Фильмы / Моя жизнь
Общая оценка 11 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 6 Всего рекомендаций 6 | Моя жизнь (1972)Дата выхода в России (или в Мире): 07.08.1972 Жанр: Драма, Исторический, Советский фильм Продолжительность: 01:03:28 + 01:03:32 + 01:04:06 Экранизация по произведению: Антон Чехов Режиссеры: Григорий Никулин, Виктор Соколов В ролях: Станислав Любшин, Маргарита Терехова, Алиса Фрейндлих, Юрий Соломин, Нонна Терентьева, Николай Сергеев, Леонид Галлис, Виктор Сергачёв, Вацлав Дворжецкий, Юрий Назаров Фильм рассказывает историю жизни Полознева. Герой пытается найти простое человеческое счастье. Он решает для себя вопрос в чём заключается это счастье — в богатстве, высоком социальном положении или в чём-то другом. |
Название фильма
Название антологии
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 6
+92
-100
Картина про "дауншифтера" царских времён, не захотевшим быть "офисным планктоном" в конторах, канцелярия и собраниях и ушедшим в прямом смысле в поля. Такие "белые вороны" и в наше время не находят всеобщего понимания, а тогда и подавно). Сыграно и поставлено замечательно и душевно, совсем не лишне для просмотра.
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку.
- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение...
"Противостояние", 1985, реж.С.Аранович
То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.
Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.
Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.
Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?
Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?
Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.
Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.
Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.
- Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение...
"Противостояние", 1985, реж.С.Аранович
То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.
Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.
Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.
Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?
Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?
Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.
Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.
Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние?
Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.
+319
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Великолепная и тонкая постановка! По-Чехову снято, По-Станиславскому сыграно. Любшин и Терехова точно передали образы действующих лиц.
+71
-58
Очень глубокий фильм. Актеры тонко сыграли своих героев. Терехова просто Богиня. Местами было впечатление, что улицами города гуляет сам Чехов. Смотреть и думать.
+735
-275
Одна из лучших экранизаций Чехова. Смотрел неоднократно, и каждый раз - с чувством глубокой благодарности режиссёру и актёрам. Снято превосходно.
+139
-211
Об А.Чехове и экранизациях. Чехова не читал, но некоторые экранизации - "Дядя Ваня", "Моя жизнь", "Чайка", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Черный монах" - впечатлили. Не знаю, насколько они соответствуют перу писателя, но их глубокая мысль не остается незамеченной.
О "Моей жизни". Две важные темы: с одной стороны, тема любви, с другой - вопрос о месте человека в мире. Герой был сильным и искренним, потом стал жалким и искренним, а в конце концов - просто искренним. Ему она рассказала про кольцо с надписью "Всё проходит", но он, живя и любя, понял, что ничто не проходит, ничто не проходит даром.
Об актёрах. Станислав Любшин часто показывал трагического героя, и у него это прекрасно получается. А вот Маргарита Терехова, по-моему, в этом фильме была не к месту.
О "Моей жизни". Две важные темы: с одной стороны, тема любви, с другой - вопрос о месте человека в мире. Герой был сильным и искренним, потом стал жалким и искренним, а в конце концов - просто искренним. Ему она рассказала про кольцо с надписью "Всё проходит", но он, живя и любя, понял, что ничто не проходит, ничто не проходит даром.
Об актёрах. Станислав Любшин часто показывал трагического героя, и у него это прекрасно получается. А вот Маргарита Терехова, по-моему, в этом фильме была не к месту.
Добавить Сообщение
Сообщений 6
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено