Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Плохой хороший человек
Фильмы: Плохой хороший человек (1973) Подробнее
Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами…
Плохой хороший человек
Талантливые актёры. фильм не для развлечений, он заставляет задуматься.
Замечательные актеры.
Фильм смотрел давно по ТВ , и сейчас с удовольствием пересмотрел.
Фильм смотрел давно по ТВ , и сейчас с удовольствием пересмотрел.
Фильм превосходный. Иных слов и не подобрать.
Не дождетесь !!!
Никогда бы не подумал что это по Чехову. Фильма великолепная. Герой Олега Даля - полное чмо. Персонаж Высоцкого - это сила. Даже не фильма, а провокация какая-то. Заставляет переоценивать понятия добра и зла. Уваж-ж-жаю!....... Умели же снимать в краснознаменном совке! Этого не отнимешь.
"Нет, это не рыба! Не заливная рыба!.. Хрена к ней не хватает..."
что можно сказать отличные актеры хороший фильм
Как бы школьная программа ни убивала когда-то интерес к классике, со временем к ней (классике) возвращаешься снова и снова, особенно с такими актёрами, как эта четвёрка - Даль, Высоцкий, Папанов, Максакова ...
не злой, а просто ядовитый...
все гениальное ПРОСТО, замечательный фильм.
нельзя поделить людей на плохих и хороших.
все мы разные, и можем друг другу помочь стать лучше.
и + ко всему , такие актеры... как можно пропустить?
рекомендую
нельзя поделить людей на плохих и хороших.
все мы разные, и можем друг другу помочь стать лучше.
и + ко всему , такие актеры... как можно пропустить?
рекомендую
Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему
Интересный и поучительный! Реплики дьякона во время начала дуэли - урок!
Прекрасная постановка: в окружении гор, моря и отличной актёрской игры быстро погружаешься в атмосферу этого фильма. Типичная русская классика...в поисках истоков нравственности, вечной истины и правды.
Когда становишься старше, понимаешь, что главного в жизни не так уж много. И это главное предопределено природой, а не человеческими мыслями, сростающимися порой в странноватые теории главных героев.
Когда становишься старше, понимаешь, что главного в жизни не так уж много. И это главное предопределено природой, а не человеческими мыслями, сростающимися порой в странноватые теории главных героев.
И сейчас много таких персонажей. И сейчас люди "со стержнем" будут презирать "амеб", а посерединке будут люди видевшие эту жизнь с другой стороны и не претендующие на мучеников или пророков.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Поставленный по чеховской повести "Дуэль", фильм возможно немного и отходит от неё, но силён невероятно. Отлично сыгранное, классическое русское кино-копание в душах, в характерах, в архетипах, в сборных представителей "времени своего", да и не только: общечеловеческих, вечных.
Два человека, два главных героя в исполнении Олега Даля и Владимира Высоцкого, это два характера, являющиеся полной противоположностью друг друга, и самой природой им положена борьба и взаимоненависть. Как "лёд и пламень" сошлись они в небольшом городке и физически не могут переносить присутствие один другого.
Лаевский - мягкий как глина, лепи что хочешь, пылкий, быстро загорается и также быстро тухнет. Он не способен на долгое, глубокое чувство, ему нужны впечатления и мелькотня забав, разлюбив - он сам тяготится этим, и жизнь с ранее любимой женщиной становится полем лицемерия и лжи.
Фон Корен - жёсткий, прямолинейный, самоуверенный, твёрдый и принципиальный; придерживающийся своих взглядов на жизнь - всякий мусор нужно искоренять, уничтожать; очень резкий в этих взглядах человек, хладнокровный, расчётливый.
И что же - нужно ставить запятую, а может быть союз, это "плохой и хороший" человек, это повесть о правильном и неправильном, об одном из них?
А вот и нет, не нужны здесь союзы, всё верно - каждый из них и плохой и хороший одновременно; оба умны, оба с набором разнообразных качеств, одинаково не идеальных. Вообще, если бы существовал этот самый ИДЕАЛЬНЫЙ человек он был бы соединением их характеров, а сами Лаевский и Фон Корен были бы на диаметрально разных сторонах от него, но на одинаковом расстоянии.
Один готов предать и бежать, другой готов не дрогнув убить, такие вот они плохие-хорошие люди...
Однако же, дуэль стала для обоих новой точкой отчёта, и не факт что полезной - если один почти смят, уничтожен; а второй словно бы немного размяк. Как говорит герой Папанова "что же вам в мире-то не живётся"...
Два человека, два главных героя в исполнении Олега Даля и Владимира Высоцкого, это два характера, являющиеся полной противоположностью друг друга, и самой природой им положена борьба и взаимоненависть. Как "лёд и пламень" сошлись они в небольшом городке и физически не могут переносить присутствие один другого.
Лаевский - мягкий как глина, лепи что хочешь, пылкий, быстро загорается и также быстро тухнет. Он не способен на долгое, глубокое чувство, ему нужны впечатления и мелькотня забав, разлюбив - он сам тяготится этим, и жизнь с ранее любимой женщиной становится полем лицемерия и лжи.
Фон Корен - жёсткий, прямолинейный, самоуверенный, твёрдый и принципиальный; придерживающийся своих взглядов на жизнь - всякий мусор нужно искоренять, уничтожать; очень резкий в этих взглядах человек, хладнокровный, расчётливый.
И что же - нужно ставить запятую, а может быть союз, это "плохой и хороший" человек, это повесть о правильном и неправильном, об одном из них?
А вот и нет, не нужны здесь союзы, всё верно - каждый из них и плохой и хороший одновременно; оба умны, оба с набором разнообразных качеств, одинаково не идеальных. Вообще, если бы существовал этот самый ИДЕАЛЬНЫЙ человек он был бы соединением их характеров, а сами Лаевский и Фон Корен были бы на диаметрально разных сторонах от него, но на одинаковом расстоянии.
Один готов предать и бежать, другой готов не дрогнув убить, такие вот они плохие-хорошие люди...
Однако же, дуэль стала для обоих новой точкой отчёта, и не факт что полезной - если один почти смят, уничтожен; а второй словно бы немного размяк. Как говорит герой Папанова "что же вам в мире-то не живётся"...
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Что сказать, классика есть классика: здесь нет «бэтменов» и абсолютных злодеев, есть люди, которые несовершенны. Именно этим (но не только) произведения классиков отличаются от сегодняшней массовой жвачки, заполонившей книжные прилавки и экраны, когда есть явное зло, которому противостоит явное добро. Фильм очень понравился. К стыду своему именно эту повесть у Чехова не читал, теперь прочту обязательно в ближайшее время. Одно из центральных мест в фильме безусловно занимает монолог диакона перед дуэлью: «Господи, если бы они с детства знали такую нужду, как я. Если бы воспитывались среди алчных, грубых, неотесанных, попрекающих куском хлеба, то как бы, господи, охотно бы прощали взаимные недостатки и ценили бы то хорошее, что есть в каждом из них». Превосходный фильм, великолепная игра любимых актеров и глубокий финал! Высшая оценка.
невидел этот фильм. оплевался от героя даля .прав семёнычь-топить таких . даль как всегда отвратителен как актёришко и человек и роль ему в пору.
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Шикарная постановка!!! Тут необходимо поставить штамп: "Подлежит обязательному просмотру"!!
Много кино не бывает, особенно хорошего.
Не каждый гол - победа!
По сути, фильм, как и чеховская повесть "Дуэль" - это высокохудожественная иллюстрация двух образов.
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.
Не каждый гол - победа!
strange пишет:
...здесь нет «бэтменов» и абсолютных злодеев, есть люди, которые несовершенны. Именно этим (но не только) произведения классиков отличаются от сегодняшней массовой жвачки, заполонившей книжные прилавки и экраны, когда есть явное зло, которому противостоит явное добро.Александр, именно так!Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность. Он по своему происхождению больше фон Корен, но творчеством стремился к Лаевскому. Ну, не совсем так, всё сложнее, конечно. Но, в итоге, сталкивался с духовными противоречиями, которые часто оставлял нерешенными. А можно ли их решить?
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
vitkovalev пишет:
Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность.
Виталий, совершенно с Вами согласен. Мне также понравилась ваша аналогия с братьями Карамазовыми, такая параллель вполне уместна. У Чехова большинство рассказов – это короткие зарисовки из жизни, написанные легким языком. Но есть у него и более глубокие произведения, это как раз «Дуэль», «Палата №6» (одна из моих любимых повестей А.П.). Упомянутый Вами Достоевский лично для меня стоит выше Чехова – по сути, не по мастерству слова. Как и Л. Толстой. Достоевский и Толстой – это всегда попытка копнуть очень глубоко в человеческую душу и причины поступков. Чехов попроще, но это, во-первых, не умаляет его таланта, а во-вторых, конечно, это субъективно мое восприятие. А возвращаясь к фильму «Дуэль», великолепная экранизация замечательной повести. Это как раз тот случай, когда можно долго смаковать детали.
И у Чехова и в фильме - замечательная борьба двух полюсов бытийственного мировосприятия, обрамлённая "второстепенными", не такими выпуклыми, но харАктерными персонажами, прекрасно дополняющими и более полно раскрывающими противостояние главных героев.
Что не понравилось - Хейфиц умышленно педалирует некоторые моменты, которые у Чехова даны более сглажено и интеллигентно. Вот просто уверен в следующем: режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
Что не понравилось - Хейфиц умышленно педалирует некоторые моменты, которые у Чехова даны более сглажено и интеллигентно. Вот просто уверен в следующем: режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
дядя женя пишет:
...режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
Дядя Женя, присоединяюсь к Вашему мнению. На мой взгляд, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» принижение дворян особенно неприкрыто. Только недавно посмотрел этот фильм (как ни странно, полностью посмотрел впервые) и был удивлен тому, как Михалков с пренебрежительностью и брезгливостью показал героев. Комментарий к нему писать не стал, т.к. мне фильм просто не понравился и именно по указанной Вами причине. Однако я бы не стал особенно судить режиссеров за это. Во-первых, в те времена к дворянству в фильмах просто не позволили бы относиться с симпатией, а во-вторых, большинство из нас тогда были искренне настроены к «буржуям» скорее отрицательно, так уж нас воспитывали. Кстати, в потрясающем фильме «Бег» по Булгакову похожая ситуация, хотя в произведениях Булгакова нет ни капли пренебрежения. При всем при этом «Дуэль» и «Бег», на мой взгляд, – фильмы великолепные, замечательные режиссерские и актерские работы. «Неоконченную пьесу для механического пианино» в ряд с ними я поставить не могу.
Игра актёров на высоте!!!!!!!!!!!!
обязателен к просмотру!
обязателен к просмотру!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было