Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4133.
Стробоскоп
Очень часто бывает так, что какой-либо фильм оставляет после себя чувства настолько противоречивые, что сразу и не понять, понравился он тебе (и чем) или не понравился (и почему). И тогда начинаешь заново прокручивать в голове все увиденное, а в особо тяжелых случаях - пересматривать.
Вот так же у меня получилось с фильмом под названием "Механик".
Начну, пожалуй, с того, что взбесило больше всего: "рваная" манера съемки. Ну кто это придумал?! Кто?! Человек в машине - рывок - человек вне машины - рывок - человек в катере - рывок - человек вне катера - рывок - человек в доме. И вот так весь фильм - эпизоды, разбитые на микрокусочки по 3-4 секунды. Знаете, точно таким же вот образом начинающие дворовые паркур-команды снимают свои первые клипы, ошибочно полагая, что частота смены эпизодов добавляет динамичности, хотя на самом деле она не привносит ничего, кроме неразберихи (видели-участвовали-знаем). Так и здесь: это стробоскопическое мельтешение ни в коей мере не способствует ни слежению за сюжетом, ни наслаждению экшеном, ни восприятию персонажей. Извините, но назвать такую операторскую работу профессиональной язык не поворачивается.
К тому же, скоротечная смена фрагментов просто не позволяет разглядеть лица героев, а если учесть, что перед нами боевик, и, соответственно, крупными планами данное кино небогато, задача по оценке актерской работы становится просто-напросто невыполнимой. Нечего оценивать. Нет людей. Одни неясные фигуры. Как будто это сделано специально, чтобы на создателей не наехали за то, что они не заставляют актеров работать.
Теперь о сюжете. Он до безобразия прост даже без учета того, что фильм "Механик" - это римейк одноименного фильма 1972 года с Чарльзом Броснаном. Всё происходящее на экране банально предсказуемо: в большинстве случаев можно без особого напряга угадать, что случится в следующем эпизоде. Хотя, надо признать, есть парочка моментов, где есть небольшая интрига. Этакие лучи света в темном царстве.
То же самое можно сказать и о сценарии: все односложно и предсказуемо.
Но давайте будем реалистами и посмотрим на жанровую принадлежность фильма. Это боевик. А это значит, что требовать от него каких-то невероятных сюжетных ходов и сценарных решений как минимум глупо. Стандартная программа-минимум выполнена: экшен-моменты оправданы и кое-как скреплены мирными сценами. Да и герои вовсе не обязаны разрываться от избытка чувств. А большего и не надо, или, как говорят на одном сайте, "фильма не про то".
Это и в самом деле так. Потому что "Механик" - это "фильма" про взрывы и стрельбу. И вот здесь у создателей все получилось на высоком уровне: перестрелки техничные, взрывы красивые. То есть, главные составляющие хорошего боевика на месте. Глаза радуются, надпочечники производят адреналин. А что еще нужно от представителя этого жанра?
И да, нельзя не написать про Стэтхема. Не волнуйтесь, он, как и всегда, тащит фильм за счет своей харизмы.
В итоге, главный герой и хорошей экшен с учетом жанра перетягивают банальный сценарий и ужасную съемку. Получилось неплохое (пусть и одноразовое) кино, не без натяжки заслуживающее положительной оценки, несмотря даже на то, что есть гораздо более качественные фильмы про людей, у которых все продумано на три шага вперед.
4 из 5
Вот так же у меня получилось с фильмом под названием "Механик".
Начну, пожалуй, с того, что взбесило больше всего: "рваная" манера съемки. Ну кто это придумал?! Кто?! Человек в машине - рывок - человек вне машины - рывок - человек в катере - рывок - человек вне катера - рывок - человек в доме. И вот так весь фильм - эпизоды, разбитые на микрокусочки по 3-4 секунды. Знаете, точно таким же вот образом начинающие дворовые паркур-команды снимают свои первые клипы, ошибочно полагая, что частота смены эпизодов добавляет динамичности, хотя на самом деле она не привносит ничего, кроме неразберихи (видели-участвовали-знаем). Так и здесь: это стробоскопическое мельтешение ни в коей мере не способствует ни слежению за сюжетом, ни наслаждению экшеном, ни восприятию персонажей. Извините, но назвать такую операторскую работу профессиональной язык не поворачивается.
К тому же, скоротечная смена фрагментов просто не позволяет разглядеть лица героев, а если учесть, что перед нами боевик, и, соответственно, крупными планами данное кино небогато, задача по оценке актерской работы становится просто-напросто невыполнимой. Нечего оценивать. Нет людей. Одни неясные фигуры. Как будто это сделано специально, чтобы на создателей не наехали за то, что они не заставляют актеров работать.
Теперь о сюжете. Он до безобразия прост даже без учета того, что фильм "Механик" - это римейк одноименного фильма 1972 года с Чарльзом Броснаном. Всё происходящее на экране банально предсказуемо: в большинстве случаев можно без особого напряга угадать, что случится в следующем эпизоде. Хотя, надо признать, есть парочка моментов, где есть небольшая интрига. Этакие лучи света в темном царстве.
То же самое можно сказать и о сценарии: все односложно и предсказуемо.
Но давайте будем реалистами и посмотрим на жанровую принадлежность фильма. Это боевик. А это значит, что требовать от него каких-то невероятных сюжетных ходов и сценарных решений как минимум глупо. Стандартная программа-минимум выполнена: экшен-моменты оправданы и кое-как скреплены мирными сценами. Да и герои вовсе не обязаны разрываться от избытка чувств. А большего и не надо, или, как говорят на одном сайте, "фильма не про то".
Это и в самом деле так. Потому что "Механик" - это "фильма" про взрывы и стрельбу. И вот здесь у создателей все получилось на высоком уровне: перестрелки техничные, взрывы красивые. То есть, главные составляющие хорошего боевика на месте. Глаза радуются, надпочечники производят адреналин. А что еще нужно от представителя этого жанра?
И да, нельзя не написать про Стэтхема. Не волнуйтесь, он, как и всегда, тащит фильм за счет своей харизмы.
В итоге, главный герой и хорошей экшен с учетом жанра перетягивают банальный сценарий и ужасную съемку. Получилось неплохое (пусть и одноразовое) кино, не без натяжки заслуживающее положительной оценки, несмотря даже на то, что есть гораздо более качественные фильмы про людей, у которых все продумано на три шага вперед.
4 из 5
22 Март 2011 20:09 Прямая ссылка
Умом и сердцем
"Боец" - это семейно-спортивная биографическая драма, направленная прежде всего на вызов эмоций, и с этой работой, то есть с вызовом правильных эмоций, фильм справляется на ура.
Он смотрится не глазами, а сердцем. И поэтому говорить о работе режиссера и оператора здесь как-то не к месту. Бои сняты на уровне; добавлен эффект зернистости, как будто смотришь бокс по телевизору. Все остальное - жизненная семейная драма, где актеры кричат друг на друга, плачут и обнимаются.
Естественно, большая часть всего этого сделана через крупные планы, и сделана не зря - актеры очень стараются, особенно Кристиан Бэйл, и в результате происходящему на экране веришь. Уолберг, правда, снова весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, но на фоне остальной актерской игры этого не замечаешь. Героям сопереживаешь. Они живые.
Все. К режиссеру и оператору претензий быть просто не может.
Фильм снят на основе реальных событий, посему вся работа сценариста, по большему счету, свелась к написанию вменяемых диалогов, и он с ней справился. Лично я ни разу не задался вопросом навроде "Почему он так сделал?" или "Почему он это сказал?"
Так что к сюжету и сценарию тоже не придраться.
А больше оценивать и нечего, посему моя рецензия в этот раз получилась такой короткой.
Конечно же, можно сказать, что мы все это уже видели - человек упорным трудом поднимается из грязи в князи. Видели сотни и тысячи раз, и не только в в фильмах про бокс типа "Нокдауна", но и во многих других на схожую тематику.
Главный посыл таких картин заключается в простых житейских истинах: "Никогда не сдавайся" и "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Плюс конкретно в этот фильм создатели вставили дополнительный посыл: иногда бывает полезно подумать своей головой и пойти вопреки воле самых родных людей.
Но все дело в том, что человек, идущий к своей мечте - это одна из тех вечных вещей, вроде любви или дружбы, на которых строится вся наша жизнь, и поэтому на эту тему всегда будут сниматься фильмы, писаться книги и т.д. и т.п., и поэтому всегда эти истории будут вызывать отклик в сердцах и умах людей, и поэтому данная тема никогда не утратит своей актуальности, сколь бы заезженной она ни была.
И на основании вышеизложенного я смело заявляю - кино отличное.
5 из 5
Он смотрится не глазами, а сердцем. И поэтому говорить о работе режиссера и оператора здесь как-то не к месту. Бои сняты на уровне; добавлен эффект зернистости, как будто смотришь бокс по телевизору. Все остальное - жизненная семейная драма, где актеры кричат друг на друга, плачут и обнимаются.
Естественно, большая часть всего этого сделана через крупные планы, и сделана не зря - актеры очень стараются, особенно Кристиан Бэйл, и в результате происходящему на экране веришь. Уолберг, правда, снова весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, но на фоне остальной актерской игры этого не замечаешь. Героям сопереживаешь. Они живые.
Все. К режиссеру и оператору претензий быть просто не может.
Фильм снят на основе реальных событий, посему вся работа сценариста, по большему счету, свелась к написанию вменяемых диалогов, и он с ней справился. Лично я ни разу не задался вопросом навроде "Почему он так сделал?" или "Почему он это сказал?"
Так что к сюжету и сценарию тоже не придраться.
А больше оценивать и нечего, посему моя рецензия в этот раз получилась такой короткой.
Конечно же, можно сказать, что мы все это уже видели - человек упорным трудом поднимается из грязи в князи. Видели сотни и тысячи раз, и не только в в фильмах про бокс типа "Нокдауна", но и во многих других на схожую тематику.
Главный посыл таких картин заключается в простых житейских истинах: "Никогда не сдавайся" и "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Плюс конкретно в этот фильм создатели вставили дополнительный посыл: иногда бывает полезно подумать своей головой и пойти вопреки воле самых родных людей.
Но все дело в том, что человек, идущий к своей мечте - это одна из тех вечных вещей, вроде любви или дружбы, на которых строится вся наша жизнь, и поэтому на эту тему всегда будут сниматься фильмы, писаться книги и т.д. и т.п., и поэтому всегда эти истории будут вызывать отклик в сердцах и умах людей, и поэтому данная тема никогда не утратит своей актуальности, сколь бы заезженной она ни была.
И на основании вышеизложенного я смело заявляю - кино отличное.
5 из 5
22 Март 2011 19:08 Прямая ссылка
доиграешь?
Люблю фильмы ужасов без особой крови и с наличием какого-то смысла.В общем, чтобы я посмотрела ужастик, меня он должен заинтересовать своим содержанием.Так и случилось с "Остаться в живых". В своей время игрок в различные компьютерные игры, мне было очень интересно посмотреть чего ж там наснимали. Посоветовавшись насчет наличия там резни и мяса, окончательно решила посмотреть.
В сюжет моментально затягиваешься с головой и отойти даже на минуту невозможно.Интересно-интересно-интересно...Что дальше?Что в игре?Что в жизни?
В принципе множество таких играющих в различные игры мы видим в жизни - кто-то не может без них, кто-то играет изредка, кого-то первый раз сажают за пульт. Но в жизни нет смертей как в игре. И в этом вся интересность. Как сделать такую же смерть? Ох, не отрываясь смотрела я этот фильм.
Действительно идея отличная.Хорошо сделан.Достаточно хорошо продуман.
В общем, несмотря на мнения многих, что это очередная кака..., мне фильм понравился.
Опять же отсутствие сумасшедшего количества крови для меня сделало плюс этому фильму.
В общем, понравилось.
5 из 5
В сюжет моментально затягиваешься с головой и отойти даже на минуту невозможно.Интересно-интересно-интересно...Что дальше?Что в игре?Что в жизни?
В принципе множество таких играющих в различные игры мы видим в жизни - кто-то не может без них, кто-то играет изредка, кого-то первый раз сажают за пульт. Но в жизни нет смертей как в игре. И в этом вся интересность. Как сделать такую же смерть? Ох, не отрываясь смотрела я этот фильм.
Действительно идея отличная.Хорошо сделан.Достаточно хорошо продуман.
В общем, несмотря на мнения многих, что это очередная кака..., мне фильм понравился.
Опять же отсутствие сумасшедшего количества крови для меня сделало плюс этому фильму.
В общем, понравилось.
5 из 5
Неамериканский пирог
Сначала не хотел писать рецензию на этот фильм, но некоторые неадекватные комментаторы все-таки сподвигли меня к производству очередного результата графоманской деятельности.
Данный фильм по жанру является молодежной комедией. А это значит, что львиная доля шуток, как и весь сюжет, будут вертеться вокруг алкоголя и секса. И это абсолютно нормально.
Но, видите ли, пошлятина - она бывает разная. Можно тупо напридумывать диалогов про сиськиписькитрах, свалить все шутки и гэги в кучу, скатать из них ком, и тогда получится "Американский пирог", при просмотре которого даже улыбаться не хочется, потому что кроме лютой неприкрытой пошлятины в нем ничего и нет. Пусто и не смешно.
А можно, если ты профессиональный комик (коими и являются создатели фильма), сделать по другому:
- придумать вменяемый сюжет про трех друзей, которые просто хотят пойти на "тусу". Не для того, чтобы потерять там девственность, как было бы в "АП", а просто для того, чтобы повеселиться. Плюс придумать просто великолепную второстепенную сюжетную линию про раздолбаев-полицейских, а это для любой стандартной комедии такого жанра (и "АП" в частности) просто нонсенс.
- придумать нормальные шутки, основанные не на том, что у кого-то встал и все это заметили, а самые настоящие, достойные обычной комедии шутки - про толерантность, например, или про безбашенных копов (это вообще получилось гениально, полицейские просто великолепны). Без пошлостей, конечно, никуда (жанр обязывает), но создатели не только минимизировали их количество, они придумали КАЧЕСТВЕННЫЕ пошлости, плюс умудрились органично вплести их в основной сюжет.
- и, наконец, создатели сделали своих героев ЖИВЫМИ. Личностями. Со своими проблемами, страхами, радостями. А что было в "АП"? "Я должен потерять девственность". Весь фильм. Все. И больше ничего.
А в "Суперперцах" и отличные диалоги, и прекрасно раскрытая тема настоящих друзей, и великолепная актерская игра, и, я позволю себе повториться, просто шикарная параллельная сюжетная линия со своими тоннами отличного и ни разу не пошлого юмора, и еще много-много вещей, которые выгодно выделяют данный фильм среди ему подобных.
Это молодежная комедия, но сделанная людьми с ХОРОШИМ ВКУСОМ, в результате чего во время просмотра ни разу не возникает желание поморщиться, только смеяться.
И поэтому "Суперперцы" - отличное кино.
5 из 5
Данный фильм по жанру является молодежной комедией. А это значит, что львиная доля шуток, как и весь сюжет, будут вертеться вокруг алкоголя и секса. И это абсолютно нормально.
Но, видите ли, пошлятина - она бывает разная. Можно тупо напридумывать диалогов про сиськиписькитрах, свалить все шутки и гэги в кучу, скатать из них ком, и тогда получится "Американский пирог", при просмотре которого даже улыбаться не хочется, потому что кроме лютой неприкрытой пошлятины в нем ничего и нет. Пусто и не смешно.
А можно, если ты профессиональный комик (коими и являются создатели фильма), сделать по другому:
- придумать вменяемый сюжет про трех друзей, которые просто хотят пойти на "тусу". Не для того, чтобы потерять там девственность, как было бы в "АП", а просто для того, чтобы повеселиться. Плюс придумать просто великолепную второстепенную сюжетную линию про раздолбаев-полицейских, а это для любой стандартной комедии такого жанра (и "АП" в частности) просто нонсенс.
- придумать нормальные шутки, основанные не на том, что у кого-то встал и все это заметили, а самые настоящие, достойные обычной комедии шутки - про толерантность, например, или про безбашенных копов (это вообще получилось гениально, полицейские просто великолепны). Без пошлостей, конечно, никуда (жанр обязывает), но создатели не только минимизировали их количество, они придумали КАЧЕСТВЕННЫЕ пошлости, плюс умудрились органично вплести их в основной сюжет.
- и, наконец, создатели сделали своих героев ЖИВЫМИ. Личностями. Со своими проблемами, страхами, радостями. А что было в "АП"? "Я должен потерять девственность". Весь фильм. Все. И больше ничего.
А в "Суперперцах" и отличные диалоги, и прекрасно раскрытая тема настоящих друзей, и великолепная актерская игра, и, я позволю себе повториться, просто шикарная параллельная сюжетная линия со своими тоннами отличного и ни разу не пошлого юмора, и еще много-много вещей, которые выгодно выделяют данный фильм среди ему подобных.
Это молодежная комедия, но сделанная людьми с ХОРОШИМ ВКУСОМ, в результате чего во время просмотра ни разу не возникает желание поморщиться, только смеяться.
И поэтому "Суперперцы" - отличное кино.
5 из 5
21 Март 2011 18:09 Прямая ссылка
Итак...
Время ведьм я ждала еще с тех пор, как его обещали выпустить в 2010 году и назвать "Охотник на ведьм". Уже тогда я безумно ждала этот фильм. Причины - любовь к фильмам подобного рода и практически безграничная любовь к Кейджу, которого обожаю с детства.Плюс ко всему желание добавить еще один фильм в свою коллекцию просмотренных, да и приятно провести время.
Все мои желания были исполнены. Я посмотрела фильм необходимого жанра, полюбовалась Кейджем и т.д.
НО, сделаем парочку но:
-безумно ожидая Кейджа, я учитывала наличие прекрасного Перлмана, который также преукрашивает любой фильм своим присутствием.И, действительно, в этом фильме он справился с этой задачей!А как я была расстроена, когда он погиб:( Игра других актеров в целом была неплоха, но особо отличилась,безусловно, ведьмочка.Ох, хороша же!
-в этом своем "но" хотелось бы согласиться с предыдущим резензентом на тему сценария.Продуманность процентов так на 80, к сожалению.
Тем не менее, в общем и целом, мне фильм понравился.Почему?
В нем было все то, чего я от него ожидала. Меньше не было, чуть больше даже получилось.Поэтому и понравился.
5 из 5
Все мои желания были исполнены. Я посмотрела фильм необходимого жанра, полюбовалась Кейджем и т.д.
НО, сделаем парочку но:
-безумно ожидая Кейджа, я учитывала наличие прекрасного Перлмана, который также преукрашивает любой фильм своим присутствием.И, действительно, в этом фильме он справился с этой задачей!А как я была расстроена, когда он погиб:( Игра других актеров в целом была неплоха, но особо отличилась,безусловно, ведьмочка.Ох, хороша же!
-в этом своем "но" хотелось бы согласиться с предыдущим резензентом на тему сценария.Продуманность процентов так на 80, к сожалению.
Тем не менее, в общем и целом, мне фильм понравился.Почему?
В нем было все то, чего я от него ожидала. Меньше не было, чуть больше даже получилось.Поэтому и понравился.
5 из 5
21 Март 2011 17:50 Прямая ссылка
Сломанная иголка
Еще до выхода фильма "Время ведьм" я совершенно точно знал, что он не будет блокбастером ААА-класса. Это было видно и по трейлеру, и по информации, найденной на Всемирной Помойке. Поэтому, топая в кинотеатр на сеанс, я был практически уверен в том, что увижу на экране историко-приключенческий триллер в духе "роад-муви" про ведьмосжигателей, экзорцистов и прочее мракобесие, который не претендует ни на первые строчки кинотопов, ни на восторженные дифирамбы, ни на толпы поклонников.
И все мои ожидания оправдались. Но это не значит, что фильм получился плохим.
Первое, о чем стоит сказать - сюжет. Нельзя сказать, что он оригинален до степени "из ряда вон". Но совершенно точно то, что на данную тематику (см. выше) фильмов не выходило уже очень давно, по крайней мере хороших. И задумка, и общая концепция получились неплохими, можно даже сказать - крепкими.
Со сценарием дело обстоит несколько хуже: на протяжении всего фильма у меня было ощущение некоей недосказанности и недоработанности. Герой Рона Перлмана, например, введенный в фильм в качестве комического персонажа, юморит слишком мало. Или персонаж проводника - сюжетно значимые действия он производит всего один раз за весь фильм. Да и вообще все второстепенные герои чересчур блеклые: мотивация условная, характеры куцые. В общем, они есть, ты их замечаешь (актеры очень стараются, но об этом ниже), но эмоций не вызывают (за исключением все того же Перлмана, он, как и Стэтхем, своей бешеной харизмой может вытянуть все, что угодно).
То же самое относится и к обстоятельствам, в которые попадают герои: почему книга осталась в единственном экземпляре, почему надо было ехать через особо опасные земли, и т.д, и т.п. - совершенно непонятно.
Тем не менее, главный недостаток фильма не в этом. Ему отчаянно не хватает динамики. Эпизоды, в которых не происходит бешеного экшена, растянуты и замедлены настолько, что если Вы сели смотреть фильм в ожидании яростного действа или лютого триллера, или же если Вам стало неинтересно с самого начала, то фильм Вы, скорее всего, не досмотрите до конца. По-своему это интересное кино, но чересчур тягучее, и это здорово его портит.
Но есть у фильма и несомненные плюсы, например, актерская игра. Про Перлмана и его харизму я уже сказал, ему даже напрягаться не нужно. А вот Николас "Покерфэйс" Кейдж, который в большинстве своих фильмов бегает с одним выражением лица, неожиданно порадовал своей работой. Актеры второго плана также оказались на высоте, а девочка-ведьма вообще выложилась по максимуму.
Режиссерско-операторско-постановочная работа сделана на стандартном для голливудского конвейера уровне, то есть, о хватании звезд с неба речи не идет, но за действием легко уследить, отсутствуют неожиданно-идиотские ракурсы камеры (есть даже парочка отличных), а моменты, от которых непроизвольно подпрыгиваешь на месте ("Время ведьм" периодически притворяется фильмом ужасов) вставлены весьма и весьма грамотно (я подпрыгивал, да). К тому же, неплохо показаны средневековые грязища и говнище (нет, кому как, конечно, но лично для меня это плюс).
Подводя итог, можно сказать, что фильм получился хорошим. У него есть свои недостатки, и некоторые из них достаточно серьезны для того, чтобы рядовому зрителю это кино показалось пшиком.
Но при правильном настрое можно обнаружить, что все не так уж плохо, и даже получить немало удовольствия от просмотра.
Фильм ни за что не дотянет до звания отдельного, самостоятельного, "громкого". Но он достаточно хорош, чтобы выделиться из серой массы ширпотреба (своего рода иголка в стоге сена, пусть затупившаяся и сломанная), а потому заслуживает положительной оценки.
4 из 5
P.S. Качество перевода, как всегда, на высочайшем уровне. Season of the witch - это, оказывается, время ведьм. Гениальный бред.
И вот так весь фильм.
И все мои ожидания оправдались. Но это не значит, что фильм получился плохим.
Первое, о чем стоит сказать - сюжет. Нельзя сказать, что он оригинален до степени "из ряда вон". Но совершенно точно то, что на данную тематику (см. выше) фильмов не выходило уже очень давно, по крайней мере хороших. И задумка, и общая концепция получились неплохими, можно даже сказать - крепкими.
Со сценарием дело обстоит несколько хуже: на протяжении всего фильма у меня было ощущение некоей недосказанности и недоработанности. Герой Рона Перлмана, например, введенный в фильм в качестве комического персонажа, юморит слишком мало. Или персонаж проводника - сюжетно значимые действия он производит всего один раз за весь фильм. Да и вообще все второстепенные герои чересчур блеклые: мотивация условная, характеры куцые. В общем, они есть, ты их замечаешь (актеры очень стараются, но об этом ниже), но эмоций не вызывают (за исключением все того же Перлмана, он, как и Стэтхем, своей бешеной харизмой может вытянуть все, что угодно).
То же самое относится и к обстоятельствам, в которые попадают герои: почему книга осталась в единственном экземпляре, почему надо было ехать через особо опасные земли, и т.д, и т.п. - совершенно непонятно.
Тем не менее, главный недостаток фильма не в этом. Ему отчаянно не хватает динамики. Эпизоды, в которых не происходит бешеного экшена, растянуты и замедлены настолько, что если Вы сели смотреть фильм в ожидании яростного действа или лютого триллера, или же если Вам стало неинтересно с самого начала, то фильм Вы, скорее всего, не досмотрите до конца. По-своему это интересное кино, но чересчур тягучее, и это здорово его портит.
Но есть у фильма и несомненные плюсы, например, актерская игра. Про Перлмана и его харизму я уже сказал, ему даже напрягаться не нужно. А вот Николас "Покерфэйс" Кейдж, который в большинстве своих фильмов бегает с одним выражением лица, неожиданно порадовал своей работой. Актеры второго плана также оказались на высоте, а девочка-ведьма вообще выложилась по максимуму.
Режиссерско-операторско-постановочная работа сделана на стандартном для голливудского конвейера уровне, то есть, о хватании звезд с неба речи не идет, но за действием легко уследить, отсутствуют неожиданно-идиотские ракурсы камеры (есть даже парочка отличных), а моменты, от которых непроизвольно подпрыгиваешь на месте ("Время ведьм" периодически притворяется фильмом ужасов) вставлены весьма и весьма грамотно (я подпрыгивал, да). К тому же, неплохо показаны средневековые грязища и говнище (нет, кому как, конечно, но лично для меня это плюс).
Подводя итог, можно сказать, что фильм получился хорошим. У него есть свои недостатки, и некоторые из них достаточно серьезны для того, чтобы рядовому зрителю это кино показалось пшиком.
Но при правильном настрое можно обнаружить, что все не так уж плохо, и даже получить немало удовольствия от просмотра.
Фильм ни за что не дотянет до звания отдельного, самостоятельного, "громкого". Но он достаточно хорош, чтобы выделиться из серой массы ширпотреба (своего рода иголка в стоге сена, пусть затупившаяся и сломанная), а потому заслуживает положительной оценки.
4 из 5
P.S. Качество перевода, как всегда, на высочайшем уровне. Season of the witch - это, оказывается, время ведьм. Гениальный бред.
И вот так весь фильм.
21 Март 2011 17:38 Прямая ссылка
Продуманный
Название не случайно.Продуманный для меня - это герой Стетхэма.Точнее, все его действия в фильме, который мне весьма понравился.
Итак, с чего бы начать...Грамотные убийства, перестрелки, взрывы - казалось бы, типичный боевик.Но в этом фильме есть изюминка, причем вкусненькая, отличающая его от других кексов с изюмом.
Абсолютная готовность ко всему, отсутствие личных привязанностей как к местам, так и к людям - вот важная черта нашего главного героя.Сложная черта, которой, на мой взгляд, в реальной жизни у людей быть не может.Это, безусловно, цепляет.В то же время четкая, размеренная жизнь, в определенное время - спокойствие, в другое время - работа.Замечательно.
Что же еще нам нравится в этом фильме?
Очень хорошо раскрыта тема мести.Вспоминается фраза "Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным".Тут его подали горячим и весьма зря, как оказалось.
Не хочется раскрывать секретов фильма, его все-таки стоит посмотреть.
5 из 5.
Хороший, грамотный боевик с интересным сюжетом и оформлением, в меру спецэффектов.В общем - фильм удался!
Итак, с чего бы начать...Грамотные убийства, перестрелки, взрывы - казалось бы, типичный боевик.Но в этом фильме есть изюминка, причем вкусненькая, отличающая его от других кексов с изюмом.
Абсолютная готовность ко всему, отсутствие личных привязанностей как к местам, так и к людям - вот важная черта нашего главного героя.Сложная черта, которой, на мой взгляд, в реальной жизни у людей быть не может.Это, безусловно, цепляет.В то же время четкая, размеренная жизнь, в определенное время - спокойствие, в другое время - работа.Замечательно.
Что же еще нам нравится в этом фильме?
Очень хорошо раскрыта тема мести.Вспоминается фраза "Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным".Тут его подали горячим и весьма зря, как оказалось.
Не хочется раскрывать секретов фильма, его все-таки стоит посмотреть.
5 из 5.
Хороший, грамотный боевик с интересным сюжетом и оформлением, в меру спецэффектов.В общем - фильм удался!
21 Март 2011 17:28 Прямая ссылка
...
не смогла подобрать грамотное название для рецензии на данный фильм.его невозможно описать кратко и в двух словах.
"Внутри себя я танцую" был посоветован мне как хороший фильм, который просто необходимо посмотреть.И я решилась.
Фильм, безусловно, достойный.Заставляет задуматься о том, что в действительности происходит вокруг.Сколько сейчас больных, которым просто не дают возможности выражать себя в мире.Они закрыты в своих квартирах или клиниках и только там существуют.Это печально.
Вот такова одна из сторон фильма.Но в нем есть и вторая сторона - сила воли, сила духа людей, умение помогать друг другу и по-настоящему выручать.Самые сильные внутренние чувства мы видим у героев.Они отсталы в физическом плане, но дух у них сильнейший.
Еще одно доказательство того, что человек может все, главное - не искать себе оправданий, а просто биться за идею, за мечту, за будущее.
Почитав многие отзывы о фильме, я увидела, что народу не нравится игра актеров - переигрывают, мол и так далее.
Побывайте в подобных клиниках и увидите тоже самое.Не надо осуждать актерское выражение того, чего не видели.
Фильмы о людях с недостатками не новость в кинематографе, но в этом фильме мы видим их немного по-другому.Сложно описать чувства.Но "Внутри себя я танцую" стоит посмотреть каждому.Особенно тем, кто разочаровался в чем-то или почувствовал себя неспособным на что-то.
5 из 5
"Внутри себя я танцую" был посоветован мне как хороший фильм, который просто необходимо посмотреть.И я решилась.
Фильм, безусловно, достойный.Заставляет задуматься о том, что в действительности происходит вокруг.Сколько сейчас больных, которым просто не дают возможности выражать себя в мире.Они закрыты в своих квартирах или клиниках и только там существуют.Это печально.
Вот такова одна из сторон фильма.Но в нем есть и вторая сторона - сила воли, сила духа людей, умение помогать друг другу и по-настоящему выручать.Самые сильные внутренние чувства мы видим у героев.Они отсталы в физическом плане, но дух у них сильнейший.
Еще одно доказательство того, что человек может все, главное - не искать себе оправданий, а просто биться за идею, за мечту, за будущее.
Почитав многие отзывы о фильме, я увидела, что народу не нравится игра актеров - переигрывают, мол и так далее.
Побывайте в подобных клиниках и увидите тоже самое.Не надо осуждать актерское выражение того, чего не видели.
Фильмы о людях с недостатками не новость в кинематографе, но в этом фильме мы видим их немного по-другому.Сложно описать чувства.Но "Внутри себя я танцую" стоит посмотреть каждому.Особенно тем, кто разочаровался в чем-то или почувствовал себя неспособным на что-то.
5 из 5
20 Март 2011 21:38 Прямая ссылка
Истинное наследие
Для того, чтобы в полной мере осознать, с чем мы имеем дело в "Наследии", нужно ясно себе представлять, что из себя представлял первый "Трон". Посему моя рецензия охватит сразу два фильма.
Итак, на дворе 1982 год. Развитие компьютерных технологий идет семимильными шагами. Никто уже не представляет себе при слове "компьютер" железную коробку размером с дом, битком набитую постоянно перегревающимися лампами. Но компьютеризация еще не дошла до той степени, когда у каждого мало-мальски обеспеченного человека дома стоит ПК. Однако, у всех на слуху новомодные словечки: "программа", "файл", "передача и запись данных" и многие другие неологизмы, связанные с внедрением новейшей техники во все сферы общественной жизни.
И тут выходит фильм "Трон". Фильм, который был не только квинтэссенцией представлений людей того времени о компьютерах, но и пытавшийся визуально объяснить непонятные термины: программы, например, в этом фильме представлялись такими же людьми, как и мы с вами. Этот фильм - детская, наивная попытка показать нам, что же происходит внутри системного блока, какая жизнь течет в этом электронном ящике.
Технически в то время фильм был совершенен: для того, чтобы показать людям "настоящий внутренний компьютерный мир", использовался новейший метод съемки, настолько сложный, что никто после "Трона" его не использовал. И этот метод себя оправдал: вся эта векторная графика получилась настолько, кхм, красивой, необычной и аутентичной, что невозможно было не поверить, что действие на самом деле происходит внутри компьютера.
Не подкачала и операторская работа. Конечно, она далеко не великолепна, но выполнена на достаточно высоком уровне: смена планов, поиск оригинальных ракурсов, работа в движении... Звук также был совсем неплох, а вот хорошей музыки фильму явно недоставало. И тут дело не в том, что музыка была плохой, а в том, что её было мало - большая часть фильма идет на фоне тишины.
Но по-настоящему фильм проседал только в одном. Неплохая сюжетная задумка "Трона" гробилась поистине детским сценарием и режиссурой: совершенно плоские персонажи, односложные пустые диалоги, непонятные мотивы поступков героев, актеры, недоумевающие по поводу того, что они здесь делают и что за чепуху их заставляют нести, а главное - общая раздробленность повествования, "благодаря" которой было вообще непонятно, что происходит на экране.
Одним словом, создатели "Трона" совершили распространенную во все времена ошибку - в погоне за красивой оберткой они не просто не завернули в нее первый попавшийся камешек с обочины вместо вкусной конфетки (мол, и так сойдет), они не завернули туда вообще ничего.
В итоге, мы имели неплохую техносказку, радовавшую глаз, но пресную, как выдохшееся пиво. По хорошему, такое кино больше 3 баллов не заслуживает, но я позволю себе накинуть лишний балл за смелую попытку и оригинальность.
Итого 4 из 5.
Теперь давайте перенесемся в наше время.
2010 год, немногим менее 30 лет спустя.
Сейчас компьютерными спецэффектами уже никого не удивишь: в конце девяностых случились "Армагеддон" и "Матрица", в середине нулевых - "Трансформеры", а в конце десятилетия на нас снизошел великий и могучий "Аватар". Плюс, люди стали технически более грамотными, да и персональный компьютер уже не является роскошью. А значит, тем милым и наивным стереотипам, на которых строился первый "Трон", в продолжении не место. Но как, в таком случае, снять хорошее современное кино, при этом не утратив атмосферы первой части?
"Трон: Наследие" рассчитан, конечно же, в первую очередь на тех кто смотрел и кому понравилась первая часть. В фильме просто запредельное количество отсылок к первому "Трону": начиная от многотонной красной "задней дверцы" в небоскреб компании "Энком" и заканчивая не столь очевидными вещами типа позы героя, стоящего в луче связи с внешним миром.
Но это не главное.
Технически фильм, подобно предшественнику, безупречен. Бюджет, естественно, не аватаровский (170 млн. долларов у "Наследия", 237 млн. долларов, если не вру, у "Аватара"), но потрачен с умом, хотя это мягко сказано. Розовых картонных танков не замечено, зато замечены полностью компьютерные, но, тем не менее, великолепные светоциклы и светолеты, отличные драки на дисках, а главное, просто УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ, красивые до безумия световые спецэффекты. Короче говоря, кланяюсь до самой земли работавшим над этим фильмом компьютерщикам.
Но это тоже не главное.
Положение усугубляется талантливым оператором и не менее талантливым режиссером: завораживающие ракурсы (летающая тюрьма, спускающаяся на главгероя с неба; лежащая на диване девушка; битва на светоциклах... ммм... это просто волшебство, которое даже и не снилось Гарри Поттеру и работающим над ним Дэвиду Йетсу и компании ), мастерские крупные планы и гораздо лучшая по сравнению с первым фильмом игра актеров (Джефф Бриджес в концовке особенно хорош в обеих своих ипостасях) - все это говорит о том, что люди честно отрабатывают свой хлеб (и даже больше - они этой работой увлечены, она им нравится), а не поднимают отечественный кинематограф при помощи предсмертных сисек за миллиард.
Но и это не главное.
А главное то, что проведена работа над ошибками первого "Трона" - сценарием и музыкой.
Конечно же, можно сказать, что сюжет в целом и его завязка в частности стандартны и банальны - и, в общем-то, это будет верным утверждением. Той оригинальности, что была у предшественника, тут нет и в помине. Но зато сам сценарий по сравнению с первой частью совершил гигантский скачок вперед: нормальная подача сюжета; по-прежнему односложные диалоги теперь хотя бы осмысленны; у персонажей появились эмоции и относительно обдуманные линии поведения - одним словом, сценарий не то что бы идеален, но близок к голливудским стандартам, и это позволяет сохранить интерес к происходящему на экране.
Зато к музыке придраться совершенно невозможно. Ибо это что-то с чем-то. Я не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что саундтрек к фильму "Трон: Наследие" является одним из лучших саундтреков к фильмам, вышедшим за последнее десятилетие. Он просто шикарен. Daft Punk выдали нечто настолько потрясающее, нечто, настолько органично вписавшееся в видеоряд, что, вкупе с другими составляющими фильма, поступление эндорфинов в мозг во время просмотра натурально зашкаливает. Более того, это первый за многие годы фильм, в котором я смотрел... титры. И не потому что они такие интересные (интересные титры вообще только у Джекки Чана бывают), а именно из-за музыки. Завораживает. В общем, честь французским диджеям и хвала, как, впрочем, и тому человеку, который додумался пригласить их в работу над фильмом.
Одни словом, "Трон: Наследие" получился идеальным преемником: как говорится, быстрее, выше, сильнее. И, хотя кино и не без изъяна (и высшего балла, в принципе, не заслуживает), я не могу закрыть глаза при виде результатов искреннего старания создателей, так же, как и не могу заткнуть пальцами уши при звуках местной музыки.
5 из 5
Ибо это и в самом деле наследие.
Такое, каким оно и должно быть.
Итак, на дворе 1982 год. Развитие компьютерных технологий идет семимильными шагами. Никто уже не представляет себе при слове "компьютер" железную коробку размером с дом, битком набитую постоянно перегревающимися лампами. Но компьютеризация еще не дошла до той степени, когда у каждого мало-мальски обеспеченного человека дома стоит ПК. Однако, у всех на слуху новомодные словечки: "программа", "файл", "передача и запись данных" и многие другие неологизмы, связанные с внедрением новейшей техники во все сферы общественной жизни.
И тут выходит фильм "Трон". Фильм, который был не только квинтэссенцией представлений людей того времени о компьютерах, но и пытавшийся визуально объяснить непонятные термины: программы, например, в этом фильме представлялись такими же людьми, как и мы с вами. Этот фильм - детская, наивная попытка показать нам, что же происходит внутри системного блока, какая жизнь течет в этом электронном ящике.
Технически в то время фильм был совершенен: для того, чтобы показать людям "настоящий внутренний компьютерный мир", использовался новейший метод съемки, настолько сложный, что никто после "Трона" его не использовал. И этот метод себя оправдал: вся эта векторная графика получилась настолько, кхм, красивой, необычной и аутентичной, что невозможно было не поверить, что действие на самом деле происходит внутри компьютера.
Не подкачала и операторская работа. Конечно, она далеко не великолепна, но выполнена на достаточно высоком уровне: смена планов, поиск оригинальных ракурсов, работа в движении... Звук также был совсем неплох, а вот хорошей музыки фильму явно недоставало. И тут дело не в том, что музыка была плохой, а в том, что её было мало - большая часть фильма идет на фоне тишины.
Но по-настоящему фильм проседал только в одном. Неплохая сюжетная задумка "Трона" гробилась поистине детским сценарием и режиссурой: совершенно плоские персонажи, односложные пустые диалоги, непонятные мотивы поступков героев, актеры, недоумевающие по поводу того, что они здесь делают и что за чепуху их заставляют нести, а главное - общая раздробленность повествования, "благодаря" которой было вообще непонятно, что происходит на экране.
Одним словом, создатели "Трона" совершили распространенную во все времена ошибку - в погоне за красивой оберткой они не просто не завернули в нее первый попавшийся камешек с обочины вместо вкусной конфетки (мол, и так сойдет), они не завернули туда вообще ничего.
В итоге, мы имели неплохую техносказку, радовавшую глаз, но пресную, как выдохшееся пиво. По хорошему, такое кино больше 3 баллов не заслуживает, но я позволю себе накинуть лишний балл за смелую попытку и оригинальность.
Итого 4 из 5.
Теперь давайте перенесемся в наше время.
2010 год, немногим менее 30 лет спустя.
Сейчас компьютерными спецэффектами уже никого не удивишь: в конце девяностых случились "Армагеддон" и "Матрица", в середине нулевых - "Трансформеры", а в конце десятилетия на нас снизошел великий и могучий "Аватар". Плюс, люди стали технически более грамотными, да и персональный компьютер уже не является роскошью. А значит, тем милым и наивным стереотипам, на которых строился первый "Трон", в продолжении не место. Но как, в таком случае, снять хорошее современное кино, при этом не утратив атмосферы первой части?
"Трон: Наследие" рассчитан, конечно же, в первую очередь на тех кто смотрел и кому понравилась первая часть. В фильме просто запредельное количество отсылок к первому "Трону": начиная от многотонной красной "задней дверцы" в небоскреб компании "Энком" и заканчивая не столь очевидными вещами типа позы героя, стоящего в луче связи с внешним миром.
Но это не главное.
Технически фильм, подобно предшественнику, безупречен. Бюджет, естественно, не аватаровский (170 млн. долларов у "Наследия", 237 млн. долларов, если не вру, у "Аватара"), но потрачен с умом, хотя это мягко сказано. Розовых картонных танков не замечено, зато замечены полностью компьютерные, но, тем не менее, великолепные светоциклы и светолеты, отличные драки на дисках, а главное, просто УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ, красивые до безумия световые спецэффекты. Короче говоря, кланяюсь до самой земли работавшим над этим фильмом компьютерщикам.
Но это тоже не главное.
Положение усугубляется талантливым оператором и не менее талантливым режиссером: завораживающие ракурсы (летающая тюрьма, спускающаяся на главгероя с неба; лежащая на диване девушка; битва на светоциклах... ммм... это просто волшебство, которое даже и не снилось Гарри Поттеру и работающим над ним Дэвиду Йетсу и компании ), мастерские крупные планы и гораздо лучшая по сравнению с первым фильмом игра актеров (Джефф Бриджес в концовке особенно хорош в обеих своих ипостасях) - все это говорит о том, что люди честно отрабатывают свой хлеб (и даже больше - они этой работой увлечены, она им нравится), а не поднимают отечественный кинематограф при помощи предсмертных сисек за миллиард.
Но и это не главное.
А главное то, что проведена работа над ошибками первого "Трона" - сценарием и музыкой.
Конечно же, можно сказать, что сюжет в целом и его завязка в частности стандартны и банальны - и, в общем-то, это будет верным утверждением. Той оригинальности, что была у предшественника, тут нет и в помине. Но зато сам сценарий по сравнению с первой частью совершил гигантский скачок вперед: нормальная подача сюжета; по-прежнему односложные диалоги теперь хотя бы осмысленны; у персонажей появились эмоции и относительно обдуманные линии поведения - одним словом, сценарий не то что бы идеален, но близок к голливудским стандартам, и это позволяет сохранить интерес к происходящему на экране.
Зато к музыке придраться совершенно невозможно. Ибо это что-то с чем-то. Я не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что саундтрек к фильму "Трон: Наследие" является одним из лучших саундтреков к фильмам, вышедшим за последнее десятилетие. Он просто шикарен. Daft Punk выдали нечто настолько потрясающее, нечто, настолько органично вписавшееся в видеоряд, что, вкупе с другими составляющими фильма, поступление эндорфинов в мозг во время просмотра натурально зашкаливает. Более того, это первый за многие годы фильм, в котором я смотрел... титры. И не потому что они такие интересные (интересные титры вообще только у Джекки Чана бывают), а именно из-за музыки. Завораживает. В общем, честь французским диджеям и хвала, как, впрочем, и тому человеку, который додумался пригласить их в работу над фильмом.
Одни словом, "Трон: Наследие" получился идеальным преемником: как говорится, быстрее, выше, сильнее. И, хотя кино и не без изъяна (и высшего балла, в принципе, не заслуживает), я не могу закрыть глаза при виде результатов искреннего старания создателей, так же, как и не могу заткнуть пальцами уши при звуках местной музыки.
5 из 5
Ибо это и в самом деле наследие.
Такое, каким оно и должно быть.
20 Март 2011 17:06 Прямая ссылка
Не по законам жанра.
Фильмы Тарантино нужно смотреть в том случае, если любишь фильмы Тарантино. Именно любишь, а не понимаешь. Рассуждать о динамике его фильмов все равно что говорить о мыслительном процессе торнадо или пожара. Уникальность Тарантино в том, что снимает он не по законам жанра, а по наитию. Поэтому не нужно искать в его фильмах то, чего там нет - например, глубокого философского смысла. Если вам нравится интуитивное восприятие мира, которое имеет место быть во всех фильмах Квентина, значит, вы прникаетесь его творчеством и врубаетесь в него. Если вы ищете в его фильмах глубокого искусства... ребятки, не туда попали.
20 Март 2011 16:50 Прямая ссылка
Тарантино нужно любить. Иначе смотреть его фильмы нет смысла.
Крышеснос в стиле Тарантино мне определенно нравится. Можно что-то писать о динамике, смысле и идеях его фильмов... Но, думаю, если ему самому задать вопрос на тему "А какую смысловую нагрузку несут Ваши фильмы?" он в лучшем случае недоуменно пожмет плечами, в худшем - скажет неизменное американское "Fuck yue". И будет прав. Зачем заморачиваться на какие-то глобальные темы и искать во всем философский смысл, если можно просто смотреть то, что он снял, то КАК он снял - и просто получать от этого удовольствие?
Впрочем, по поводу философичности... мне рассуждения Билла на тему Супермена и Питера Паркера показались весьма и весьма -) даже с налетом некой глубокой мысли -)))
Но фильмы Тарантино я люблю не за это. А именно за их бессмыслицу, и легкую степень сумасшествия, и реки крови, которые он сумел превратить в произведения искусства, и за сценарии, выносящие мозг своей несуразностью, и за потрясную музыку, которую только он способен откопать в недрах американской (и не только) музыкальной культуре и так гармонично вписать в свои фильмы, будто они изначльно были созданы друг для друга!
Впрочем, по поводу философичности... мне рассуждения Билла на тему Супермена и Питера Паркера показались весьма и весьма -) даже с налетом некой глубокой мысли -)))
Но фильмы Тарантино я люблю не за это. А именно за их бессмыслицу, и легкую степень сумасшествия, и реки крови, которые он сумел превратить в произведения искусства, и за сценарии, выносящие мозг своей несуразностью, и за потрясную музыку, которую только он способен откопать в недрах американской (и не только) музыкальной культуре и так гармонично вписать в свои фильмы, будто они изначльно были созданы друг для друга!
Ностальгия по 80-ым
Вы любите 80-е? Вам нравится музыка тех лет, Вы еще помните, что такое брейк-данс и диско?
Тогда Вы попали по адресу. Фильм - настоящий гимн восьмидесятых. Кто-то скажет "наивный", и я с ним соглашусь, но какими были мы сами тогда? Разве поколение, выросшее в те годы, не согласится со мной - мы сами были такими же, как герои этого фильма. Верили в лучшее, любили или ненавидели - всем сердцем, танцевали - искренне и до упаду, восхищались и презирали - от души. И, главное, мы умели верить. Верить людям, верить в то, что завтра нас ждет что-то особенное и сногсшибательное, мы верили, что сможем свернуть горы и пвернуть земную ось. -) Мы были другими. Мы жили сердцем. Мы были наивнее, но честнее. А, может быть, во всем виновата юность? -)
Так или иначе, но этот фильм - в том числе и о нас, таких, какими мы были. Фильм о том, что, несмотря на любые перипетии судьбы, нужно идти вперед и верить в себя. Лично мне не помешало через пару-тройку десятков лет еще раз об этом вспомнить. -)
Фильм стал культовым, согласна. Как и согласна с тем, что постановочные танцы девушек в баре для сегодняшнего зрителя смотрятся диковато. Признаться честно, я и сама с трудом воспринимала их -) Но все равно - красиво. А вот прогулки главной героини с возлюбленным по грязным рельсам возле какой-то свалки меня прямо-таки умилили. -) Видимо, режиссер хотел о чем-то сказать такими контрастами... -) Впрочем, Дженифер Биллз великолепна в этом фильме в любом обличье - и в рабочей спецовке, и в вечернем платье, и в танцевальном костюме. Пронзительный взгляд потрясающе-красивых глаз, сексуальность в каждом жесте... Неудивительно, что в те годы этот фильм был так популярен у сильной половины человечества! -)
Существует огромный культурный пласт под названием "эпоха диско", и, не сомневаюсь, что когда-нибудь на факультетах истории искусств его будут изучать так же, как культуру эпохи раннего Возрождения или Серебряного века.
Стоит ли смотреть? Не рискну советовать, пусть каждый решает сам. Я - за.
Тогда Вы попали по адресу. Фильм - настоящий гимн восьмидесятых. Кто-то скажет "наивный", и я с ним соглашусь, но какими были мы сами тогда? Разве поколение, выросшее в те годы, не согласится со мной - мы сами были такими же, как герои этого фильма. Верили в лучшее, любили или ненавидели - всем сердцем, танцевали - искренне и до упаду, восхищались и презирали - от души. И, главное, мы умели верить. Верить людям, верить в то, что завтра нас ждет что-то особенное и сногсшибательное, мы верили, что сможем свернуть горы и пвернуть земную ось. -) Мы были другими. Мы жили сердцем. Мы были наивнее, но честнее. А, может быть, во всем виновата юность? -)
Так или иначе, но этот фильм - в том числе и о нас, таких, какими мы были. Фильм о том, что, несмотря на любые перипетии судьбы, нужно идти вперед и верить в себя. Лично мне не помешало через пару-тройку десятков лет еще раз об этом вспомнить. -)
Фильм стал культовым, согласна. Как и согласна с тем, что постановочные танцы девушек в баре для сегодняшнего зрителя смотрятся диковато. Признаться честно, я и сама с трудом воспринимала их -) Но все равно - красиво. А вот прогулки главной героини с возлюбленным по грязным рельсам возле какой-то свалки меня прямо-таки умилили. -) Видимо, режиссер хотел о чем-то сказать такими контрастами... -) Впрочем, Дженифер Биллз великолепна в этом фильме в любом обличье - и в рабочей спецовке, и в вечернем платье, и в танцевальном костюме. Пронзительный взгляд потрясающе-красивых глаз, сексуальность в каждом жесте... Неудивительно, что в те годы этот фильм был так популярен у сильной половины человечества! -)
Существует огромный культурный пласт под названием "эпоха диско", и, не сомневаюсь, что когда-нибудь на факультетах истории искусств его будут изучать так же, как культуру эпохи раннего Возрождения или Серебряного века.
Стоит ли смотреть? Не рискну советовать, пусть каждый решает сам. Я - за.
19 Март 2011 15:22 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Ксения
10 причин моей ненависти / 10 Things I Hate About You (1999)
Звездная роль Хита Леджера
Комедии в Голливуде снимать любят. Каждый год всемирная "фабрика грез" исправно порождает энное количество фильмов, где в графе жанр указано заветное "Комедия". При этом по-настоящему хороших комедий, на самом деле не так уж и много.
"10 причин моей ненависти" - это действительно хорошая комедия, причем понравится она и подросткам, и более старшему поколению. Мы, к примеру, смотрели этот фильм с сыном - и он, и я остались в восторге. Мне было забавно вспомнить "школьные годы чудесные", проникнуться атмосферой 20-летнией давности, а Ваньке это сейчас близко и понятно, потому что именно сейчас - первая любовь, первые настоящие друзья, первые проблемы, первые обманы и... первые надежды. ) Дуэт Джулии Стайлз и Хита Леджера исключительно удачен. Именно этот фильм принес неизвестному австралийцу статус звезды Голливуда, и мне очень жаль, что в последствии он неизменно отказывался от ролей такого плана, считая, что он способен на большее. Способен, безусловно... но до чего же великолепно он смотрится в роли мальчиша-плохища в подростковой комедии! В значительной мере успех фильма определило именно участие Леджера в нем. Он действительно великолепен, а сцена на стадионе, где он поет песню - замечательная режиссерская задумка, превосходно реализованная талантливым молодым актером.
И, конечно, отдельной оценки заслуживает саундтрек. В мой плей-лист перекочевал он практически полностью - замечательно подобранные музыкальные композиции не только украсили фильм, но и каждый день теперь доставляют удовольствие мне лично -)
Так что рекомендую фильм к просмотру - в одиночку или всей семьей. Уверена, что он доставит вам не меньше удовольствия, чем мне.
"10 причин моей ненависти" - это действительно хорошая комедия, причем понравится она и подросткам, и более старшему поколению. Мы, к примеру, смотрели этот фильм с сыном - и он, и я остались в восторге. Мне было забавно вспомнить "школьные годы чудесные", проникнуться атмосферой 20-летнией давности, а Ваньке это сейчас близко и понятно, потому что именно сейчас - первая любовь, первые настоящие друзья, первые проблемы, первые обманы и... первые надежды. ) Дуэт Джулии Стайлз и Хита Леджера исключительно удачен. Именно этот фильм принес неизвестному австралийцу статус звезды Голливуда, и мне очень жаль, что в последствии он неизменно отказывался от ролей такого плана, считая, что он способен на большее. Способен, безусловно... но до чего же великолепно он смотрится в роли мальчиша-плохища в подростковой комедии! В значительной мере успех фильма определило именно участие Леджера в нем. Он действительно великолепен, а сцена на стадионе, где он поет песню - замечательная режиссерская задумка, превосходно реализованная талантливым молодым актером.
И, конечно, отдельной оценки заслуживает саундтрек. В мой плей-лист перекочевал он практически полностью - замечательно подобранные музыкальные композиции не только украсили фильм, но и каждый день теперь доставляют удовольствие мне лично -)
Так что рекомендую фильм к просмотру - в одиночку или всей семьей. Уверена, что он доставит вам не меньше удовольствия, чем мне.
19 Март 2011 15:10 Прямая ссылка
"Письма Скарлетт", или "Алая буква"
Как часто российские кинопрокатчики удивляют слишком уж вольной трактовкой названия фильма - ине перечесть! Но в этом фильме... соглашусь с ними, пожалуй.
С одной стороны, повествование идет от лица дочери главной героини. С другой... все-таки "Алая буква" стала своеобразным апофеозом этого фильма, символом того, через что способна пройти любящая женщина во имя своего мужчины.
Не знаю, как я измудрилась не посмотреть этот фильм за те 15 лет, что он существует в кинематографическом мире. Зато точно знаю, что глубоко сожалею о том, что не познакомилась с этой великолепной кинокартиной раньше. Не думала, что ко мне еще применимо понятие "потрясение", но эта картина дейсвительно потрясла меня и влюбила - на веки вечные. Это такая квинтессенция любви, которой могут похвастаться только по-настоящему шедевральные фильмы. Для меня по силе воздействия этот фильм сравнится, пожалуй, с "Грозовым перевалом". Главная героиня в исполнении Деми Мур - это тот образ женщины, который неизменно вызывает восхищение. Она настолько цельная, глубокая личность, настолько правдива и безыскусна, в ней столько внутренней силы и красоты, что оторвать от неё взгляд невозможно, она приковывает к себе внимание на протяжении всего фильма. И вместе с нею зритель переживает радость обретения любви, радость страсти, страдания разлуки, горе отчуждения, решимость к борьбе... Думаю, это одна из лучших ролей Деми Мур. И Гари Олдмен удивительно гармонично дополняет её в этом фильме. История их любви так красива и трогательна, что я не могу представить себе человека, которого она оставила бы равнодушным. Каждый взгляд, каждое слово, каждый момент, который эти двое проживают вместе, находит горячий отклик в душе зрителя. Сцена на эшафоте - апофеоз фильма, это настолько сильный момент, что попросту перехватывает от волнения горло.
Это удивительный фильм. Пожалуй, один из лучших, на мой взгляд. В моей домашеней кинотеке он теперь стоит на почетном месте. -)
А в Вашей? -)))
С одной стороны, повествование идет от лица дочери главной героини. С другой... все-таки "Алая буква" стала своеобразным апофеозом этого фильма, символом того, через что способна пройти любящая женщина во имя своего мужчины.
Не знаю, как я измудрилась не посмотреть этот фильм за те 15 лет, что он существует в кинематографическом мире. Зато точно знаю, что глубоко сожалею о том, что не познакомилась с этой великолепной кинокартиной раньше. Не думала, что ко мне еще применимо понятие "потрясение", но эта картина дейсвительно потрясла меня и влюбила - на веки вечные. Это такая квинтессенция любви, которой могут похвастаться только по-настоящему шедевральные фильмы. Для меня по силе воздействия этот фильм сравнится, пожалуй, с "Грозовым перевалом". Главная героиня в исполнении Деми Мур - это тот образ женщины, который неизменно вызывает восхищение. Она настолько цельная, глубокая личность, настолько правдива и безыскусна, в ней столько внутренней силы и красоты, что оторвать от неё взгляд невозможно, она приковывает к себе внимание на протяжении всего фильма. И вместе с нею зритель переживает радость обретения любви, радость страсти, страдания разлуки, горе отчуждения, решимость к борьбе... Думаю, это одна из лучших ролей Деми Мур. И Гари Олдмен удивительно гармонично дополняет её в этом фильме. История их любви так красива и трогательна, что я не могу представить себе человека, которого она оставила бы равнодушным. Каждый взгляд, каждое слово, каждый момент, который эти двое проживают вместе, находит горячий отклик в душе зрителя. Сцена на эшафоте - апофеоз фильма, это настолько сильный момент, что попросту перехватывает от волнения горло.
Это удивительный фильм. Пожалуй, один из лучших, на мой взгляд. В моей домашеней кинотеке он теперь стоит на почетном месте. -)
А в Вашей? -)))
Мнения разделились
"Трон" 1982 года в свое время произвел фурор - это действительно была первая кинокартина, в которой появился виртуальный мир, а спецэффекты по тем временам и впрямь пленяли воображение. К новому "Трону" я отнеслась подозрительно с самого начала - мне казалось, что история почти 30-летней давности не "впишется" в день сегодяшний.
И с моей точки зрения - оказалась права. Но только с моей. Споры вокруг этого фильма между сторонниками и противниками разгорелись нешуточные, причем диапазон восприятия фильма - от восторженных дифирамбов до нецензурных выражений -) А, значит, я, возможно, чего-то не сумела разглядеть в этом фильме, что так понравилось другим.
Но собственные мысли по поводу просмотра все-таки изложу. Главное и безусловное достоинство фильма - саундтрек. С этим не спорят даже самые ярые ненавистники фильма. Саундтрек действительно совершенно замечательный, и хотя бы ради него один раз глянуть фильм стоит. Что еще... Картинки красивые такие, футуристические... Главный герой прыткий такой - на мотоцикле от полиции через мосты скачет, с полпинка защитные программы ломает, с небоскребов на парашюте прыгает... Круто. Наверное.
Потому что больше ничего я в фильме не нашла. С удивлением в комментариях увидела, что другие зрители пишут о какой-то идее, которую этот фильм несет. До сих пор ломаю голову, где ж она, эта идея, так удачно замаскировалась. Фильм пустой, нет в нем глубины, нет по-настоящему хорошей актерской игры... У меня было ощущение, что смотрю комикс какой-то.
Посмотреть на один раз - может быть, чисто чтобы быть в курсе, что это такое и с чем его едят -)
И с моей точки зрения - оказалась права. Но только с моей. Споры вокруг этого фильма между сторонниками и противниками разгорелись нешуточные, причем диапазон восприятия фильма - от восторженных дифирамбов до нецензурных выражений -) А, значит, я, возможно, чего-то не сумела разглядеть в этом фильме, что так понравилось другим.
Но собственные мысли по поводу просмотра все-таки изложу. Главное и безусловное достоинство фильма - саундтрек. С этим не спорят даже самые ярые ненавистники фильма. Саундтрек действительно совершенно замечательный, и хотя бы ради него один раз глянуть фильм стоит. Что еще... Картинки красивые такие, футуристические... Главный герой прыткий такой - на мотоцикле от полиции через мосты скачет, с полпинка защитные программы ломает, с небоскребов на парашюте прыгает... Круто. Наверное.
Потому что больше ничего я в фильме не нашла. С удивлением в комментариях увидела, что другие зрители пишут о какой-то идее, которую этот фильм несет. До сих пор ломаю голову, где ж она, эта идея, так удачно замаскировалась. Фильм пустой, нет в нем глубины, нет по-настоящему хорошей актерской игры... У меня было ощущение, что смотрю комикс какой-то.
Посмотреть на один раз - может быть, чисто чтобы быть в курсе, что это такое и с чем его едят -)
записей: 4133.