Рецензии / Самое популярное
записей: 4133.
12 Дек. 2013 21:15 Прямая ссылка
Искушение деньгами
Дата выхода картины - 2013 год!? По всем планам, декорациям, автомобилям - конец 80-х - начало 90-х! Никакой зажигательной игры актеров, операторского мастерства и прочих заманивающих факторов. Тривиальный сценарий может быть и максимально приближен к реальным событиям, однако уже в первые 20 минут позволяют предугадать основные события и финал. Сюжет не очень динамичен, картина не обладает даром увлечь зрителя, захватить его, заинтересовать. Отсутствие спецэффектов вкупе с вышеизложенным низводит эту картину ко второсортному уровню. И что-то мне трудно представить, чтобы деньги собирались без счета в мешки и охранял их в сего лишь один человек в довольно хлипеньком здании.
В общем самый что ни есть рядовой гангстерский фильм о "краже века", в котором замешан охранник, с довольно свободным переводом, иногда разгоняющим скуку. От меня 3 балла, даже немного зря потраченного времени.
В общем самый что ни есть рядовой гангстерский фильм о "краже века", в котором замешан охранник, с довольно свободным переводом, иногда разгоняющим скуку. От меня 3 балла, даже немного зря потраченного времени.
I`m so sorry, Paul…
Молодой человек, работая в Ираке попадает в плен, и его заживо хоронят ради выкупа. На протяжении действия мы видим, как герой несколько раз обретает и теряет надежду, как отчаянно он борется за жизнь. Ничего лишнего.
Действие всего фильма происходит в одном месте и в реальном времени. Там нет ничего лишнего мы видим только лишь эмоции и отчаяние героя. Мы находимся с ним наедине. За это и стоит посмотреть этот фильм за смелое исполнение и концепцию. Эту картину по масштабу задумки можно даже сравнить с «Догвиллем» Ларса фон Триера, где напрочь отсутствуют декорации, ну а тут своя фишка.
Райан Рейнольдс безупречно играет, но по-другому и быть не может — ведь это театр одного актера. Что не немаловажно в нашем случае — это озвучка. На нее пригласили действительно хороших актеров, главного героя озвучивает Петр Федоров, который до этого также виртуозно озвучивал главного героя фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис!».
Действие всего фильма происходит в одном месте и в реальном времени. Там нет ничего лишнего мы видим только лишь эмоции и отчаяние героя. Мы находимся с ним наедине. За это и стоит посмотреть этот фильм за смелое исполнение и концепцию. Эту картину по масштабу задумки можно даже сравнить с «Догвиллем» Ларса фон Триера, где напрочь отсутствуют декорации, ну а тут своя фишка.
Райан Рейнольдс безупречно играет, но по-другому и быть не может — ведь это театр одного актера. Что не немаловажно в нашем случае — это озвучка. На нее пригласили действительно хороших актеров, главного героя озвучивает Петр Федоров, который до этого также виртуозно озвучивал главного героя фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис!».
26 Ноя. 2013 07:26 Прямая ссылка
Бёр славно потрудился! Дальше действует Тор!!
Мощный и зрелищный подарок преподнес Алан Тейлор всем любителям фантастических фильмов линейки Marvel! Плюсов в увиденном, ровно столько, сколько необходимо, чтобы не заметить минусов. А может, отрицательных величин и нет вовсе? Так или иначе — каждый сам решит.
Перво-наперво воздадим хвалу замечательной экшен-составляющей: подавляющая часть фильма проходит в постоянных захватывающих противостояниях; размеренная и мирная жизнь безжалостно сведена к минимуму. И это совсем не в ущерб сюжетной линии, скорее наоборот. Складывается впечатление, что герои фильма проводят свои беседы только для того, чтобы перевести дух и снова броситься в схватку. 112 минут просмотра пролетят незаметно, и еще столько же точно так же пролетели бы!
Зрителя ждет безудержный порыв противоборствующих сторон добиться своей цели. В выборе средств стеснения не будет ни у темных сил, ни — что еще более интересно — у защитников мира и добра. Не будем упускать из вида и промежуточную позицию представленную богом хитрости и обмана — Локи.
Сама же история основного противоборства возьмет свой разбег с конфликта — Бёр (отец Одина) против Малекита, или, более масштабно — асгардские асы против тёмных эльфов. Таков лейтмотив фильма, в который постепенно втянется людская раса.
Соискатели добротного и задорного юмора останутся довольны: словесным весель-ем здесь не брезгуют ни люди и ни боги. И если Локи, этот признанный остряк, не раз блеснет уместным словцом, то в основном серьезный и предельно собранный Тор местами попробует перещеголять сводного брата. Особый успех у зрительного зала имел эпизод, где бог грома, молнии и бури преспокойно размещает свой Мьёлльнир на вешалке в прихожей.
Актерский состав «The Dark World» это настоящая галерея великолепных и приятных взору исполнителей: Энтони Хопкинс, Натали Портман, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Рене Руссо, Стеллан Скарсгорд (кстати — скандинав). Может ли с данным подбором получиться что-либо (мягко говоря) не заслуживающее внимания?!
Итак, Тэйлор блестяще справился с задуманным, от чего выиграл и зритель.
Перво-наперво воздадим хвалу замечательной экшен-составляющей: подавляющая часть фильма проходит в постоянных захватывающих противостояниях; размеренная и мирная жизнь безжалостно сведена к минимуму. И это совсем не в ущерб сюжетной линии, скорее наоборот. Складывается впечатление, что герои фильма проводят свои беседы только для того, чтобы перевести дух и снова броситься в схватку. 112 минут просмотра пролетят незаметно, и еще столько же точно так же пролетели бы!
Зрителя ждет безудержный порыв противоборствующих сторон добиться своей цели. В выборе средств стеснения не будет ни у темных сил, ни — что еще более интересно — у защитников мира и добра. Не будем упускать из вида и промежуточную позицию представленную богом хитрости и обмана — Локи.
Сама же история основного противоборства возьмет свой разбег с конфликта — Бёр (отец Одина) против Малекита, или, более масштабно — асгардские асы против тёмных эльфов. Таков лейтмотив фильма, в который постепенно втянется людская раса.
Соискатели добротного и задорного юмора останутся довольны: словесным весель-ем здесь не брезгуют ни люди и ни боги. И если Локи, этот признанный остряк, не раз блеснет уместным словцом, то в основном серьезный и предельно собранный Тор местами попробует перещеголять сводного брата. Особый успех у зрительного зала имел эпизод, где бог грома, молнии и бури преспокойно размещает свой Мьёлльнир на вешалке в прихожей.
Актерский состав «The Dark World» это настоящая галерея великолепных и приятных взору исполнителей: Энтони Хопкинс, Натали Портман, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Рене Руссо, Стеллан Скарсгорд (кстати — скандинав). Может ли с данным подбором получиться что-либо (мягко говоря) не заслуживающее внимания?!
Итак, Тэйлор блестяще справился с задуманным, от чего выиграл и зритель.
24 Ноя. 2013 12:38 Прямая ссылка
Всем счастьем, что было в моей жизни я обязана только тебе. Не думаю что были люди, счастливее чем были мы.
Фильм поставлен по книге известного американского писателя Майкла Каннингема и пожалуй это один из немногих случаев, когда фильм произвел на меня куда большее впечатление, чем книга.
История о трех женщин, разных, с разными проблемами, живущих в разных эпохах. Но все истории переплетены меж собой эмоционально. Мы видим, что все дамы несчастны, хотя на первый взгляд у них-то все есть: любящие половинки, дети, родня, профессиональная или социальная состоятельность. Но всех их что-то гнетет. Иногда мы видим причину, а иногда она скрыта в заплаканных ночью подушках.
Каждая из трех актрис достойна своего Оскара, но получила только одна — Николь Кидман. Честно говоря я не узнал ее и долго не мог поверить в то, что именно она сыграла Вирджинию Вульф. Но сделала это просто блистательно, передав все тонкости психических терзаний писательницы.
Дорогой Леонард,
смотреть жизни в лицо…
всегда смотреть жизни в лицо…
понять ее как она есть…
наконец-то понять ее и полюбить… как она есть…
и тогда отказаться от нее…
Мерил Стрип в очередной раз показала свое мастерство. Она сыграла лесбиянку, которая страдает чувством вины перед давним любовником. А Джулианна Мур играет бедную домохозяйку, истерзанную рутиной семейного быта.
Режиссер Стивен Долдри очередной раз снял шедевр и надеюсь еще порадует нас новыми творениями.
Леонард, между нами всегда годы…
всегда годы…
всегда любовь…
всегда долгие часы…
История о трех женщин, разных, с разными проблемами, живущих в разных эпохах. Но все истории переплетены меж собой эмоционально. Мы видим, что все дамы несчастны, хотя на первый взгляд у них-то все есть: любящие половинки, дети, родня, профессиональная или социальная состоятельность. Но всех их что-то гнетет. Иногда мы видим причину, а иногда она скрыта в заплаканных ночью подушках.
Каждая из трех актрис достойна своего Оскара, но получила только одна — Николь Кидман. Честно говоря я не узнал ее и долго не мог поверить в то, что именно она сыграла Вирджинию Вульф. Но сделала это просто блистательно, передав все тонкости психических терзаний писательницы.
Дорогой Леонард,
смотреть жизни в лицо…
всегда смотреть жизни в лицо…
понять ее как она есть…
наконец-то понять ее и полюбить… как она есть…
и тогда отказаться от нее…
Мерил Стрип в очередной раз показала свое мастерство. Она сыграла лесбиянку, которая страдает чувством вины перед давним любовником. А Джулианна Мур играет бедную домохозяйку, истерзанную рутиной семейного быта.
Режиссер Стивен Долдри очередной раз снял шедевр и надеюсь еще порадует нас новыми творениями.
Леонард, между нами всегда годы…
всегда годы…
всегда любовь…
всегда долгие часы…
20 Сен. 2013 18:53 Прямая ссылка
Все точки над и
Фильм Звездный десант, является экранизацией одноименного романа Роберта Хайнлайна. Не многие знают об этом произведении и еще больше никогда его не читали. И это первый раз, когда я советую и не читать его вовсе!!! Во истину, экранизация получилась гораздо интереснее, чем сам роман. Да, в фильме угадывается агитура и американская пропаганда. Но друзья, не будем забывать, что в фильме показано далекое будущее. Может человечество и придет к такому патриотизму. Кто знает...
Сама же книга мыло-мылом... Читать ее для удовольствия и интереса просто нереально (уж поверьте мне). Но в фильме показана именно ВОЙНА. Та самая беспощадная война, которая уносит тысячи и миллионы жизней. Космические баталии под эпичный музон. Качественная графика, ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНАЯ ДЛЯ 1997 года. Грандиозный размах съемок и действий.
Если и есть претензии к этому шедевру, то только в плане сюжета и политики. Я считаю, что Пол Верховен снял, просто эпичный блокбастер для зрелища. И вы не можете не согласится, что пропаганда и вычурный патриотизм уходят на второй план. Я отношу "Звездный десант" в десятку лучший фантастических боевиков. Его будут пересматривать наши потомки и потомки наших потомков, как в принципе и все фильмы из-за бугра...
Сама же книга мыло-мылом... Читать ее для удовольствия и интереса просто нереально (уж поверьте мне). Но в фильме показана именно ВОЙНА. Та самая беспощадная война, которая уносит тысячи и миллионы жизней. Космические баталии под эпичный музон. Качественная графика, ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНАЯ ДЛЯ 1997 года. Грандиозный размах съемок и действий.
Если и есть претензии к этому шедевру, то только в плане сюжета и политики. Я считаю, что Пол Верховен снял, просто эпичный блокбастер для зрелища. И вы не можете не согласится, что пропаганда и вычурный патриотизм уходят на второй план. Я отношу "Звездный десант" в десятку лучший фантастических боевиков. Его будут пересматривать наши потомки и потомки наших потомков, как в принципе и все фильмы из-за бугра...
01 Сен. 2013 17:36 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии taras17
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть / A Good Day to Die Hard (2013)
Орех уже не тот...
"Орех уже не тот!" - крутилось у меня в голове после просмотра этой части франшизы. Да, Брюс Виллис сыграл хорошо, но его сын, которого играет Джей Кортни сыграл невнятно и непонятно. Новый режиссер Джон Мур не справился из заданием снять классный фильм. Операторская работа тоже "на высоте". Ну и конечно главный недостаток фильма - совершенно дырявый сценарий, в котором кроме взрывов и экшена нету ничего.
В целом фильм получился очень посредственным боевиком, который можно и не смотреть (Вы ничего не пропустите). Лучше бы продолжения и не снимали чтобы не портить впечатления о предидущих частях, а если уже сняли, то относитесь к этому ответственно.
5 of 10
В целом фильм получился очень посредственным боевиком, который можно и не смотреть (Вы ничего не пропустите). Лучше бы продолжения и не снимали чтобы не портить впечатления о предидущих частях, а если уже сняли, то относитесь к этому ответственно.
5 of 10
02 Июль 2013 05:01 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
«Песнь льда и пламени» по-русски
Фильм «Кочегар» показался мне не столько криминальной драмой, сколько «эпосом», в котором тема «малых народов» совершенно не главная, потому что как сказал главный герой - якут (майор, герой Советского Союза, кочегар) Иван Скрябин: «Сегодня я двух человек убил. Раньше думал, что они - хорошие люди. На войне есть враги и свои, а тут все свои».
Тогда какая тема является «главной»?
Если мы поставим при просмотре акцент на национальности героев, то получится, что страшнее русского человека - зверя нет. Вот Алексея Балабанова и записывают в русофобы.
Если поставим акцент на образе художника, доверяющего миру, то получим пресную жвачку на тему, что художник по определению выброшен из социума. Кочегар Иван Скрябин живёт «как Цой», и что дальше? Всякий художник - «контуженный копытом Пегаса», или «не от мира сего». И только дети могут его слушать, потому что больше никто детьми-то и не занимается, с ними не говорит. Тогда выходит, что Алексей Балабанов развивает христианские темы...
Если поставим акцент на определении «хорошие-плохие», то разделить людей по категориям всё равно не получится. И фильм опять же убегает однозначной оценки.
По сюжету. Живёт контуженный майор в кочегарке, квартиру оставил дочери, чтобы не стеснять. Жена его бросила, уехала в Детройт, а сама давит на дочь оттуда, чтобы та за отцом следила.
Приходят к Кочегару только две маленькие девочки Лена и Вера (дочь Лётчика) и сослуживец-снайпер.
Собственная дочь у отца только деньги берёт, когда «проведывает», хотя у самой «серьёзный бизнес». Кочегар всё это понимает и смиренно принимает. И то, как его «друг по войне" (Снайпер) в топке его кочегарки трупы «плохих людей" жгёт, и подпольное казино с «плохими людьми" рядом с кочегаркой, и вечную грязь и адскую жару... Потому что дочь - ангел, скоро замуж выйдет за молчаливого русского парня. Наверняка хорошего.
А когда «друг" и русский жених дочери приносят мёртвую женщину в туфле дочери, пряча её лицо, и сжигают в топке у Кочегара на глазах, назвав «проституткой" и «воровкой", то что-то в Кочегаре меняется. Появляется подозрение и обида. Вот и становится Кочегар убийцей.
Так он и раньше убивал. На войне. И боевой опыт ощутим в сценах казни. Впрочем нет, сейчас Кочегар не убивает, и не мстит, а приносит массовую жертву.
Так и слышатся внутренние монологи идущего по улице персонажа:
Живём в ледяном мире, поклоняемся огню, приносим ему наших мёртвых, чтобы наши живые были в безопасности. Но если боги допустили несправедливость, раз позволили «обижать якутОв", значит боги хотят, чтобы несправедливость исправили мы сами. Как бы жестоко не наставляли боги нас.
Ничего христианского в этом фильме у Алексея Балабанова нет. Глаз за глаз. По самому древнему закону. Как в сагах и эпосах.
Что такое «эпос»? Это набор норм поведения, фиксаций достойных и недостойных поступков, создание канона решений в самых разных жизненных ситуациях. Почему-то вспоминается эпизод из скандинавских историй, где воин-разбойник (грань тонка) пришёл свататься к жене убитого им человека. И принёс ей кошель с серебром. Вдова этим кошелём ему выбила половину зубов и сломала скулу. Естественно воин женщину убил, но имя его для сказителя было проклято, а убиенную, но не смирившуюся, сказитель поминает с восхищением её силой духа. Я сейчас имён не вспомню, но найти можно.
Эпос показывает сильные поступки сильных людей. С размахом и пейзажем до горизонта. И бандитские 90-е именно такое мифическое время, на базе которого можно изобразить такую «героику», где безоружный человек входит в дом и убивает обыденным предметом вооружённых людей. «О! как стали модны эти широкие наконечники копий…» (это из совсем другой скандинавской истории).
Надо сказать о женщинах в эпосе. Женщина в эпосе всегда либо страдает, либо сама виновата, но чаще всего всё вместе. Счастье для женщине в эпосе не предусмотрено. Для счастья пишутся сказки.
Взрослых героинь две. В чём-то две маленькие девочки, приходящие к Кочегару, временнОе отражение выросших подруг.
Дочь Кочегара, благодаря фронтовой дружбе Кочегара со Снайпером (раньше сержантом, теперь наёмный убийцей) «вошла в игру» с бандитами, организовала совместный бизнес по поставке якутских мехов.
Дочь Снайпера – вульгарная товарка Дочери Кочегара, которая стоит с ней за одним прилавком в магазине, выясняет, что делит с ней одного «любимого мужчину», самца, который готов е*ть всё, что поймает. Но Дочь Снайпера мифологически разделяет миры мужчин и женщин, она живёт в мире женщин и потому виноват не «тормозной» Бизон, а «разлучница»-подруга, которая должна уехать.
Как она уедет – не важно, папа всё сделает, а я ни при делах буду, моя душа чиста. Типа, я не заказывала подругу и дочь друга отца своему отцу, а просто пожелала, чтобы эта стерва исчезла...
И Дочь Кочегара убита «любимым мужчиной», которому по навету дочери её заказал Снайпер. И никаких страданий у «любимого мужчины» нет, и не потому что он – русский, а потому что он «плохой человек», исполнитель.
Босс заказал, значит надо заказ сделать. а сердце заморожено. В ледяном мире живём.
Потому так хорош в фильме момент, когда Кочегар оставляет Дочери Снайпера жизнь, не винит её. Но теперь Дочь Снайпера видит реальную Смерть, пришедшую к ней домой из мира абстрактных занятий её отца в эту устаканенную и распланированную на годы счастливой жизни данность.
Алексей Балабан подарил фильму два финала.
Первый - самурайско-журналистский: Дочь Лётчика Вера - приходящая с подругой в гости к дяде Кочегару посмотреть на огонь и послушать истории о плохих людях - фотографирует (не понимая ужаса происходящего), вскрывшего вены Кочегара, сидящего перед телеэкраном топки. Она же уносит с собой наследие Кочегара, его бумаги.
Сам режиссёр как раз себя ассоциирует не с Кочегаром, а с Лётчиком, которому дочь приносит эти два свидетельства кочегаровой жизни - предсмертный поляроидный квадратик и неоконченную машинопись.
И второй финал - литературный - читается голосом маленькой Веры. Авторский эпос, корявое переложение рассказа Вацлава Серошевского «Хайлах». Кочегар прочитал рассказ незадолго до контузии и теперь считает, что пишет собственный сюжет.
И вот в этом повторном сюжете мне как зрителю очень хочется найти особенный сакральный смысл. А смысла нет. Есть способ преодоления контузии, есть уход от гражданской войны, происходящей вокруг Кочегара, есть самоидентификация, связь с корнями, которые могут дать опору. А специального смысла нет. Но есть аккумуляция духовной силы, понадобившейся на то самое ритуально жертвоприношение Деве-Обиде, что «хорошие люди», оказались плохими, и дочку к «плохим» причислили. И рассказ дописан на словах, когда Вера спрашивает Кочегара о плохих людях: литературный якут создал мину, на которой подорвался хайлах Костя, ему оторвало ноги.
Никаких выводов, кроме внутренней собранности и трезвости по отношению к просто жизни, фильм не несёт. Какая тут может быть мораль? Что зло всегда наказуемо? Так почему же наказующий так несчастен? Общество больно? Так оно всегда больно. Вот и в Царской России, судя по рассказу, всё было плохо. Никогда не будет ни Платоновского «Государства» (в котором, кстати, поэты и писатели не нужны), ни Муровской «Утопии». Насилие порождает насилие? Надо не противляться? Но ведь есть вещи, которые невозможно прощать. Необходимо как-то реагировать.
И ведь всё равно найдётся кто-нибудь, для которого этот фильм будет всего лишь байкой о том, как один чурка двух конкретных пацанов лыжной палкой пришил.
И зрителя накрывает десантный парашют отчаяния и пустоты.
Но моя память держит совершенно волшебно переданные длинные прогулки персонажей. И в этих прогулках, в движениях, в походке - характеры, самое подробное описание внутренних миров героев. Вроде бы ничего не происходит, но ты про каждого всё понимаешь. Такой молчаливый дзен. И в кои-веки тебя перестаёт раздражать (сколько можно обращаться) тема «маленького человека», который оказывается действительно огромным.
И нарочито механистические сексуальные сцены фильма - такие же «прогулки», показывающие разные женские типы («сиповку» и «королька» по Бродскому), разные отношения «подруг» с «хайлахом».
Мне очень хотелось сказать, что музыка в фильмах Алексея Балабанова - полноценный персонаж. Но нет. Музыка в фильмах Балабанова просто верна: и Дидюля, и «Агата Кристи», и «Чёрный Лукич». А бандеровское смешивание образов музыканта и убийцы (винтовка в кофре от виолончели) в прогулке Снайпера – это вечный наш лётчик Пушкин с его «Маленькими трагедиями» и темой совместимости Гения и Злодейства.
Или темой войны после войны. Совместимости воина и разбойника. И это вопрос именно эпоса: Где лежит граница удали и бесчестия? У Джорджа Р.Р. Мартина много на эту тему написано, 5 томов вышли, 2 ожидаются. И в мировой литературе много, даже больше, чем о маленьком человеке в русской. А будут возвращаться к этому вопросу сказители снова и снова. Потому что с мифических времён очень мало что меняется. Но меняется.
Ведь сечёт в рассказе якут плёткой изнасилованную хайлахом жену от обиды, потому что с самим хайлахом ничего сделать не может. А вот напечатавший рассказ кочегар Иван Скрябин смог.
Тогда какая тема является «главной»?
Если мы поставим при просмотре акцент на национальности героев, то получится, что страшнее русского человека - зверя нет. Вот Алексея Балабанова и записывают в русофобы.
Если поставим акцент на образе художника, доверяющего миру, то получим пресную жвачку на тему, что художник по определению выброшен из социума. Кочегар Иван Скрябин живёт «как Цой», и что дальше? Всякий художник - «контуженный копытом Пегаса», или «не от мира сего». И только дети могут его слушать, потому что больше никто детьми-то и не занимается, с ними не говорит. Тогда выходит, что Алексей Балабанов развивает христианские темы...
Если поставим акцент на определении «хорошие-плохие», то разделить людей по категориям всё равно не получится. И фильм опять же убегает однозначной оценки.
По сюжету. Живёт контуженный майор в кочегарке, квартиру оставил дочери, чтобы не стеснять. Жена его бросила, уехала в Детройт, а сама давит на дочь оттуда, чтобы та за отцом следила.
Приходят к Кочегару только две маленькие девочки Лена и Вера (дочь Лётчика) и сослуживец-снайпер.
Собственная дочь у отца только деньги берёт, когда «проведывает», хотя у самой «серьёзный бизнес». Кочегар всё это понимает и смиренно принимает. И то, как его «друг по войне" (Снайпер) в топке его кочегарки трупы «плохих людей" жгёт, и подпольное казино с «плохими людьми" рядом с кочегаркой, и вечную грязь и адскую жару... Потому что дочь - ангел, скоро замуж выйдет за молчаливого русского парня. Наверняка хорошего.
А когда «друг" и русский жених дочери приносят мёртвую женщину в туфле дочери, пряча её лицо, и сжигают в топке у Кочегара на глазах, назвав «проституткой" и «воровкой", то что-то в Кочегаре меняется. Появляется подозрение и обида. Вот и становится Кочегар убийцей.
Так он и раньше убивал. На войне. И боевой опыт ощутим в сценах казни. Впрочем нет, сейчас Кочегар не убивает, и не мстит, а приносит массовую жертву.
Так и слышатся внутренние монологи идущего по улице персонажа:
Живём в ледяном мире, поклоняемся огню, приносим ему наших мёртвых, чтобы наши живые были в безопасности. Но если боги допустили несправедливость, раз позволили «обижать якутОв", значит боги хотят, чтобы несправедливость исправили мы сами. Как бы жестоко не наставляли боги нас.
Ничего христианского в этом фильме у Алексея Балабанова нет. Глаз за глаз. По самому древнему закону. Как в сагах и эпосах.
Что такое «эпос»? Это набор норм поведения, фиксаций достойных и недостойных поступков, создание канона решений в самых разных жизненных ситуациях. Почему-то вспоминается эпизод из скандинавских историй, где воин-разбойник (грань тонка) пришёл свататься к жене убитого им человека. И принёс ей кошель с серебром. Вдова этим кошелём ему выбила половину зубов и сломала скулу. Естественно воин женщину убил, но имя его для сказителя было проклято, а убиенную, но не смирившуюся, сказитель поминает с восхищением её силой духа. Я сейчас имён не вспомню, но найти можно.
Эпос показывает сильные поступки сильных людей. С размахом и пейзажем до горизонта. И бандитские 90-е именно такое мифическое время, на базе которого можно изобразить такую «героику», где безоружный человек входит в дом и убивает обыденным предметом вооружённых людей. «О! как стали модны эти широкие наконечники копий…» (это из совсем другой скандинавской истории).
Надо сказать о женщинах в эпосе. Женщина в эпосе всегда либо страдает, либо сама виновата, но чаще всего всё вместе. Счастье для женщине в эпосе не предусмотрено. Для счастья пишутся сказки.
Взрослых героинь две. В чём-то две маленькие девочки, приходящие к Кочегару, временнОе отражение выросших подруг.
Дочь Кочегара, благодаря фронтовой дружбе Кочегара со Снайпером (раньше сержантом, теперь наёмный убийцей) «вошла в игру» с бандитами, организовала совместный бизнес по поставке якутских мехов.
Дочь Снайпера – вульгарная товарка Дочери Кочегара, которая стоит с ней за одним прилавком в магазине, выясняет, что делит с ней одного «любимого мужчину», самца, который готов е*ть всё, что поймает. Но Дочь Снайпера мифологически разделяет миры мужчин и женщин, она живёт в мире женщин и потому виноват не «тормозной» Бизон, а «разлучница»-подруга, которая должна уехать.
Как она уедет – не важно, папа всё сделает, а я ни при делах буду, моя душа чиста. Типа, я не заказывала подругу и дочь друга отца своему отцу, а просто пожелала, чтобы эта стерва исчезла...
И Дочь Кочегара убита «любимым мужчиной», которому по навету дочери её заказал Снайпер. И никаких страданий у «любимого мужчины» нет, и не потому что он – русский, а потому что он «плохой человек», исполнитель.
Босс заказал, значит надо заказ сделать. а сердце заморожено. В ледяном мире живём.
Потому так хорош в фильме момент, когда Кочегар оставляет Дочери Снайпера жизнь, не винит её. Но теперь Дочь Снайпера видит реальную Смерть, пришедшую к ней домой из мира абстрактных занятий её отца в эту устаканенную и распланированную на годы счастливой жизни данность.
Алексей Балабан подарил фильму два финала.
Первый - самурайско-журналистский: Дочь Лётчика Вера - приходящая с подругой в гости к дяде Кочегару посмотреть на огонь и послушать истории о плохих людях - фотографирует (не понимая ужаса происходящего), вскрывшего вены Кочегара, сидящего перед телеэкраном топки. Она же уносит с собой наследие Кочегара, его бумаги.
Сам режиссёр как раз себя ассоциирует не с Кочегаром, а с Лётчиком, которому дочь приносит эти два свидетельства кочегаровой жизни - предсмертный поляроидный квадратик и неоконченную машинопись.
И второй финал - литературный - читается голосом маленькой Веры. Авторский эпос, корявое переложение рассказа Вацлава Серошевского «Хайлах». Кочегар прочитал рассказ незадолго до контузии и теперь считает, что пишет собственный сюжет.
И вот в этом повторном сюжете мне как зрителю очень хочется найти особенный сакральный смысл. А смысла нет. Есть способ преодоления контузии, есть уход от гражданской войны, происходящей вокруг Кочегара, есть самоидентификация, связь с корнями, которые могут дать опору. А специального смысла нет. Но есть аккумуляция духовной силы, понадобившейся на то самое ритуально жертвоприношение Деве-Обиде, что «хорошие люди», оказались плохими, и дочку к «плохим» причислили. И рассказ дописан на словах, когда Вера спрашивает Кочегара о плохих людях: литературный якут создал мину, на которой подорвался хайлах Костя, ему оторвало ноги.
Никаких выводов, кроме внутренней собранности и трезвости по отношению к просто жизни, фильм не несёт. Какая тут может быть мораль? Что зло всегда наказуемо? Так почему же наказующий так несчастен? Общество больно? Так оно всегда больно. Вот и в Царской России, судя по рассказу, всё было плохо. Никогда не будет ни Платоновского «Государства» (в котором, кстати, поэты и писатели не нужны), ни Муровской «Утопии». Насилие порождает насилие? Надо не противляться? Но ведь есть вещи, которые невозможно прощать. Необходимо как-то реагировать.
И ведь всё равно найдётся кто-нибудь, для которого этот фильм будет всего лишь байкой о том, как один чурка двух конкретных пацанов лыжной палкой пришил.
И зрителя накрывает десантный парашют отчаяния и пустоты.
Но моя память держит совершенно волшебно переданные длинные прогулки персонажей. И в этих прогулках, в движениях, в походке - характеры, самое подробное описание внутренних миров героев. Вроде бы ничего не происходит, но ты про каждого всё понимаешь. Такой молчаливый дзен. И в кои-веки тебя перестаёт раздражать (сколько можно обращаться) тема «маленького человека», который оказывается действительно огромным.
И нарочито механистические сексуальные сцены фильма - такие же «прогулки», показывающие разные женские типы («сиповку» и «королька» по Бродскому), разные отношения «подруг» с «хайлахом».
Мне очень хотелось сказать, что музыка в фильмах Алексея Балабанова - полноценный персонаж. Но нет. Музыка в фильмах Балабанова просто верна: и Дидюля, и «Агата Кристи», и «Чёрный Лукич». А бандеровское смешивание образов музыканта и убийцы (винтовка в кофре от виолончели) в прогулке Снайпера – это вечный наш лётчик Пушкин с его «Маленькими трагедиями» и темой совместимости Гения и Злодейства.
Или темой войны после войны. Совместимости воина и разбойника. И это вопрос именно эпоса: Где лежит граница удали и бесчестия? У Джорджа Р.Р. Мартина много на эту тему написано, 5 томов вышли, 2 ожидаются. И в мировой литературе много, даже больше, чем о маленьком человеке в русской. А будут возвращаться к этому вопросу сказители снова и снова. Потому что с мифических времён очень мало что меняется. Но меняется.
Ведь сечёт в рассказе якут плёткой изнасилованную хайлахом жену от обиды, потому что с самим хайлахом ничего сделать не может. А вот напечатавший рассказ кочегар Иван Скрябин смог.
02 Июль 2013 04:46 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Фильм не по книге
Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)
дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски
то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот
этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -
мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд
вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -
посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра
кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -
первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё
титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -
всё что запомнил пишу на отдельном листе
раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять
вымерз от гайморовых
до пят
- - -
линия жизни стала намного длинней
тихое счастье нескольких зимних дней
температура по Цельсию выше нуля
то что за окнами это теперь не Земля
не пригодятся салазки миники бегунки
я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -
март 2012
(с) Сергей Ивкин
Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)
дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски
то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот
этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -
мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд
вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -
посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра
кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -
первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё
титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -
всё что запомнил пишу на отдельном листе
раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять
вымерз от гайморовых
до пят
- - -
линия жизни стала намного длинней
тихое счастье нескольких зимних дней
температура по Цельсию выше нуля
то что за окнами это теперь не Земля
не пригодятся салазки миники бегунки
я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -
март 2012
(с) Сергей Ивкин
Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.
09 Июнь 2013 16:56 Прямая ссылка
Само сумасшествие
Это фильм про несчастную женщину, одержимую навязчивым желанием заполучить любимого человека. Проблема только в том, что для самого этого человека она незаметна, и ее чувства его не интересуют. Сюжетик, в принципе, не нов. Вся драматичность сюжета в том, что будучи односторонней и эгоистичной, такая любовь (если это чувство вообще достойно этого высокого наименования) не предоставляет объекту страсти и его близким никакого выбора. "Когда я стану миссис Уэскат…", именно с этой навязчивой мыслью главная героиня картины проживала свою жизнь. Она была влюблена в своего начальника, и даже наличие у него жены и дочери не оказалось для нее проблемой. У нее есть главная цель, ради исполнения которой подойдут любые средства.
Главная героиня, несмотря на свой очевидный диагноз, вызывает одновременно и симпатии, и сожаление. Она привлекательна и вполне искренна в своих начинаниях, ее целеустремленность и находчивость в решении сложившихся проблем вызывают восхищение. Но ее эгоизм и зацикленность на себе (своих чувствах и планах), ее патологическая страсть к женатому мужчине вызывают глубокое сожаление и опасения. Такие люди действительно крайне опасны для общества, так как поставляя свои приоритеты на верх социальной системы ценностей, они не способны учесть интересы и выбор других. Гипертрофированное "эго" не дает им этого сделать. И фильм прекрасно демонстрирует и подтверждает это.
Отличная актерская игра Джози Дэвис! Картина изобилует крупными планами этой талантливой актрисы.
Фильм заслуживает внимания зрителей и поднимает важные проблемы психологического и социального характера. От меня 5 баллов.
Главная героиня, несмотря на свой очевидный диагноз, вызывает одновременно и симпатии, и сожаление. Она привлекательна и вполне искренна в своих начинаниях, ее целеустремленность и находчивость в решении сложившихся проблем вызывают восхищение. Но ее эгоизм и зацикленность на себе (своих чувствах и планах), ее патологическая страсть к женатому мужчине вызывают глубокое сожаление и опасения. Такие люди действительно крайне опасны для общества, так как поставляя свои приоритеты на верх социальной системы ценностей, они не способны учесть интересы и выбор других. Гипертрофированное "эго" не дает им этого сделать. И фильм прекрасно демонстрирует и подтверждает это.
Отличная актерская игра Джози Дэвис! Картина изобилует крупными планами этой талантливой актрисы.
Фильм заслуживает внимания зрителей и поднимает важные проблемы психологического и социального характера. От меня 5 баллов.
05 Июнь 2013 12:24 Прямая ссылка
Биология должна быть с кулаками
Это фильм про простого учителя биологии, который ради помощи своему коллеге решил участвовать в боях без правил. Фильм получился отменный! Потрясающая комедия! Отличный юмор и игра актеров! Кевин Джеймс как всегда молодец! - сыграл своего героя на ура!
Фильм затрагивает важные аспекты современности. Во-первых, это помощь и взаимовыручка коллег. То небезразличие к чужой проблеме, которое показано в фильме, сейчас большая редкость и было приятно увидеть это в такой красивой форме. Не обошлось здесь и без воспитательных вопросов. Все-таки родители при выборе будущей судьбы ребенка должны интересоваться у него, а желает ли он сам этого? Интересен ли ему тот путь, который ему навязывают? Иначе родительский выбор грозит стать похожим лишь на удовлетворение родительских амбиций за счет детей.
Но все-таки эту картину нужно воспринимать целиком, и, в первую очередь, именно, как комедию, а не как боевик. Искать здесь красивых боев не нужно, их тут не будет. Бои больше похожи на шоу и лишь отдаленно напоминают настоящие бои без правил. Здесь превалирует комедийный стиль и, надо сказать, он выполнен на отлично. В реальности представить подобную историю сложно. Но в кинематографичной форме она поставлена замечательно! Сюжет полностью захватит зрителя и не отпустит до самого конца. Последний бой нашего учителя, признаюсь, был предсказуемым с самого начала и напоминал спектакль. Но это не отнимет у зрителя эмоционального задора и волнения. Переживания за главного героя будут очень сильными.
Фильм определенно придется по вкусу всем любителям живого непринужденного юмора и эмоциональных переживаний. А для поклонников Кевина Джеймса является и коллекционным экземпляром. Рекомендую к обязательному просмотру!
5 баллов
Фильм затрагивает важные аспекты современности. Во-первых, это помощь и взаимовыручка коллег. То небезразличие к чужой проблеме, которое показано в фильме, сейчас большая редкость и было приятно увидеть это в такой красивой форме. Не обошлось здесь и без воспитательных вопросов. Все-таки родители при выборе будущей судьбы ребенка должны интересоваться у него, а желает ли он сам этого? Интересен ли ему тот путь, который ему навязывают? Иначе родительский выбор грозит стать похожим лишь на удовлетворение родительских амбиций за счет детей.
Но все-таки эту картину нужно воспринимать целиком, и, в первую очередь, именно, как комедию, а не как боевик. Искать здесь красивых боев не нужно, их тут не будет. Бои больше похожи на шоу и лишь отдаленно напоминают настоящие бои без правил. Здесь превалирует комедийный стиль и, надо сказать, он выполнен на отлично. В реальности представить подобную историю сложно. Но в кинематографичной форме она поставлена замечательно! Сюжет полностью захватит зрителя и не отпустит до самого конца. Последний бой нашего учителя, признаюсь, был предсказуемым с самого начала и напоминал спектакль. Но это не отнимет у зрителя эмоционального задора и волнения. Переживания за главного героя будут очень сильными.
Фильм определенно придется по вкусу всем любителям живого непринужденного юмора и эмоциональных переживаний. А для поклонников Кевина Джеймса является и коллекционным экземпляром. Рекомендую к обязательному просмотру!
5 баллов
03 Июнь 2013 15:45 Прямая ссылка
Победить самого себя
Фильм рассказывает про одного американского предпринимателя Тома Ластера, который страдает раздвоением личности. Однажды Томас понимает, что что-то в его жизни идет не так. Он ощущает чье-то присутствие и слежку за собой, а после каждой ночи он разбит и обессилен. Том пытается найти ответы на возникающие вопросы. Но он оказывается совсем не готов к тому, что обнаруживает. Выясняется, что его проблема не где-то в стороне, а в нем самом. Его второе "Я" чрезвычайно опасно и изобретательно. Оно не дает спокойно жить и радоваться жизни, ставит условия и шантажирует. Долго это продолжаться не может и тогда Томас объявляет ему войну. Вопрос в том, насколько хватит нашего главного героя, и кто же окажется сильнее: его положительная и добропорядочная сторона или его злая сущность?
Это психологический триллер, который неплохо продемонстрировал одну из известных патологий личности. Только очень не понравилось то, что на протяжении всего фильма с экрана, в виде емких фраз, звучат наставления и советы, которые не отличаются какими-то моральными характеристиками. И, как итог, в конце преподносится последний, можно сказать, обобщающий совет, который шокирует. Но самое печальное не это, а то, что этот совет (образ жизни) всех устраивает. От этого впечатление от фильма остается нехорошее. А зритель может так и не понять ответа на главный вопрос - возможна ли победа в борьбе с темной стороной своей личности?
Я удостоил фильм четверки, но пересматривать его никогда не буду.
Это психологический триллер, который неплохо продемонстрировал одну из известных патологий личности. Только очень не понравилось то, что на протяжении всего фильма с экрана, в виде емких фраз, звучат наставления и советы, которые не отличаются какими-то моральными характеристиками. И, как итог, в конце преподносится последний, можно сказать, обобщающий совет, который шокирует. Но самое печальное не это, а то, что этот совет (образ жизни) всех устраивает. От этого впечатление от фильма остается нехорошее. А зритель может так и не понять ответа на главный вопрос - возможна ли победа в борьбе с темной стороной своей личности?
Я удостоил фильм четверки, но пересматривать его никогда не буду.
30 Май 2013 23:57 Прямая ссылка
Джунгли настоятельно рекомендуют!
Фильм рассказывает про смотрителя зоопарка, который пытается завоевать сердце женщины своей мечты. А своими помощниками и советниками в этом непростом и деликатном деле он выбирает... животных их своего зоопарка.
Фильм потрясающий! Давно я уже не видел таких удачных комедий. Получилось все, начиная с задумки. Идея поиска своей любви универсальна и всегда будет актуальна. Это ее главный плюс. Но чтобы в этой области животные давали человеку свои советы, это было оригинально. Животные играют свои "человеческие" роли на 5 баллов! Именно они придают этому фильму тот уникальный колорит, которого у него не было бы без них. Каждый пытается помочь главному герою так, как сам это видит. И идея, и исполнение оказались выполнены на ура! Кевину Джеймсу роль смотрителя зоопарка подходит как никому другому.
Главный плюс фильма в том, что он пытается сказать очень важную вещь, именно - будь самим собой. Прислушивайся в первую очередь к своему сердцу, а не к советам друзей, которые, может быть, и правильны сами по себе, но не учитывают главного - твоих интересов, твоих желаний и твоей мечты.
Плюс фильма в том, что его можно смотреть всей семьей и вместе с детьми получать удовольствие.
Однозначно рекомендую к просмотру!
Фильм потрясающий! Давно я уже не видел таких удачных комедий. Получилось все, начиная с задумки. Идея поиска своей любви универсальна и всегда будет актуальна. Это ее главный плюс. Но чтобы в этой области животные давали человеку свои советы, это было оригинально. Животные играют свои "человеческие" роли на 5 баллов! Именно они придают этому фильму тот уникальный колорит, которого у него не было бы без них. Каждый пытается помочь главному герою так, как сам это видит. И идея, и исполнение оказались выполнены на ура! Кевину Джеймсу роль смотрителя зоопарка подходит как никому другому.
Главный плюс фильма в том, что он пытается сказать очень важную вещь, именно - будь самим собой. Прислушивайся в первую очередь к своему сердцу, а не к советам друзей, которые, может быть, и правильны сами по себе, но не учитывают главного - твоих интересов, твоих желаний и твоей мечты.
Плюс фильма в том, что его можно смотреть всей семьей и вместе с детьми получать удовольствие.
Однозначно рекомендую к просмотру!
24 Май 2013 01:53 Прямая ссылка
Человек человеку волк
Этот фильм повествует о жизни стаи оборотней в современном мире. Они обитали в Румынии и внешне не отличались от людей. Но при желании могли обращаться в волков. В фильме зритель познакомится с их образом жизни, правилами и законами стаи. В основном сюжет будет развиваться вокруг главной героини фильма - девушке-волке (Агнес Брукнер). Она влюбляется в обычного парня, но вынуждена до поры скрывать свою звериную сущность. Но долго это продолжаться не может, и однажды они оба встанут перед непростым выбором.
Картина имеет свои плюсы и минусы. Оказывается Румыния не только рассадник вампиров, но и оборотней. Остается загадкой, как там до сих пор смогли выжить люди? Фильм представляет ликантропов в совершенно ином формате, чем мы привыкли их видеть. Традиционной трансформации при смене обличья здесь не будет. Человек в каком-то ярком сиянии просто меняется в обычного волка. Собственно, оборотней (именно человеко-волков) в фильме нет. Это сказочное превращение, на мой взгляд, значительно принизило фильм. С другой стороны, нельзя не отметить красоту съемок с реальными волками. В этом тоже есть свое преимущество.
В фильме прозвучала странная фраза о том, что оборотней были миллионы. Прямо исчезающий вид какой-то, в самый раз в Красную книгу вносить. Представляется невероятным, если бы оборотней действительно были миллионы. В таком случае в фильме должна была идти речь о какой-то глобальной войне людей с волками. Но этого не было.
Очень понравилась операторская работа и музыкальное сопровождение! Фильм снят очень качественно и профессионально. Плохо, что ко всему этому не хватает классических составляющих этого жанра: оборотней (именно оборотней, а не волков), трансформаций, воя на луну и вообще приличных для 2007 года спецэффектов. Понятно, что малобюджетный проект не позволяет вывести работу на приличный уровень.
Это, конечно, не ужасы. Это драма с элементами фэнтези. Как драма картина снята неплохо. Фильм понравится любителям драм и романтического фэнтези.
Картина имеет свои плюсы и минусы. Оказывается Румыния не только рассадник вампиров, но и оборотней. Остается загадкой, как там до сих пор смогли выжить люди? Фильм представляет ликантропов в совершенно ином формате, чем мы привыкли их видеть. Традиционной трансформации при смене обличья здесь не будет. Человек в каком-то ярком сиянии просто меняется в обычного волка. Собственно, оборотней (именно человеко-волков) в фильме нет. Это сказочное превращение, на мой взгляд, значительно принизило фильм. С другой стороны, нельзя не отметить красоту съемок с реальными волками. В этом тоже есть свое преимущество.
В фильме прозвучала странная фраза о том, что оборотней были миллионы. Прямо исчезающий вид какой-то, в самый раз в Красную книгу вносить. Представляется невероятным, если бы оборотней действительно были миллионы. В таком случае в фильме должна была идти речь о какой-то глобальной войне людей с волками. Но этого не было.
Очень понравилась операторская работа и музыкальное сопровождение! Фильм снят очень качественно и профессионально. Плохо, что ко всему этому не хватает классических составляющих этого жанра: оборотней (именно оборотней, а не волков), трансформаций, воя на луну и вообще приличных для 2007 года спецэффектов. Понятно, что малобюджетный проект не позволяет вывести работу на приличный уровень.
Это, конечно, не ужасы. Это драма с элементами фэнтези. Как драма картина снята неплохо. Фильм понравится любителям драм и романтического фэнтези.
23 Май 2013 05:05 Прямая ссылка
Кривой английский капкан
Боевичок получился средний. Неплохие постановки и незамысловатый сюжет. Продажа оружия и все такое. Фильм особо не заинтересовывает, хотя пытается это сделать с самого начала. Но недочеты все же делают свое. Больше всего непонимание вызывали отношения двух главных героев - полицейского и преступника. Один другого весь фильм жаждет поймать, но преступнику всегда везет больше. Однако он напрочь оказывается убивать полицейского, хотя имел для этого уже не один шанс. Сейчас они друг за другом бегают, а через минуту уже работают на пару, и бандит даже прикрывает полицейского и выполняет его команды. Еще через минуту негласное "перемирие" заканчивается и полицейский опять хочет его арестовать. Но у него опять ничего не получается. В конечном итоге полицейский так и остается в дураках. Итог картины - преступник вызывает у зрителя больше сочувствий и симпатий, чем полицейский. И здесь вина даже не Джеймса Макэвоя, который неплохо справился со своей ролью, а тех, кто возложил на него эту роль неудачника, именно, никому неизвестного режиссера Эрена Криви, у которого за плечами кроме этой всего одна работа. В результате все и получилось как-то криво.
Фильм на слабенькую 4.
Фильм на слабенькую 4.
22 Май 2013 22:53 Прямая ссылка
Кровавый тупик
Фильм повествует о эпидемии, которая привела к глобальному заражению человечества. Люди превратились в зомби и заполонили все вокруг. В центре истории находится группа участников одного реалити шоу, которые благодаря своей изоляции от внешнего мира смогли остаться в живых. Но надолго ли?
Фильм снят в лучших традициях хоррор-зомби. Мрачная атмосфера фильма идеально подчеркивает весь кошмар сложившегося положения. Британцы вполне смогли показать весь ужас и безысходность подобной ситуации. Для своего выживания герои вынуждены принимать сложные и неординарные решения, которые в обычной жизни им принимать еще не приходилось. Жизнь перестала быть обычной в том смысле, в котором мы ее знали. Навсегда изменившись сама, она изменила и наших героев. Эта адаптация происходит болезненно и для каждого по-своему, так как нормальное человеческое сознание отказывается воспринимать ужасающие реалии. Отличные и динамичные постановки, неплохая игра актеров плюс сюжет ставят этот мини-сериал в одном ряду с наиболее известными фильмами данного жанра.
Всем любителям зомби-муви рекомендую к просмотру.
Фильм снят в лучших традициях хоррор-зомби. Мрачная атмосфера фильма идеально подчеркивает весь кошмар сложившегося положения. Британцы вполне смогли показать весь ужас и безысходность подобной ситуации. Для своего выживания герои вынуждены принимать сложные и неординарные решения, которые в обычной жизни им принимать еще не приходилось. Жизнь перестала быть обычной в том смысле, в котором мы ее знали. Навсегда изменившись сама, она изменила и наших героев. Эта адаптация происходит болезненно и для каждого по-своему, так как нормальное человеческое сознание отказывается воспринимать ужасающие реалии. Отличные и динамичные постановки, неплохая игра актеров плюс сюжет ставят этот мини-сериал в одном ряду с наиболее известными фильмами данного жанра.
Всем любителям зомби-муви рекомендую к просмотру.
записей: 4133.