В подвале странная пара - дедушка и мальчик расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу. В это же самое время ученый-биолог устремляется в деревню к двоюродному брату, чтобы закончить рассказ о мыши бурозубке. Но ему так и не пришлось подумать о работе, поскольку странное поведение здешних обитателей притягивает его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими по своей сути. Они насильно пополняют ряды себе подобных новыми членами, деформируя их психику через вовлечение в различного рода садомазохистские акты
Интересные факты + Награды и номинации:
"Папа, умер Дед Мороз" - фильм в творчестве Евгения Юфита этапный: первая полнометражная работа, сделанная на "Ленфильме", в условиях государственного кинопроизводства, что сам режиссёр несколькими годами ранее вряд ли мог представить. Картина, в которой хулиганская и эпатажная эстетика некрореализма с её хаосом кадра и некачественным изображением просроченной плёнки по воле автора заменяется выстроенными суггестивными планами. Атмосферность и плавность изображения словно напоминает об особенностях фильмов японских режиссёров середины ХХ века, в своих затянутых кадрах ритуально передававших течение жизни. "Дед Мороз" - кинематографическая поэма, воспевающая зыбкость существования и неожиданность мира и одновременно полудетективная история, где действуют писатель-анималист, бюрократы-мазохисты, дедушка-мертвец и его внук-самоубийца.
На протяжении просмотра пытался проводить параллели с "улиткой Стругацких", Параллели устало переплелись, в угоду любви к арт-хаусу, Без оценок и рекомендаций)
Я долго силился понять, выкручивал мозги: что мне хотели показать в картине чуваки. От злобы локти свои грыз - считал, что глуп слегка. В конце концов стёр этот бред и врезал коньяка. Перед просмотром, пацаны, влупите двести грамм, чтоб режиссёров двух маразм не стрельнул по мозгам.
... такой стиль... симбиоз Головы-ластик со Сталкером... с Тарковским как-то уж перекликается, не мог отделаться от этого ощущения...
У меня мысль ушла в том же направлении.. Зная, что Тарковский сделал из "Пикника на обочине", и посмотрев это кино - теперь отчетливо представляю, что он мог бы сделать из "Улитки на склоне". Не успел.. но Юфит аки Tarkovsky-like producer попытался. В принципе, здесь те же непонятные "мертвяки" и сюжетные заморочки, что в "Улитке".. Вопрос в том, как это понимать.
Скрытый текст
Кстати, А.К.Толстой, рассказ которого "Семья вурдалака" формально и был экранизирован, мне вообще несколько напоминает Стругацких, но в этом фильме атмосферу Толстого я не почувствовала. В нем больше от Тарковского.
Конечно, как сказала Δ¿Δ, это абсолютный арт-хаус.. но и любовь к арт-хаусу не гарантирует, что вам понравится. Пока не глянешь, не поймешь..
Всё вышесказанное - фигня на постном масле. Высасывание из пальца чего-то художественного из этого фильма. Нет, уважаемый вновьприбывший. Не верь ни предыдущим комментаторам, ни тем последующим, кто скажет, что в этом фильме что-то есть. В нём нет ничего абсолютно. Мне жаль себя - какой-то наномиллиметр моего мозга сегодня заразился шизофренией. Я это даже почувствовал и мне было плохо. Но есть и плюсы... Теперь, кто бы когда бы какую-нибудь гадость мне не показал - я всегда буду отвечать: " Вы ещё "Папа, Дед Мороз умер" не видели !!!"
Так вот что бывает, когда умирает дед Мороз безысходность, серость, тоска. Полная беспросветность уютно укутанная самым отборным бредом. Пристально глядящие в пустоту люди, покинутые всеми чувствами, желающие только одного, упасть на пол и кататься, ни на кого не глядя и не обращая внимания на тех, кто умер. Фатальность, ощущение неизбежной смерти, разрухи и произвола уродливо сочетаются с черно-белыми кадрами весеннего леса. Последняя сцена так и замерла в воздушном пространстве моей черепушки. КУда идут эти люди? Зачем? Куда я иду? Может в ловушку, а может сразу в петлю? Этот фильм тихонечко подталкивает к самым странным мыслям. Кто хочет увидеть это кино? Я вас предупредила и не только я одна. Абсолютный арт-хауз.
Чем артхауснее артхаус, тем больший от него в голове хаос... и тем вероятнее что Арт его посоветует. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/413/184137…"/>
+1 :):
================================================= В данный момент мне и хотелось именно такого... тяжёлого, нависающего... с такой вот гнетущей атмосферой тотальной безысходности, увядания, чахлости... с такими вот отрешёнными, смертельно усталыми лицами... странно, но это меня питает... временами... такой стиль... симбиоз Головы-ластик со Сталкером... с Тарковским как-то уж перекликается, не мог отделаться от этого ощущения... не подлежит логическому осмыслению... сугубо визуально и на ощущениях... может быть там присутствует политический подтекст, мессадж... ну, мол, непонятно чем, в костюмах, с серьёзными лицами занимаемся... а эта передача про травлю кротов на радио... в те годы это можно сравнить с подавлением инакомыслия... такие вот "паразиты на теле родины", которых травить надобно))... не знаю... меня лично это волнует в гораздо меньшей степени... бред, в самом хорошем смысле слова... первые минуты я просто следил заворожённый, прикованный операторской работой к этим бликам, движениям воды, отражениям... спокойненько так... затем был несколько спокойнее в эмоциях... но всё равно... просто наслаждался эстетикой кадра... лиц... это же надо было одними глазами так сыграть... неловкое молчание, крупные планы... глаза в глаза... один-два слова... типа: лес... озеро... брат... дед... и всё, ничего больше не требуется, это тоже от усталости... народ устал от произвола, неэффективного руководства, он измучен, чтобы речи толкать... потерял цель и смысл... ну опять я... не буду... особняком, конечно, стоит монолог про перекатывающиеся тела... бред высшей пробы... тем более контрастом к этому тягостному молчанию некая живость звучит превосходно и западает... кино то, что грезилось прям... только дозу бы побольше... не добитый... абсолютное большинство скажет, что это невозможная нудятина... а по мне арт-хаус арт-хаусович... кино, расширяющее сознание... подсознательное, как угодно... а вообще это фильм для зрелости, мне кажется... то есть где-то под тридцатник и более... плеваться будут именно подростковая аудитория скорее всего, но, естественно, во всём есть свои исключения... приятного просмотра))... 4.
ахаха... . .какие акты... (хорошо что описание я читаю после просмотра фильма... )
Чем артхауснее артхаус, тем больший от него в голове хаос... и тем вероятнее что Арт его посоветует. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/413/184137…"/>
Ну.. к чему название, я кажется понимаю... за время просмотре в моей душе пытался самоуничтожится не только дед мороз.. конечно не без приятного. .эти долгие крупные планы... пейзажи... такое напряженное спокойствие... но нельзя же любить артхаус за то что это артхаус... наверное я чего-то не поняла.. чего-то не усмотрела в этом фильме, наверное не для моего ума... раз его снимали в настолько странном стиле.. значит уж слишком глубока эта мысль.. но должнаа же быть.. должна же быть какая-то идея.. кроме конечно того что найти неизведанное...(но подача..) главное не обращать внимания на гибель лежащего рядом.. и искать что такое неведомое.. О_О.. да ну.(тут что-то такое неуловимое было. .что наталкивало на мысли..). . больше я его смотреть не стану.. ибо...Контроль захотелось пересмотреть мне и 10 поставить во время просмотра этого фильма..
не буду оценивать. . потому что сейчас.. от этого груза после просмотра. от этого напряжения от тошнотворного состояния после этих изможденных лиц с черными кругами в области глаз.. и самими глазами черными матовыми тоннелями ведущими только в пустоту. ,и ни к какой мысли... не смогу объективно оценить... но вот... не осталось этого ощущения.. (даже если бывает фильм тяжелый, но вот цепляет что-то.. что-то неуловимое.. совсем почти незаметное но что-то цепляет...).. тут этого не было.. просто серость... (конечно я не против правдивого изображения реальности без приукрашивания... но по моему утрировать эту серость, эту грязь.. ненормальность.. в плохом смысле.. не стоит.. и так хватает..)
П.с, и наконец-то я увидела этот черный прямоугольник, и только рука дернулась выключить.. с радостью... как тут вдруг.. "вскоре похолодало".. и опять как камень на шею. .и в реку.. (дед мороз опять пытался выскочить из саней на полной скорости..)
все таки... хорошо что я его посмотрела.)). прямо легче стало.))
Чёрно-белый артхаус с настолько неторопливым течением,что уже к середине кажется,что прошло часа два. После интригующего начала ждал хоть какого-то осознанного действия,но увы....Поскольку текста тут пять предложений от силы,то предполагается,что зритель должен не отвлекаясь смотреть ,вникать,а это большинству не по силам.