Будущность. Какова она? Где будешь в 20 лет? Что станешь иметь в 30? Каков багаж приобретёшь к 40? Продлятся ли дни твои до глубокой старости или немощь чресл тебе не грозит? Гадалка, погадай. И маленькая девочка заворожённо смотрит в надежде.
Перевёрнутая Верховная Жрица и Отшельник приговором судьбы Нелли Аркан. В этих двух картах зашифрованный код определённого ей фатумом пути. Нелёгкий жребий, где первая карта это: страсть, физический жар духовного осознания, тщеславие перемешанное с поверхностным знанием. Верховная Жрица в Таро, фигура наделённая таинственностью, таинством. Она изображена сидящей меж двух колонн в храм. При этом чёрная колонна символизирует тёмную женскую сторону, вбирающую энергию. Светлая — мужскую, отдающую. Стражем входа в портал является эта «особа». Вот оно, её предназначение.
Отшельник, второй картой расстилающейся дороги. В нём — поиск своего духовного пути. В нём — размышления о смысле жизни. В нём — желание чёткости жизненной позиции. Отшельник. Суть вещей постигший. Что за всем этим? Мы говорим одиночество и понимаем это как отшельничество. Уход в себя, закрытие от людей, присуще знаку… Жрица и Отшельник. Даже поэтически, они звучат величественностью.
Жребий Нелли Аркан — две карты из дома Старших Арканов Таро. Две глыбы дверного входа в мир. Изабель Фортье, она же Нелли Аркан. Естество личности оставлено с именем в прошлом. Псевдоним тут, вымышленное имя здесь. Где ты настоящая? Где? Арканы Таро и Нелли Аркан в мистической схожести переклички…
Мама, папа в канадской глубинке, а девочка в Университете постигает науки. Сама себе представлена. Что здесь? Что уготовано на этом отрезке? Влюблённость, первыми чувствами зарождения. Возраст — принятием решения. Да-да-да. Настала пора. Пришёл твой час. Река увлекает журчанием своего течения… Нехватка наличных средств? Жажда приключений? Экспрессия переживаний в выражении себя? И вот мы на не пыльной работе. Принимаем мужчин способных заплатить. Секс утехи с почасовой оплатой. Фантазии? За Ваши деньги — всегда пожалуйста. Можно и фантазии. Без ограничений, без пуританских сдерживаний… Бежит-бежит реченька, журчит-журчит течением.
И всё нравится. И всё в диковинку. И всего хочется. И ещё. И ещё. И этого. И того. И даже на приёме пихотерапевта, сеанс разыграть как беспроигрышную партию. Соблазн очаровательной фурии, демонстрируя. Свою сексуальную власть проявить, чар, неотразимостью насладиться, страстью околдовав, подчинить своей воле. Ну и кто здесь теперь главный? Кто кого консультирует? В чьём теле рабство пресмыкается? Но неудача. Вот незадача то…
И не здесь ли первый проблеск разума над плотью. Мысли над бренностью? Вспышка.
Фильм, который построен на автобиографическом повествовании женщины, бывшей в нашем мире чашей мужского семени, надорвавшейся будучи и писательницей, и любовницей. Она стала знаменитой после выхода книги ставшей бестселлером, но шокирующая правда страниц уже разъедала как ржа её разум. Была ли её психика расщеплена бесчисленным месивом из бессчётного числа мужских лиц или она просто была Верховной Жрицей прибывающая меж двух начал, а Перевёрнутость карты не позволила до конца понять своего предназначения? Возможно что и так.
Какие размышления навеяла картина? Конечно же психологизм и философский аспекты здесь доминируют над зрелищностью сексуальности. Понятие Пути, каждому из нас отведённому в этом мире, осознанием. Почему одни сгорают к сорока годам, другие влачат повозку дней до глубокой старости? Наверное, ритм страстей, пылкость растраченных чувств, израсходованностью запасов. И резервов нет. И психика истощена до эмоциональной пустоты. Выгорание. Порог наступившей старости ещё при физически бодрой оболочке тела. Восторги и праздники, в чрезмерности, сыгравшие злую шутку с личностью. Пороки, растворившие кислотой корни.
Лента, перекликающаяся с «Особыми отношениями»(2010г.), где Изабель Юппер подобным образом искала своё счастье. И тут, и там осмысление в размышлении над «зрелищем».