Общая оценка 24 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 10 Всего рекомендаций 10 | Триумф воли
(1935)
|
Название фильма
Название антологии
Например, есть понятие "бедность", а есть понятие "ощущение бедности". Бедность - понятие явное и бесспорное. Ощущение бедности - вообще не имеет очертаний, лишь иллюзию. Жили в Советском Союзе закрыто и были счастливы. Открыли границы и показали другие варианты - пришло ощущение собственной никчёмности. Но так ли оно на самом деле? Вопрос философии. Что есть счастье, богатство, престиж, значимость? Для кого-то это деньги, а для другого вопрос самореализации и даже самопожертвования. Кто из двух прототипов более высокий? Кто из двух прототипов более низменный? Вопрос личной внутренней веры. А когда ты расталкиваешь людей локтями, унижаешь, подставляешь и придаёшь ради карьеры и денег - ты при этом веришь в Бога? А когда перед Ним предстанешь - как объяснишь свою мотивацию?
"Пойми, Отче, это карьера". Он скажет: "Какая карьера? Вам отведено всего-то 100 лет. А теперь ты здесь, передо мной, детище моё - как и все остальные. Где какая карьера?"
Такой пример я к тому привёл, что финальная черта для всех нас одинаковая. Наше путешествие к этой черте - не более чем игра. Так, базисное понятие счастья, успешности, шоколадности - не более чем собственные узколобые стереотипы. И строить на этих стереотипах выводы - какой вождь хороший, а какой плохой - это настолько же нелепо, как взрослому человеку играть в песочнице и спорить, чей куличик из песочка "красивше".
Но зря я это всё.
По большому счету "Триумф воли" - два часа неприкрытой нацистской пропаганды. Как кинодокументалистика он дает возможность увидеть нацистскую идеологию в действии, а главное - в какое стадо может превратиться народ, уверовавший в свою исключительность. В речах Гитлера и других нацистов хорошо прослеживается призыв к стиранию личности и сливанию немцев в единый сплав, соответствующий нацистским идеалам ("Мы хотим, чтобы немецкий народ был дисциплинированным" и т.п.) Второе - претензия на абсолютную власть ("Мы не потерпим никакой другой политической силы в Германии" ). Третье - противопоставление немцев другим нациям ("никто не страдал так как мы", "чистота крови" и пр. опасный бред). Четвертое - преклонение перед фюрером, почти животное проявление преданности. Т. е. речи ясно и открыто выражали принципы нацистов. К чему здесь оправдание всеобщей экзальтации? Думать можно было уже и тогда.
И это не "триумф возрождения и воодушевления". Это "триумф воли". Цель фильма – представить картину/создать впечатление единства немецкого народа, единой воли немцев в стремлении преобразовать Германию в соответствии с принципами национал-социалистов. Не зря к Нюрнбергу стянули не только воинские части, но и молодежные организации, штурмовые отряды, трудовую армию и т.п. Все речи Гитлера перед этими частями были об этом.
Специально останавливала картинку и вглядывалась в лица. Помимо радости и восторга основным выражением лиц было отсутствие всякого выражения. Стертые лица, лица-маски, ничего не выражающий взгляд. Индивидуальность демонстрировали только нацистские верхи. Рейхсфюреры выглядели как ухватистые функционеры с актерскими наклонностями. Но главным актером был Гитлер. Все лозунги и общие слова, которые он кричал в массы, сопровождались отрепетированными жестами. Когда аплодисменты не давали ему продолжать, хорошо видно как он приготавливал руки заранее для следующего жеста и даже рука в нацистском приветствии у него направлена не так как у остальных. Видимо, неслучайно. Только в ходе фильма я осознала значение того, что он был неудавшимся художником, человеком, склонным к имитации, с неудовлетворенной фантазией и жаждой самовыражения, ведь картины его – никакие.
Смотрела спокойно, пока на парад не вышла дивизия СС «Мертвая голова». Тут накатило отвращение, какое-то даже физическое, как будто смотришь на что-то противное человеческой природе. Зная, что они будут творить…
Фильму ставлю 1 (кол) и вот почему. Рифеншталь была очень талантливой. Но она не была беспристрастным документалистом. Она старалась, чтобы фильм достиг цели. Ее камера воспевала режим и напрямую, и прибегая к ассоциациям, увязывая нацизм с музыкой Вагнера, картинами природы, историческим прошлым Германии, как будто он был его единственным логическим продолжением. Что толку восхищаться облаками и т.п.первые 9 минут, если фильм идет 1 ч. 50 мин. Разве эти художественные картинки самое впечатляющее в фильме? Ну, извините. Она и ее фильм несут на себе часть вины за промывку мозгов и за все последствия нацистской пропаганды. Посочувствовать за полученную при монтаже язву? Как-то не могу, учитывая ее насыщенную и долгую жизнь, и миллионы других оборвавшихся в войне и лагерях жизней, в том числе немецких.
Из пьесы Шварца «Дракон» (к/ф «Убить дракона»)
Генрих: Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
Ланцелот: Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?
Больше смахивает на нацистскую пропаганду, лучше Олимпию посмотреть. Хотя режиссура сильнаяэто и была пропаганда
По вашему запросу рецензий не найдено