Таким его видел в тридцатые Бунюэль и постарался с помощью знаков и подсказок донести до сознания зрительской массы. На тот момент зритель не был избалован кинематографом и вообще относился к нему не только с уважением, но и с бОльшей осторожностью.
"Золотой век" осудили, высмеяли и предали забвению на долгие годы. Почему? Мне кажется, этот фильм шел впереди самого века. Принять всю зашифрованную информацию, спрятанную в нем, было не по силам, тем более информация эта была крайне вредоносного и разрушительного характера как для политического режима, так и для церковного мира.
После просмотра я обратилась к соответствующей литературе, касающейся "Золотого века", все как один пишут о сексуальной составляющей, о революционном подходе к самому понятию любви, секса и семьи. И это частично так и есть, символы тому подтверждение.
Но разве не заметил зритель удивительное сходство главного героя и получившего именно в тот год власть, Гитлера? Разве не налицо сходство павшей в страстной и идолопоклоннической любви и страха к нему, Италии? И далеко не только ее, а огромной части Европы, в которую Бунюэль превратил влюбленную и развратную девку? И этот светский мир, и равнодушие к смертям, ставшим самой банальной повседневностью? А история про скорпиона-одиночку в самом начале фильма? Что откроет она Вам?
Признаюсь, фильм оказался тяжеловатым, час просмотра опустошил меня, ведь передышки от символики не будет до самого конца. Досмотрев до титров, я поставила с самого начала, чтобы еще раз услышать удивительную историю о скорпионах.