как рецензия на другом сайте (надеюсь, модеры меня не покарают)
Скрытый текст
Жизнь кончилась, потому, что всё, что окружает героя — не жизнь — декорации, имитация, что угодно… только не жизнь. В этот странный город автобус регулярно привозит людей, так же попадает сюда и Андреас. Попадает внезапно для себя, как взрослый человек внезапно ощущает отсутствие смысла в дальнейшем существовании. Однако чаще всего сделать ничего не может — потому что этот круговорот серого и бессмысленного нельзя оставить. Чуть ли не ежедневное самоубийство — ритуальная жертва начала нового дня, смысла в котором нет. Смысла не дает ни работа, ни семья (точнее жена), ни приобретения материальных благ, ни круг знакомых… При абсолютном внешнем благополучии нет того, что оно, по идее, должно было бы принести — счастья. Но герой понимает, чувствует, что жизнь — настоящая жизнь — была и где-то есть… Она действительно есть, и ему удается уцепить кусочек этой жизни. Для меня эта светлая комната, в которую он пробивается на несколько мгновений — детство, юность, та пора, когда жизнь имела цвет и вкус сама по себе, когда можно было быть счастливым просто от того, что живешь, дышишь, чувствуешь запах пирога. Неслучайно в сером городе нет детей — это город взрослых, уже не живущих — только существующих в опоре на условные «манки»-цели. Ломая схему, герой проникает в автобус, который привез его сюда и пытается вернуться назад. В итоге он оказывается в пустынном заснеженном месте. Возможно, это смерть — та самая, которую он безуспешно искал в благополучном городе, полном безысходности.
Не понял, не увидел, не глубоко... "Пожалуй, да",- сказал немой. Но почему с людьми так часто одиноко? "А дело в том, что смысла нет внутри: он за стеной".
Главный герой фильма скорее всего умер,и попал он в мир без вкуса и эмоций и детей.А за стеной есть другой мир совершеннее,и он отхватил только кусок райского пирога с другого паралельного мира.Может он не заслужил лучшего мира,а так рвался туда,и в итоге попал вобще на север в вечные снега и пустоши с воющим ветром.
та да фильм тяжелый.и очень тупо снят.темка пойдет но раскрываемость ее и доходчивость на слабую 3 как и фильм.практически левый фильм,но любителям другого кино для разового просмотра пойдет.
ИМХО - фильмы подобного жанра немногоразовые. А вот про "тупо снят" - не соглашусь. Так можно и Сокурова, и Бергмана, и Тарковского, и раннего Полански опустить ниже плинтуса. "Тупость" - опять же ИМХО, объясняется разницей в восприятии Российского и Европейского кинематографов. Деляги-америкосы такое вряд ли станут снимать - тут же ведь мозги нужно включать, а это небюджетка. С респектом
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора? Здесь я вижу ассоциативно-депрессивную смену образов, которая, в силу разного человеческого опыта, по-разному откликается в каждом. Это образное кино, но не цельное и не смысловое, поскольку как уже здесь писали "каждый найдет в фильме свое"
Вот и я думал писать что уж больно он действительно, для каждого свой. Антиутопия антиутопией, но его можно расценить и как параллельный мир и, к примеру для меня он больше напоминает проэкцию на реальную, западную жизнь. И, в первую очередь, скандинавов. Высокий материальный уровень жизни, политическая и экономическая стабильность, работа социальных, административных и прочих служб доведена до автоматизма. Всё регламентировано, но от этого всё выхолащивается и жизнь становится безвкусной и бесцветной. Отсутствие детей намекает на снижение рождаемости. У авторов был потенциал, но на мой взгляд фильм не доработан. Не могу сказать чтобы сильно зацепил. Хочу отметить работу оператора, ну и всю эту компашку осветителей и т.д. Музыкальный ряд хороший, но... А может и "незаконченность" тоже не случайна? Может более прямо и обличительно уже и сказать нельзя? Как советские режиссёры снимали, на полуслове, полунамёке... Посмотрел я тут недавно "Новый человек", о ценах заплаченных за социальное "счастье" в Швеции. Два дня волосы были дыбом. А мы говорим вот у них демократия, да они к нам приезжают и просто в шоке - ходи где хочешь, делай и говори что хочешь. Когда в фильме дырку долбали, подумал - уж не в Россию ли?
Ужасно нудный и бестолковый фильм. Непонятный как в начале, так и в конце. Как такое вообще можно смотреть да ещё получать какое - то удовольствие... Только для людей с извращённым чувством вкуса.
Почему бы вам не пересмотреть "Аватар" или "9-й район"? И толковенько, и экшн, и думать не нужно, и, самое главное, извращенность вкуса не напрягает
Ужасно нудный и бестолковый фильм. Непонятный как в начале, так и в конце. Как такое вообще можно смотреть да ещё получать какое - то удовольствие... Только для людей с извращённым чувством вкуса.
Хороший фильм.Да, необычный. Да, там много недосказанности.На любителя фильм. От меня 5.
Осторожно - спойлер!
Весь фильм ждала, пока главный герой все таки выведет всех из этого ступора и откроет им мир чувств. Не произошло.Никак не ожидала такой ужасной сцены с поездом
кино превосходное и страшное скандинавская версия самоубийцы_история любви с философской нагрузкой а ля тарковский норвежское кино как и норвежский джаз и литература имеют совсем иной менталитет
Осторожно - спойлер!
фильм начинается самоубийством гг попадающего в некий мир для самоубийц где серый город с серыми людьми с серой работой в серых офисах жизнь без чувств вкусов запахов _ никаких эмоций любви жалости мир фальшивых елочных игрушек которые не радуют один вариантов месседжа картины _ мы живем в таком аду не замечая показательна фраза героини _ большинству нравится такая жизнь
при полном погружении из этого фильма нелегко вылезти правильная атмосфера цепляющая за живое в купе с музыкой создают впечатление безвыходности и обречённости несомненно очень сильное кино
Ужасно нудный и бестолковый фильм. Непонятный как в начале, так и в конце. Как такое вообще можно смотреть да ещё получать какое - то удовольствие... Только для людей с извращённым чувством вкуса.
Отлично снят, кто сказал, что бюджетный. А чего еще надо? Мысль автора ясна - не материальными ценностями жив человек. У же давно ведь сказано: не человек для вещей, а вещи для человека. Вот тот, кто стремится к достатку, как к смыслу жизни, именно эту пресную жизнь и получает. Вот только осадок остался. Обычно из такой ситуации в жизни спасает любовь. А этого мужика что спасло? Или оно и было? Когда он в чью то жизнь влез своими грязными ручищами из преисподней? Типа: "для того, чтоб из рая выгнали надо яблоко съесть, значит и обратно можно через ту же дверь войти"
Не, так не бывает. Тут как то все сложнее должно быть.
Осторожно - спойлер!
Скажете, были сложности, он же под поезд бросился. Но самоубийство это акт безграничной самолюбви, весь мир бардак и солнце не такой фонарь, один я хороший. Так что это не было актом расплаты за грехи, а наоборот еще больший грех.
Что ж ,не буду отрицать, фильме можно увидеть окружающую действительность. Однако меня не впечатлило, может быть потому, что у меня в жизни все чуть по другому происходит, чуть более ярко ? По моему, идея фильма все таки неплоха, воплощение не нравится. После этого произведения в голове остается странное ощущение вакуума, а я люблю, чтобы фильм хоть чему-то научил. А здесь ну ничего нет, абсолютно что зацепило. Я даже не могу припомнить фильм, который понравился мне меньше.
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора?
Более глубокий анализ не подразумевается в комментариях, для этого существуют рецензии. А позиция авторов прозрачна и ясна, каждый вынесет из фильма своё в силу множества реминисценций, используемых в фильме, даже можно сказать, взятых за основу. А накопленный жизненный опыт у каждого свой. Это моё мнение. Да, и если вам обязательно нужно знать о чём фильм - об экзистенциальном вакууме потребительского общества
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора? Здесь я вижу ассоциативно-депрессивную смену образов, которая, в силу разного человеческого опыта, по-разному откликается в каждом. Это образное кино, но не цельное и не смысловое, поскольку как уже здесь писали "каждый найдет в фильме свое"
Очень хорошая была задумка у фильма и весь фильм я ждал момента когда он всё раскроет и перевернет своё сознание, ну не чего этого не произошло ,искры в этом фильме для меня не было,так что от просмотра "пищи для мозга" не получил(((( 6из10
фильм специфический, слишком специфический, но мне понравился , это при том, что он очень многослоен, нужно думать еще, мне пока не все понятно лично я увидела в нём то, что на фоне материальной обеспеченности люди теряют своё духовное богатство....а быть морально нищим человеком - это ужасно! В фильме потрясающая атмосфера, прекрасная музыка, глубокий смысл, но есть несколько сцен, которые не понравились (сцена с поцелуем в самом начале, да и с мясом как-то переборщили...хотя если создатели хотели показать безразличие людей к чужой боли, то им это удалось). Не знаю, захочется мне его когда-либо пересматривать или нет, но кин, безусловно, достойный
Вот что значит,кино не для всех)))Я столько вынесла из этого фильма,а читаю комменты и понимаю,что кто-то вообще ничего не увидел.Это очень печально. Этот фильм несёт в себе не одну великолепную идею.И ещё он оставляет право думать свободно,самому.Делать выводы. В фильме есть место и учениям о жизни после смерти.И первый круг ада,вращающий нашего героя,так приятно счастливит жителей этого города,выдумавших себе,эту иллюзию счастливой жизни.Но герой растёт духовно и идёт дальше,нам не показывают где высадит его автобус.Это дело фантазии каждого. Даже если не касаться темы посмертной жизни,и коснуться только жителей города,то не увидим ли мы в них себя.Занятых материальной жизнью как единственно существующей,и не признающими никакой другой.Герои фильма едят,но не чувствуют вкуса,они занимаются сексом,но не любят и не испытывают чувств к близкому. Смотрят,но не видят.Слышат,но не слушают. Фильм невероятно хорош,приятно порадовал и спасибо его создателям !!!
Перечитала комментарии и поняла, что мысли, которые пришли ко мне во время просмотра, в целом совпадают с мнением тех, кому фильм понравился. Куда попадает герой? В рай или ад? Наверное, всё-таки, в ад, к тем, кто в прежней жизни был беден духовно. Как в кривом зеркале, отображены так называемые «успешные» люди. Потребители. Мы и превращаемся в потребителей: «Купите себе дорогую косметику, ведь Вы этого достойны!». Можно ничего из себя не представлять, и быть достойным чего-то просто так. Это сыпется с экранов на нас с вами ежечасно и ежесекундно. В обществе престиж достигается при помощи денег. Деньги – это всё. Если ты мечтатель, то ты неудачник, потому что мечтатели денег не зарабатывают. Они просто не способны. Но если это ад, то почему бездушные люди в нём счастливы, а не горят в вечном огне? Нет, это не ад – это жизнь. Наша с вами жизнь. Разве мало тех, кто забыл (или никогда и не знал), что существуют семь смертных грехов и десять заповедей? Для кого клятва в верности – это пустые слова? Для кого дружба – это пустой звук? Для кого ценности существуют только материальные? Чужая боль – это не боль? Разве таких людей мало? Не зря героя на протяжении всей картины сопровождает классическая музыка Грига. Классика – это вершина музыкального искусства, это квинтэссенция души. Музыка, как и запах, и детский смех, противопоставлены материальным благам, которые можно заказать по каталогу и купить со скидкой. Они не осязаемы, потому для потребителей они не реальны. В сознании таких людей эти вещи не существуют. И один из самых вызывающих отвращение кадров – целующаяся в метро парочка. Не зря хлюпающий звук поцелуя повторяется при попытке самоубийства – с таким же звуком разрывается под колёсами состава плоть человека. В таком мире две таких неравнозначных вещи одинаково вызывают тошноту. Герой изгнан не только за то, что «не был счастлив», но и за то, что «вкусил запретный плод» - пирог, вызывающий у него столько чувств и эмоций. Параллель с Библией очень чётко прослеживается на протяжении всей картины. Первая жена. Не понравилась. Но авторы нам показывают, насколько герою хуже, чем Адаму (Андреас – Андрей – значит «мужчина»). Адаму Бог дал Еву. Андреасу же не повезло – вторая жена оказалась ещё безнравственней первой. И не надо быть богом, чтобы воскреснуть – можно просто быть как все. Хочу закончить словами одного писателя, не помню его имя: «Нет никакого рая, нет никакого ада, есть только то, что есть. И нет ничего страшнее этого».