Жан-Люк-Годар - в какой-то степени фигура одиозная для своего ( и не только) времени, - ведь его картины это и отражение социально-политического строя; и фривольные шаржи в сторону исторической эпохи; и дерзкие провокации во злобу дня; и самобытное видение тех перемен, что стали знаковыми для 60-70-хх годов.
Для зрителя такие фильмы на вес золота, они почти документальны, и это их большой плюс.
Эта картина не исключение. "Мужское/ Женское" - в своей сути затрагивает очень важные и насущные проблемы общества - социальный перевес сил, буржуазные замашки, приход тоталитаризма, равнодушие людей друг к другу, военные интриги, и конечно одна из наболевших тем : противопоставление мужского женскому, - при том, что мужское стремится к бунту, переменам, отрицанию, и как итог : к смерти. А женское - смиряется, примиряется, цепляется за старое, ведется на прикорм в основной своей массе, сторонится перемен, потому что таким образом - чувствует жизнь. Да, у Годара женщины олицетворяют буржуазный мир, мужчины - социализм в свободной интерпретации.
По крайней мере в этой ленте, режиссер будто сам от лица мужчин выражает свой протест, против произвола властей, женского феминизма, равноправия и насилия над своей свободой воли.
Но что же любовь, чувства и отношения? Ооо, они будут, но все больше в диалогах, холодных и бесстрастных - словно скальпель хирурга, и взгляд на них Годаром брошен как бы со стороны. Хотя как громом среди ясного неба прозвучит : Для меня в центре любовь..,(с)
И есть во всем этом рафинированном и стильном мирке - противоречие, будто тоска по страстным чувствам, рыцарским поединкам, любви на век. Крик души самого режиссера?
И в этой документальной и немного обрывистой хронологии - есть нечто магическое и цепляющее. Вроде бы ты смотришь художественный фильм, но эта "сказка" - не ложь, и намеков брошено больше чем достаточно. Никакие исторические книги не заменят такие вот ленты, это живая история, она дает очень богатую и правдивую информацию.
Годар умело рвет сюжет, его практически невозможно восстановить в степенной последовательности; диалоги также прерывисты и откровенны, порой на грани шока, - и каждый герой прямо заявляет о том, чего хочет. Так проще представить себе то смутное время перемен. И не даром упоминаниям и сравнениям с далекой Америкой, Годар уделяет много экранного времени: становится ясно когда и как оказывала свое влияние эта страна на Францию и ее жителей.
"Мужское/Женское" - холодное, умное и многогранное кино. В нем чувствуется стиль постмодернизма и нонконформизма, это удивительнейшее кинополотно без сомнения заслуживает особого внимания.
это и есть французская новая волна, вот уже ставшей классикой!