Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Мелодия для шарманки
Фильмы: Мелодия для шарманки (2010) Подробнее
Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом.
Мелодия для шарманки
мне фильм вообще не понравился,можно было найти более одаренных детишек,меня хватило только на 15 минут просмотра,от меня 1 балл
Karma:+0 / -0
Возраст:213 не указан
Сообщений: 1
андрейка ждал от детей виртуозной игры? Ты такой детский критик да? Каждую неделю смотрел передачу утренняя звезда, Эдакий Юрий Николаев да?
фильм страшный, многие в нем себя увидят 5 баллов
фильм страшный, многие в нем себя увидят 5 баллов
а ты как я посмотрю умный очень?действительно есть более одаренные дети например в фильме Павла Чухрая "Вор"(1997г) вот это я понимаю Игра,а на самом деле каждый имеет право на свою точку зрения
насчет детишек - меня тоже сначала коробила их игра, но ближе к середине стало ясно, что так и надо. и вообще не думаю, что прекрасный режиссер, коим является к. муратова, оставил бы это как есть, если бы это не было ее задумкой.
фильм замечательный, хотя и тяжелый.
фильм замечательный, хотя и тяжелый.
Кира Муратова - это не просто гениальный режиссер, это что-то больше!!!где-то я раньше видел такой комментарий: "Этот фильм не для сцыкопехоты!". Такой коментарий подходит и под этот фильм!!!!! От меня 5++++....
просто вырвалои все ....позорище зачётное!!!!!
Почему это позорище? Фильм про тяжёлую правду жизни. Но конечно не все могут правду воспринимать. Фильм про ледяное безразличие друг к другу и безучастие. О детях, которые находятся в положении собаки. Да только бездомной собаке быстрее помогут, чем людям. Кто дал право отворачиваться от голодных, несчастных? А ситуация в магазине, как над девочкой потешались когда она хлеб жадно жевала, вообще меня в шок привела. Тяжёлый фильм.
Муратова как всегда гениальна!!!Каждый фильм-шедевр!Но таки у меня самым любимым наверное так и останется "Астенический синдром"
Тяжеленный фильм,после просмотра жить не хочется.Лично мне больше понравился Похороните меня за плинтусом.
Насчет правды жизни... Есть много чудовищных моментов жизни, которые можно было бы показать и аудитория, утирая слезы и нервно всхлипывая, шептала бы: "Какой ужас!!!"
Мне не понятно, зачем Кира Муратова все это показывает (ну, кроме желания вызвать описанную реакцию) и почему она делает это так отвратительно в художественном плане.
Образный ряд фильма таков, что досмотреть его до конца сложно. Ощущение, что автор заигралась в своих находках-поигрушках типа "А он сидит в туалете без штанов и стихи вслух декламирует".
Нет смысла оценивать
Мне не понятно, зачем Кира Муратова все это показывает (ну, кроме желания вызвать описанную реакцию) и почему она делает это так отвратительно в художественном плане.
Образный ряд фильма таков, что досмотреть его до конца сложно. Ощущение, что автор заигралась в своих находках-поигрушках типа "А он сидит в туалете без штанов и стихи вслух декламирует".
Нет смысла оценивать
Фильм замечательный, как и все фильмы Муратовой. Фильм очень тяжелый... Ребятишки съиграли классно... Здесь совсем неуместны были бы слащавые, симпатичные детские мордашки, виртуозная игра детей... В фильме все продумано... Да и игрой то это не назовешь, все как в реальности... жуть!!!
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Lisa_Alisa пишет:
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
Еще раз Внимательно посмотрите на обложку
перед тем,как качать..
перед тем,как качать..
Каждый снимает о себе, и о своем.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.
tory12000 пишет:
Lisa_Alisa пишет:Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
Муратова то Одесситка, но для меня она как интернациональный режиссер, выходец из СССР, когда Украина И Россия считалось одним государством
Муратова просто гений!
Да уж, ну совсем неоднозначный фильм. Не удивлён такими полярными коментами. Действительно, это с какой стороны посмотреть - то ли гениально( типа хрипло-протяжный стон режиссёра: ЛЮДИ - ОДУМАЙТЕСЬ, посмотрите какие мы чёрствые и безжалостные!!!), то ли извращённое творение престарелой человеконенавистницы. А может и то и другое в "одном флаконе"? Мне фильм понравился своим правдивым отображением реальной жизни, всё это, примерно так и происходит. Но вот только следовало ли ИМЕННО ТАК показывать?! Не знаю, не знаю...
Оценки не ставлю.
Оценки не ставлю.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
Иван Фёдорович Крузенштерн пишет:
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
ПОДПИШУСЬ
Современная сказка про девочку со спичками, место действия - мегаполис, в главных ролях: девочка с толстыми щеками (видимо от голода распухли) и почти такой же толстый мальчик с нарисованными под глазами кругами( наверное для достоверности оголодания, иначе ничего не выдает бедственного положения детей).
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.
Просмотрел все фильмы Киры Муратовой. Понравились только несколько первых (ранних) картин. Чем дальше, тем противнее. Кира просто больна. И вся её грязь выливается на нас. В каждой картине сплошь ненормальные люди с вечно зацикливающимися фразами, как будто у самой Муратовой постоянное выпадение из реальности,и, чтобы окончательно не выпасть, ей приходится фиксировать своё внимание многократным повторением фраз своих героев. Мир у неё без любви, сплошь в чёрных тонах, люди какие-то извращенцы. Понятно, что это всё есть, но всю жизнь создавать только проблемные и тёмные фильмы, где показывать всю гадость человека - это диагноз. Лучше бы я этих фильмов не смотрел. От того, что плаваешь в грязи - чище не станешь. Акцентировать внимание лучше на чём-то хорошем в человеке, дабы каждый видел пример как надо поступать и стремился к этому, а не возбуждать в сознании наше тёмное прошлое, наш эгоизм и животные инстинкты.
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.
Настолько наиграно, что мешает все прочувствовать. Зато если просто смотреть с какими мучениями "актеры" выдавливают из себя текст, становит смешно. Но лучше бы я вообще не смотрел.
Под "Колыбельную" Анны Герман в электричке мирно посапывает мальчонка, а старшая преданная сестра (Алёнушка, как и полагается!) оберегает его сон и бдит: сбежав из родного города, где их после смерти матери должны были разъединить по прихоти чиновников, дети безбилетниками едут на поиски своих отцов… Такова завязка "Мелодии для шарманки", первого фильма Муратовой с героями-детьми в жанре святочной истории.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Муратову смотреть не могу. Гипертрофированные эмоции, наигранность и излишняя театрализованность отталкивают. Не фильмы, а кинопостанови для дебилов. Может, я тупой и не понимаю. Всяко может быть.
Ложь, ложь и еще раз ложь - вот главная претензия к данной картине. Режиссер будто бы хотела сказать: "вот какой я Мастер, вот как я умею". Технические детали в отсутствие смысла обсуждать уже неинтересно. "Мелодия для шарманки" - самолюбование Киры Муратовой.
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.
Тяжелый фильм как для просмотра, так и для восприятия. Дети как мне показалось, символизируют нашу совесть, которую никто не замечает и всё время задвигают куда подальше, пока она совсем не исчезнет, не умрёт... От меня 6/10
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было