Общая оценка 52 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 22 Всего рекомендаций 22 | Плохой хороший человек (1973)Дата выхода в России (или в Мире): 10.12.1973 Дата выхода на DVD: 18.10.2012 Жанр: Драма, Исторический, Советский фильм Продолжительность: 01:34:03 Экранизация по произведению: Антон Чехов Режиссер: Иосиф Хейфиц В ролях: Олег Даль, Владимир Высоцкий, Людмила Максакова, Анатолий Папанов, Георгий Корольчук, Анатолий Азо, Ашот Меликджанян, Юрий Медведев, Любовь Малиновская, Гелий Сысоев, Павел Кашлаков, Анхель Гутьеррес, Таня Иванова, Герман Лупекин, Ашот Нерсесян, Олег Хроменков, Игорь Ефимов, Андрей Апсолон, Дима Игнатьев, Любовь Тищенко Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами… |
Название фильма
Название антологии
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
...режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
Дядя Женя, присоединяюсь к Вашему мнению. На мой взгляд, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» принижение дворян особенно неприкрыто. Только недавно посмотрел этот фильм (как ни странно, полностью посмотрел впервые) и был удивлен тому, как Михалков с пренебрежительностью и брезгливостью показал героев. Комментарий к нему писать не стал, т.к. мне фильм просто не понравился и именно по указанной Вами причине. Однако я бы не стал особенно судить режиссеров за это. Во-первых, в те времена к дворянству в фильмах просто не позволили бы относиться с симпатией, а во-вторых, большинство из нас тогда были искренне настроены к «буржуям» скорее отрицательно, так уж нас воспитывали. Кстати, в потрясающем фильме «Бег» по Булгакову похожая ситуация, хотя в произведениях Булгакова нет ни капли пренебрежения. При всем при этом «Дуэль» и «Бег», на мой взгляд, – фильмы великолепные, замечательные режиссерские и актерские работы. «Неоконченную пьесу для механического пианино» в ряд с ними я поставить не могу.
Что не понравилось - Хейфиц умышленно педалирует некоторые моменты, которые у Чехова даны более сглажено и интеллигентно. Вот просто уверен в следующем: режиссёр специально принижает дворян и священника, видимо в угоду комиссии по приёмке. Такой же не совсем чистоплотный приём я увидел и в "Пьесе для механического пианино" у "чегоугодного" свет-болЯрина МихАлкова.
8 баллов.
Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность.
Виталий, совершенно с Вами согласен. Мне также понравилась ваша аналогия с братьями Карамазовыми, такая параллель вполне уместна. У Чехова большинство рассказов – это короткие зарисовки из жизни, написанные легким языком. Но есть у него и более глубокие произведения, это как раз «Дуэль», «Палата №6» (одна из моих любимых повестей А.П.). Упомянутый Вами Достоевский лично для меня стоит выше Чехова – по сути, не по мастерству слова. Как и Л. Толстой. Достоевский и Толстой – это всегда попытка копнуть очень глубоко в человеческую душу и причины поступков. Чехов попроще, но это, во-первых, не умаляет его таланта, а во-вторых, конечно, это субъективно мое восприятие. А возвращаясь к фильму «Дуэль», великолепная экранизация замечательной повести. Это как раз тот случай, когда можно долго смаковать детали.
...здесь нет «бэтменов» и абсолютных злодеев, есть люди, которые несовершенны. Именно этим (но не только) произведения классиков отличаются от сегодняшней массовой жвачки, заполонившей книжные прилавки и экраны, когда есть явное зло, которому противостоит явное добро.Александр, именно так!Это, вообще, один из главных мотивов чеховского творчества: объединить рациональное и эмоциональное, индивидуальное и социальное, созерцательность и активность, рефлексивность и программность. Он по своему происхождению больше фон Корен, но творчеством стремился к Лаевскому. Ну, не совсем так, всё сложнее, конечно. Но, в итоге, сталкивался с духовными противоречиями, которые часто оставлял нерешенными. А можно ли их решить?
Первый - постоянно рефлексирующий интеллигент. Нытик, лентяй, бездельник, выпивоха, эгоцентрик. Окружающих его людей, особенно женщин, склонных к жалости (а таких женщин много) делает несчастными.
Второй - человек дела. Рациональный, принципиальный, активный, последовательный. Склонный к оценке не себя, а окружающих. У него четко сформирована жизненная программа, и он всегда знает, что следует делать в той или иной ситуации. Все, кто не соответствуют его представлениям о правильном - социальный мусор, который следует вычистить из общества. Окружающие, как правило, таких не любят, но уважают, а женщины чувствуют себя с ними, словно за каменной стеной. Но вот не известно, что таким принципиальным может прийти в голову. Гитлеру, например, пришло, что социальный мусор - это все, кроме арийцев. А ведь тоже был принципиальный человек дела.
У Чехова, и у создателей фильма, очень сложный моральный выбор: кого же одарить своей авторской симпатией? Состоявшаяся дуэль, казалось бы, хороший повод, чтобы разобраться, кому зритель (читатель) должен сострадать. Однако дуэль фактически превратилась в фарс, а фильм, кстати, называется "Плохой хороший человек", где запятая пропала из названия совсем не случайно. Диалектика жизни? Онтология плохого и хорошего?
Не совсем так. Герой Даля способен к покаянию, а образ, созданный Высоцким - нет! Это как два брата Карамазовых, Дмитрий и Иван. Современный читатель порой недоумевает, почему Достоевский ненавидел Ивана. Вот и фон Корен не вызывает устойчивой симпатии, как бы мы в итоге не отнеслись к Лаевскому в последних кадрах картины.
Когда становишься старше, понимаешь, что главного в жизни не так уж много. И это главное предопределено природой, а не человеческими мыслями, сростающимися порой в странноватые теории главных героев.
нельзя поделить людей на плохих и хороших.
все мы разные, и можем друг другу помочь стать лучше.
и + ко всему , такие актеры... как можно пропустить?
рекомендую
По вашему запросу рецензий не найдено