Нравится







загрузка...

Рецензии / Все рецензии пользователя ironic
записей: 14.
  • 1
Настоящее кино!
Хотя сериал затянул с первых кадров гениально сотворенной заставки (сейчас не об этом), зашила себе рот суровой ниткой до тех пор, пока не досмотрю первый сезон до конца. Теперь поделюсь тем, что накипело.
С малым экраном в последнее время происходят феноменальные события. Когда, с кого начался этот дивный процесс, как я пропустила этот исторический момент? То, что пропустила, немудрено, потому что к сериалам всегда относилась с прохладцей – манера съемки иная, актеры не самые лучшие. Как же все изменилось!
Есть такая номинация на Оскар Best Achievement in Cinematography – на русский переводят - за лучшую операторскую работу, что не совсем отражает смысл, зачерпывает поверху. Вот концовка четвертой серии Настоящих детективов и есть та самая пресловутая «синематографи» - да, работа операторской команды, но, черт подери, какое искусство.
Актерские работы – выше всяких похвал: и Макконэхи, и Харельсона, и Монаган. Что Харельсон – супер актер я была в курсе. Но, кто скажет, что Оскар, полученный Макконэхи за Даллаский клуб покупателей стоит меньше Золотого Глобуса, который он просто обязан получить за роль Расти в Настоящих детективах (слышите, эй вы там, критики)? Откуда вообще этот Макконэхи взялся? Может, поел чего или выкурил (развожу руками). Мэтью – вальяжный техасский вечно загорелый амбал, перекатывающий фразы у себя во рту, словно пробующий их на вкус, сердцеед и завсегдатай так мною нелюбимых стандартных романтических комедий. Блин, я его за актера-то не держала, так амплуа с накаченным торсом. Откуда что взялось?
Наконец-то, дождались мы своего счастья, девушки – на экране настоящие мужики, не гламурные мужчинки с накаченным торсом, но выщипанными бровками, не мачо, перекачанные тестостероном, но от которых почему-то все равно исходит флер голубизны – мужчины с мужским характером, мужской болью в глазах, мужской логикой в поступках (иногда козлиной), за которую их ненавидишь, но одновременно уважаешь. Их двое, они весь фильм бодаются, их дружба – вражда, помимо атмосферы и сюжета, удерживает стрелку манометра в красном секторе.
Сюжет отсылает нас к триллерам 90-х, к тем самым, лучше которых пока не сняли, но события, описываемые в фильме, нереально реальны (вот такой вот родился оксюморон). И хотя основной слоган фильма - давно известная всем истина: “Человек – самое жестокое животное”, и можно навскидку под впечатлением от просмотра набросать еще десяток таких же: «Система не работает», «Мы одни перед лицом зла» и т.д. и т.п., но просматривая ролик на ютьюбе с финальной песней «Angry River» с одной только этой фразой на сером фоне, поняла, что пробрало до самых до глубин. Потому что такие исследования темных сторон человеческой натуры не могут не трогать, подкрепленные настолько мастерски созданной атмосферой: эти длинные экзистенциальные монологи Раста, эти пейзажи, затягивающие в пучину безысходности, эти странные до омерзения персонажи и музыка за кадром...
Ну вот, добрались до музыкального сопровождения. Пожалуй, со времен первых Тарантиновских фильмов (произношу благоговейным шепотом и с придыханием) я не встречалась с таким качественным, цельным, завораживающим и просто вкусным саундтреком, объединяющим ощущения от просмотра в одно очень впечатляющее полотно. Раскрученных имен здесь нет, но музыка шикарнейшая, из тех, что долго звучит у тебя внутри, хотя давно нажал на стоп. Утащила в плейлист многие трэки, и теперь заслушиваюсь по дороге на работу. Выше написала, что сериал понравился с первых кадров, но вернее сказать с первой ноты.
Не удержусь, похвалю и вступительную заставку сериала. Как для поклонницы Бондианы, заставка имеет для меня большое значение – здесь она полностью соответствует атмосфере сериала и вносит в нее значительную лепту. Отдельные образы бьют по нервам электрическим током. Лицо Харельсона с наложенным на него перекрестком дорог будет приходить ко мне во снах. Еще хочу такие туфли, как у девушки, сидящей на корточках, да что там, попу тоже такую хочу .
Вот, по-моему, и все основные моменты, на которых хотелось остановиться, недаром говорят, сдерживаться вредно, опять пространный опус получился .
Полезная рецензия? Да / Нет 14 / 1

26 Янв. 2014 20:20 Прямая ссылка

Запределье / The Fall (2007)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Шахразада наоборот
Мне довольно долго удавалось проходить мимо этого фильма, хотя жанр - сказка, погруженная в ткань драмы, самый что ни на есть мой. Последней каплей стало то, что в нем играет Ли Пэйс – новоиспеченный эльфийский король из Хоббита.
В который раз убеждаюсь, что у индийцев есть некое свое видение мира. Особенно это касается чувства цвета. Фильмы Тарсема Синха по сравнению с другими, это как экраны современных смартфонов по сравнению с мобильниками, производимыми в конце 90-х, если объяснять на пальцах. Поражает в них не только колористика, но и детализация картинки, символичность, почти математическая точность расстановки элементов. Отдельные образы отпечатались на сетчатке моих глаз похоже уже навсегда.
Чего в фильме больше: сказки или драмы, каждый решит для себя сам. Особенность его в том, что две реальности, сказочная и действительная, существуют параллельно, находя отображение друг в друге, но не пересекаясь. Мне показалось, что драма, происходящая в реальности, здесь сильнее и интереснее, чем ее сказочная интерпретация.
Переводчики, переиначив название в «Запределье», перелицевали идею фильма, сдвинув акцент в сторону сказки, и зря так поступили, на мой взгляд.
Оригинальное название «Падение» обыгрывается в фильме множество раз: Рой (герой Ли Пэйса, каскадер по профессии) попадает в больницу после неудачного падения при выполнении трюка, Александрия – маленькая девочка, с которой он подружился, ходит в гипсе тоже после падения с дерева, она упадет еще раз, уже по вине Роя, все герои сказки, которую Рой рассказывает Александрии падают ощутимо чаще среднестатистической вероятности. Однако самое значимое падение происходит в душе Роя, который, решив свести счеты с жизнью, использует при этом ребенка, чтобы добраться до средства приведения приговора себе в исполнение, не задумываясь, как отразится это на девочке, глубоко и искренне к нему привязавшейся. Вся ситуация мне живо напомнила сказки 1001 ночи, но она вывернута наизнанку: там Шахразада спасала себе жизнь, увлекая царя рассказами, а Рой сочиняет сказку, чтобы заставить Александрию дать ему смертельную дозу морфия.
Что касается самой сказки, то мне она показалась очень условной и намеренно упрощенной. Эта фантазия рождена в мозгу не Роя, а Александрии. Отсюда схематичность и наивность, это мир, созданный воображением маленького ребенка. Примитивность сказки, как мне показалось, осознанный выбор режиссера. То, что Синх умеет наполнять свои запредельные миры смыслом, мы знаем еще по «Клетке», где как раз сюрреалистические внутренности психики маньяка были интереснее всего, происходящего за пределами этого мини-ада. И спасибо ему за драму с хорошим концом, иногда так хочется по-детски верить, что все будет хорошо. 9 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 0
Не убий
Да, этот сериал- мощный удар под дых. Схватит тебя за мягкое место и не отпускает. Полноценная криминальная драма и все-таки лихо закрученный триллер, на уровне, не сойти мне с этого места, с такими мастодонтами, как "Семь" и "Молчание ягнят". Жанр незабвенных триллеров 90-х как будто бы умер, ан нет - пациент скорее жив. Место действие сериала - Сиэтл. В роли Сиэтла снимался Ванкувер, но это несущественно, потому как города расположены рядом и населены людьми, не прячущимися от дождя . Дождь вообще один из главных персонажей по продолжительности экранного времени, что вносит лепту в гнетущую атмосферу фильма.
Для привыкших к формуле одно дело = одна серия - сериал грозит ломкой. Здесь расследование одного дела растянуто на два (!) сезона. О них дальше и речь. Читала, что после окончания первого сезона, чуть ли не революция началась - зрители забросали студию гневными письмами. Интрига не отпускает весь сериал. Градус повышается от серии к серии. Рука об руку с главными героями мы разматываем плотно закрученный клубок событий, итогом которых стало убийство молодой девушки - Рози Ларсен. Кто убил Рози Ларсен? Ответ на этот вопрос будет меняться много раз, как и образ самой Рози, вырисовывающийся по ходу расследования. Реализм - вот cамое захватывающее в сериале - это даже не стремительные развороты на 180 градусов. Пожалуй, я впервые встречаюсь с такой остросоциальной подоплекой убийства. То, чего мне не хватило в сериале «Мост«, с лихвой задействовано в Убийстве - это и грязная политическая избирательная кампания, и коррупция, и бездействие властей, безразличие и продажность прессы, адюльтер, связи с мафией, отношения с мусульманами и коренным населением Америки, наркотики, подростковая неприкаянность, сиротство, секс-услуги и т.д. и т.д. Сложнее сказать какой нитки в этом полотне не хватает. Какой нарыв на теле общества оказался смертельным для Рози Ларсен мы не узнаем, пока последняя петля не будет снята с катушки. Сериал можно было бы назвать анатомией расследования - скрупулезно, от улики к улике, от догадки к догадке (правильной или нет) проникаешься одержимостью детективов Линден и Холдер докопаться до правды, невзирая на все угрозы и препоны. Для меня самым притягивающим в сериале стало именно взаимодействие этих двух персонажей. Две суперские актерские работы. Мирель Инос, сыгравшая детектива Линден, словно сошедшая с полотен голландских мастеров. Настоящая. Без единой неправдоподобной эмоции сыграла женщину, одетую в броню своей безысходности, способной бороться с системой, потому что уже ею пережевана. В детектива Холдера я вообще влюбилась. Опасное поветрие - делать наркоманов в кино такими обаятельными. Типаж из тех, кто с виду неимоверно силен и крут, но кого хочется обнять и прижать посильнее, как одинокого щенка. Юэль Киннаман замечательно вжился в роль мутного наркоманистого типка в мешковатой одежде, пересыпающего речь афоризмами, замечательно находящего контакт с детьми и готового голову сложить за свою напарницу. Вообще в сериале нет ни единого лишнего персонажа, ни единой провисающей второстепенной линии сюжета. Помимо самого расследования можно всласть покопаться в душах каждого из них в переломный момент, потому что их жизнь уже никогда не будет прежней даже тех, кто не нарушал шестой заповеди.
Я знаю, кто убил Рози Ларсен, но по этому серпантину прокачусь еще не раз. 10 из 10.
Третий сезон существенно отличается от первых двух, но уровень не понижается, просто другая история, другой ритм, другие болевые точки, некоторые когтями рвущие душу небезразличного зрителя. Здесь снимаю шляпу перед Питером Сарсгаардом, сумевшим сказать новое слово там, где на первый взгляд была поставлена точка в фильме «Зеленая миля». Конец третьего сезона все-таки остался для меня открытым, очень жаль, что сериал перестали снимать.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 2

28 Сен. 2013 18:34 Прямая ссылка

Война миров Z / World War Z (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Против лома нет приема.
Краткое содержание фильма:
- Доброе утро, дорогой!
- Доброе утро, дорогая!
- Дорогой, что это происходит?
- Дорогая, это зомби-апокалипсис, бежим из одного большого города в другой большой город, там нас с крыши дома заберет вертолет, не потеряй детей по дороге, можешь прихватить даже парочку чужих!
- Дорогой, ты куда?
- Дорогая, я на пять минут в Израиль, там еще 2000 лет назад начали готовится к эпидемии зомби, и только неделю назад закончили строить сверхгуманное оружие - антизомбистену.
- Дорогой, я не вовремя?
- Ну, дорогая, ты разбудила зомби своим звонком, но погибли только второстепенные персонажи, не переживай, я в порядке. Как дети?
- Скучают без тебя и гордятся Америкой, родиной всех известных спасателей-мира-в-одиночку.
- Дорогой, как ты там, зомби не очень докучают?
- Нет, дорогая. Я думал, евреи - самые умные в мире, ан нет - стенку построить догадались, но не догадались сидеть за ней тихо. Спасибо белорусским коллегам, летим в Англию, она ведь от Израиля ближе всего. Полет нормальный - от зомби отгородились тремя чемоданами, если что взорву самолет гранатой, но не переживай разгерметизация самолета не повредит ни мне, ни бритой девушке - еврейке спецназовке с отрубленной рукой, так в сценарии написано.
- Дорогой, я не могу до тебя дозвониться и за это меня высылают.
- Дорогая, не переживай, мы скоро все умрем, но зато зомби нас не тронут.
Занавес.

Видимо Брэду Питту очень хотелось кушать, поэтому он согласился стать локомотивом в этом абсолютно вторичном кино, являющимся сборником киноцитат из сонма других фильмов о том или ином варианте апокалиптических событий: Война миров (без Z), Я - Легенда, День Независимости, Обитель зла и т.д. и т.п. Вообще интересно, какую эволюцию претерпел образ зомби в голливудском прочтении. Классически - это труп, возвращенный к жизни чужой волей и ей же подчиняющийся. Отсюда неидеальная кожа, плохие зубы и походка а-ля Паркинсон. Ну а как можно объяснить с точки зрения физиологии мгновенные проблемы с прикусом, возникающие у зараженных вирусом в фильме, это вопрос к создателям. Что еще мы вынесли из данного кино:
1. Агенты ЦРУ настолько суровы, что вырывают у себя зубы собственноручно.
2. Когда имеешь дело с зомби, включай в мобильном виброзвонок.
3. Мобильная связь переживет любой апокалипсис.
4. Бритоголовые еврейские девушки недолго страдают, если им отрезать руку.
5. Для исследования природы вируса не нужен вирусолог (его можно убить за ненадобностью), нужен только Брэд Питт.
6. Лучшее оружие в борьбе с зомби - это лом, против лома зомби бессильны.
Продолжать можно до бесконечности. Вердикт: Брэд, садись, два!
Полезная рецензия? Да / Нет 15 / 5

15 Авг. 2013 18:08 Прямая ссылка

Малена / Malena (2000)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Красота спасет мир, кто спасет красоту?
Фильм, в рецензии о котором не хочется писать об игре актеров, таланте режиссера, изобретательности костюмеров и реквизиторов, хоть все это присутствует, а сосредоточиться исключительно на сюжете. Поэтому лучше эту рецензию не читать людям, фильм не смотревшим.
Фильм снят в специфической манере, на главную героиню мы смотрим глазами тринадцатилетнего подростка, подглядывающего за ее жизнью и по ходу дофантазирующего к ее образу много чего еще. Поначалу Малена - это ходячая красивая открытка,причем порой порнографическая, зритель не видит в ней живого человека, нарисован лишь некий абрис, из которого по ходу фильма, если правильно отделить зерна от плевел, вырисовывается личность. Фильм по-итальянски чувственный и эмоциональный, иногда черезчур.
Декорации: маленький южный приморский городок, все друг друга знают, все друг про друга все знают, а чего не знают, то обязательно придумают.Вот чашка Петри для разворачивающегося конфликта: с одной стороны очень красивая и нездешняя (!) молодая женщина Малена, а с другой толпа обывателей, мыслящая, соответственно, как толпа обывателей. Женщина красива, значит, распутна; муж уехал, значит, она завела любовника; завела любовника и скрывает это, значит, любовников много; любовников много, значит, она делает это за деньги. Слухи бегут впереди паровоза, толпа с нетерпением ожидает грехопадения, и делает все, чтобы приблизить момент, смакуя чужую трагедию,
обсасывая чужую боль. Главный грех Малены в глазах толпы, как мне показалось - это вовсе не красота, а гордыня. Веди она себя чуть-чуть по-другому, возможно все бы сложилось иначе. Красота породила зависть, а гордыня послужила катализатором к всеобщей ненависти. И за этот грех она расплатится сполна. Казнь начнется задолго до самой сильной сцены фильма с избиением: медленная, публичная, жестокая, неотвратимая. Когда ты видишь перед собой только спины,
когда вслед несутся ядовитые шепотки, когда от тебя отрезают родных людей, отравив их ложью о тебе, и чем прямее твоя спина, тем чаще строй направленных в нее пик. Режиссер фильма - мужчина, надо понимать, привнесший немало собственных впечатлений времен полового созревания, но фильм - самый феминистический из всех, что я видела: какими же омерзительными, за редким исключением, выведены образы мужчин. Все готовы женщину трахнуть, но ни один не готов ей помочь. Выхода у Малены было два всего: самоубийство или тот,что выбрала она. Прежде чем осудить, не забываем, что годы сороковые прошлого века,
женщина одинокая и среда особая: маленький южный городок. Никогда не сужу людей в сложных обстоятельствах за их выбор, потому что не была в такой же ситуации и не знаю, как бы поступила сама.
В фильме есть несколько, на мой взгляд, ключевых сцен: поджаривание муравья увеличительным стеклом, танец Малены с фотографией мужа, момент, когда Малена вытряхивает угли из утюга, и финальная сцена появления Малены с мужем в городе. Мне кажется, что они позволяют сделать следующие выводы:
1.Сцена с муравьем - это аллегория всего, что произошло с Маленой.
2.Малена любила своего мужа, никогда ему не изменяла душой, а телом изменила только тогда, когда сложившиеся обстоятельства не оставили ей выбора.
3.Решается на связь с кем-то она именно в сцене с утюгом, спустя целый год после объявленной смерти мужа. Об этом говорит ее взгляд, обреченный, но одновременно полный жесткой решимости. Потом она коснется рукой траурной блузки, висящей на веревке, словно попрощается. Причем речь еще не шла о том, чтобы спать за деньги.
4.Возвращение Малены в город вместе с мужем говорит о том, что ее совесть (читай душа) осталась чиста. Разрешаю поморщиться от банальности сего утверждения.
Фильм поднимает небесполезную в век повсеместного гламура тему: красота не только дар, но и бремя, выдержать которое дано не всем. Оценка фильму: 8 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 10 / 6
В 50 Бонд только начинается
Эххх, гореть мне в аду за необъективность. В специальном аду – для рецензентов, куда я попаду после того, как меня распнут за то, что начинаю рецензию с такой фразы .
Великодушно простите, но так сложились звезды, что фильмы о британском разведчике без страха и упрека сопровождали все мое детство (папино воспитание). Исполнители главной роли давно выстроены в колонну по одному в зависимости от степени привязанности к каждому из них (первым всегда будет незабвенный Шон Коннери). Смена актера, играющего любимого героя, всегда воспринимается болезненно, поэтому новое пополнение клуба любителей мартини с водкой «взболтать, но не перемешивать» в лице неизвестного тогда для меня Дэниела Крейга, мягко говоря, вызывало опасения. Но после «Казино Рояль» британец со стальным взором и приятно оттопыренными ушами - один из моих любимых актеров. И, хотя следующий за «Казино Рояль» «Квант милосердия» не понравился совсем, перелицовка старой франшизы на новый лад пошла ей на пользу. Сдвиг сюжета в сторону большей реалистичности показался вполне своевременным. Наивный ретро-футуризм фильмов конца прошлого века и неисполнимые в реальности трюки в Бондиане с лицом Пирса Броснана не смотрятся современно. Скайфолл предлагает нам целую плеяду знакомых персонажей с новыми лицами. Роль агента Q досталась Бену Уишему. Типаж вечно раздраженного безалаберностью Бонда и трепетно относящегося к своим гаджетам пожилого агента, сыгранный Десмондом Ллевелином, кстати снимавшемся в наибольшем количестве фильмов о Бонде, претерпел эволюцию до компьютерного вундеркинда не без странностей. Отсутствие фирменных примочек Q обыгрывается с очень милым юмором. Сценаристы в этом плане молодцы, соблюдая свою линию, сделали несколько реверансов в сторону классической Бондианы (Астон Мартин R.I.P!). Девушка Бонда – к сожалению, довольно невразумительная роль Беренис Марло – неудачно написанная, неудачно сыгранная, даже загримирована актриса была неудачно. Выглядит она тем бледнее на фоне новой мисс Мани-Пенни – Наоми Харрис, сменившей на посту Саманту с говорящей фамилией Бонд. Отдельный разговор – это главный отрицательный персонаж - Силва, несмотря на некоторые нестыковки в его легенде, игра Бардема великолепна - здесь есть и гротеск, и самоирония, порой доходящая до комичности, и трагизм с малой долей пафоса – как и положено уважающему себя экранному злодею. В общем нешаблонный получился персонаж, который приятно полюбить за то, что он такой редиска. Джуди Денч - вне конкуренции, жаль, что в роли М мы ее больше не увидим, зато в команду пришел Рэйф Файнс, типажом несколько даже напоминающий Бернарда Ли – первого М. С придыханием признаюсь также, что главная песня в исполнении Адель – это восторг. Дизайн вступительных титров тоже порадовал. Что еще отличает Скайфолл от других фильмов о Бонде – это попытка наконец-таки раскрыть личность самого Бонда, что еще может так много рассказать о нас, как не возвращение домой, к истокам. Напоследок скажу, что приход в команду Сэма Мендеса в качестве режиссера поднял Бондиану на совершенно новый уровень, оговорюсь, однако, что это приняли не все. Те, кто ждал драйвового боевика, были разочарованы присутствием ощутимого налета драмы. Мне же показалось, что в Скайфолле удалось найти пропорциональное сочетание экшена, драмы и комедии. Приуроченное к 50-летию франшизы «падение в небеса» Джеймса Эндрюевича Бонда (теперь мы знаем, как папу звали ) считаю удачным. Кстати Скайфолл номинирован на 5 Оскаров – мечтал ли об этом Альберт Брокколи? Новый Бонд – еще одно подтверждение тому, что коммерческое, чисто развлекательное кино может быть и должно быть хорошим.
Полезная рецензия? Да / Нет 9 / 1
Старикам здесь место
Что послужило первым звоночком? Ну конечно, актеры. Три дамы Джуди Денч, Мэгги Смит и Силия Имри и два джентльмена Том Уилкинсон и Билл Найи. Причем первые две, если мне память не изменяет, действительно дамы, т.е. обладательницы рыцарского титула, пожалованного Королевой за заслуги в профессии. Впрочем, что не делает остальных менее заслуженно любимыми актерами, о чем там себе думает Королева, не знаю.
Абсолютным сюрпризом стало то, что фильм будет щедро сдобрен индийской экзотикой, причем не глянцево-прилизанной, упакованной в блестящую обертку и готовой к массовому потреблению, а самобытной – припорошенной пылью, с кое-где проступившей плесенью и незаретушированными слоями грязи, нанесенными столетиями существования одной из древнейших культур на Земле.
Учитывая средний возраст главных героев, разбавленный романтической линией между двумя юными представителями индийской стороны, картина безусловно предназначена для более возрастной аудитории, но и тем, кому до…, небесполезно будет ознакомиться.
Не хочу пересказывать содержание фильма. Скажу только, что он затрагивает очень животрепещущие вопросы, которые рано или поздно появляются на повестке дня у каждого, кроме тех, кто, цитируя Цоя «живет по законам другим, и кому умирать молодым».
Фильм о том, что в старости мы все одиноки, даже при наличии детей и друзей, это время быть наедине с самим собой. И, одновременно, о том, что одиноким быть необязательно, надо только впустить в свою жизнь новых людей, новые ощущения, запахи, цвета. О том, что ветер перемен полезен в любом возрасте, причем перемены могут прийти извне или быть внутренними. О том, что каждая морщинка на лице – это медаль «За мужество» в борьбе с судьбой. О том, что даже старая расистка может исправиться, а сварливая жена - почти никогда. О том, что транспортные пробки есть не только зло, но и благо. О том, что любовь приходит в независимости от стажа в должности человека, родившегося в этом мире, просто у нее разный привкус, и чего в последней привязанности больше: сладости или горечи, не дано уловить нашему эмоциональному аппарату, не настроенному на столь тонкие нюансы. О том, что любой человек, с которым ваши пути пересеклись, оставляет след навсегда. В какой бы дальний шкаф не убирали вы память о нем, он все равно останется записанным в ДНК вашего жизненного пути, вызывая мелкие и более значимые мутации. О том, что закат должен быть красивым, преисполненным величия и лишенным сожаления о прожитой жизни, длиною всего лишь в день в масштабах вселенной, как бы пафосно это ни звучало, и как бы ни трудновыполнимо это порой бывает.
Фильм оставляет очень хорошее, немного щемящее чувство, пушистым котенком сворачивающееся вокруг сердца. Нечасто современные картины дарят такую теплоту. Моя оценка 9 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 12 / 1
В полку вампиров прибыло
Для меня всегда веский довод в пользу фильма - это диаметрально противоположные мнения о нем. К Мрачным теням Тима Бертона это относится на 100%.
Бертон – особенный режиссер, со своим, четко обозначенным почерком. В нашем обыденном мире ему не интересно. В каждом своем фильме он создает отдельную реальность, сотканную из…, впрочем, из чего он ваяет эти миры - это больше вопрос к его психоаналитику. На какие только жанры Бертон не замахивался. За свою карьеру он успел извратить романтическую комедию (Эдвард-руки ножницы), фантастику о вторжении инопланетян (Марс атакует!), детскую сказку (Чарли и шоколадная фабрика, Алиса в стране чудес), триллер (Сонная лощина), фильм ужасов (Биттлджюс), семейную сагу (Большая рыба), мюзикл (Суинни-Тодд) – кто –нибудь, остановите меня, пока я не перечислила все его фильмы.
Нынче в моде вампирские саги. Пожалуйте вам сагу, но… Когда режиссер – Бертон, всегда есть это «но», а иногда их несколько.
Строго говоря, название фильма переводится Темные тени, но чтобы избежать тавтологии, переводчики окрестили тени мрачными, отдельное им спасибо за отсутствие слова «сага» в названии на русском. Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века, когда был снят оригинальный сериал, что внесло в созданную уже в наше время ленту очаровательную ноту ироничности. О 70-х нам говорят музыка, костюмы (у моей мамы было платье с принтом «восточный огурец», как у Мишель Пфайффер), машины, экстерьер зданий, репертуар кинотеатра и множество хиппи в кадре.
Фильм рассказывает историю о поистрепавшемся клане Коллинзов – выходцев из Великобритании, осевших в американском штате Мэн, известном средоточии разнообразной нечисти - доказано Стивеном Кингом. Очень боялась, что семья Коллинзов будет клоном другой небезызвестной готической семьи – Адамс. Так вот, скажу я вам – ни разу. Коллинзы когда-то были отцами города, даже дали ему имя, но теперь над ними тяготеет семейное проклятие (куда ж без него). Горожане их не любят, околдованные ведьмой Анжеликой. Анжелика отобрала у Коллинзов гордость и честь, лишила жизни нескольких их близких родственников и, о, ужас, посягнула на самое ценное в жизни любого американца - обанкротила их семейный бизнес. Кардинально изменит ситуацию неожиданный камбэк одного из членов семьи – Барнабаса Коллинза - основного носителя проклятия и, конечно, бессмертного вампира, в роли которого не нуждающийся в представлении Джонни Депп.
Мрачные тени - это восьмая совместная работа Бертона с Деппом. Не вести счет уже нельзя. Депп был поклонником сериала – первоисточника, и давно вынашивал планы сыграть Барнабаса Коллинза. Он – необычный актер. Почти все его роли требуют сложного, порой гротескного грима. Это не стремление спрятаться и не от неумения играть. Он играет замечательно и лицом, и телом. В его игре есть что-то от мима и шута, от актерства в более средневековом понятии, чем смысл, вкладываемый в словосочетание актерская игра сегодня.
Очень вкусно получились первые сцены с Барнабасом, выпущенным на свободу (Макдональдс - безусловно вселенское зло), и серии нарезок из его новой жизни под оптимистическое музыкальное сопровождение. Реакция на совершенно новый мир сыграна на 10 с плюсом. Когда Барнабас выходит на дорогу – я верю, что Депп ощущает под ногой асфальтовое покрытие впервые. Вообще, образ очень в точку: высокомерная мина на лице, подчеркнутая велеречивость в разговорах, неловкая манера движений (бьюсь об заклад они с Бертоном пересмотрели километры кинопленок с винтажными хоррорами о вампирах).
Главную злодейку, Анжелику, играет Ева Грин. Хороша, чертовка! Конечно, у нее природная фактура. Про такую красоту говорят, что она с червоточинкой. Барышня просто рождена для готических героинь, но кроме внешности, чувствуется и внутренняя сила и характер, она не просто загримированная кукла. Очень понравилась хореография (другого слова не смогла подобрать) ее движений, особенно к концу фильма, где ее героиней овладевает нечеловеческая ярость. Движения напоминают движение кукол – марионеток, как будто одна часть тела запаздывает за другой. И этот взгляд ее порочный, мужчины наверно сами собой в штабеля складываются. И, да, постельная сцена феерическая!!!
Из других персонажей традиционно понравилась Хелена Бонэм Картер в роли доктора – психоаналитика с большими психологическими проблемами. И не смейте обвинять Бертона, что он жену в каждом фильме снимает – он просто не может доверить эти роли никому другому. Так же неподражаем Джеки Эрл Хэйли в роли дворецкого – этакий Игорь при графе Дракуле, но в более комичном ключе.
Недостатков фильм, к сожалению, не избежал. В первую очередь, это невнятная романтическая линия между Барнабасом и Викторией, у которых меньше совместных сцен, чем у Барнабаса с любым другим персонажем. Очевидна экономия экранного времени в пользу разворачивающегося конфликта между Барнабасом и Анжеликой, несомненно более живого, страстного, правдоподобного и притягательного. Конвертируя сериал в полнометражный фильм, сценаристу не удалось избежать и некоторой рваности повествования. Фильм упрекали также в излишней кровожадности, но это Бертон. Убийство и смерть почти всегда неотъемлемый элемент его творений, причем подаются они порой с шокирующей для неподготовленного зрителя легкостью (апогея эта легкость в отношении к убийству достигает в Суинни - Тодде). И ведь Барнабас всегда извинялся перед убитыми. Вообще в Мрачных тенях нет положительных персонажей в полном смысле слова, есть хорошие и плохие злодеи. Должна предупредить еще, что это не комедия в общепринятом смысле, тех, кто рассчитывает гомерически посмеяться, ждет разочарование, а кто уважает иронию и черный юмор, тот останется доволен.
Надо ли быть фанатом Бертона, чтобы вам понравились Мрачные тени? У меня нет ответа на этот вопрос. Мне нравятся почти все его фильмы, но я никогда не жду, чтобы новый фильм поразил меня каким-то особо изощренным способом, я просто с радостью надеюсь на новую встречу с человеком, мне интересным, к которому я могу прикоснуться только через его творчество. И никогда не пойму фанатов, которые, выходя из кинотеатра / театра / концертного зала / стадиона (нужное подчеркнуть), со смаком заявляют: «А старик то уже не тот», и потом повторяют эту фразу на разные лады еще двести тысяч раз всем знакомым и незнакомым. При этом считают себя верным поклонником режиссера / актера / певца / спортсмена, просто тот не дотягивает до выставленной высокой планки. Поэтому я всегда избегаю слова фанат в отношении себя. А фильму с удовольствием ставлю 8 из 10 и забираю в коллекцию.
Полезная рецензия? Да / Нет 20 / 3
Гарри Поттер и Женщина в черном или слово в защиту Дэниела Рэдклиффа.
Пройти мимо Женщины в черном для меня было невозможно. Очень люблю мистические триллеры в ретро-стиле. Ретро почти во всех случаях автоматически поднимает на новый уровень фильмы данного жанра , т.к. требует усиленного внимания со стороны всех участников съемочного процесса. Это неуловимый знак качества, который добавляет некую изюминку и стильность к удушливой атмосфере саспенса, повышающей адреналин в крови, причем, не важно, какие годы или века взяты за основу. Вершиной жанра считаю фильмы «Имя розы» и «Другие». Хотя, можете мне возразить, что первый - больше детектив, но грань порой так неуловима, а фильмы, снятые на стыке жанров – почти гарант, как минимум, интересного времяпровождения.
В этом году удалось посмотреть сразу четыре фильма в заявленном жанре: французский Кошмар за стеной, Пробуждение, почему-то переиначенное в Экстрасенса российскими прокатчиками, которые, видимо, самые суровые в мире, Ворона с Джоном Кьюсаком и Женщину в черном.
Первый - действительно кошмар, но не оттого что страшно, а страшно нудно, останавливаться на нем не буду – все высказала в комментариях к фильму. Второй можно посмотреть один раз. Третий – тема для отдельной рецензии, здесь же речь о четвертом.
Итак, первое, на чем остановлюсь – актеры и персонажи. Безусловно, подбор актеров был произведен с упором на популярность Рэдклиффа. Никаких голливудских мастодонтов здесь больше не наблюдается (фильм английский), что положительно сказалось на распределении бюджета картины в пользу декораций и костюмов. В выборе амплуа Рэдклифф весьма ограничен из-за своей внешности мужчины-мальчика. У него та же проблема что и у Элайджи Вуда и Майкла Джей Фокса, у последнего можно сказать «решенная» тяжелым недугом, трагически сказавшимся на облике и манере держаться. Однако, в роль юного отца и вдовца Рэдклифф вписался органично и естественно, не знаю, кто и где усмотрел намеки на Гарри Поттера. Конечно, именно его игре посвящены многочисленные комментарии. Меня неприятно удивило, и, кстати сказать, сподвигло на написание рецензии, что почему-то все свою собственную зашоренность и неспособность переключиться на что-нибудь новое сублимируют в словесное «побивание камнями» ни в чем не повинного актера. Не могу себя отнести к его заклятым фанатам, и, вообще, больше люблю книги Роулинг, чем фильмы, причем из фильмов - только первые пять, дальше хуже. Конечно, видела все восемь фильмов и не по одному разу, некоторые с удовольствием еще пересмотрю. Не скажу, что Рэдклифф - выдающийся актер, но чтоб так взять и перечеркнуть... Как же много актеров из-за подобной зацикленности на одном единственном образе погорело. Вспомним Демьяненко, вечного Чапаева – Бабочкина, неповторимого Холмса – Ливанова, но, увы, актера одной роли. Талант не может полностью раскрыться в бесконечном повторении. Актер, блестяще играющий одну-единственную роль – не актер, а ремесленник. В оправдание Рэдклиффу могу сказать, что он еще очень молод и неопытен, у него нет за плечами специализированного образования, но он пробует себя в разных жанрах, играет в театре. Вам было бы приятнее, если бы он кололся, транжирил заработанные деньги и умер в 30, чему есть многочисленные примеры? Ирония в том, что бóльшая часть подвергающих его остракизму, реально просто полные неудачники, по сравнению с объектом насмешек, который, как никак, мировая знаменитость и очень состоятельный человек. Мне лично его игра в фильме скорее понравилась, чем нет. Думаю, что было довольно смело согласиться на роль, в которой ему придется большую часть экранного времени держать кадр самостоятельно. При этом у меня не возникло желания перемотать или выключить.
Из остальных актеров мне известен только Кииран Хайндс, английский «крепко сбитый» классический актер, часто занятый в международных проектах. Возможно, вы вспомните его по Ларе Крофт, Нефти, Призраку оперы или из последних Джону Картеру и фильму Шпион, выйди вон! Обычно специализирующийся на ролях злодеев, в Женщине в черном он предстает в неожиданном амплуа раздавленного горем аристократа, заботливого мужа и скорбящего отца. Кстати, судя по данным imdb, одну из ролей исполнила дочь Геннадия Хазанова – Алиса. Второстепенные персонажи настолько второстепенны, что останавливаться на них нет никакого смысла.
Сильная сторона фильма - хорошо созданная атмосфера таинственности и мистики. На это работают палитра кадра, длительное отсутствие диалогов, декорации и реквизит. Понравилось, что призрак, давший фильму название, практически не появлялся в кадре в качестве отдельного, самостоятельного, четко видимого элемента. Его все время видишь краем глаза, что создает эффект присутствия. Особенно впечатлили антикварные детские игрушки, как написано в дополнительной информации, не созданные специально для фильма, а собранные по специализированным магазинам. Этот небольшой штришок добавляет аутентичности декорациям старого особняка. И еще в сценах с игрушками очень понравилась работа со светом и, непосредственно, оператора. Игрушки выглядят зловеще живыми, что было достигнуто именно за счет освещения и других технических приемов, а не компьютерных спецэффектов, как мне показалось. Последних вообще в фильме мало, что лично я приветствую и ценю применение других методов гораздо больше там, где можно избежать компьютерной графики, которая все же «мертвит» кадр, лишает его естественности и, облегчая создателям фильма многие технологические моменты, дает им возможность «облениться» и не заморачиваться с деталями.
Основная проблема фильма в сюжете, несколько заезженном и недостаточно интригующем. Финал выглядит не неожиданным поворотом событий, а резким обрубанием вяло развивающейся истории. В итоге зритель, внезапно приведенный к столь своеобразному хэппи-энду, долго моргает, как будто из темноты мгновенно вышел на свет, а тут и титры пошли. Может, такова была задумка режиссера, но ничего положительного она в фильм не привносит. Добавьте к этому еще и откровенную нелогичность некоторых моментов. Особенно классическое клише: ну почему на кладбище, да еще и с целью раскопать могилу, нужно переться ночью в кромешной темноте? Я понимаю, это действительно страшно, но уже так замылило глаз, что является лишь доказательством несостоятельности авторов фильма и отсутствия у них фантазии. И, наконец, в фильме напрочь отсутствует какой-либо нравственный, эмоциональный, социальный, да хоть какой-нибудь посыл, анализировать тут нечего, никаких новых выводов вы для себя не сделаете, кроме как о том, что детей надо беречь, и то - с натяжкой.
В общем и целом фильм подходит для того, чтобы скоротать вечер. Моя оценка 6 из 10. Напоследок добавлю, что искренне желаю Рэдклиффу и в реальной жизни стать «мальчиком, который выжил», благополучно вынести бремя сумасшедшей популярности, обретенной в столь юном возрасте.
Полезная рецензия? Да / Нет 17 / 2
Дневник не Бриджет Джонс
Если верить Википедии (а что еще делать современному обывателю со стандартным объемом оперативной памяти мозга заводской комплектации) гонзо-журналистика (от английского Gonzo — чокнутый) - «это направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля». (Взяла в кавычки, а то вдруг Википедия обидится, что я ее без спросу цитирую).
Самым первым «Гонзой», то бишь, основоположником соответствующего направления был товарищ Хантер С. Томпсон, «Ромовый дневник» - его первый роман. Роману очень повезло (и это я не про Абрамовича), что товарищем товарища Хантера был мистер Эдвард Руки-ножницы, господин Чарли с шоколадной фабрики и простой парень Джек Воробей, а точнее единый во многих странных, но дорогих сердцу киномана лицах – Джонни Депп.
О съемках фильма разговоры начались с 1998 года, но домучили его только сейчас, на мой взгляд, не зря. Историю создания пересказывать не буду, она тезисно, но от этого не менее интересно, озвучена здесь на страничке фильма в дополнительной информации сразу после описания фильма.
Читала комментарии ревностных приверженцев письменного первоисточника, клянущих фильм на чем свет стоит за то, что рядом с ним (оригиналом) и рядом не стоял, и, вообще, все сволочи переврали, а Хантер должен порвать с Джонни Деппом раз и навсегда и вызвать режиссера на дуэль. В этом отношении я tabula rasa – чистый и невинный, если не сказать девственный, критик – смотрела фильм незамутненным оком, ничего особенного не ждала и не вожделела, постранично с книгой не сверялась.
Фильм, на мой скромный и непритязательный взгляд, чудесен во всех отношениях. Он не о производстве рома, и даже не о его потреблении, как могло бы показаться на первый взгляд. Он о том, как талантливые американские дельцы несут пуэрториканским аборигенам разумное, доброе, вечное и другие блага цивилизации в виде суперсовременных отелей, белоснежных яхт и высоких заборов, из-за которых глубоко необразованные и всячески неблагодарные туземцы могут теперь наблюдать за суперсовременными отелями и белоснежными яхтами, чтобы, по-видимому, осознать к чему стремиться. С этой филантропией, с другой стороны, пытаются бороться несколько американских журналистов, временно подрабатывающих отбросами пуэрториканского общества.
Итак, место действия Пуэрто-Рико - где когда-то высадился Христофор Колумб и находится историческая родина Дженнифер Лопез.
Главные герои сплошь очаровашки:
Самый главный герой – начинающий писатель Пол Кемп с лицом нетрезвого Джонни Деппа предстает перед нами впервые с изрядно надтреснутыми сосудами в глазах и нечеловеческой головной болью во всем теле (тело также принадлежит обозначенному выше Джонни). Из похмельного дурмана он не выходит до конца фильма, как, впрочем, и многие другие персонажи.
Главный соратник, друг, собутыльник и коллега главного героя – Сала, роль которого исполнил Майкл Рисполи, он может быть вам знаком по Пипецу или Пипцу, короче, по фильму «Пипец» (весьма скромные познания в русском языке, увы, затрудняют склонение аналога английскому Kick-Ass). Сала проходит рука об руку с главным героем все сюжетные перипетии и благословляет на его самый последний в фильме отважный поступок.
Главный злодей Сандерсон – Аарон Экхарт – главный специалист по цинизму, угнетению аборигенов и превращению рая в машинку для печатания денег. Это в 60-х должность звучала длинно, сейчас ее сократили до краткого «пиарщик». Выбран на роль за актерский талант и выдающуюся челюсть, которая весь фильм брутально надвигается на вас с экрана, и даже не думает задвигаться обратно, как у Киры Найтли в «Опасном методе». На любую реплику, кажется, что он ответит: «ничего личного – только бизнес». Эта расхожая фраза возведена в степень его жизненного кредо.
Девушка главного злодея, по ходу фильма переквалифицировавшаяся в девушку главного героя, по ходу фильма … ну, в общем, увидите сами. К девушке прилагается экзотическое имя Шено. Она оборудована обманчиво ангельским личиком и шикарной фигурой, первое украшено красной помадой цвета 60-х, второе невероятной красоты платьями соответствующего фасона (умираю, хочу себе такой же). В миру вся эта роскошь экспроприирована актрисой Эмбер Херд.
И, наконец, Главный алкоголик Моберг. Если Кемпа можно назвать начинающим журналистом и алкоголиком, то Моберг, как бы поточнее выразиться - законченный журналист и алкоголик, я бы даже убрала приставку «за». Типаж сыгран Джованни Рибизи ше-де-враль-но (Тарасову не люблю, но словечко приклеилось и норовит проскользнуть). Рибизи может гордиться собою. Я б ему Оскара дала, но нет человечка в Киноакадемии.
Как вы понимаете, с такими нетривиальными персонажами, скучного кино выйти не могло. Кроме того, создатели выплеснули на экран целую гамму ярких красок, а за кадром звучит очень красивая, позитивная и жизнеутверждающая музыка. Фильм, строго говоря, не комедия, но комедийных моментов много. Если резюмировать, то «Ромовый дневник» отличное развлекательное кино со своей прекрасно созданной атмосферой. Написала опять много, кто дочитал до этого места - тому ящик пива. Книга стоит у меня в wish-листе, ждет, когда руки дойдут. А фильму ставлю 9 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 11 / 0
Черно-белое кино
Чаще всего с экранизациями получается так, что сначала я читаю книгу, потом смотрю фильм. К сожалению, книгу Кэтрин Стокетт я еще не прочла, но это дело поправимое. Во всяком случае, фильм очень настырно побуждает меня к этому.
Тема фильма – расовая дискриминация в Америке, судя даже по комментам здесь, многим опостылела, вполне понятно почему: ее слишком много, она зачастую сопровождается зубодробительным пафосом, она нам просто не близка географически.
Лично у меня, она отторжения не вызывает. Мое поколение еще застало эру советской пропаганды. В детстве мы все читали Хижину дяди Тома, и знали, что в Америке подлые капиталисты угнетают несчастных негров. Все. Дальше этого общепризнанного факта дело не шло, деталями пропаганда редко заморачивается.
Теперь принято посмеиваться над «глупой» американской политкорректностью и именованию людей черной расы афроамериканцами. Помнится, Задорнов, который неравнодушен к американцам в частности, а вообще неравнодушен к Путину и американцам, развил этот эвфемизм и в отношении американок, но почему-то это было не смешно, мне, по крайней мере.
Многие книги и фильмы, прочитанные и просмотренные уже во взрослом возрасте, убедили меня в том, что использование лингвистического выкидыша «афроамериканец» - это весьма скромная плата за рабство, сегрегацию и дискриминацию. В этом году фильм «Прислуга» занял место в этом ряду.
В центре повествования небольшой город в штате Миссисипи (южный штат!). Несмотря на название, в фильме поднята не столько проблема отношений хозяев и слуг, как в Госфорд-Парке, к примеру, как именно белых хозяек и черных служанок. В принципе, в фильме попытались немножко развить тему дискриминации, введя в фильм персонаж Джессики Честейн, которая, будучи из низов, выходит замуж за богатого, но остается парией для местного бомонда, но эта сюжетная линия развивается и заканчивается немного невнятно.
К слову сказать, бомонд представляет собой слет очень юных, очень добропорядочных и …очень недалеких домохозяек в радужно-прекрасных отглаженных платьях (во всех последних фильмах о 60-х, которые я видела, художники по костюмам вдохновляются, по-моему, исключительно образами из рекламы моющих средств того времени).
Итак, о персонажах, исключительно женских, потому что мужских мало, и они намеренно вторичны. Центром тяготения местного элитного клуба является Хилли Холлбрук – основная злодейка, которую играет Брайс Даллас Ховард. И, хочу я вам сказать, эта злодейка - просто злодейски злодейская злодейка. Хилли спесива, себялюбива, лицемерна, злопамятна, она шпыняет прислугу, подруг и близких родственников, требует отдельных кабинетов задумчивости для негров, выгоняет одну служанку на улицу во время торнадо и засаживает в тюрьму другую. В общем, авторы какие пороки вспомнили, теми и наделили до кучи отрицательную героиню. Образ получился гротескный и надуманный, градус стервозности примерно как у Миранды Пристли из «Дьявол носит Прада», но, в отличие от Мерил Стрип, Брайс Даллас Ховард его не вытягивает. В «Таинственном лесе» она была куда как убедительнее. Виола Дэвис, номинированная на Оскара, сыграла неплохо, но, на мой вкус, слишком сдержанно. Эмма Стоун уже второй раз ставит меня в тупик. Роль Скитер ей очень подходит – угловатой, недолюбленной красивой мамой девочки, отчаянно пытающейся плыть против течения, но в конце концов избирающей самый легкий путь – уехать. Какая актриса из нее получится я пока не знаю, но следить за ее карьерой буду точно. Маму играет Элиссон Дженни, которая часто играет чью-нибудь маму (Джуно, Лак для волос), но, надо отдать ей должное, делает это разнообразно. В «Прислуге» это бывшая южная красавица, с прямой до невероятия спиной переносящая свой рак, не разглядевшая в дочери неограненный бриллиант и пошедшая на сделку с собственной совестью, жертвуя чернокожей няней, вырастившей ее и ее дочь, ради положения в обществе. Джессика Честейн – неплохо, удалось противопоставить свой персонаж образам добропорядочных до стерильности жен, но не скатиться к вульгарности. Вишенкой на торте для меня стала игра Октавии Спенсер – уволенной служанки Хилли и голливудского ветерана Сисси Спейсек – мать Хилли. И если вторая не удивила своим отличным исполнением, то первой аплодирую стоя. Великолепная характерная актриса. Я ее в Липучке приметила. Мимика, язык тела, интонации – просто вкусная актерская игра.
В общем и целом фильм мне понравился, хотя он не идеален. Выбранный легковесный стиль подачи истории является одновременно и достоинством и недостатком фильма. Больше всего прониклась тремя сюжетными линиями – отношениями трех пар персонажей: Скитер с матерью, Минни и Силии, Эйбиллин с ее маленькой воспитанницей. Непонятно, зачем была введена романтическая линия со Скитер, рефреном прозвучавшая: ПРОГРЕССИВНАЯ ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВА В ОТНОШЕНИЯХ. Не верю, ну, разве что, в 60-х.
Многих шокирует и отвращает эпизод «страшной» мести Минни. Как по мне, так без него фильм бы смотрелся совсем уж выхолощенным и глянцево-плоским. Согласна, однако, что можно было выбрать и другой ход, но это претензия к Кэтрин Стокетт и ее фантазии. Кстати, насчет фантазии, не советую ссориться с официантами в ресторане.
Написала много, извините, но написать мало о предмете, меня интересующем, не умею. Традиционно завершу свое словесное недержание оценкой фильму 8 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет 13 / 3
Артист, ну артист!
Современное киноискусство выросло из немого кино. Причем выросло отнюдь не значит превзошло, скорее преобразовалось в немного иную форму творчества.
Альфред Хичкок называл немое кино самой чистой формой кинематографа, но кто сейчас вспомнит гремевшие имена той эпохи: Лилиан Гиш, Рудольфо Валентино, Луиза Брукс – почти все звезды немого кино канули в лету с появлением звукового кино. Конечно, помнят Чаплина, но это скорее исключение, чем правило.
В 2011 году немое кино неожиданно вернулось на повестку дня. Немой фильм «Артист» собрал многочисленные награды в разных номинациях, в числе которых и 5 Оскаров.
Строго говоря, это не первый немой фильм, снятый с тех пор, как наступила эра звукового кинематографа. Навскидку вспоминается, например, снятая Мелом Бруксом очень смешная комедия, которая так и называется «Немое кино». В ней снялись такие звезды, как Лайза Минелли, Берт Рейнолдс, Пол Ньюмен, Джеймс Каан, Энн Бэнкрофт и даже знаменитый мим Марсель Марсо, который, по иронии, произносит единственное слово, прозвучавшее в фильме.
Почему же «Артист» произвел такой фурор? Многие ругают его за наивность, мелодраматичность, простоту и отсутствие глубины у сюжета. Сюжет и правда довольно банален. Звезда немого кино Джордж Валентайн находится на пике своей карьеры. На премьере своего фильма он случайно сталкивается с юной старлеткой Пеппи Миллер, страстно желающей стать актрисой. Ее фотография попадает в газеты, и она начинает штурмовать голливудский Олимп. Тем временем в Голливуде начинают снимать звуковые фильмы, в которых Валентайн опрометчиво отказывается играть, считая их преходящим явлением. Его популярность идет на убыль, в то время как все большую известность приобретает Пеппи, естественно, по законам жанра, влюбленная в артиста без памяти.
При всей предсказуемости истории, фильм подкупает совсем другим:
Он снят с большой ностальгией и любовью к традициям Голливуда 20-х годов прошлого века. Это относится в равной степени и к внешнему виду актеров, и к манере игры, и к «дизайну» кадра.
Для фильма написана очаровательная музыка, сопровождающая действие на экране, создающая настроение и атмосферу.
Замечательно подобраны актеры. Тут вне конкуренции Жан Дюжарден, просто волшебным образом мимикрировавший под звезду немого кино. Также прекрасны Джон Гудмен в роли студийного воротилы, Мисси Пайл – в роли бывшей напарницы Валентайна по фильмам, Джеймс Кромвель в роли преданного шофера, ну и, несомненно, бездна обаяния на четырех лапах плюс хвост – Угги. Беренис Бежо мне понравилась несколько в меньшей степени. Показалось, что не удалось ей создать в полной мере воздушно-загадочного образа актрисы немого кино, но это мое личное мнение, и оно не помешало мне насладиться фильмом.
При всей своей легкости, местами комедийности и романтизированности, «Артист» – это немой фильм о смерти немого кино и о бытовой и деловой неприспособленности творческих людей к реалиям окружающего мира.
Не помню, откуда почерпнула мысль о том, что каждому умирающему старому актеру кажется, что театр, как искусство, умирает вместе с ним, но театр каждый раз возрождается немного иным, сменяются поколения, приходят новые молодые таланты, и начинается новый виток истории. Мне кажется, что основная идея «Артиста» созвучна этой мысли: каждый артист должен помнить, что если он умирает без своего искусства, то искусство отнюдь не умирает вместе с ним. Таланту надо развиваться и идти в ногу со временем.
«Артист» несомненно «легкое чтиво», но этот фильм - своеобразный памятник первопроходцам в киноискусстве, отдающий дань покрытым патиной образам с истлевших от времени старых киноафиш.
Полезная рецензия? Да / Нет 10 / 0
Безумству храбрых поем мы песню
Немного истории. Сериал вышел на экраны в 2007 году. Основным создателем (а создатель в данном конкретном случае означает сразу три ипостаси: продюсер, режиссер и сценарист) является Мэтью Вайнер, засветившийся ранее в Клане Сопрано. Этот человек обладает отменным вкусом и незаменимой для телевизионщика и кинематографиста храбростью, граничащей с безумием. Ибо в 21 веке запустить сериал о 60-х таким, каким сделаны Безумцы, было отчаянным шагом.
Итак, временными, социальными и пространственными декорациями сериала были избраны 60-е годы прошлого века, среда рекламного бизнеса и Нью-Йорк. Название представляет собой каламбур, смысл которого в буквальном русском переводе теряется. По легенде офисы крупных рекламных агентств того времени в Нью-Йорке располагались на фешенебельной Мэдисон Авеню, и люди, причастные к этому бизнесу, сами для себя придумали кличку Mad Men, как сокращение от Madison ad men - Мужчины-рекламщики с Мэдисон авеню (господи, я только от названия в полном экстазе).
В центре повествования рекламное агентство Стерлинг-Купер и его сотрудники. Однако, в отличие от других «профессиональных» сериалов (имею ввиду сериалы, темой которых служит та или иная профессия: юридические, медицинские и т.п.) Безумцы не превращены в Санта-Барбару, где просто все герои – рекламщики. Напротив, в сериале довольно много времени уделено процессу создания рекламы, а также рассказывается о многих политических и социально значимых событиях и явлениях того времени, например, о Карибском кризисе, убийстве Кеннеди, дискриминации в обществе по половому и расовому признакам, используемых как полотно, в которое вписаны судьбы героев. Не берусь судить, насколько сценарий с исторической точки зрения точен в деталях, но атмосфера 60-х передана мастерски: на нее работают и декорации, и внешний вид персонажей, и изумительное музыкальное сопровождение, и сама манера повествования, которой проникнутся не все: неторопливая, если не сказать, ленивая.
Никто из актеров, не был широко известен до сериала, но специалисты по кастингу провели отменную работу. Остановлюсь на некоторых самых любимых персонажах, всех описывать просто не хватит места, да и никто читать не будет.
1. Дон Дрейпер (Джон Хэмм – Мы были солдатами, Запрещенный прием)- главный герой сериала, загадочный, немногословный, невероятно харизматичный и сексуальный. Это человек, не привыкший себя чем – либо ограничивать, легко идущий на сделки с собственной совестью, что касается как бизнеса, так и личной жизни, чье собственное мнение – это истина в последней инстанции, человек с очень темным прошлым, блестящим настоящим и туманным будущим. Однако, по ходу повествования оказывается, что даже в его броне есть слабые места.
2. Бетти Дрейпер (Дженьюэри Джонс – Реальная любовь) – жена Дона, «образцовая» домохозяйка 60-х, будто срисованная с рекламы моющего средства идеальная жена, но это только фасад, за которым скрывается избалованная маленькая «папина» девочка, не сумевшая повзрослеть и справиться с жизнью в браке, и не ставшая по-настоящему матерью своим детям.
3. Пегги Олсон (Элизабет Мосс – Прерванная жизнь) – скромная замухрышка – секретарша с идеями, которая по ходу сериала с подачи Дона, давшего старт ее карьере, в неустанной борьбе с сексизмом и стереотипами превращается в настоящую акулу бизнеса, совершая в процессе фатальные и не очень ошибки, которые еще не раз напомнят о себе в будущем.
4. Джоан Холловэй Харрис (Кристина Хендрикс – Драйв, Жизнь, как она есть) – во-первых Женщина (да, именно так, с большой буквы), во-вторых – Профессионал (да, именно так, с большой буквы), в-третьих Загадка, потому что в ней столько противоположных черт, что Фрейд растерялся бы: она цинична и бескорыстна, жестка и добросердечна, умна, но совершает глупые поступки, очень успешна в профессии, но неудачница в личной жизни.
Где-то в комментариях я прочла, что в Безумцах сложно полюбить кого-либо из персонажей, т.к. они сплошь негодяи. С первой частью этого утверждения не могу согласиться никак. Да, все персонажи неоднозначные личности, белых и пушистых среди них нет, в основном, им присущи жесткость, бескомпромиссность и цинизм, но, во-первых, это отражение среды, в которой они существуют, а, во-вторых, придает их образам флер непридуманности, глубину и неодномерность. Вообще, Безумцы – это ода внешней привлекательности (спасибо художникам по костюмам и стилистам) и кунсткамера душ и характеров с прилагающимся внушительным перечнем скелетов в шкафу. И, хотя авторы эти души препарируют с бесстрастностью хирургов, но воздерживаются от какой-либо оценки их поступков и действий, отдавая это на откуп зрителю.
Несмотря на серьезность поднятых в сериале тем, он насыщен курьезными и смешными ситуациями. Из того, что приходит на ум, сцена, где Бетти в домашнем халате стреляет из ружья по соседским голубям, Пит ссорясь с женой выбрасывает целую курицу в окно, Пегги с коллегами во время сверхурочного мозгового штурма курят марихуану и т.д.
Я без сомнений могу констатировать, что это самый качественный сериал, из тех, что я видела. Каждая серия – это законченное произведение киноискусства. Это дорогое и стильное зрелище, дающее пищу и взгляду, и уму.

11 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 10 / 0
Сказочник для взрослых
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит сказочник для взрослых? Я на 100% уверена, что у него внешность Тима Бертона. У него доброе лицо и копна непослушных волос, он странно одет и выбрал жену себе под стать.
За что я люблю Бертона, так за своеобразное чувство прекрасного и нетривиальное чувство юмора, которыми пронизаны все его работы: как фильмы, так и мультики. Все это я говорю затем, чтобы стало понятно, насколько я необъективна к фильмам Бертона. Словом, любители кино, требующие от рецензента непрошибаемой объективности, могут не читать дальше этого предложения (разрешаю даже выругаться: черт побери, еще одна барышня, писающая кипятком от детских фильмов).Еще больше, чем самого Бертона, я люблю дуэт Бертон - Депп (упс, на этой фразе я потеряла еще часть аудитории).
Ну теперь можно и о фильме. Глина в руках мастера может превратиться в прекрасную статую. В данном случае глиной послужила новелла «Легенда о сонной лощине» (да простит меня Вашингтон Ирвинг). По американской традиции от оригинала осталась лишь канва, но в данном конкретном случае это пошло фильму на пользу. Бертон мастер в деле создания мрачной обстановки (фильм получил Оскара за декорации), но что лично мне импонирует больше всего мрачность и готичность у него без пафоса и не являются самоцелью. Кроме того, фильмы пропитаны таким тонким юмором и самоиронией, что зачастую мозг отказывается идентифицировать жанр увиденного: комедийный хоррор, триллер с приступами фарса, сатира с готическим уклоном? Этот авторский тон присущ почти всем фильмам режиссера, это часть его мировоззрения, к которому хочется прикоснуться еще и еще.
В Сонной лощине снялся блестящий актерский состав. Наряду с упомянутым уже Деппом, все актеры, в том числе занятые во второстепенных ролях, создают прекрасно сыгранные типажи. Кристофер Уолкен (не могу удержаться) в очередной раз феерично сыграл злодея. Признаю, что это не уровень Хопкинса в роли Ганнибала Лектора, тогда почему феерично? А потому что видно, что Уолкен от души повеселился, если хотите поприкалывался, в отличие от других его злодейских образов: весело повыпучивал глаза, задорно поскалился острыми зубками, от души помахал окровавленным топором.
Очень запомнились сцены из детства Икабода. Бертон в них использует прием акцентирования цветом. Прием, конечно, не им придуман и не является чем-то новаторским, встречается во многих фильмах (например, Эквилибриум, Проклятый остров, Город грехов), но меньше от этого мне нравиться не стал. Актриса, сыгравшая мать Икабода, тоже не впервые играет у Бертона. Помните гламурную марсианку из Марс атакует - это тоже она. В общей сложности она появляется в четырех фильмах Бертона, больше только Депп, ну и Хелена Бонэм Картер.
Может быть, у фильма не самый глубокий смысл, однако, это с лихвой компенсируется красотой визуального ряда. Каждый кадр можно распечатать и повесить на стену в рамочке. Я так полагаю, что за этим стоит титанический труд команды, работающей над фильмом.
В свое время, когда фильм вышел на экраны, я с друзьями была на ночном сеансе в кинотеатре. У нас показывали сразу три фильма, и выходили мы оттуда позже часа ночи. Тогда я впервые увидела плакат к фильму Сонная лощина, но, видимо , потому что очень хотелось спать, прочла Сонная лошадь. Потом мы очень долго над этим смеялись, но смех смехом, а с этого началась моя любовь к этому фильму. Спасибо сказочнику для взрослых.
Полезная рецензия? Да / Нет 18 / 2
записей: 14.
  • 1
загрузка...
загрузка...