Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Отель искалеченных душ
Есть такие режиссёры, которые снимают всего один фильм. Однако он один, может затмить собой, многие бездарные, попсовые фильмографии. Отель «Венера» — кино, снятое японцем во Владивостоке, в котором главные герои говорят на корейском языке и не имеют настоящих имён, безусловно является притчей. Этот отель, который можно назвать «Отелем искалеченных душ» — духовное пространство, в котором оказываются те, кто утратил веру, надежду и любовь. Всё здесь однообразно и уныло, и не имеет цели и смысла. Оттого автор выбирает монохром, где даже контраст чёрного и белого минимальный. Серость, вот цвет повествования.

Поставивший на себе крест доктор-алкоголик, его вечно скандалящая жена-проститутка, таким неадекватным образом пытающаяся реанимировать мужа и возродить супружеские отношения, но тем самым только усугубляющая ситуацию; юноша, брошенный в детстве матерью, мнящий, что убийство сделает его взрослым, мужественным и сильным, и заставит считаться с собой; девушка-цветочница, мечтающая о собственном магазинчике, но уже засасываемая болотом барыжничества… Всё это иллюстрации деградирующих личностей, обитателей «Отеля искалеченных душ». Зацикленность на себе, саможаление и происходящее от него уныние, вот те цепи, которыми насельники «отеля» прикованы к этой духовной реальности. Для выхода из неё необходим стимул, внутренний толчок. Чужая боль, принятая как своя, может пробить скорлупу эгоизма. Поэтому, когда в «отеле» появляется брутальный мужчина с маленькой, не разговаривающей и ранимой девочкой, атмосфера начинает меняться, лёд начинает таять. Ребёнок — цветок жизни, притягивает к себе, заставляет этих унылых улиток, бесцельно ползущих по дороге жизни, высунуться из своих эгоистичных панцирей. Всё можно изменить, всё можно начать заново, необходима решимость к борьбе. Сочувствие, прощение, поддержка, защита слабого, утешение скорбящего, и уже вместо серости, всё вокруг играет красками. Это и есть жизнь, а не унылое существование. Замечательно то, что не смотря на серость и подавленность героев, фильм очень светлый, лёгкий. Мне кажется, в значительной степени благодаря участию японской группы «Love psychedelico». Ничего виртуозного, простая, но очень душевная музыка.

Автор не скрывает того, что его притча имеет христианские корни. Финальное примирение совершается у православного Креста. Обратив взор к которому, каждый может услышать глас Того, Кто пострадал на нём, открыв всем желающим путь к вечной радости: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (Мф.11.28-30)

Вот такие чудные кинематографические плоды, произрастают на духовном поле Японии, из семян, которые 100 лет назад посеял святитель Николай (Касаткин).

Хидета Такахата собрал в своей картине хороший актёрский состав, и они выложились по полной. Особо постаралась малышка Ko To-Heui, которая не пошла по сценическому пути. Поразительно, но и оператор Джан Накамура, и сценарист Tetsurou Asou также дебютанты. Однако этому дебютному ансамблю удалось создать атмосферное, самобытное, и я бы сказал одухотворённое кино.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 0

Вернуться к фильму