Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Тропы славы / Paths of Glory (1957)
Подробнее
Действия фильма разворачиваются на Западном фронте в 1916 году. Первая Мировая война в самом разгаре, союзные войска вот уже два года не могут переломить ход войны, которая складывается для них крайне неудачно. В конце концом ситуация на Западном фронте стабилизируется, силы немцем и союзником практически равны. Немецкие войска занимают неприступные, как считается, позиции, которые получили название Муравьиные холмы. От генерала Бруларда приходит приказ атаковать немецкие позиции. Дивизионный генерал Миро поднимает своих солдат в атаку, которая заведомо обречена на провал.
Великолепная ранняя работа С.Кубрика. Война здесь только фон. Главное - борьба кардинально отличных друг от друга мировоззрений: честь и справедливость противостоят тщеславию, жестокости и глупости. Фильм без сентиментальных соплей. Всё правдиво и жёстко. Отмечу новаторскую, как для того времени, операторскую работу. Ставлю 5.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
11 Ноя. 2013 11:48
+1
-0
Муравьиный холм НУЖНО взять!!! Ну, нужно, так нужно. А чего это он - муравьиный? Не из-за нелепости ли своего якобы архи-значения? А то ведь получается: жизни свои положено отдать за кучу грязи, перепаханную рытвинами от бомб. Но, когда начальство приказывает, солдату нет выбора. Возьмём, ладно. Пусть и муравьиный. Кубрику вообще здорово удаются военные темы: с таким цинизмом и прямотой он показывает идиотизм со стороны генерал-кабанов, вот например - холодный расчёт потерь. 20 % погибнет под обстрелом, 20% во время атаки, 25% во время боя, остальных хватит, чтобы удерживать холм до подмоги... сколько? а всего ничего 4-5 часов...раз плюнуть. Или приказ стрелять по своим - разуй глаза, генерал! ты ошибаешься! Но уже нет, уже поздно, отменить - значит авторитет пострадает. А солдат не жалко - это же просто мясо. Абсурд. Сплошной абсурд. И трибунал из кабинетных крыс, тасующих факты, и их "это несущественно!" и генеральская фраза "я тут единственный, кто не виноват". Фильм не о патриотизме, не о благородстве, он - насмешка над войной, любой войной, ну а настоящий, даже чёрный стёб будет чуть позже - в Докторе Стрейнджлаве и Цельнометаллической оболочке. Кубрику - гип-гип уррра! 7/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Зарёваная немка поет жалостливую песенку дико "ржущим" французски солдатам. И, надо видеть, как меняются их лица. Они становятся человеческими. Они перестают быть солдатами. Ведь немецкий - это язык, который они раньше слышали только в форме ругани своих врагов, немецких мужчин. А теперь - от жалкой, испуганной немецкой девушки. И стало ясно, что на этом языке говорят не враги, а люди, у которых тоже есть женщины, такие же, как их француженки. Потрясающий финал, просто вершина фильма, его настоящая кульминация! Война чудовищна. Она враг человеческого и человечности. Она забирает в жертву и рядовых, и генералов. Особенно последних, которые прикрывают свое свое низкое честолюбие высокой патетикой, лишенной всякого смысла, п.ч. эта патетика лишь фасад, скрывающий мелкий эгоизм и низменные страсти.
Ярко показано, что генералитету от штабного начальства до дивизионного нет дела не до чего, кроме чинов. Это выглядит дико на фоне смертей, человеческих жизней. В фильме показана не бесчеловечность войны, а бесчеловечность тех, кто руководит войной. Погоня за чинами воспринимается как само собой разумеющееся, а приемы расстрела солдат, крысиная грызня между генералами, преподносятся как рядовые, привычные явления. Такая психология у генералитета так крепко сидит в сознании, что, когда солдаты не бегут в атаку, генерал приказал уничтожать своих пушками. Это сумасшествие и бредовое мышление генералитета подтверждается каждым кадром и вызывает протест. Данная тема посылания на смерть ради смерти, и "зарабатывания" чинов и славы для вышестоящих генералов упорно обговаривается и в гениальном "Утреннем патруле" 1938 г и в чем-то похожем на него позднем "Асы в небе". Что за дикость такая, бросить солдат на смерть и их же обвинить в предательстве, трусости, измене не много ни мало, Родине? Вероятно, одна из причин этой дикости проста - равнодушие генералов и высоких чинов к солдатам. Равнодушие, доведенное до абсолюта (признак сословного общества ярко дающего свои последствия в критическую минуту войн) В последних кадрах мы видим обезображенное животными инстинктами страха, безнадежности, и кутежа стадо солдат. Они прекрасно видят отношение генералов к себе как к пушечному мясу и лишенное духовной опоры в настоящем стадо ищет забвение в подлых, нечеловечных, мерзких инстинктах подавления, оскорбления и уничтожения слабого. Пример из настоящего - недавно видел в центре крупного города в сквере трое недорослей в опьянении оскорбляли просто проходившую мимо девушку, которая не могла ответить, а тем более подраться. Это немного из другой оперы, так как не война, но сходство в том, что культура, верхи бросили простых обывателей, в своем равнодушии и пичкают последних третьесортными ценностями без какой-либо стоящей трудовой перспективы; чем превращают в стадо животных озлобляющих друг друга на ровном месте. И вот, показывают прислушивающегося Кирка Дугласа, девушка запела. И бросаемые генералами в топку войны, на настоящий конвейер смерти безропотно и послушно солдаты, почувствовали, что они так же беззащитны в этой жизни, как и эта немка. Вражды к немцам у них как не бывало, в них проснулись думы о доме, мире, о безвыходности настоящего положения узаконенных массовых убийств под благими лозунгами патриотизма тех, кто в любой момент их расстреляет в спину или подведет судебный процесс трибунала, что бы запугать. И они поняли в этот миг, что в одной лодке с такими же вояками с немецкой стороны, и им делить нечего кроме снарядов которые посылают в друг другу как дикари и лишают мирной жизни о которой напомнила песня поющей девушки.