Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Театр одного актера
Любой, кто более-менее увлекается просмотром кино, прекрасно представляет себе, что такое "паразитирование на брэнде". Я не говорю о всяких там копеечных китайских сувенирах по фильму. Я о другом.

Допустим, есть у нас фильм (либо цикл фильмов). Фильм (цикл) хороший, собравший много денег в прокате, раскрученный. Продюсеры видят в таком фильме(цикле) золотую жилу и поэтому готовы рискнуть парой сотен миллионов долларов, чтобы снять продолжение (первое или очередное), в надежде отбить эту пару сотен в многократном размере. Иногда продолжение выходит хорошим, оно продолжает традиции и развивает идеи, заложенные в предыдущем фильме.
Но чаще всего сиквел (триквел, квадриквел, и так далее по нарастающей) по качеству далеко отстает от предшественника: все потому, что жадным до халявы продюсерам хочется побыстрее срубить бабла и ради этого они готовы значительно ослабить контроль за качеством. Главное - лишь бы в продолжении засветились персонажи из предыдущей части, а все остальное приложится.
И вот, выходит такой фильм, люди валом валят в кино, а на выходе из зала плюются - вместо шоколадки в красивой обертке оказалась какашка: цвет такой же, но есть невозможно. Однако, прежде чем новость о том, что новый фильм является по сути своей куском фекалий с выдавленными на нем узнаваемыми лицами из шоколадных предшественников, кино успеет собрать огромную кассу. Захапавшие профит продюсеры будут радостно потирать ручонки и говорить об успехе фильма - им наплевать на гневные отзывы в Интернете, когда перед ними лежит такая куча денег. Естественно, им захочется еще, и будет снят очередной шлак с теми же людьми в главных ролях, и вновь фанаты франчайза оставят в кассах кинотеатров и на прилавках видеомагазинов сотни денег. А потом все по новой, и будет это продолжаться до тех пор, пока очередная лабуда с порядковым номером в громком названии не провалится в прокате с оглушительным грохотом, потому что даже самые наивные люди рано или поздно понимают, что их обманывают.
Вот это и есть классическое паразитирование на брэнде, зародившееся еще в те времена, когда люди и слыхом не слыхивали о сувенирной продукции по фильмам.

Я никогда не был ярым фанатом "Пиратов Карибского моря", но местная романтика морских путешествий, пиратская стилистика и кривляния Джонни Деппа всегда мне нравились. К тому же, я большой любитель парусных кораблей той эпохи. В общем, данная серия фильмов, несмотря на большое количество всякой сказочной мистики, всегда была мне по душе. Правда, кризис идей был заметен уже в третьем фильме, и вполне можно было догадаться, что дальше будет только хуже, но я наивно надеялся до последнего, и, в результате, оказался совершенно не готов к той подставе, что ожидала меня в кинотеатре.

Начну, вопреки своему обыкновению, с технической части. Хваленое 3D оказалось голимой подделкой: оно заметно только на диснеевском логотипе, ну и еще когда пару раз за фильм в камеру тыкают саблями. Ракурсы камеры иногда такие, что часто совершенно непонятно, что творится на экране. Плюс к тому, большая половина фильма проходит в темноте, что явно не добавляет ясности происходящему. Недостаток бюджета ощущается во всем.
Драки вызывают острое чувство дежа-вю: фехтование под потолком на балках перекрытия ничего не напоминает? А финальное сражение в полузатопленной пещере с островком посередине? Все это мы уже видели, а потому от такого экшена нам становится скучно.
Ну и самое главное: в фильме нет НИ ОДНОГО морского сражения. Вдумайтесь в это. Прочтите название фильма, потом предыдущее предложение, а затем еще раз, и еще.
Представьте: ни одной морской баталии в фильме про Карибы в расцвет эпохи пиратства, когда эти самые пираты вынесены в заголовок - для того, чтобы совершить ТАКОЙ фейл, надо обладать особым талантом. Поздравляю, мистер Маршалл, Вы - талантливый человек.

И без того непростую ситуацию усугубляет еще и сценарный провал. Нет, сюжет выглядит весьма благопристойно - три конкурирующих отряда ищут источник вечной молодости. Чувствуете потенциал? А вот сценарист не почувствовал и выдал на-гора такую муть, что во время просмотра начинаешь ощущать себя капитаном Пикардом: желание обнять лицо рукой стойко держится на протяжении всего просмотра. Судите сами:
Фэйспалм №1. Большая часть фильма проходит в бесцельных шатаниях по джунглям: джунгли, джунгли, джунгли... потом опять джунгли, и снова джунгли...
Фэйспалм №2. Второстепенная сюжетная линия про русалку и священника выглядит совершенно лишней, плюс к тому, она скучна, нераскрыта, да и оканчивается по-дурацки. В общем, это никоим образом не замена Уиллу и Элизабет.
Фэйспалм №3. Деревянные персонажи. Нет, на самом деле: в кого ни ткни пальцем - сплошняком говорящие деревья. Ни характера, ни эмоций. Неунывающий тролль Барбосса? Суеверный пьянчуга Гиббс? Злобный и ужасный Эдвард Тич? Нет здесь этого.
Фэйспалм №4. Слишком много Деппа и слишком мало остальных. Депп, безусловно, умеет паясничать, но ближе к середине фильма он приедается настолько, что хочется нашарить пульт и переключить канал. Зато Черная Борода за весь фильм произносит лишь десятка полтора реплик и один мало-мальски длинный монолог. А действует и того меньше, только крутит саблю на поясе и ходит туда-сюда. То же самое можно сказать и о Барбоссе, и об Анжелике, но это, возможно, и к лучшему, потому что Пенелопа Крус не раскрылась в фильме вообще никак, а ведь она может лучше, гораздо лучше, и уже не раз это доказывала.
Фэйспалм №5. Испанцы, третья сторона конфликта. Пытались сочинить злодеев, а получились герои. Зачем вообще надо было вводить их в фильм, если они появляются на экране два с половиной раза за все время действия, в конце делают свое дело (никто им даже не пытается помешать), после чего исчезают так, будто их и не было?
Все вышеуказанное привело к тому, что я задремал прямо во время просмотра, что со мной случается крайне редко (это притом, что я в тот день отлично выспался, а пиво не пью вообще). А проснувшись минут через двадцать, обнаружил, что на экране не изменилось ровным счетом ни-че-го: те же люди, те же джунгли, тот же театр одного актера.

Короче говоря, новые приключения Джека Вор... КАПИТАНА Джека Воробья получились настолько унылыми, что это и не приключения вовсе. Это самое настоящее паразитирование на успехе предыдущих частей франчайза. Смотреть только самым преданным фанатам.

Итого, если считать дополнительный балл за актерское мастерство Деппа,

3 из 5.

P.S. Не сказал про перевод. О его качестве можно судить по названию. On stranger tides = на странных берегах. Вновь жгут напалмом отечественные переводилы! Английскую версию не смотрел, но подозреваю, что весь фильм переведен точно так же. Поэтому заранее рекомендую смотреть на английском, знаете, просто на всякий случай.
Полезная рецензия? Да / Нет15 / 6

Вернуться к фильму