Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Муж парикмахерши / Le mari de la coiffeuse (1990)
Фильмы: Муж парикмахерши / Le mari de la coiffeuse (1990) Подробнее
В детстве Антуан очень любил ходить в парикмахерскую. Как-то раз мальчик сказал родителям, что обязательно жениться на парикмахерше, и тут же получил от отца оплеуху. Но желание мальчика не исчезло. Прошли годы. В маленьком городке, где жил Антуан, появилась парикмахерша Матильда. И при первой же встрече Антуан сделал ей предложение.
Муж парикмахерши / Le mari de la coiffeuse (1990)
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Атмосферное кино, как и всегда у Леконта. Подростковые эротические фантазии воплотились во взрослой жизни. Фрагменты женского тела, ароматы, звуки, прикосновения, и авторский текст за кадром, буквально погружают в мир юнца, на этапе полового созревания. Сделано по леконтовски тонко, с шармом, без кричащей пошлятины, без сцен рукоблудия и т.д. Но, при всех кинематографических плюсах, не моё кино. Большинство работ автора оставил в коллекции, но не этот. Резкое неприятие вызвала концовка, подобный образ мыслей о жизни, любви, смерти, присущ молодым, но у большинства он слава Богу с возрастом выветривается. Исходя из атеистично-эгоцентричного мировоззрения может оно и логично, но я с такими выводами категорически не согласен.
6/10
6/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Всем привет! :)
Трогательная, печальная история. Очень, очень, очень понравился фильм!
Несмотря на то, что практически все действие происходит внутри парикмахерской, - ощущение замкнутого пространства не возникает вообще! Даже наоборот, - столько света, тепла, положительных эмоций, запахи одеколонов, шампуней, пен для бритья, - ты реально все это чувствуешь, до такой степени вкусно рассказано и красиво, тепло показано. Захотелось там побывать! Просто влюбилась в этот фильм...
Несмотря на то, что практически все действие происходит внутри парикмахерской, - ощущение замкнутого пространства не возникает вообще! Даже наоборот, - столько света, тепла, положительных эмоций, запахи одеколонов, шампуней, пен для бритья, - ты реально все это чувствуешь, до такой степени вкусно рассказано и красиво, тепло показано. Захотелось там побывать! Просто влюбилась в этот фильм...
«Подростковые эротические фантазии воплотились во взрослой жизни… Резкое неприятие вызвала концовка…»
Именно потому, что мечта воплощается на все сто, иной концовки просто быть не может. Даже если она несколько притянута за уши.
Именно потому, что мечта воплощается на все сто, иной концовки просто быть не может. Даже если она несколько притянута за уши.
Не каждый гол - победа!
Abu Salama пишет:
Исходя из атеистично-эгоцентричного мировоззрения может оно и логично, но я с такими выводами категорически не согласен.Роман, а ведь мы даже не знаем их религиозных взглядов. Может быть, я чего-то пропустил, но главные герои о Боге между собой не говорили.
А вообще, мне кажется, женщины часто рассуждают о том, что будет, если ты меня разлюбишь, и на волне остроты чувств им часто приходят в голову подобные мысли, что и главной героине.
Финал меня очень сильно расстроил, но еще больше огорчило то, что Леконт не вынес ему никакой оценки. Хотя попробуй этих женщин пойми, что им нужно больше: любви до гроба, или любви после гроба. Здесь десять леконтов растеряются.
Не каждый гол - победа!
Патрис Леконт с каждым просмотренным фильмом поражает меня всё больше и больше. Тема то у него везде одинаковая, к какому бы жанру он не обращался: одиночество странных людей. Но здесь со своей особенностью: обычные люди со странным одиночеством. Главный герой просто растворяется в образе главной героини. Вне ее его как бы не существует. Неясно, чем он занимается, кто он по социальному статусу, выходит ли вообще из парикмахерской или он просто стал её частью, материализовав в ней образы своих детских мечтаний.
В итоге получилось всё очень атмосферно и стильно. Именно в таких картинах заметно авторское дарование Леконта, как большого мастера. Здесь нет фальшивых ситуаций и искусственных спецэффектов: только автор и его персонажи.
В итоге получилось всё очень атмосферно и стильно. Именно в таких картинах заметно авторское дарование Леконта, как большого мастера. Здесь нет фальшивых ситуаций и искусственных спецэффектов: только автор и его персонажи.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
vitkovalev пишет:
Abu Salama пишет:Исходя из атеистично-эгоцентричного мировоззрения может оно и логично, но я с такими выводами категорически не согласен.Роман, а ведь мы даже не знаем их религиозных взглядов. Может быть, я чего-то пропустил, но главные герои о Боге между собой не говорили.
Виталий, кино уже под забылось, как я уже сказал этот фильм Леконта не стал моим, но я почти уверен что не говорили. Скорее всего будучи раздосадован тем же о чём ты говоришь
Финал меня очень сильно расстроил, но еще больше огорчило то, что Леконт не вынес ему никакой оценки.я хотел обозначить, что человек верующий не поставил бы такую финальную точку, или, по крайней мере, дал ей должную оценку.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Виталий, опять благодаря Вашим комментариям об атмосферности и стиле данной картины и той ещё артистки на днях посмотрела и влюбилась в этот фильм. Думаю герой полностью оправдал сказанную фразу, что женщину нужно не понимать, а любить.
А я считаю, что режиссер правильно сделал, что не давал оценку, а просто рассказал историю от лица мужа. И это по Библии, ибо не суди и не судим будешь. Мы же и сами способны задумаемся над тем, что же произошло, а не будем рассуждать согласны мы с режиссёром или нет.
Скрытый текст
Другое совсем, что она видно была на столько чувственной натурой, но уже привыкла не верить мужчинам и думаю это зародилось ещё в детстве и постоянно подтверждалось. Но она в этом человеке почувствовала то доселе не веданное от чего потеряла голову. Она предалась тому наслождению, которое излучал её муж, а это страсть уже и просто нежности ей было после мало. И первой разлуки даже на некоторое время хватило, чтобы она почувствовала какую боль ей суждено испытать, когда он начнёт на что либо отвлекаться и она опять испытает непреодолимое одиночество. Муж наслаждался её постоянным покоем и безмятежностью, когда она тонула в его чувстве наслаждения. А дыхания то не хватило. Это страшно, когда не хватает дыхания, смелости, сил на что то прекрасное и его было слишком много. Вот именно, что у него с самого начала не было дел, он не покидал её и это сыграло разрушительную роль.
А я считаю, что режиссер правильно сделал, что не давал оценку, а просто рассказал историю от лица мужа. И это по Библии, ибо не суди и не судим будешь. Мы же и сами способны задумаемся над тем, что же произошло, а не будем рассуждать согласны мы с режиссёром или нет.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Julia75 пишет:
А я считаю, что режиссер правильно сделал, что не давал оценку, а просто рассказал историю от лица мужа. И это по Библии, ибо не суди и не судим будешь
Юль, мы уже обсуждали похожий момент. Одно дело осуждать (судить) человека, совершенно иное давать оценку поступку. Это можно и нужно делать.
По прошествии времени, могу согласиться лишь с тем, что в авторском кино режиссёр действительно не обязан разжёвывать, оно для взрослого зрителя, который вправе соглашаться или нет. Но, лично меня такой финал сильно расстроил.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Меня тоже... :( Но нам показали куда могут завести мечты чувственных натур, живущих по принципу: все или ничего. А это путь разрушения.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Abu Salama пишет:
Юль, мы уже обсуждали похожий момент. Одно дело осуждать (судить) человека, совершенно иное давать оценку поступку. Это можно и нужно делать.
Рома, я помню этот момент и раз мы опять возвратились к нему, отвечу: а ведь так трудно распознать грань между этими двумя понятиями. И невольно оценивая поступки, мир, образ жизни и суждения, мы придаем положительный или отрицательный момент в своих словах. Оцениваем все же исходя из своего жизненого опыта, настроения, убеждений и ещё много что может сказаться на оценке . Видимо я такой человек, что мне ближе недосказанность, когда история есть, а выводы напрашиваются сами. И если даже режиссёр сделал его (повторюсь) мы будем опять таки согласны или нет.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Не каждый гол - победа!
С интересом почитал переписку, но вот что-то определенное сказать не могу. Покопался в интернете насчет биографии Леконта (интересно стало почитать об его детстве и вообще становлении, как личности), но ничего интересного не нашел. Какие-то банальности на уровне Википедии. Даже не знаю, во что он верит. Может быть, атеист. А если судить о том, как он мечется в фильмах, то не удивлюсь, если узнаю, что у него вообще нет каких-либо четких религиозных представлений.
Это я к тому, что если человек не мыслит концептуально о сложных этических вопросах, то требовать от него авторской позиции вообще бессмысленно.
В этой связи, психологический анализ ситуации, данный Юлией, мне показался очень интересным. Может быть, всё верно: если люди в течение длительного времени не расстаются, то даже малейший намек на расставание вызывает мучительную боль. И на данном фоне
Это я к тому, что если человек не мыслит концептуально о сложных этических вопросах, то требовать от него авторской позиции вообще бессмысленно.
В этой связи, психологический анализ ситуации, данный Юлией, мне показался очень интересным. Может быть, всё верно: если люди в течение длительного времени не расстаются, то даже малейший намек на расставание вызывает мучительную боль. И на данном фоне
Осторожно - спойлер!
смерть кажется меньшим злом.
Виталий, люди странные существа и многим мало просто жить, а нужно больше. Мы даже считаем, что можем лишать себя этого права.
И это действительно страшно...
И это действительно страшно...
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Julia75 пишет:
Abu Salama пишет:
Юль, мы уже обсуждали похожий момент. Одно дело осуждать (судить) человека, совершенно иное давать оценку поступку. Это можно и нужно делать.
Рома, я помню этот момент и раз мы опять возвратились к нему, отвечу: а ведь так трудно распознать грань между этими двумя понятиями.
Скрытый текст
Да нет, Юль. Раз уж ты упомянула Библию, то там всё просто. Приводят к Христу проститутку и говорят, что её положено забить камнями. А Он говорит им, кто из вас без греха, пусть бросит камень первым. Когда все разошлись, говорит: и Я не осуждаю тебя, но далее прибавляет: иди, и больше не греши. Не осудив её, Он осудил то, чем она занималась, чтобы она оставила это, отстала от греха.
С самоубийством не может быть никаких НО. Это торжество и безоговорочная победа дьявола над человеком.
С самоубийством не может быть никаких НО. Это торжество и безоговорочная победа дьявола над человеком.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Что же не хватило тебе в этой истории в самом конце, Рома? Ведь
Скрытый текст
смерть все оборвала и для меня это и есть самое страшное и непоправимое. Что же можно приобрести в сладострастии даже, если все с виду гармонично? И меньшим злом смерть только кажется, ибо душа может возвыситься, преодолевая боль, чего так боялась героиня.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Julia75 пишет:
Что же не хватило тебе в этой истории в самом конце, Рома? ВедьЧто же можно приобрести в сладострастии даже, если все с виду гармонично? И меньшим злом смерть только кажется, ибо душа может возвыситься, преодолевая боль, чего и избегала героиня.Скрытый текстсмерть все оборвала и для меня это и есть самое страшное и непоправимое.
Скрытый текст
Всё правильно, страшное и непоправимое. Это и расстроило. В сладострастии нет приобретения, это саморазрушение. Но, всегда остаётся возможность для пересмотра и изменения. Самоубийство - это отказ от самой возможности. Нет ничего страшнее. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Самоубийство - лишение себя самого возможности покаяния. Это пик гордыни.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Но ведь люди так поступают и режиссёр привёл нас к осознанию, что только не так. Мы негодуем, нам так не нравиться видеть такое после этой красоты. Может этого и добивался режиссёр?
Рома, Виталий,
Рома, Виталий,
Скрытый текст
спасибо за возможность обсудить этот фильм.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Не каждый гол - победа!
Юля, это Вам спасибо! Вы показали мне новую грань понимания фильма.
Мне кажется, что здесь Леконт показал противоречивость диалектики между телесным слиянием и духовным одиночеством. Кто бы спорил, что наши герои любят друг друга. Но эта любовь очень однобока. К чему она могла привести? А вдруг к охлаждению?
Каждый уходит по-своему. Вечна только духовная связь между людьми. Но в этом фильме мы увидели только связь телесную, которую все боятся потерять. Кто-то к этому относится спокойно, а кто-то безумствует.
Мне кажется, что здесь Леконт показал противоречивость диалектики между телесным слиянием и духовным одиночеством. Кто бы спорил, что наши герои любят друг друга. Но эта любовь очень однобока. К чему она могла привести? А вдруг к охлаждению?
Скрытый текст
Красивая любовь -
Мы отдали ей дань безумства.
О, боже, как была к лицу тебе
Твоя весна,
Но осень на дворе,
Деревья в серебре,
Увы, привычка охладила нас.
Но осень на дворе,
Деревья в серебре,
Увы, привычка охладила нас.
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Не мало между нами
Радостных воспоминаний,
Но я бы не хотела
Знать агонию любви.
Расставшись, мы с тобой
Спасём свою любовь
От сложных разговоров и обид.
Расставшись, мы с тобой
Спасём свою любовь
От сложных разговоров и обид.
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
ПРОИГРАШ
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Мы отдали ей дань безумства.
О, боже, как была к лицу тебе
Твоя весна,
Но осень на дворе,
Деревья в серебре,
Увы, привычка охладила нас.
Но осень на дворе,
Деревья в серебре,
Увы, привычка охладила нас.
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Не мало между нами
Радостных воспоминаний,
Но я бы не хотела
Знать агонию любви.
Расставшись, мы с тобой
Спасём свою любовь
От сложных разговоров и обид.
Расставшись, мы с тобой
Спасём свою любовь
От сложных разговоров и обид.
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
ПРОИГРАШ
Снежинки на ресницах таяли,
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
Картина с самой эротичной завязкой и самым неожиданным трагикомедийным финалом. Рассказ о становлении мальчика и превращении его в мужчину вследствие неудобных плавок и не без помощи чувственной парикмахерши, ода прекрасной рутине и эпитафия бренной бесконечности. Напоминает "Малену" Торнаторе, уж больно Анна Гальена соблазнительно-маняща, а герой не по годам солиден в своих матримониальных намерениях.
Восточные танцы от Жана Рошфора с его невообразимой мимикой гипнотически обаятельны, как будто "…восторг самозабвенья губительный изведал ты".
Восточные танцы от Жана Рошфора с его невообразимой мимикой гипнотически обаятельны, как будто "…восторг самозабвенья губительный изведал ты".
Качественный арт-хаус. Желания героев понятны, вот поступки, ими вызванные, меня несколько удивили, но.. в самом деле ведь "каждый выбирает для себя.." В авторском кино режиссер имеет право на все (imho), кроме нечестности, перед зрителем или перед самим собой. Здесь я фальши не ощутила. Леконту спасибо - подкинул тему для размышлений, но это тоже одна из функций авторского кино.
Скрытый текст
Очень красивый и очень франуцзский фильм. У многих вызовет недоумение, но такова жизнь :)
Фильм скорей всего на любителя !!!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было