Общая оценка 25 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 11 Всего рекомендаций 11 | Дама с собачкой (1959)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1959 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 18.10.2012 Жанр: Драма, Мелодрама, Советский фильм Продолжительность: 01:24:21 Экранизация по произведению: Антон Чехов Режиссер: Иосиф Хейфиц В ролях: Алексей Баталов, Ия Саввина, Нина Алисова, Дмитрий Зебров, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Александр Орлов, Владимир Эренберг, Мария Сафонова, Михаил Розанов, Галина Барышева, Кирилл Гун, Павел Первушин., Михаил Иванов, Георгий Куровский, Светлана Мазовецкая, Лев Степанов, Зинаида Дорогова, Юрий Свирин, Николай Кузьмин, Раднэр Муратов, Тамара Тимофеева, Яков Гудкин Главный герой фильма Дмитрий Дмитриевич Гуров женился, когда был еще совсем молодым. Вскоре он осознал, что свою жену он совершенно не любит. Дети, которыми обзавелся Гуров, так же не принесли ему радости. Во время отдыха в Ялте, Дмитрий Дмитриевич замечает женщину, гуляющую по набережной в компании своей собачки. Эта женщина скромна и необщительно, более того – она замужем. Познакомившись с ней, Гуров узнает, что ее зовут Анна Сергеевна. Через неделю после знакомства между ними возникает взаимное чувство, которого Анна стыдится. |
Название фильма
Название антологии
Иосиф Хейфиц вернётся к русскому классику позже, в "Плохом хорошем человеке" и "В городе С.", и снова выйдет победителем из тяжелейших поставленных задач - по крайней мере, однажды, с экранизацией "Дуэли", - но успех "Дамы с собачкой" превзойти уже не получится – ни у него, ни у других режиссёров.
И почему этот рассказ о двойном адюльтере пронизывает болью и сочувствием насквозь, почему нет сил осуждать героев – напротив, страдаешь и надеешься на что-то, явно безнадёжное, вместе с ними? Не из-за этой ли невозможности благополучной развязки? Не потому ли, что фильм сросся всеми частичками в неделимое полотно?
Такой красавицей, как в роли Анны Сергеевны, я не видела Ию Саввину нигде больше. Несмотря на личную трагедию, эта Саввина ещё не успела стать той, которой остроязыкий Гафт посвятит эпиграмму: "Глазки светло-голубые: каждый добрый, вместе – злые". Нежная, неземная, с тихим голоском и неудержимой женственностью в походке, жестах, манерах, с недоумением в сияющих глазах.
Если бы я не знала Алексея Баталова по колоритным экранным пролетариям вроде Румянцева или Гоши-Гоги-Жоры, то никогда бы не поверила, что создан этот актёр не исключительно для интеллигентных типажей вроде Дмитрия Гурова. Саввина и Баталов – чеховские герои без тени сомнений, а обустройство их существования на экране (костюмы, грим, съёмка, сценарий) причисляет к классике не только рассказ Чехова, но и фильм Хейфица.
По вашему запросу рецензий не найдено