Общая оценка 35 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 10 Всего рекомендаций 10 | Мелодия для шарманки (2010)Дата выхода в России (или в Мире): 08.04.2010 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 06.07.2010 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма Продолжительность: 02:32:30 Режиссер: Кира Муратова В ролях: Елена Костюк, Наталья Бузько, Георгий Делиев, Рената Литвинова, Нина Русланова, Олег Табаков, Жан Даниэль, Дмитрий Красиля, Яков Кучеревский, Евгений Юхновец, Рома Бурлака Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом. |
Название фильма
Название антологии
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/sm/gh/abibaswork.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/fv/dc/johna.gif)
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/eq/il/knut63.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/ia/vm/nattgrann.jpg)
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/st/db/taraka.jpg)
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/hf/ol/lilia88.jpg)
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/pf/zk/artmary.jpg)
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
ПОДПИШУСЬ
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/el/vt/pawel69.jpg)
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/ua/yv/dyadya-zhenya.jpg)
Оценки не ставлю.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/bk/ds/anonim5467.jpg)
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
Муратова то Одесситка, но для меня она как интернациональный режиссер, выходец из СССР, когда Украина И Россия считалось одним государством
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/tf/pt/tory12000.jpg)
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/bk/ds/anonim5467.jpg)
По вашему запросу рецензий не найдено