События происходят где-то на территории Советского Союза. Некий заключенный попадает в камеру, где уже находится один человек. Увидев красную коробку, новоприбывший интересуется её содержимым.
Как-то мрачновато. Неприятный осадок остался от фильма.
PS По стилю фильм похож на "The Voorman Problem"
PPS
Скрытый текст
Фантастическая баллада о старичке-смельчаке
Какой-то хулиган решил опять Устроить в магазине беспорядки: На шляпы покупателей плевать Верзила начал с лестничной площадки. И хоть в то время дюжины мужчин Входили в магазин и выходили, Ни слова возмущенья ни один Открыто не сказал в лицо верзиле. Мужчина вытрет шляпу — и молчок . Хотя на вид не робок и не хрупок . И лишь подслеповатый старичок Решился на отчаянный поступок: Лорнетку — пережиток старины Достал он из жилетного кармана И сквозь нее с обратной стороны Бесстрашно посмотрел на хулигана. Уменьшен сильной линзой, злой шутник Стал не страшней козявок-невеличек. Старик схватил его за воротник И посадил в коробку из-под спичек. Отнес он в штаб дружины свой трофей — Там хулигану дать сумеют трепку... Но почему-то в штабе много дней Никто не хочет открывать коробку.
Из коробки в коробок. Странно: каждый попавший в коробок считает нужным его восхвалять, а нередко и рекомендовать. Никто так и не признался, что там тесно и всегда темно. Обманщики!
Да, Советский Союз это абсолютная вещь вещь в себе. Для кого-то вечная закольцованная тюрьма, для кого-то метафизическое царство исполинов, которые, если потребуется, посадят вас в коробок. Бойтесь, тараканьчики.
Хорошая короткометражка. Правда триллером я бы её не назвал. Присутствует интрига и неожиданный конец. Любопытство - враг твой. За смысл и отсутствие "воды" 10/10.
Самое железное оружие-это Игнор,а остальное Повод=>ИМХО
31 Дек. 2016 12:42
+0
-1
Жаль конечно что короткометражный,а так новенький сюжет!Взял в коллекцию!Обожаю что то новое и необычное!!! Я думаю Всем понравится из за необычности и малости интриги!)
Меня вдруг оснилио, что микро и макро-миры тождественны и замкнуты вокруг нас, определяя форму вселенной, но сделав запрос в яндексе, я узнал, что эта мысль не оригинальна.
Эта короткометражка нечто определённо особенное, практически не имеющее аналогов в своём роде. Нолановский "Жук-скакун" - значительно проще, и где-то грубее в своей психоделической подаче. Тут же великое множество прочтений, многослойность и вариативность. Версия "любопытство"
Осторожно - спойлер!
Отбросим маячки в названии, остановимся на причинах побуждающих к необдуманному действию. Человек, влекомый любопытством, ищет выходы к счастью-спасению... находит манящее нечто в ловушке и ... оказывается пойманным в ловушку собственных представлений о мире, времени. Просто ещё одна жук-скарабей в коробке, без выхода к истине.
Версия "ад. преступление и наказание."
Осторожно - спойлер!
- за причинение вреда самому себе и тюремному имуществу, приговаривается к содержанию в одиночной камере, - такими словами начинается короткометражка. -С днём рождения!, , - звучит вдогонку. Человек, совершивший самоубийство попадает в некое метафизическое место. Ад. Или что-то вроде. Несмотря на то, что камера одиночная, нашего героя в ней встречает пожилой человек. Кто он? Видят ли его другие, остаётся тайной. -Как звать?, - вопрос остаётся без ответа. Повисает в воздухе многозначительностью. И снова мучимый желанием сбежать в поисках счастья.. -Теперь ты счастлив? -Да... и не желая исправляться долгими днями, в поисках ответа на вопрос, пытается найти более лёгкий путь. В итоге, замкнутый цикл, и ловушка безысходности. Не сбежать от искупления содеянного.
Версия "бесконечность"
Осторожно - спойлер!
пожалуй, первая, что лезет в голову. Название говорит само за себя. Комната - границы условия любой задачки. Стены. Пусть даже условные. 8 - символ бесконечности. Границы бесконечности. Человек, пытается вырваться из душных оков, в поисках свободы/счастья, гонится за всеобъемлющим знанием, что содержит в себе все ответы на вопросы мироздания, вечности. Но наткнувшись на манящее ничего , имеющее вид коробки с фокусом, теряет самообладание. Он не подготовлен к тому, чтобы вобрать в себя знание, в силу зашоренности сознания, а также нежелания просто созерцать/наблюдать/ждать. Открывая коробку, он больше не сможет убегать от себя. И оказывается пойманным тем, кто искушая, предупреждал. Сколько раз, сколько коробков, происходит это в бесконечном цикле?
Версия "политическая"
Осторожно - спойлер!
Мы слышим русскую речь. Но что делает в русской тюрьме англоязычный человек и как это можно соединить с фантастической составляющей, мне не совсем ясно. Самая непонятная на мой взгляд, и видимо, самая провокационная версия. Но как говорится, слов из песни не выкинешь) буду думать...
agnia_gorelkina классный отзыв, обеденный перерыв (первостепенное дело!) пропал не зря))) зы: а в коробки я бы стопроцентно заглянула, хоть и жалела бы потом
Спасибо, Дарья
Скрытый текст
Коробки осмотрены и оставлены там же питать воображение в застойные моменты))
agnia_gorelkina классный отзыв, обеденный перерыв (первостепенное дело!) пропал не зря))) зы: а в коробки я бы стопроцентно заглянула, хоть и жалела бы потом
Бродяга Дхармы и Chica, спасибо за ссылки в "Жуке-скакуне", иначе не вышла бы на этот фильм. Соотношение между длительностью фильма и количеством интерпретаций здесь может быть рекордным. Думаю, что у каждого из персонажей комнаты - своя история (точнее свое бытие), а третье бытие - у тех, кто пока вне камеры.
Осторожно - спойлер!
Новенький. Здесь вроде бы, на первый взгляд, обыгрывается идея отсутствия свободы выбора. Даже если узник выбирает свободу, ему никуда не деться. Но на второй взгляд, выступает более сложная суть: выбор есть только в условиях ограниченной свободы. Он ведь может не открывать коробку и остаться в живых в этой камере. Но "третий взгляд" приводит к очень нехорошему выводу о том, что реально нет ни свободы, ни выбора. Как можно не открыть эту незапертую коробку, которая лежит в камере на твоей постели? Как можно не искуситься свободой? Тогда это спланированная казнь. Для любого, кто еще готов сопротивляться. Прикрытие - попытка к бегству. Старожил Это палач. Он не говорит свое имя, потому что палачи не вступают в личные отношения с осужденными. Может, по вечерам он, сдав количество коробков равное количеству осужденных, выходит и идет к себе домой, зная, что его тождества тоже где-то топают или семенят в унылые хазы. А может, его не выпускают в целях сохранения тайны. Хотя я за то, что он пьет чай у себя дома, но о чем он думает, неведомо никому. Мир за камерой Вот это самое сложное. То ли это, действительно, замкнутая система Вселенной, то ли "сбой в программе" устроен по мысли авторов только в авторитарном обществе, откуда буквально выхода нет. Тогда сюжет метафоричен и не стоит задумываться о времени и пространстве.
На просмотр и написание этого поста ушел весь обеденный перерыв. Возвращение к работе серьезно омрачается вопросом: не заглянуть ли в пару коробок, которые там давно стоят на шкафу
а я сразу о деструкции подумал, большой рукой камеру расхреначить )))
Да было бы интересно посмотреть на такой вариант событий, возможно он в этой ситуации единственно возможный, ну или вытащить себя за шкварник и посмотреть кто там за всем в итоге стоит) хотя если система замкнутая, то смысла трогать коробку вообще нет никакого...
Дарья, не забывай о постоянном течении Времени! Сейчас : личный выбор - желание, потом например - тягость от него... Как и в случае с "коллекционером" спичичных коробков - скука или какое другое событие за период времени "меняет" личность и в итоге, даёт лишь иллюзию свободного выбора в прошлом, но не в настоящем!! )) а тем более в будущем...
Да наср...ть в эту Коробку, и дело с концом! Я ж говорю - глобально надо мыслить, и все ненужные споры отпадут за ненадом.
Если глобально мыслить, то в ответ на ваше решительное воздействие на коробочку, сверху на голову рухнет ваш же собственный, но уже огромадно-внушительный "аргумент"...
Дарья, не забывай о постоянном течении Времени! Сейчас : личный выбор - желание, потом например - тягость от него... Как и в случае с "коллекционером" спичичных коробков - скука или какое другое событие за период времени "меняет" личность и в итоге, даёт лишь иллюзию свободного выбора в прошлом, но не в настоящем!! )) а тем более в будущем...
Да наср...ть в эту Коробку, и дело с концом! Я ж говорю - глобально надо мыслить, и все ненужные споры отпадут за ненадом.
Дарья, не забывай о постоянном течении Времени! Сейчас : личный выбор - желание, потом например - тягость от него... Как и в случае с "коллекционером" спичичных коробков - скука или какое другое событие за период времени "меняет" личность и в итоге, даёт лишь иллюзию свободного выбора в прошлом, но не в настоящем!! )) а тем более в будущем...
мЕЛКИЙ, К Советскому Союзу и Ходорковскому могу смело добавить USA аки оплот демократии или мусульманский мир как его антагонист. И шо? Некогда был популярен лозунг "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - так он универсален. Если фильм его иллюстрация, то я ж не спорю, но мне это не очень интересно.. Вот вопрос Бродяги Дхармы о более широком толковании свободы, роли второго героя и многовариантности сценария в самом деле любопытен..
D.S. Как раз отмеченное Вами свойство - самое интересное в фильме, IMHO:
Осторожно - спойлер!
свойство "замкнутости системы"
(не поняла, кстати, в чем тут спойлерство?? но модератору виднее, а мне не трудно, тоже на кнопочку нажму) До меня эта идея авторов не сразу дошла, оттого не оценила замысел, а немного подумала, и кино показалось много интереснее Но вот почему его тут к социальной сатире уверенно относят - не знаю даже. Для меня это классическая "закрытая комната" вроде Куба.
Два совершенно разных примера: Советский Союз - "дали свободу", "возможность вылезти из тюрьмы" а на деле? Все по коробочкам. Наши дни. Ходорковский (энд компани) свободны или в коробочках? Да и Вы сами свободны?
Ух ты, какая интересная штучка Весьма креативно и к тому же многовариантно: то ли модель эшелонной хапающей тоталитарной системы в переносном смысле, то ли парадокс замкнутой системы в смысле прямом.
Осторожно - спойлер!
А если Вселенная - замкнутая система и мы в ней замкнуты так же, а этот второй в камере - аллюзия на бога?
D.S. Как раз отмеченное Вами свойство - самое интересное в фильме, IMHO:
Осторожно - спойлер!
свойство "замкнутости системы"
(не поняла, кстати, в чем тут спойлерство?? но модератору виднее, а мне не трудно, тоже на кнопочку нажму) До меня эта идея авторов не сразу дошла, оттого не оценила замысел, а немного подумала, и кино показалось много интереснее Но вот почему его тут к социальной сатире уверенно относят - не знаю даже. Для меня это классическая "закрытая комната" вроде Куба.
Очень интересно. Очень. Подумалось сначала, что это - одно из созданий "Фонда поддержки молодых кинематографистов", который курировал в своё время Кевин Спейси, но - нет, информация на этот счёт отсутствует. ЗдОрово тем не менее. P.S. И посетила мысль глобального масштаба: что если рано или поздно найдётся весельчак, использующий Красную Коробку под отхожее место?
посмотрел в графу "made in", и действительно - поляки сделали, так что неудивительно :-)
у них есть "полнометражная версия" этой идеи - "Кингсайз" - Кингсайз Заменчательная польская социальная сатира, не потерявшая своей актуальности и поныне (особенно для тех, кто так рвётся в евросоюзы и тому подобные "зияющие высоты")
резюме: и короткометражке и фильму - безоговорочное 5+ и настоятельное "рекомендовано к просмотру"[tm] !
Очень интересно. Очень. Подумалось сначала, что это - одно из созданий "Фонда поддержки молодых кинематографистов", который курировал в своё время Кевин Спейси, но - нет, информация на этот счёт отсутствует. ЗдОрово тем не менее. P.S. И посетила мысль глобального масштаба: что если рано или поздно найдётся весельчак, использующий Красную Коробку под отхожее место?