Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Контракт рисовальщика
Фильмы: Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract (1982) Подробнее
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений. Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.
Контракт рисовальщика
Необычно интересная и хорошенькая драмка.
Неплохо. Всё-таки парень вызывает симпатию, почему-то вспомнилась "Школа злословия".
спасибо вам, добрые люди...
неплохо
Эстетское и несомненно философское угощение для киномана. "Контракт рисовальщика" отличает блестящая острота диалоговой части, а также, как это и заведено у Гринуэйя, приковывает пристальное внимание и цветовое решение кадра.
История рисовальщика, заключающего свой контракт на рисование пейзажей в одном злополучном имении, начинается с интриг и опасностей, но если зритель уже имел честь, быть познакомленным с творчеством режиссера, то он должен понимать - дальше - больше, до беспредельных высот экзальтации фантазии, и конец картины - взрыв, прорыв, прозрение, и... жирная точка .
Каждое слово пронзает иронией - как стрелой, разит сразу и наповал в цель - жалом истины, завораживает - простором для размышлений, увлекает в глубины тайны, покрытой толстым слоем пыльного мрака.
Резко, больно, громко - слова из уст героев, падая в наши зрительские уши - рождают целый мир, окрашенный в тончайшие оттенки и нюансы чувств.
Авторский стиль знаменитого режиссера, чувствуется с первых же кадров: нарочитая театрализованность и фарс, сквозящий из всех щелей)))
Музыкальное сопровождение - также неотъемлемая часть от общего очарования стилем Гринуэйя. Торжественная, возвышающая, или нервная, предупреждающая музыка, то стремительно нарастает, то резко - ухает вниз, забирая с собой и зрительское дыхание.
Музыка - она в этом фильме, живет своей жизнью, творит чудеса, а ее волшебное слияние с чудесными пейзажами - воистину гениально, первозданно.
История, что кажется изначально немного игривой, вскоре приобретает детективные и заговорческие нотки, но мало этого, сама конструкция сюжета - заставляет собраться воедино, раскиданным по прелестному поместью, мыслям, и тонизирует своими неожиданными поворотами, похлеще холодного душа.
Каждый персонаж - заслуживает особого внимания : мать, дочь, садовник, управляющий, труп мистера Герберта и конечно он сам, рисовальщик; каждый актер - сумел перевоплотиться в ярко выраженную и обладающую характерными чертами, личность.
Интриги, хитрости, любовные приключения, умственные упражнения, рокировка в спорах, и скрещенные рапиры остроумия и иронии.
Ох, уж этот высокопарный слог и высокомерный снобизм английской знати, - он не оставит равнодушным.
Ахх, этот исключительный антураж и изумительно воссозданные декорации, в мельчайших деталях, - это просто блеск(!!)
Символизм, ассоциации - станут в помощь при прочтении этого величайшего творения, однозначно остающегося в моей коллекции избранных сердцем фильмов. 10/10
История рисовальщика, заключающего свой контракт на рисование пейзажей в одном злополучном имении, начинается с интриг и опасностей, но если зритель уже имел честь, быть познакомленным с творчеством режиссера, то он должен понимать - дальше - больше, до беспредельных высот экзальтации фантазии, и конец картины - взрыв, прорыв, прозрение, и... жирная точка .
Каждое слово пронзает иронией - как стрелой, разит сразу и наповал в цель - жалом истины, завораживает - простором для размышлений, увлекает в глубины тайны, покрытой толстым слоем пыльного мрака.
Резко, больно, громко - слова из уст героев, падая в наши зрительские уши - рождают целый мир, окрашенный в тончайшие оттенки и нюансы чувств.
Авторский стиль знаменитого режиссера, чувствуется с первых же кадров: нарочитая театрализованность и фарс, сквозящий из всех щелей)))
Музыкальное сопровождение - также неотъемлемая часть от общего очарования стилем Гринуэйя. Торжественная, возвышающая, или нервная, предупреждающая музыка, то стремительно нарастает, то резко - ухает вниз, забирая с собой и зрительское дыхание.
Музыка - она в этом фильме, живет своей жизнью, творит чудеса, а ее волшебное слияние с чудесными пейзажами - воистину гениально, первозданно.
История, что кажется изначально немного игривой, вскоре приобретает детективные и заговорческие нотки, но мало этого, сама конструкция сюжета - заставляет собраться воедино, раскиданным по прелестному поместью, мыслям, и тонизирует своими неожиданными поворотами, похлеще холодного душа.
Каждый персонаж - заслуживает особого внимания : мать, дочь, садовник, управляющий, труп мистера Герберта и конечно он сам, рисовальщик; каждый актер - сумел перевоплотиться в ярко выраженную и обладающую характерными чертами, личность.
Интриги, хитрости, любовные приключения, умственные упражнения, рокировка в спорах, и скрещенные рапиры остроумия и иронии.
Ох, уж этот высокопарный слог и высокомерный снобизм английской знати, - он не оставит равнодушным.
Ахх, этот исключительный антураж и изумительно воссозданные декорации, в мельчайших деталях, - это просто блеск(!!)
Символизм, ассоциации - станут в помощь при прочтении этого величайшего творения, однозначно остающегося в моей коллекции избранных сердцем фильмов. 10/10
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Контракт рисовальщика - удивительная смесь ожившей живописи и детектива. Художественные намёки и сноски, раскиданные словно принявшими зрительный, динамичный вид картинами, приведут в трепет ценителей искусства и неровно дышащих к нему эстетов. Сплетение кино и живописи вышло очень причудливым, особенно в первых минутах фильма. Удивительные зарисовки напоминают картины кисти Petrus Van Schendel, в которых люди и предметы на полотне освещены одной или несколькими свечами, бросающими перекрещенные тени и выхватывающими из тьмы лица:
Далее под барочную музыку, напоминающую концерты Вивальди мы наблюдаем странную, вычурную историю молодого художника, заключившего на первый взгляд выгодный контракт. Но постепенно полюсы смещаются и в этой игре приходится заново определять кто кошка, а кто мышка.
Высший свет в изображении Гринуэя празден и лжив, знать тешится порочными развлечениями и упражняется в словесном фехтовании. Диалоги стремительные и декоративные, но высокопарные слова и длинно развёрнутые предложения в основном служат для передачи сплетен и заигрываний. Кстати, чрезмерная быстрота и густота именно диалоговой части мешает в полной мере улавливать подсказки: не успеешь получить одну дозу информации, тут же следует следующая - настоящий прессинг на уши.
Ещё гуще порции интриг - любовных, политических, в них просто можно увязнуть.
И на всё это взирать нам предлагается через разлинованную рамку чертёжника, что делает символичным содержание и открывает новые смыслы. Похоже на тот же приём у Антониони в "Фотоувеличении" : там глазами художника, которыми он воспринимает мир был объектив фотоаппарата.
В целом же, насыщенная красота кадра в картине сильно доминирует над внутренним содержанием.
7/10 и коллекция
Осторожно - спойлер!
Далее под барочную музыку, напоминающую концерты Вивальди мы наблюдаем странную, вычурную историю молодого художника, заключившего на первый взгляд выгодный контракт. Но постепенно полюсы смещаются и в этой игре приходится заново определять кто кошка, а кто мышка.
Высший свет в изображении Гринуэя празден и лжив, знать тешится порочными развлечениями и упражняется в словесном фехтовании. Диалоги стремительные и декоративные, но высокопарные слова и длинно развёрнутые предложения в основном служат для передачи сплетен и заигрываний. Кстати, чрезмерная быстрота и густота именно диалоговой части мешает в полной мере улавливать подсказки: не успеешь получить одну дозу информации, тут же следует следующая - настоящий прессинг на уши.
Ещё гуще порции интриг - любовных, политических, в них просто можно увязнуть.
И на всё это взирать нам предлагается через разлинованную рамку чертёжника, что делает символичным содержание и открывает новые смыслы. Похоже на тот же приём у Антониони в "Фотоувеличении" : там глазами художника, которыми он воспринимает мир был объектив фотоаппарата.
В целом же, насыщенная красота кадра в картине сильно доминирует над внутренним содержанием.
7/10 и коллекция
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
интересное, добротное, костюмированное кино.Очень впечатлило!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Глубокоуважаемые дамы в предыдущих комментах уже подробно и красочно всё разложили и изложили, довольно интересное и вкусное сочетание живописи, барочной музыки, густо-ироничных диалогов праздной знати и детектива.
Предыдущие попытки проникнуться творчеством Гринуэя не принесли плодов, эта стала переломным моментом. Хотя дикого восторга и не испытал, но этот геометрический детектив пришёлся по вкусу.
Предыдущие попытки проникнуться творчеством Гринуэя не принесли плодов, эта стала переломным моментом. Хотя дикого восторга и не испытал, но этот геометрический детектив пришёлся по вкусу.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Не претендуя на звание эстета или сноба, я всегда была неравнодушна к ироничному, интеллектуальному, с захватывающими сюжетными перипетиями и фирменным авторским почерком, художественному кино. (Художественному не от противоположности документальному, а в смысле изобразительности, художественности вкуса, изящества построения кадра.) Вероятно, поэтому среди моих любимых режиссёров значатся Уэс Андерсон, Жан-Пьер Жёне и Питер Гринуэй.
Как ни удивительно, полнометражный дебют Гринуэя до сих пор остаётся одной из самых удачных его работ. Это квинтэссенция стиля – в одежде, речи, пейзажах, рисунках, музыке.
"Контракт рисовальщика" близок мне вдвойне: и как художнику, и как филологу. Эдакий похоронный генерал (называю его так по аналогии со свадебным) Нэвилл выстраивает в нужном ему порядке всех жильцов огромного имения, а его тиранические указания к условиям создания рисунков (рождение которых можно наблюдать поэтапно) неподражаемы
Грядущие события и словесные пикировки между героями преподнесут зрителю немало сюрпризов, как и рисунки Нэвилла, на которых он умудрится запечатлеть не только виды имения, а и:
диван,
чемодан,
саквояж,
картину,
корзину,
картонку
и маленькую собачонку.
P.S. "Контракт рисовальщика", как было замечено ниже, действительно во многом пересекается с "Отсчётом утопленников": овцы, утопленники-мужчины и точный счёт предметов присутствуют в обеих картинах. В "Контракте рисовальщика" больше манерности, но меньше натурализма и любви к насекомым. Энтомологи могут отдохнуть, зато художники, "любители текстов, искатели смыслов", – "значит, нам туда дорога"!
Как ни удивительно, полнометражный дебют Гринуэя до сих пор остаётся одной из самых удачных его работ. Это квинтэссенция стиля – в одежде, речи, пейзажах, рисунках, музыке.
"Контракт рисовальщика" близок мне вдвойне: и как художнику, и как филологу. Эдакий похоронный генерал (называю его так по аналогии со свадебным) Нэвилл выстраивает в нужном ему порядке всех жильцов огромного имения, а его тиранические указания к условиям создания рисунков (рождение которых можно наблюдать поэтапно) неподражаемы
Скрытый текст
, как, например, означенные далее:
"Для рисунка №3:
от одиннадцати часов утра до часу пополудни задняя часть дома и северное крыло должны быть свободны. На участке, используемом для сушки белья, всё должно оставаться в неприкосновенности, по договорённости между рисовальщиком и прачкой, которая несёт полную ответственность за расположение белья."
"Для рисунка №5:
от четырёх до шести часов пополудни та часть поместья, где открывается вид с холма, к северу от дома, должна быть свободна от всех членов семьи, домашней прислуги и крестьян. Животные, которые в настоящий момент пасутся на лугу, могут и дальше оставаться там."
"Для рисунка №3:
от одиннадцати часов утра до часу пополудни задняя часть дома и северное крыло должны быть свободны. На участке, используемом для сушки белья, всё должно оставаться в неприкосновенности, по договорённости между рисовальщиком и прачкой, которая несёт полную ответственность за расположение белья."
"Для рисунка №5:
от четырёх до шести часов пополудни та часть поместья, где открывается вид с холма, к северу от дома, должна быть свободна от всех членов семьи, домашней прислуги и крестьян. Животные, которые в настоящий момент пасутся на лугу, могут и дальше оставаться там."
Грядущие события и словесные пикировки между героями преподнесут зрителю немало сюрпризов, как и рисунки Нэвилла, на которых он умудрится запечатлеть не только виды имения, а и:
диван,
чемодан,
саквояж,
картину,
корзину,
картонку
и маленькую собачонку.
P.S. "Контракт рисовальщика", как было замечено ниже, действительно во многом пересекается с "Отсчётом утопленников": овцы, утопленники-мужчины и точный счёт предметов присутствуют в обеих картинах. В "Контракте рисовальщика" больше манерности, но меньше натурализма и любви к насекомым. Энтомологи могут отдохнуть, зато художники, "любители текстов, искатели смыслов", – "значит, нам туда дорога"!
Потрясающе!
Здорово, великолепно!
Костюмы - двойной респект.
Здорово, великолепно!
Костюмы - двойной респект.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было