Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Мужское-женское
Фильмы: Мужское-женское / Masculin féminin (1966) Подробнее
Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор - странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь - это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению.
Для зрителя такие фильмы на вес золота, они почти документальны, и это их большой плюс.
Эта картина не исключение. "Мужское/ Женское" - в своей сути затрагивает очень важные и насущные проблемы общества - социальный перевес сил, буржуазные замашки, приход тоталитаризма, равнодушие людей друг к другу, военные интриги, и конечно одна из наболевших тем : противопоставление мужского женскому, - при том, что мужское стремится к бунту, переменам, отрицанию, и как итог : к смерти. А женское - смиряется, примиряется, цепляется за старое, ведется на прикорм в основной своей массе, сторонится перемен, потому что таким образом - чувствует жизнь. Да, у Годара женщины олицетворяют буржуазный мир, мужчины - социализм в свободной интерпретации.
По крайней мере в этой ленте, режиссер будто сам от лица мужчин выражает свой протест, против произвола властей, женского феминизма, равноправия и насилия над своей свободой воли.
Но что же любовь, чувства и отношения? Ооо, они будут, но все больше в диалогах, холодных и бесстрастных - словно скальпель хирурга, и взгляд на них Годаром брошен как бы со стороны. Хотя как громом среди ясного неба прозвучит : Для меня в центре любовь..,(с)
И есть во всем этом рафинированном и стильном мирке - противоречие, будто тоска по страстным чувствам, рыцарским поединкам, любви на век. Крик души самого режиссера?
И в этой документальной и немного обрывистой хронологии - есть нечто магическое и цепляющее. Вроде бы ты смотришь художественный фильм, но эта "сказка" - не ложь, и намеков брошено больше чем достаточно. Никакие исторические книги не заменят такие вот ленты, это живая история, она дает очень богатую и правдивую информацию.
Годар умело рвет сюжет, его практически невозможно восстановить в степенной последовательности; диалоги также прерывисты и откровенны, порой на грани шока, - и каждый герой прямо заявляет о том, чего хочет. Так проще представить себе то смутное время перемен. И не даром упоминаниям и сравнениям с далекой Америкой, Годар уделяет много экранного времени: становится ясно когда и как оказывала свое влияние эта страна на Францию и ее жителей.
"Мужское/Женское" - холодное, умное и многогранное кино. В нем чувствуется стиль постмодернизма и нонконформизма, это удивительнейшее кинополотно без сомнения заслуживает особого внимания.
Жан-Люк Годар это диагноз. Никакого сюжета, но это нормально для этого режисера. Бесит куча бессмысленных монологов. Разговоры о какой-то ерунде. Скучный, пустой фильм ни о чем. Сравните с нашими фильмами того времени. Я шагаю по Москве. Или "Мне 20 лет". Фильмы наполнены смыслом и чувствами. А здесь просто постоянное тупое бормотание. Это не авторское кино. Режиссер просто сумасшедший и наркоман. Пусть и получил кучу призов за подобный мусор. Единственно, что мне понравилось, так это работа оператора.
В этом и смысл, за это и наполучал! С них и пошло-поехало т.н. "современное искусство", где туса (тусовка, бессмысленность и цинизм бытия, травка-ЛСД, беспорядочные связи, вернее всё беспорядочное и пустое...) - "НАШЕ ВСЁ"! Т.е. это и есть суть их "искусства", протеста, их "креатив"... Это фундамент воспитания беспринципного всеядного потребителя, к чему, собственно, они и подготовили исподволь общество, и сформатировали "постмодернистского", как они это называют, человека...
Жан-Люк-Годар - в какой-то степени фигура одиозная для своего ( и не только) времени, - ведь его картины это и отражение социально-политического строя; и фривольные шаржи в сторону исторической эпохи; и дерзкие провокации во злобу дня; и самобытное видение тех перемен, что стали знаковыми для 60-70-хх годов.
Для зрителя такие фильмы на вес золота, они почти документальны, и это их большой плюс.
Эта картина не исключение. "Мужское/ Женское" - в своей сути затрагивает очень важные и насущные проблемы общества - социальный перевес сил, буржуазные замашки, приход тоталитаризма, равнодушие людей друг к другу, военные интриги, и конечно одна из наболевших тем : противопоставление мужского женскому, - при том, что мужское стремится к бунту, переменам, отрицанию, и как итог : к смерти. А женское - смиряется, примиряется, цепляется за старое, ведется на прикорм в основной своей массе, сторонится перемен, потому что таким образом - чувствует жизнь. Да, у Годара женщины олицетворяют буржуазный мир, мужчины - социализм в свободной интерпретации.
По крайней мере в этой ленте, режиссер будто сам от лица мужчин выражает свой протест, против произвола властей, женского феминизма, равноправия и насилия над своей свободой воли.
Но что же любовь, чувства и отношения? Ооо, они будут, но все больше в диалогах, холодных и бесстрастных - словно скальпель хирурга, и взгляд на них Годаром брошен как бы со стороны. Хотя как громом среди ясного неба прозвучит : Для меня в центре любовь..,(с)
И есть во всем этом рафинированном и стильном мирке - противоречие, будто тоска по страстным чувствам, рыцарским поединкам, любви на век. Крик души самого режиссера?
И в этой документальной и немного обрывистой хронологии - есть нечто магическое и цепляющее. Вроде бы ты смотришь художественный фильм, но эта "сказка" - не ложь, и намеков брошено больше чем достаточно. Никакие исторические книги не заменят такие вот ленты, это живая история, она дает очень богатую и правдивую информацию.
Годар умело рвет сюжет, его практически невозможно восстановить в степенной последовательности; диалоги также прерывисты и откровенны, порой на грани шока, - и каждый герой прямо заявляет о том, чего хочет. Так проще представить себе то смутное время перемен. И не даром упоминаниям и сравнениям с далекой Америкой, Годар уделяет много экранного времени: становится ясно когда и как оказывала свое влияние эта страна на Францию и ее жителей.
"Мужское/Женское" - холодное, умное и многогранное кино. В нем чувствуется стиль постмодернизма и нонконформизма, это удивительнейшее кинополотно без сомнения заслуживает особого внимания.
это и есть французская новая волна, вот уже ставшей классикой!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было