Общая оценка 24 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 13 Всего рекомендаций 13 | Контракт рисовальщика
(1982)
|
Название фильма
Название антологии
Как ни удивительно, полнометражный дебют Гринуэя до сих пор остаётся одной из самых удачных его работ. Это квинтэссенция стиля – в одежде, речи, пейзажах, рисунках, музыке.
"Контракт рисовальщика" близок мне вдвойне: и как художнику, и как филологу. Эдакий похоронный генерал (называю его так по аналогии со свадебным) Нэвилл выстраивает в нужном ему порядке всех жильцов огромного имения, а его тиранические указания к условиям создания рисунков (рождение которых можно наблюдать поэтапно) неподражаемы
"Для рисунка №3:
от одиннадцати часов утра до часу пополудни задняя часть дома и северное крыло должны быть свободны. На участке, используемом для сушки белья, всё должно оставаться в неприкосновенности, по договорённости между рисовальщиком и прачкой, которая несёт полную ответственность за расположение белья."
"Для рисунка №5:
от четырёх до шести часов пополудни та часть поместья, где открывается вид с холма, к северу от дома, должна быть свободна от всех членов семьи, домашней прислуги и крестьян. Животные, которые в настоящий момент пасутся на лугу, могут и дальше оставаться там."
Грядущие события и словесные пикировки между героями преподнесут зрителю немало сюрпризов, как и рисунки Нэвилла, на которых он умудрится запечатлеть не только виды имения, а и:
диван,
чемодан,
саквояж,
картину,
корзину,
картонку
и маленькую собачонку.
P.S. "Контракт рисовальщика", как было замечено ниже, действительно во многом пересекается с "Отсчётом утопленников": овцы, утопленники-мужчины и точный счёт предметов присутствуют в обеих картинах. В "Контракте рисовальщика" больше манерности, но меньше натурализма и любви к насекомым. Энтомологи могут отдохнуть, зато художники, "любители текстов, искатели смыслов", – "значит, нам туда дорога"!
Предыдущие попытки проникнуться творчеством Гринуэя не принесли плодов, эта стала переломным моментом. Хотя дикого восторга и не испытал, но этот геометрический детектив пришёлся по вкусу.
Далее под барочную музыку, напоминающую концерты Вивальди мы наблюдаем странную, вычурную историю молодого художника, заключившего на первый взгляд выгодный контракт. Но постепенно полюсы смещаются и в этой игре приходится заново определять кто кошка, а кто мышка.
Высший свет в изображении Гринуэя празден и лжив, знать тешится порочными развлечениями и упражняется в словесном фехтовании. Диалоги стремительные и декоративные, но высокопарные слова и длинно развёрнутые предложения в основном служат для передачи сплетен и заигрываний. Кстати, чрезмерная быстрота и густота именно диалоговой части мешает в полной мере улавливать подсказки: не успеешь получить одну дозу информации, тут же следует следующая - настоящий прессинг на уши.
Ещё гуще порции интриг - любовных, политических, в них просто можно увязнуть.
И на всё это взирать нам предлагается через разлинованную рамку чертёжника, что делает символичным содержание и открывает новые смыслы. Похоже на тот же приём у Антониони в "Фотоувеличении" : там глазами художника, которыми он воспринимает мир был объектив фотоаппарата.
В целом же, насыщенная красота кадра в картине сильно доминирует над внутренним содержанием.
7/10 и коллекция
История рисовальщика, заключающего свой контракт на рисование пейзажей в одном злополучном имении, начинается с интриг и опасностей, но если зритель уже имел честь, быть познакомленным с творчеством режиссера, то он должен понимать - дальше - больше, до беспредельных высот экзальтации фантазии, и конец картины - взрыв, прорыв, прозрение, и... жирная точка .
Каждое слово пронзает иронией - как стрелой, разит сразу и наповал в цель - жалом истины, завораживает - простором для размышлений, увлекает в глубины тайны, покрытой толстым слоем пыльного мрака.
Резко, больно, громко - слова из уст героев, падая в наши зрительские уши - рождают целый мир, окрашенный в тончайшие оттенки и нюансы чувств.
Авторский стиль знаменитого режиссера, чувствуется с первых же кадров: нарочитая театрализованность и фарс, сквозящий из всех щелей)))
Музыкальное сопровождение - также неотъемлемая часть от общего очарования стилем Гринуэйя. Торжественная, возвышающая, или нервная, предупреждающая музыка, то стремительно нарастает, то резко - ухает вниз, забирая с собой и зрительское дыхание.
Музыка - она в этом фильме, живет своей жизнью, творит чудеса, а ее волшебное слияние с чудесными пейзажами - воистину гениально, первозданно.
История, что кажется изначально немного игривой, вскоре приобретает детективные и заговорческие нотки, но мало этого, сама конструкция сюжета - заставляет собраться воедино, раскиданным по прелестному поместью, мыслям, и тонизирует своими неожиданными поворотами, похлеще холодного душа.
Каждый персонаж - заслуживает особого внимания : мать, дочь, садовник, управляющий, труп мистера Герберта и конечно он сам, рисовальщик; каждый актер - сумел перевоплотиться в ярко выраженную и обладающую характерными чертами, личность.
Интриги, хитрости, любовные приключения, умственные упражнения, рокировка в спорах, и скрещенные рапиры остроумия и иронии.
Ох, уж этот высокопарный слог и высокомерный снобизм английской знати, - он не оставит равнодушным.
Ахх, этот исключительный антураж и изумительно воссозданные декорации, в мельчайших деталях, - это просто блеск(!!)
Символизм, ассоциации - станут в помощь при прочтении этого величайшего творения, однозначно остающегося в моей коллекции избранных сердцем фильмов. 10/10
По вашему запросу рецензий не найдено