Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / Тропы славы / Paths of Glory
Общая оценка
8.08
34 голосов

  • 8.0770 из 10, голосов:34
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 13



Тропы славы (1957)
(Paths of Glory)

Дата выхода в России (или в Мире): 18.09.1957

Жанр: Военный, Драма, Зарубежный фильм, Криминал

us  tagHD 1080,  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:28:21

Экранизация по произведению: Хамфри Кобб

Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Кирк Дуглас, Ральф Микер, Адольф Менжу, Джордж МакРеди, Уэйн Моррис, Ричард Андерсон, Джо Тёркел, Кристиана Кубрик, Джерри Хауснер, Питер Кэпелл

Действия фильма разворачиваются на Западном фронте в 1916 году. Первая Мировая война в самом разгаре, союзные войска вот уже два года не могут переломить ход войны, которая складывается для них крайне неудачно. В конце концом ситуация на Западном фронте стабилизируется, силы немцем и союзником практически равны. Немецкие войска занимают неприступные, как считается, позиции, которые получили название Муравьиные холмы. От генерала Бруларда приходит приказ атаковать немецкие позиции. Дивизионный генерал Миро поднимает своих солдат в атаку, которая заведомо обречена на провал.

Интересные факты + Награды и номинации:
  • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
  • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
  • Фильм снят в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм.
  • Идея создания фильма появилась у Кубрика в период его сотрудничества с Metro-Goldwyn-Mayer в середине 1950-х годов, когда он предложил Джеймсу Б. Харрису адаптировать книгу, которую подростком нашёл в отцовской библиотеке,- «Тропы Славы» Хамфри Кобба (1935). В основу книги легли подлинные факты, связанные с расстрелом в Суэне нескольких солдат из полка Жеро Ревейяка наподобие древнеримской децимации. На создание повести Кобба вдохновила опубликованная в 1934 году в New York Times статья, в которой сообщалось, что французский суд постановил выплатить двум выжившим солдатским вдовам компенсацию в размере около семи центов каждой.
  • Metro-Goldwyn-Mayer отклонила проект Кубрика, после чего сценарий фильма попал к Кирку Дугласу. Он сообщил, что готов сыграть главную роль и берётся убедить United Artists финансировать и прокатывать фильм при условии, что Харрис и Кубрик уступают производство фильма компании Дугласа Bryna Productions, и Кубрик снимет ещё пять фильмов с Bryna Productions, в двух из которых сыграет Дуглас.
  • «Тропы славы» не стыковались с официальной позицией французских и бельгийских властей, старавшихся не афишировать позорные страницы Первой мировой войны. В этих странах фильм был снят с проката. ФРГ присоединилась к бойкоту, чтобы не портить отношений с французами, а Испания — в связи с неприятием идей пацифизма милитаристским режимом Франко. Окончательно эти запреты были сняты только в конце 1970-х гг.
  • В этом фильме Кубрик впервые применил один из своих излюбленных приёмов: кажущееся бесконечным движение камеры, которое открывает всё новые и новые детали. Именно в этой манере камера почти 10 минут петляет по траншеям, которые для свободного передвижения съёмочной группы пришлось сделать на треть шире, чем в реальности (180 см вместо 120 см).
  • Подлинную известность и актуальность фильм приобрёл только с началом войны во Вьетнаме. В течение 1960-х гг. за лентой закрепилась репутация едва ли не лучшего антивоенного фильма (такого мнения придерживается, в частности, Стивен Спилберг), а Кирк Дуглас ещё в 1960-е стал называть роль полковника Дакса лучшей в своей актёрской карьере.

Награды и номинации:
  • Номинация на премию Британской киноакадемии 1958: Лучший фильм
  • Премия Итальянского национального синдиката киножурналистов 1959: Лучшая режиссура (иностранный фильм)
  • Премия Юсси 1958: Лучший режиссер (иностранный фильм)
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 3 Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 6 Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 7 Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 2 Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 4 Сцена из фильма Тропы славы / Paths of Glory (1957) Тропы славы сцена 5
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 9
GerMaN2019
+22
-23
Tell me
Рекомендации
Один из лучших фильмов Стенли Кубрика. Фильм про бессмысленность Первой Мировой, про несправедливость на войне... К просмотру - обязателен!
mizanTrop
+92
-96
Рекомендации
Классика. А искать "стрелочников" в трагедиях похоже это общемировая практика.
draude
+359
-439
Рекомендации
Хороший фильм. Смотреть всем !!!
dlgsdg
+5
-1
Ярко показано, что генералитету от штабного начальства до дивизионного нет дела не до чего, кроме чинов. Это выглядит дико на фоне смертей, человеческих жизней. В фильме показана не бесчеловечность войны, а бесчеловечность тех, кто руководит войной. Погоня за чинами воспринимается как само собой разумеющееся, а приемы расстрела солдат, крысиная грызня между генералами, преподносятся как рядовые, привычные явления. Такая психология у генералитета так крепко сидит в сознании, что, когда солдаты не бегут в атаку, генерал приказал уничтожать своих пушками. Это сумасшествие и бредовое мышление генералитета подтверждается каждым кадром и вызывает протест. Данная тема посылания на смерть ради смерти, и "зарабатывания" чинов и славы для вышестоящих генералов упорно обговаривается и в гениальном "Утреннем патруле" 1938 г и в чем-то похожем на него позднем "Асы в небе". Что за дикость такая, бросить солдат на смерть и их же обвинить в предательстве, трусости, измене не много ни мало, Родине? Вероятно, одна из причин этой дикости проста - равнодушие генералов и высоких чинов к солдатам. Равнодушие, доведенное до абсолюта (признак сословного общества ярко дающего свои последствия в критическую минуту войн) В последних кадрах мы видим обезображенное животными инстинктами страха, безнадежности, и кутежа стадо солдат. Они прекрасно видят отношение генералов к себе как к пушечному мясу и лишенное духовной опоры в настоящем стадо ищет забвение в подлых, нечеловечных, мерзких инстинктах подавления, оскорбления и уничтожения слабого. Пример из настоящего - недавно видел в центре крупного города в сквере трое недорослей в опьянении оскорбляли просто проходившую мимо девушку, которая не могла ответить, а тем более подраться. Это немного из другой оперы, так как не война, но сходство в том, что культура, верхи бросили простых обывателей, в своем равнодушии и пичкают последних третьесортными ценностями без какой-либо стоящей трудовой перспективы; чем превращают в стадо животных озлобляющих друг друга на ровном месте. И вот, показывают прислушивающегося Кирка Дугласа, девушка запела. И бросаемые генералами в топку войны, на настоящий конвейер смерти безропотно и послушно солдаты, почувствовали, что они так же беззащитны в этой жизни, как и эта немка. Вражды к немцам у них как не бывало, в них проснулись думы о доме, мире, о безвыходности настоящего положения узаконенных массовых убийств под благими лозунгами патриотизма тех, кто в любой момент их расстреляет в спину или подведет судебный процесс трибунала, что бы запугать. И они поняли в этот миг, что в одной лодке с такими же вояками с немецкой стороны, и им делить нечего кроме снарядов которые посылают в друг другу как дикари и лишают мирной жизни о которой напомнила песня поющей девушки.
. .
+174
-239
Рекомендации
А вот ещё один хороший похожий фильм
vitkovalev
+1408
-607
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Зарёваная немка поет жалостливую песенку дико "ржущим" французски солдатам. И, надо видеть, как меняются их лица. Они становятся человеческими. Они перестают быть солдатами. Ведь немецкий - это язык, который они раньше слышали только в форме ругани своих врагов, немецких мужчин. А теперь - от жалкой, испуганной немецкой девушки. И стало ясно, что на этом языке говорят не враги, а люди, у которых тоже есть женщины, такие же, как их француженки. Потрясающий финал, просто вершина фильма, его настоящая кульминация!
Война чудовищна. Она враг человеческого и человечности. Она забирает в жертву и рядовых, и генералов. Особенно последних, которые прикрывают свое свое низкое честолюбие высокой патетикой, лишенной всякого смысла, п.ч. эта патетика лишь фасад, скрывающий мелкий эгоизм и низменные страсти.
ПЕСТРЫЙ
+100
-64
Старший брат смотрит на тебя.
Рекомендации
Сильный фильм ! Скажу так " серьмяжная правда войны " .
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Муравьиный холм НУЖНО взять!!! Ну, нужно, так нужно. А чего это он - муравьиный? Не из-за нелепости ли своего якобы архи-значения? А то ведь получается: жизни свои положено отдать за кучу грязи, перепаханную рытвинами от бомб. Но, когда начальство приказывает, солдату нет выбора. Возьмём, ладно. Пусть и муравьиный.
Кубрику вообще здорово удаются военные темы: с таким цинизмом и прямотой он показывает идиотизм со стороны генерал-кабанов, вот например - холодный расчёт потерь. 20 % погибнет под обстрелом, 20% во время атаки, 25% во время боя, остальных хватит, чтобы удерживать холм до подмоги... сколько? а всего ничего 4-5 часов...раз плюнуть. Или приказ стрелять по своим - разуй глаза, генерал! ты ошибаешься! Но уже нет, уже поздно, отменить - значит авторитет пострадает. А солдат не жалко - это же просто мясо.
Абсурд. Сплошной абсурд. И трибунал из кабинетных крыс, тасующих факты, и их "это несущественно!" и генеральская фраза "я тут единственный, кто не виноват".
Фильм не о патриотизме, не о благородстве, он - насмешка над войной, любой войной, ну а настоящий, даже чёрный стёб будет чуть позже - в Докторе Стрейнджлаве и Цельнометаллической оболочке.
Кубрику - гип-гип уррра! 7/10

дядя женя
+1115
-905
Рекомендации
Великолепная ранняя работа С.Кубрика. Война здесь только фон. Главное - борьба кардинально отличных друг от друга мировоззрений: честь и справедливость противостоят тщеславию, жестокости и глупости. Фильм без сентиментальных соплей. Всё правдиво и жёстко.
Отмечу новаторскую, как для того времени, операторскую работу. Ставлю 5.


Добавить Сообщение
Сообщений 9


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию