Дата выхода в России (или в Мире): 24.06.1971
Жанр: Вестерн, Драма, Зарубежный фильм
us
tagЭкранизация
Продолжительность: 02:01:01
Экранизация по произведению: Эдмунд Нотон «МакКейб»
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Уоррен Битти, Джули Кристи, Рене Обержонуа, Уильям Дивэйн, Джон Шак, Кори Фишер, Берт Ремсен, Шелли Дювалл, Кит Кэррэдин, Майкл Мерфи, Хью Миллэ, Томас Хилл, Линда Соренсон, Джанет Райт, Джереми Ньюсон, Уэйн Робсон, Джек Райли, Уэйн Грейс, Теренс Келли, Дон Фрэнкс
Тщеславие — опасная штука. Наш герой очень тщеславен, и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного «стрелка», способного сбить пулей на лету муху и укокошить пару сотен недругов одним выстрелом. А на самом деле — он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея Открыть в городишке самый настоящий публичный дом.
Номинация на премию Британской академии, 1973 год и номинация на премию Оскар 1972 Лучшая женская роль (Джули Кристи)
Работа над фильмом
Фильм с рабочим названием The Presbyterian Church Wager («Пари в Пресбитериан-Чёрч») снимался в окрестностях Ванкувера. Название было изменено на «Джон Маккейб» под давлением пресвитерианской церкви США, не желавшей, чтобы её название ассоциировалось с фильмом о борделе. Заглавные роли исполнили Уоррен Битти и Джули Кристи, с 1967 года состоявшие в гражданском браке и не желавшие расставаться даже на съёмочной площадке.
В некоторых сценах на заднем фильме видны за работой молодые плотники из числа пацифистской молодёжи, перебравшейся в Канаду, чтобы избежать призыва на Вьетнамскую войну. Декорации строились ими по мере работы над фильмом. К крышам зданий были подведены шланги, чтобы по мере необходимости создавать эффект накрапывающего дождя. Внезапно выпавший в конце съёмок снег чуть было не спутал планы съёмочной группы.
Эффект реалистичности призваны усилить негромкие, наслаивающиеся друг на друга диалоги периферийных персонажей и зернистая, обесцвеченная картинка. Благодаря использованию цветовых фильтров интерьерам был придан тёплый, буро-рыжеватый оттенок, с которым контрастируют унылые серые и зеленоватые тона уличных сцен. Чтобы руководство студии не смогло «выправить» изображение, оператор и режиссёр изначально условились немного засветить негатив.
По версии Американского института кино — один из самых значимых фильмов в истории жанра.