- Еще недостаточно голосов для оценки
- Еще недостаточно голосов фильма
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 1
| Золотой Век
(1930)
(L' Age D'or)
Дата выхода в России (или в Мире): 28.10.1930 Дата выхода на DVD: 13.10.2011 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия fr
tagHD 720,
tagАвангард и Сюрреализм,
tagЭкранизация Продолжительность: 01:02:21 Экранизация по произведению: Маркиз де Сад Режиссер: Луис Бунюэль В ролях: Гастон Модо, Лия Лис, Макс Эрнст, Джозеп Ллоренс Артигас, Лайонел Салем, Бонавентура Ибаньес, Жан Оренч, Каридад де Лабердеск, Джермейн Нуазе, Дюшанж Продюсер: Ле Викомт де Ноайе Сценаристы: Луис Бунюэль, Сальвадор Дали Оператор: Альбер Дюверже Композиторы: Луис Бунюэль, Жорж Ван Пари Художники: Александр Траунер, Пьер Чайлд Монтаж: Луис Бунюэль Земные катаклизмы меркнут пред мощью электрической тяги двух влюблённых сердец...
Во имя священной любви, доводящей до дрожи, до сосания пальцев подруги, можно пережить многое, но только не измену со стариком-дирижёром, охваченным внезапной мигренью от игры своего оркестрика и оттого таким бесконечно жалко-желанным.... Тогда горячая рука ревнивца (от природы буйного малого) обрушит на мир град из священнослужителей, жирафов и гусиного пуха (и пера)...
Шокирующе-насмешливый видеоряд подспудных страстей, разрушающих социальные ценности и запреты. Создание картины: - В начале 20-х годов XX века, Луис Бунюэль в мадридском университете знакомится с Сальвадором Дали, поработав с Фрицом Лангом и Жаном Эпштейном, Бунюэль, совместно с Дали снимает свою первую картину, известную сюрреалистическую короткометражку «Андалузский пёс». Бунюэль с головой погружается в движение сюрреалистов и присоединяется к их борьбе с обыденностью и запретами.
- Но для творчества нужны деньги. Их он получает от своего нового покровителя Виконта Шарля де Ноай. Виконт каждый год выделял средства на съемки одного фильма ко дню рождения своей жены. Он выделил Бунюэлю миллион франков для съемок фильма, какого только он пожелает. Попытки совместной работы с Дали потерпели неудачу. Хотя Дали и указан в титрах как сценарист, его вклад в сценарий всего пара предложений. Таким образом «Золотой век» первая самостоятельная работа Бунюэля.
- В съемках фильма принимали участия довольно известные актеры. Гастон Модо был настоящей звездой французского кино. Он снимался у всех великих французских режиссёров того времени: Луи Деллюка, Рене Клера, Марселя Карне и Жана Ренуара.
- После первого показа, фильм заинтересовал европейского агента голливудской студии MGM, он подписал контракт с Бунюэлем на 250 $ в неделю и в декабре 1930 Бунюэль отправился в Соединенные Штаты. В это самое время во Франции вокруг фильма разгорался самый настоящий скандал.
- В конце 1930 года фильм был представлен широкой публике в парижском кинотеатре Studio 28, там демонстрировали исключительно авангардное кино. На премьере присутствовали две ультраправые группировки Патриотическая лига и Антиеврейская лига, они устроили настоящий дебош в кинотеатре, забрасывали экран тухлыми яйцами, распыляли слезоточивый газ, взрывали зловонные бомбы, избивали зрителей с криками «Смерть евреям».
- Позже полиция рекомендовала директору кинотеатра вырезать две сцены. Консервативная пресса развернула компанию по полному запрету этого «порнографического» фильма. Le Figaro заклеймила фильм, назвав его «упражнением в большевизме». В середине декабря фильм был запрещен и все копии конфискованы.
- Последующие 50 лет немногие помнили этот фильм. Один из них историк кино, присутствовавший на премьере, Жорж Садуль восхищался фильмом называя его «шедевром с его насилием, его чистотой, его лирическим безумством, его абсолютной искренностью». Только в 1979 (в Нью Йорке, годом позже в Париже) фильм был выпущен заново.
- Когда фильм «Золотой век» только вышел на экраны, его назвали аморальным. Темы секса и естественного состояния человека оказались в центре горячих споров. После премьеры, прошедшей в кинотеатре «Студия 28» в Париже, фильм шесть вечеров подряд собирал полный зал. По окончании первой недели показа консервативно настроенные группы, финансируемые Католической церковью и группировками правого толка, такими как Les Camelots du Roi и Le Jeunesses Patriotiques — «Патриотическая молодежь», организовали акции протеста у кинотеатра и через прессу публично оскорбили Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Церковь осудила действия продюсера-аристократа Шарля де Ноая, который профинансировал фильм, желая сделать подарок своей жене, и пригрозила ему отлучением. Недовольные становились все более агрессивными и опасными: они разбили афиши, сломали кресла, облили чернилами экран. Этот погром вынудил полицию закрыть кинотеатр и изъять фильм из проката, после чего он был запрещен во Франции.
|