Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Терминатор-4: да придёт смеситель!
Скажем прямо:четвёртая часть эпической картины не удалась. Только ли это моё мнение или же объективная реальность? Давайте разбираться…
Небольшое отступление. Первый фильм поистине потрясающей истории фантастического жанра вышел в 1984 году благодаря богатой фантазии и потрясающей настойчивости Джеймса Кэмерона. Просто сказать, что этот фильм хорош – значит не сказать ничего. Сколько я помню себя – столько я помню этот фильм – в видеосалонах, по телевизору, на VHS и затем на DVD. В итоге он стал частью моего сознания. Не понимаю значения слова «культовый», но по популярности с «Терминатором», по-моему, для российского зрителя поколения 70-х начала 80-х может сравниться только «Ирония судьбы». Вполне достойным продолжением картины стал фильм того же режиссёра «Терминатор-2.Судный день». К созданию третьей картины Джеймс Кэмерон уже не был причастен, но в процессе принимал участие Железный Арни, и довольно активно, и не только в качестве актёра, поэтому фильм сохранил добрые традиции и вполне «вписался» в трилогию. На этом считаю повествование о восстании машин законченным. Потому что следующий фильм кроме названия не имеет ничего общего с предыдущими.
Начало картины должно как бы заинтриговать зрителя – приговорённый к смерти молодой человек ожидает казни. Его зовут Маркус. Что он за человек и за что его приговорили – непонятно. Ага – как бы интрига! К нему в одиночку приходит лысая после химиотерапии смертельно больная тётка и просит Маркуса подписать договор о передаче его тела после казни кампании, занимающейся пересадкой органов. Просит под лозунгом «умирая,ты спасёшь много жизней». Он, недолго думая, соглашается. Какой молодец! Интрига продолжается – наверно, хороший парень! При этом он целует эту «прэти вуман» взасос. Весьма своеобразная романтика… хотя, наверно, объяснимо с точки зрения психологии – парень всё-таки нервничает – его скоро убьют. Всё. Такое начало. Если смотришь первый раз, то ты заинтригован, но в конце фильма понимаешь, что тебя надули, потому что ни личность парня, ни состав преступления, равно как и его мотив, ни природу внезапно возникшего эротического чувства к больной женщине создатели не раскрыли и раскрывать не собирались, видимо, надеясь, что мы забудем об этом в дыму последовавших за этим сражений. Вроде бы, незначительная деталь – смазанное начало, и если бы на этом нелепости закончились, фильм мог бы получиться. Но нет - оказалось, они только начинаются…
Что такое Скайнет? Посмотрев фильм, я так и не смог ответить на этот вопрос. Ни структура, ни численность его армии неизвестны. Нет того перевеса сил, о котором говорилось в первых 2-х фильмах, нет тех ужасов постапокалиптического мира и неравной борьбы с армией машин, которых мы ожидали. Где легионы человекоподобных роботов-убийц, которые безжалостно подавляют отчаянное сопротивление горстки смельчаков? Кстати, силы сопротивления вовсе не выглядят кучкой загнанных в угол крыс, как было показано в кэмероновских версиях событий. Здесь мы видим хорошо вооруженную сильную армию с авиацией, подводными лодками, тактическими ракетами. Что мешало этой армии за пару дней «разобраться» с зарвавшимися машинами? Я этого так и не понял.
О Маркусе. Кто же он? Этого не знаем не только мы, но и он сам. Или делает вид – что не знает? По крайней мере, когда, спасённая им от разбойников девушка, сладко прижимается к нему и говорит, что он «хороший», Маркус многозначительно отвечает «ты меня не знаешь», явно намекая на что-то. Что же он имел в виду? Может, он просто скромничал? Жаль, что мы этого никогда не узнаем… По сюжету же он не помнил о себе ничего, после того как вылез из воронки, голый и весь заляпанный грязью, стащил одежду с трупа и решительно зашагал в неизвестном направлении. Куда он направился гордой походкой? Нам тоже не пояснили, похоже, он и сам не знал куда чешет. Однако судьба привела его прямёхонько к Джону Коннору…
О Джоне. Он сильно изменился с тех пор, как мы видели его в последний раз. Это уже не тот дёрганный дрищ, который тырил фенобарбитал в ветеринарной клинике. Это совсем другой человек, как внешне, так и внутренне. Теперь он чем-то напоминает Бетмена – и лицом и повадками. Да что там "напоминает" - вылитый Бетмен! И суженная его, нужно признать, тоже сильно похорошела – видимо, не так страшен постапокалипсис, как его малюют!
Сказать по-правде, мне просто лень описывать весь тот бред, который происходил в фильме и апогей которого наступил в финале. Просто отмечу, что, на мой скромный взгляд, оторвать голову паре приторможенных терминаторов, погонять на мототерминаторе, убежать от большой ходячей хрени неизвестного назначения, разбомбить из базуки дохлого «охотника» - это, конечно, в духе времени, но этого мало, чтобы сделать хороший фильм.
Согласен,что и в хорошем фильме могут быть ляпы, но хороший фильм не может из них состоять. Интересно, кто-нибудь поспорит с тем, что в любой киноленте должен быть сюжет? В «Терминаторе-4» я его не обнаружил… Череда показанных без перерыва эпизодов, пусть и красочных, но почти не связанных между собой, иногда откровенно глупых, по-моему, не должна называться так, как называется лучший фантастический боевик 80-х! И уж тожно не может считаться его продолжением…
P.S. Наверно, когда Маркус поделился с Джоном своим ушибленным сердцем, а Джон подарил красную тряпочку Кайлу, все домохозяйки Америки рыдали взахлёб… ну а мне почему-то вспомнился М.Задорнов.
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 6

Вернуться к фильму