Общая оценка 14 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Круг
(2005)
|
Название фильма
Название антологии
собственных проступков или что то вроде зтого, напоминает "Треугольник",
а ещё фильм напомнил "Маллхоланд драйв" типа клуб "Тишина"
а этот странный подвал и некий Папа это же карлик из "Твин Пикс"
вот как бы сюжет и не нов однако снято настолько круто словно
в театре побывал нет слов. 5+
Всё начинается как чёрная криминальная комедия, середина отсылает к спуску Алисы в кроличью нору, такое себе сюрровое путешествие в криминальное логово, с его чудаковатыми обитателями. И драматическая концовка, в которой автор говорит то ли о фатализме, то ли о женской логике, (скорее о том, что она движется сердцем), то ли о силе любви, которая побуждает идти, даже по заведомо безнадёжному пути… Одним словом, концовка располагает зрителя, вслед за главной героиней, снова пройти по кругу. Ну и конечно Анджела Беттис, очень оригинальная актриса. Да, и фильм, похоже, снят одним планом. В общем, вы поняли, не кассовая, экспериментальная картина, снятая вполне достойно. Любителям кино-экспериментов рекомендуется.
8/10
03 Янв. 2015 17:25 Прямая ссылка
Снятое одним планом - как закономерное следование по одному циклу/кругу : замкнутому, повторяемому, печально-фатальному; кино, по структуре напоминает круг с точкой посередине. Точка - неизменяемое действо, а движение по грани этого круга как повторение во имя искупления/наказания. О разгадке догадываешься если не в начале, то к середине точно, но мой интерес от этого не угас абсолютно, а всего лишь получил новое дыхание, ибо теперь я вглядывалась в череду лиц и мест еще пристальнее, а в слова вслушивалась еще дотошнее, находя ключи и подсказки в символах, ассоциациях, параллелях.
"Цикл" - картина странная и оригинальная, несмотря на довольно потасканную тему и исхоженную структуру. Уже из самого названия можно понять о чем таки она будет. Вроде бы. Но. Все будет не совсем так.
Мрачная, сумрачная, делающая ставку на игру света и тени, от обстановки в этом фильме за версту несет безнадегой и колючим ужасом безысходности.
Некрасивые, отталкивающие, порочные и потерянные, они, герои картины, напоминают фантомы, оболочки, макеты людей. А все вместе может выглядеть словно театр абсурда с гротескными марионетками, пародиями на реальных персонажей, и только одна мысль читается рефреном - exit не будет. Пока не прервется цепь зла.
Женщина, пытающаяся спасти мужа из лап убийцы, заказанного главарем мафиозной группировки, в которую он тоже входил. Помимо этой основной линии, лапками паутины разбегаются связующие одно с другим, сюжетные ниточки. Они ведут в прошлое, добавляют красок, раздвигают границы между прошлым и будущим, рисуют свои, порой кровавые, узоры.
Начальные координаты цикла уже лежат в плоскости трехмерной, ведь сюда примешиваются человеческие чувства, ирония и черный юмор. По мере развития сюжета трехмерная плоскость видоизменяется и теперь тяготеет к обретению себя в четырехмерном пространстве; благодаря метафизической составляющей, более не опирающейся на логику и физические законы : информация в виде воспоминаний, мистические зарисовки и та духовная трансформация, которую проходит главная героиня не может заставить уже произошедшее обернуться вспять, но каждый раз вибрируя новыми не испытанными ранее чувствами, искажает изнутри замкнутость системы, постепенно расшатывая. Словно поселилось и притаилось в ней инородное нечто-ничто, черная дыра.
О дальнейших циклах можно только предполагать в свете собственных представлений по данному теософско-эзотерическому вопросу.
Благо, фильм дает к этому реальный повод.
"Цикл" - картина не развлекательная, лишенная глянцевой эстетической обертки в виде вкусных мордашек, плюшевых няшек и прочей мишуры. Эмоции, данная лента, вызывает разные, но среди них точно не будет радости, восторженного "ваууу"; слезливого хэппи-энда фильм также лишен.
Парадоксальность происходящего соседствует с довольно рутинной и усредненной бытовой изнанкой первопричины, повергшей в хаос и повлекшей несчастья не на одну голову.
Вопросы, возникающие по ходу картины, о том, что есть константа, а что осталось блуждать не переваренным и вырванным от отвращения в этом цикле, также могут найти множество собственных ответов. Фильм радует разнообразием вариантов, не изменяя в самой сути.
И удивительное дело, несмотря на давящую атмосферу в "Цикле" присутствует некое болезненно-романтическое светлое начало, пусть и изнасилованное чувством вины, пусть не сразу, но возможно оно даст и свои плоды в этом чудовищном цикле преступления и наказания.